Ленинское знамя, 1960, № 81

ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ , - , . v , : > . ч . | 20 июня 1 9 6 0 г . А» 81 (2814) КОММ УНИСТ— АКТИВНЫЙ БОЕЦ ПАРТИИ Добровольно в с т у п и в в партию, к о м м у н и с т сливает свою в )лю с волей па ртии , обязан быть а к тив н ы м бойцом за ироведенпе в ж и з н ь ее политики, за выполнение ее решений. Проводить в ж и з н ь политик у партии на данном этапе означает бороться за осуществление решений X X I съезда КПСС, пров озгла сивше го програм му развернутого строительства к о м м ун и з м а . Все ли к о м м у н и с т ы являютс я активными бойцами партии, не жал'ея сил борются за претворение в ж и з н ь решений X X I с ъ е з д а ? Об этом недавно шел разговор на партийном собрании в Ояшинском совхозе. Секретарь партбюро совхоза А .А . Маслов заявил: «Многие члены нашей партийной организации явл яю тс я настоящими бойцами за дело партии, упорно т р у д я т с я над выполнением з ад аний семилетнего плана, у вле каю т словом и делом за собой м а с с ы беспартийных тр ужеников. Это коммунисты М.И. Ершов, II.М. Дубровин, В .Ф . В асил ьев , Е . Е . Лапина, А .А . Чубаров и многие другие. Для них интересы партии— и х кровные ин тересы. Это люди беззаветного с л у ж е н и я общему делу. Член партии М.И. Ершов не побоялся трудностей , станов я с ь бригадиром самой отстающей животноводческой фермы. Он личным примером поднял ко лл ек тив на решение по с та в ­ ленной зад а ч и и добился того, что ферма вышла по надоям в число передовых. А .А . Чубаров— педагог . Он же прекрасный пропагандист и а ги та то р , у м е л ы й о р га н и з а ­ тор и заботливый хозяин. Всю свою энергию, опыт и знания он отдает работе с людьми, пропаганде идей К ом м ун и с ти ­ ческой партии. О т а к и х , к а к М.И. Ершов и А . А . Чубаров, говорят, что они настоящие к ом м ун и с ты— люди борьбы, а к т и в н ы х целеустремленных действий . Д аж е с ам а я незначи тельная победа не приходит сама, ее надо завоевать, преодолевая пре пя тс тв и я и трудности, возникшие на пути к цели. А чтобы успеш но о с у щ е с т ­ влять зад ачи , поставленные X X I с ъ е зд ом , требуется большая по л и ти ч ес к ая и организ а т о р с к а я работа п а р тийн ы х о р ган и заци й , вы сокая а к т и в ­ ность в с е х коммунистов. Вот по э том у па ртия не может терпеть в своих рядах людей равнодушны х, с т о ящ и х в стороне от активной борьбы за коммунизм. На собрании у ка зы в а л о с ь ,ч то в составе па рторгани зации есть еще люди с партийными билетами, которые считают свои личные ин тересы выше общественных, работают с холодком. Острой критике был подвергнут коммунист тов. К а м ы ­ шин. Работает он с усердием лишь там, где видит личную выгоду. Па пахоте заработки, к а к правило, высокие. Т у т тов. К амыш ин с т а р а е т с я изо всех сил. Наблюдаешь за ним, и к а ж е т с я , что тов. Камышин настоящ ий коммунист, стремящийся быть в первых рядах борцов за высокий урожай. Но вот н а с та е т уборка урожа я. Надо быстро ско си ть хлеб. Попробуй, посади тов. К амыш ина на лафетную ж а т ­ ку! Пропади весь урожай на корню, он не возьмется за ш турвал лишь только потому, что на косовице хлебов з а р а ­ ботки меньше, чем на пахоте. В поселке Ново-Александ- ровке самым грамотным человеком я в л я е т с я коммунист тов. Ковалев. Но ни какой м а с ­ совой работы с населением он не ведет, боится по крити ко ­ вать рвачей, лодырей. В принятом решении собрание осудило .тех коммунистов, которые ведут себя пассивно, не я в л яю тс я активными бойцами партии, наметило ряд мер по улучшению в н у трипар ­ тийной работы. Н. Коломеец. Г р о д н о . По инициативе комсомольской организации Гродненского сельскохозяйственного института и областного комитета комсомола при институте открыт фа культет по подготовке для поступления в вуз. По рекомендациям правлений колхозов на факультет поступило около ста юношей и девушек. На протяжении полутора месяцев они б у д у т готовиться к в с т у пи ­ тельным экзаменам. Преподавание ведут студенты старших к ур ­ сов. НА СНИМКЕ : студент Константин Хмур е ц проводит занятия по физике с группой учащихся подготовительного факультета. Фот о М. Минковича. Фотохроника Т А С С . ч ф „ С и б и р с к и е о г н и“ — Старейшему в нашей стране литературно - худ ож е с тв ен ном у и общественно - политическому ж у р н а л у «Сибирские огни» скоро исполнится сорок лет. Первый номер «Сибирских о г ­ ней» вышел в Новосибирске в 1 922 году . Активное у ч а ­ стие в его 1 создании принимал один из виднейших д е я ­ телей Коммунистиче ской п а р ­ тии Емельян Ярославский . И н ­ тересовался делами ж у р н а л а , помогал ему советами великий пролетарский п и с а т е л ь М ак сим Горький. З а последние годы в ж у р ­ нале «Сибирские огни» о п у б ­ ликовано немало ин тере сных произведений. В первую очередь к ним следует отнести роман новосибирского п и с а т е ­ л я А . Иванова «Повитель». Хорошо отзываются читатели о к н и г е ир к у тс ко го пи с а тел я Л. К у к у е в а «Живые и мертвые», о романах А . М алень ­ кого «Покорители тундры» и В. Б алябина «Забайкальцы» , о повести Г енн адия Михасеи- ко «К анд а ур с к ие мальчишки». Во второй половине этого го да ж урна л познакомит подписчиков с новыми произведениями с о в е тс ки х писателей . В отделе прозы печатае тся роман В. Ворошилова «Солнце продолжает светить», о том, к а к люди, лишенные зрения, нахо д ят свое место в общем строю. Автор к н и г и — бывший военный летчик, потерявший зрение на фронте. С повестью «Утешители», разоблачающей с е к тан тств о , выступает в ж у р на ле новосибирский писатель И. Супрун. В повести М. Волиной «У п ­ рямая» р а с с к а зы в а е т с я о женщине, мастере одного из с и ­ бирских заводов. Автор говорит в своей к н и ге о духовном и идейном росте своей героини, об активном у ч а с ти и ее в жизни, о всестороннем развитии личности в нашем обществе. Писатель Николай Осннин, которого многие чита тели з н а ­ ют по его де тским книж кам , передал редакции новую повесть «Земля м у ж е с т в а » — о жизни и приключениях ребят- ш колыш ков на целине. В портфеле прозаического отдела имеются романы: А. Черкасова — «Хмель», Н. З а ­ дорнова— «Война за океан», А. Иванова «О колхозной деревне», приключенческая повесть В. Добровольского « У г ­ ловая комната» . В отделе поэзии журнал намерен опубликовать поэтический репортаж Ивана Вет- л у г и н а о городе Новосибирске. К у з б а с с к и й поэт Е в гений Буравлев зак анчи вае т для ж ур на ла большую поэму «Красная г о р к а »— о лю д я х К у з б а с ­ са, о б о г а т с т в а х этого края. В очерковом отделе ж у р на ­ ла печ а та е тс я к н и га Сергея Маркова «Земной круг» . Это произведение о землеходцах, о при ключениях Дежнева, Челюскина и д р у ги х р у с с к и х первооткрывателей. «Корабль или метеорит I s - т а к н а з ы в а е т с я д о к ум ен та ль ­ ная повесть о тайне Т у н г у с ­ с ко го метеорита, о с амодея ­ тельной экспедиции к месту его падения. Не за бы та в журнале Я г с ел ь с к о хо зя й с тв ен на я тема. Г. Поливип передал редакции очерк о д е л а х и лю д ях ко лхо ­ за «Союз строителей». Е в г . Лучинец кий вы ступа ет в ж у р ­ нале с очерком о животновод а х Черепановского района. В портфеле редакции имеются з а п и с к и молодого ж у р н а ли с та 0 С. Опарина «В Тропино пришла в е с н а »— об одном из колхозов Ко лы в ан с ко го района. Вот далеко не полный перечень того , что д а с т журнал «Сибирские огни» читателям во второй половине этого года . П о дп и с а ть с я на журнал можно в любом городском районном, сельском отделениях с в я зи . Подписка принимается без ограничений. Б Е С Е Д Ы НА А Н Т ИР ЕЛИГ ИОЗ НЫЕ Т Е МЫ О ,,бытии божьем" По мнению церковников, весь мир подвластен б о г у — вс е м о г ущ е м у с вер хъе сте с твен ­ ному с ущ е с т в у . А н а у к а , а те ­ изм считают идею о боге вымыслом, продуктом человечес ко й ф антазии , мешающим людям правильно понимать явления природы и жи зни общества. К а к и м и же д о к а з а ­ тельствами «бытия божьего» по ль зую тся церковники и к а к это опровергают а т е и с т ы ? Библейские небылицы Стремясь вс еми силами док а з а т ь , что бог с ущ е с тв у е т , защ и тни ки религии с сы л аю т с я обычно на т а к называемые «священные к н и г и »— библию, коран и др., у тв ерж д а я , что они продиктованы самим богом. Но иссл ед ов ания учены х п о к а з а л и , что к н и г и эти представляю т собой сборники древни х л е ге нд и содержат в се- | бе м а с с у нелепостей, несураз- Iностей, противоречий. В библии говорится, например, что бог сотворил мир в шесть дней «из ничего». Э та с к а з к а с л о ж и л а с ь в те времена, к о гд а человек не имел еще н и к а к о г о представления о з а к о н а х природы и не знал, что возможно и что невозможно. Со гласно з а к о н у со х р ане ­ ния вещества, правильность которого проверена многовековой человеческой п р а к т и ­ кой, материя не может возн и к н у т ь «из ничего», к а к и не может бесследно исчезнуть, превратиться «в ничто». С с ы л а я с ь на библию ,защитники религии «подсчитали», что бог «сотворил мир» 7 467 лет на з а д . Н а у к а же д о к а з а ­ ла, что З ем ля н другие п л а ­ неты нашей солнечной си с т е ­ мы сущ е с твую т миллиарды лет. «Священное писание» у т ­ верждает, что небо над нами — это «твердь», непроницаемый купол. Но если бы действительно сущ е с тв о в а л а эта мифическая «твердьнебесная», то ис к ус с тв е нны е сп у т н и к и и космические ракеты долж ­ ны были бы разбиться об э т у «твердь». А они не встретили на своем п у т и н и к а к и х препятс тви й . А ско лько в библии вопиющих противоречий! В 1-й г л а ­ ве к н и г и «Бытия» говорится, что бог на шестой день творения созд ал сначала ж и в о т ­ ных, потом—- м у ж ч и н у и ж е н ­ щ ину одновременно. А во второй гл а в е той же к н и г и у т ­ вержда ется , что бог «образовал из земли в с е х жи вотны х полевых и в с е х птиц небесных» после сотворения человека. Причем, вначале был сотворен Адам, а потом— Е в а . Можно ли после этого с с ы ­ л а т ь с я на библию к а к на док а за те ль с тв о бытия бо га? Р а ­ з у м е е т с я , нет! Когда возникла вера в бога? Богословы утверждают, что вера в бога я в л я е т с я врожденной, что религия с ущ е с т ­ вовала во все времена и без нее невозможно человеческое общество. На самом же деле первые религиозные представления возникли л иш ь около с та ты сяч лет на з а д , а человечество с ущ е с т в у е т на Земле около миллиона лет. Да и тогда , ко гд а возникли первые религиозные представления, они вовсе не были верой в единого бога. Вначале люди покл оняли сь явлениям природы, морю, Л уне , ветру, огню, деревьям и т .д. П озднее возникло представление о существовании д у ш и . II лишь к о гд а произошло разделение общества на э к сп лу а та то р о в и э к с п л у а т и р у е м ы х и появил и с ь первые рабовладельческие г о с у д а р с т в а с царем- деспотом во гл аве , возникла и вера в единого бога. Р е л и г и я есть фантастическое, превратное отражение г земного мира, в котором ж и ­ вет человек. Поэтому и представление о «небесном с ам о ­ держце»— боге естественно, могло в о з н и к н у т ь л и ш ь после того, к а к появился земной самодерж ец— царь. Религия и нравственность Поборники религии часто говорят, что без веры в бога человек был бы не способен к любви, дружбе, честн о с ти— он был бы безнравственным. Однако, к а к свидетельствует история, в средние века, к примеру, огромные м а с сы людей погибли во время р а з ­ бойничьих крестовых походов, которые велись, по словам церковников, во с л а в у бога, для завоевания «гроба господня» в Иерусалиме.

RkJQdWJsaXNoZXIy