Ленинское знамя, 1960, № 71

5 июня 1960 г. № 71 ( 2 8 0 4 ) Л Е Н И Н С К О Е (ЗНАМЯ 3 * Мастера литературы и искусства Л и т е р а т у р н а я с т р а н и ц а * Звонкие голоса * Поэтом м ож еш ь ты не быть... * Победитель— * Родная сторонка, Ю н о с т ь У ж е в тор ой г о д в н аш е й ш коле работает л и т е р а т у р н ы й к р у ж о к ю н ы х п о э т о в . Б нем з а н и м а ю т с я у ч а щ и е с я 7 — 10 к л а с с о в . Особенно а к т и в н о е у ч а с т и е в т в о р ч е с к о й работе п рин им а ю т Бася М ихе ев , М и ­ ша Г о л о в и н , Саша Б о л т у н о в , Болодя Л у п а н д и н . К р у ж о к в ы п у с к а е т ш к о л ь ­ н ую г а з е т у «Ю нос т ь п о э з и и » и ведет л и т е р а т у р н ы й а л ь м а ­ н а х . Ребята с увлечением работают н а д созданием с т и х о т в о ­ рений. Не скр ою , с н а ч а л а им было оч ень т р у д н о . Ж е л а ю ­ щим п и с а т ь н у ж н а была больш ая помощ ь. П ришло сь н а ч и ­ н а т ь , н я с ч и т а ю это п р а в и л ь ­ ным, с и з у ч е н и я с т и х о т в о р ­ ны х размеров с и л л а б о - т о н и ч е ­ с к о г о ст их о с л о ж е п н я — ямба, хо ре я , а н а п е с т а и д р у г и х . З а ­ тем н е с к о л ь к о з а н я т и й было п освящ ено определению р а з ­ меров с т и х о т в о р е н и й и з в е с т ­ н ы х п о э т о в . Члены л и т е р а ­ т у р н о г о к р у ж к а п о з н а к о м и ­ л ись с основными п о л о ж е н и я ­ ми с т а т ь и Б.Б. М а я к о в с к о г о « К а к д е л а т ь с т и х и ? » У К о г д а ж е п р и с т у п и л и к собс т в е н н о м у т в о р ч е с т в у , в с т р е ­ т и л а с ь н о в а я т р у д н о с т ь : о чем п и с а т ь ? Чтобы помочь ребя ­ там, п р и х о д и л о с ь не т о л ь к о д а в а т ь т е м у , но и порой р а с ­ к р ы в а т ь ( к о н е ч н о , в п розе) с о ­ д е р ж а ни е б у д у щ е г о с т и х о т в о ­ рения. Первые с т и х и были ш еро хо ва тые , кор я вы е , и н о г д а не п о х о ж и е на с т и х и пи но Край мой Вася Михеев как ты хороша! П О Э З И И форме, н и по со д е р ж а н и ю . Над ними работали сообща. Но ^это у ж е п о з а д и . К а к о в а т е м а т и к а твор че ст ­ ва н аш и х поэ тов? Эта любовь к Р о д и н е , к си б и р ско й природе. О н и восп е ва ю т м у ­ ж е с т во и гер о и зм С овет ской Армии, р а д у ю т с я у с п е х а м сов е т с к о г о нар ода в п о с т р о е н и и к о м м у н и с т и ч е с к о г о общества в нашей ст р а н е и в освоении к о с м и ч е с к о г о п р о с т р а н с т в а . Очень отрадно, что с само го нач ал а св о е го т в о р ч е с к о г о п у т и юные поэ ты соблюдают п р и н ц и п ы идей но сти и п а р т и й ­ ности п о э з и и . Недавно в ш коле з а к о н ч и л ­ ся к о н к у р с на л у ч ш и е с т и ­ хо т ворения. У ч е н и к у 8 к л а с ­ са Пасе М и х е е в у п р и с у ж д е н а первая премия за ц и к л с т и ­ х о в о С о в е т с к о й А р м и и . Меж ­ д у прочим, он н а п и с а л у ж е больше д е с я т и н е п л о х и х с т и ­ х о творе ний . Бто ра я премия п р и с у ж д е н а т о ж е у ч е н и к у 8 к л а с с а Мише Поло вин у за два с т и х о т в о р е н и я о п а ш е й родной природе. Наш к р у ж о к , р а з ум е е т с я , не ст а ви т перед собой з а д а ­ ч у в о с п и т а т ь н а с т о я щ и х проф ес сио нальны х п о э т о в . Но его у ч а с т н и к и у ч а т с я л ю б и т ь и п о н им а т ь п о э з и ю , ч у в с т в о в а т ь к р а с о т у н а с т о я щ е г о и с к у с с т ­ ва , приобретают н а в ы к и обращ ения со словесным материалом. З а н я т и я в к р у ж к е р а з виваю т ребят, обо гащ аю т и х д у х о в н ы й мир. Б добрый п у т ь , ю н о с т ь поэз и и ! Е . Т и м о н и н , директор Белоярской школы. ЛАУРЕАТЫ ЛЕНИНСКИХ ПРЕМИЙ 1960 ГОДА 5 ОБ ЛАСТИ ЛИТЕРАТУРЫ 1. М и х а и л Ш о л о х о в 2 . М а к с и м Р ы л ь с к и й 3. М и р з о Т у р с у н - З а д е Ф о т о х р о н и к а ТАСС НОЧНОЙ БОЙ У г р ю м а я полночь м о л ч а ла . Н а с т а л а а т а к и п о р а . И вот в тишине з а з в у ч а л о П р о т я ж н о е наше « У р а ! » Го р ел а земля под н о г а м и . Солдаты с в р а г а м и д р а ли с ь За н а ш е с о ве тско е з н а м я , За н а ш у с ч а с т л и в у ю ж и з н ь . В ася М и х е е в , ученик 8 класса. В е с е н н и е ручЬи П о с л е з и м н и х морозов, в а п р е л е, Снег р а с т а я л и в воду у ш е л . Позабыты бураны, м е т е л и . И мороз нам немного смешон. Светит со лнце весеннее ярче. Возвращаются к н ам ж у р а в л и . На дворе уж ст ановит ся жарче, И зв е нят по оврагам ручь и . Посмотри: вес елит с я , кричит Н епоседливая детвора, А р у ч е й все бежит и ж у р ч и т, Проведенный детьми со двора. В л а д и м и р Г у с е в , ученик 10 класса. Огонь п у л е м е т н ы й был р е з к и й , По в д р у г и з ночной п о л у т ь м ы Л у ч с в е т а прошел перелеском И снова у п а л на хо лмы. Под светом е г о опаленные Вид н ел и сь деревья в д а л и , Чернели и з р ы т ы е с к л о н ы З н а к о м о й мне с д е т с т ва з е м л и . Родная сторонка У х о д и т " н а север О б с к а я волна , Б родные просторы В с т у п а е т весна . Зеленым убором Пок ры ла сь земля, Ож или весною Л е са и п о л я . П веслами п л е щ у т Б реке ры б а к и , П птицы щебечут До п оздней зари. А волны о б с к и е Б е г у т не с п е ш а . Родная с т о р о н к а , К а к ты хо р ош а ! Л . К о в а л е в , ученик 7 класса. С о в е т с к и й с о л д а т С о в е т с к и й с о л да т , Т ы победами горд , Б боях за свободу Р еш и телен , тверд. Т ы ж и з н и своей Н и к о г д а не щадил И Роди н у н а ш у Б борьбе з а щ и т и л . Но время прошло, Отгремели бои, Стоишь ты на с т р а ж е Советской земли. И с л а в у , и ч е с т ь Т ы сумел з а щ и т и т ь . Мы можем с п о к о й н о У ч и т ь с я и ж и т ь . А н а т о л и й С а ф о н о в , ученик 9 класса. З и м а Зима, пора с у р о ва я , Сковала р е ч к у льдом, Земля, к а к ш а л ь п у х о в а я , Сверкает серебром. И в э т у п о р у зим ню ю За р е ч к о й , з а селом Т а й г а н е п р о х о д и м а я Объята к р е п к и м сн ом. Там М и ш к а к о с о л а п ы й Б берлоге, у сосны, У с н у л , к у с а я л а п у , Н ад о л го— до весны. С а ш а Б о л т у н о в , ученик 8 класса. Посмо три те на к р а й мой в июле. К а к м о г у ч наш бор, к а к к р а с и в ! Сосны ст ройные с т о я т , к а к в к а р а у л е , Поросль б у й н у ю ветвями з а щ и т и в . На холме р а с к и н у л и с ь березы, Кр оны и х т е н и с т ы , зелены. А в траве ц в е т ы - к у к у ш к и слезы Л е т н и м со л ны ш к о м озарены. Б з а р о с л я х г у с т ы х у б езд ор ож ь я Над л е с но й з е р к а л ь н о ю водой Па в е т в я х березы б е л о к о ж е й Д и к и й г о л у б ь свил себе г н е з д о . Б ид но он с г о л у б к о й белокрылой Прилетел в мой к р а й и з д а л е к а . А над н им и светлосерой г р у д о й Про плы ваю т в небе о б л а к а . М и ш а Г о л о в и н , ученик 8 класса. Лауреаты Ленинских премий 1960 в области искусства года В этом году Ленинские премии в области и с к у с с те а были присуждены: Б О Н Д А Р Ч У К У С е р г е ю Ф е д о р о в и ч у И с п ол ни т е лю роли Соколова и ре ж и с с е р у фильма «Судьба человека» С В И Р И Д О В У Г е о р г и ю В а с и л ь е в и ч у За « П а т е т и ч е с к у ю ораторию» на слова Б. М а я к о в с к о г о . . К А Р М Е Н У Р о м а н у Л а з а р е в и ч у Р е ж и с с е р у за ц в е т ны е д о к у ­ м е н т ал ьны е фильмы «Повесть о н е ф т я н и к а х К а с п и я » и «Пок о р и т е л и моря». О Й С Т Р А Х У Д а в и д у Ф е д о р о в и ч у З а выдающ иеся д о с т и ж е н и я в области м у з ы к а л ь н о - и с п о л н и ­ т е л ь с к о г о и с к у с с т в а .

RkJQdWJsaXNoZXIy