Ленинское знамя, 1960, № 67

2 ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ 29 мая I960 г. № G7 (2800) В к о м м у н и с т и ч е с к о й б р и г а д е 1 С Л 1 С О В О М - х сот т у н и с г г и ч е а с и й т р у д о 1. О Д И Н П У Н К Т П О К А Н Е В Ы П О Л Н Е Н З а х в а ты в аю щ и м и перспе кти в ам и строительства в нашей стране , стремлением своими руками приблизить светлое будущее и раньше д р у г и х прийти в него рождены бригады к ом м ун и с тич е с ко го труда. Р а бо т а ть высокопроизводительно, во спи ты ва ть в себе черты человека нового времени, р азв ивать свои способности, овладевать з н а ­ ниями и к у л ь т у р о й — это те заповеди, которые ставят перед собой разведчики б у ­ дущего. Им следова ли и свинарки б р и га д ы Сони Эрфурт из со в х о з а «Большевик». Они с честью выдержали первый э к зам е н . Трудно на з в а ть п о к а з а т е л и лучше, чем в э то й бригаде. У с ­ пешно выполняю тся высокие о б я з а т е л ь с т в а на 1960 г о д . Много сделано по сплочению к о л л е к т и в а . Единым с тремлением— завоевать почетное право жили люди в бригаде, и в с е -та ки с л у ч а ­ лось с с о р ил и с ь , ру гались между собой. Но постепенно рос ко лл ек тив . Дружба крепла. Становилось г р у с т ­ но, если ко го -нибудь не было рядом. Бее вместе на воскресник, вместе оформл я т ь кр асны й уголок , вместе в к л у б , в кино или на репетицию художественной самодеятельности . Вместе, к о гд а трудно. В этом г о д у Е к а т е р и н а Ерошкова впервые проводила тур. Не раз бывали у нее в ответственное время и Мария Ведяева, у ж е опытная свин ар ка , и бригадир Соня Эрфурт. Где делом помо г ут, гд е словом. Первый у с п е х , д о с т и г н у ты й с помощью друзей, радует молодую свинарку . Но один п ун к т ос тал с я невыполненным... Мне в спом нил ся разговор в партийном бюро совхоза . — У ч и ть с я -то они не с м о г у т , не за хо тя т . Т я ж е ­ ло после такой работы,— в ы с к а з а л и свое мнение директор совхоза и парторг, к о гд а речь заш ла о вы полнении обязательств бр и га ­ дой коммунистическо го труда. А у девчат было другое настроение. «Хорошо, если бы помогли нам организо ­ в а т ь учебу, чтобы не х о ­ дить после напряженного дня в ш к о л у за 3 — 4 к и ­ лометра. Или прямо на ферме зоотехническую уче ­ бу проводить» ,— говорили они. К о г д а же на бюро райкома партии с т а л отчиты ­ в а т ь с я секретарь па р то р га ­ низации тов. К а з а к о в , с т а ­ ло ясно, кто «не захотел» . Партийное бюро, преподаватели школы-семилетки не захотели в зя ть шефство над членами бр игады , не пож е ­ лали у ч и т ь их и спе циа л и ­ с ты совхоза. 2. П Р О Б Л Е М А В Р Е М Е Н И Ш е с т ь членов б р и г а д ы - люди разные по х а р а к те р у , по образованию. У бр ига ­ дира Сони Эрфурт за плечами де с ят иле тк а , у Маши Б а й м л е р — тоже есть 7 к л а с ­ сов, а вот у Марин Ерош- ковой и Марии Ведяевой— только начальное. З нан ия н уж ны , иначе к а к разобраться и перенять новые приемы работы, по з н а ко ­ миться с передовым опытом. Надо у ч и т ь с я , а некогБе седы на а нт и р е л и г и о зны е темы Л е г е н д а о ,,троице< L Х р и с т и а н с к а я церковь учит, что бог один, но в трех л и ­ ц а х : бог-отец, бог-сын и бог- д у х с вятой. Эти лица не с л и ­ в аю т с я и не с ущ е ствую т р а з ­ дельно. К а к же т а к ? Это «непостижим ая божественная тайна» . Духовенство н а с т а в ­ л яе т верующих: «Не м у д р с т ­ вуй, верь, молись и и р з а д а ­ вай вопросов. Б лаж енны нс видевшие, а уверовавшие». Учение о «троице» с у щ е с т ­ вовало почти во всех древних т а к на зы в а е мы х я зы ч е с к и х религиях, зад о л го до появления хр и с т и ан с т в а . С те х пор, к а к в человеческом обществе на смену гр уппо вому бр а к у пришло единобрачие, с ам а я мал ен ь к а я семья с т а л а со с то ­ я т ь пЗ трех лиц: отца, м а т е ­ ри и сына или дочери. Т о гд а и богов с т а л и представлять в виде т а к о й семьи: ведь люди в с е г д а с о з д а в а л и их по обр а з у и подобию своему. Т а ­ кие «божественные» троицы были у е г и п т я н , иранцев, ин ­ дийцев и д р у г и х народов. В древневосточных деспотич е с к и х г о с у д а р с т в а х правили царские с е м ь и : царь, его г л а в ­ ная ж е на и сын-наследник. На небе существует т а к а я же троица— «единосущная и неразд ельная» , уверяли людей с вящ еннослужи тели . Э т а троица ос вящ ал а царскую власть. Вот почему «троицу» з а и м с т ­ вовала у древних религий и ранняя х р и с т и а н с к а я церковь. ]) че сть «троицы» был у с т а ­ новлен праздник , который отмечается на пя ти д е с я ты й день после па с х и . Этот пр а з д н и к заимствован из древпеиудей- ской религии. Вначале он был праздником окончания ж а твы хлебов, которая д лилась в П а ­ лестине семь недель и окончание которой называлось п я ­ тидесятницей. Со временем «троица» потеряла земледельческий хара ктер . Х р и с ти ане , заимствовав п я ­ тид есятницу , связали ее со с к а з к о й о «сошествии д у х а с вятого на апостолов» в п я т и ­ де сятый день после воскреда. Времени для этого нет. Лишь забрезжит рассвет, спешат на ферму девчата. Начинается хлопотливый, полный забот, рабочий день: надо накормить поросят, убрать в помещении, надо уследить, чтобы м а т ­ к а не задавила малыш ей . Т а м слабыш, и ему н у ж н ы особое внимание и забота. Т а к постоянно: надо, надо, надо. Изредка лишь в ы п а ­ дает днем свободная м и н у т а . Вы со к а я сознательность, ответственность, желание выполнить свои обяза тел ь ­ с т в а не отпускают и х с фермы. Люди горят на р а ­ боте. Р а д у ю т с я к а ж д о м у у с п е х у п с огорчениями, с большими переживаниями принимают неудачи. П о э т о ­ му , пока ид ут опоросы, п о ­ к а поросята еще малы, д е ­ в уш к и готовы ночами быть на работе, лишь бы не доп у с т и т ь беды. Т а к по 14 часов и больше т я н е т с я р а ­ бочий день. А поздно вечером, ко гда возвращаются домой, у с т а л о с т ь берет свое. Почитать к н и г у , с х о ­ ди ть в кино, в клуб, обс у д и т ь с п е к т а к л и , ' повыш а т ь свою квалификацию и общеобразовательный ур о ­ вень, у ч и тьс я к о м м у н и с т и ­ ческой к ул ь тур е время в ы ­ брать нельзя. А найти его нужно обязательно, сд е ­ л а ть , чтобы легче работалось. Давайте подумаем вместе, к а к это сделать. Комсомольцы П авл овс ко ­ го района К р а сно д а р с ко го кр а я правильно заговорили о двухсменной работе на фермах и полях. Не в с е гд а даже механизация освобождает людей. Она со зд а е т промежутки в работе, но ведь их не соберешь в единое время. Д в у х с м е н н а я работа даст возможность расширить людям кругозор, повышать производительность. Они яснее увидят ж и з н ь вокруг себя и пойд у т по ней полноправными хозяевами. К . П а в л о в а , * (Окончание следует) ^ сения Христа. На Р у с и еврейс к о - х р и с т и а н с к а я п я т и д е с я т ­ ница совпала по времени с древнеславянским праздником «семиком». В «семик» с л а в я ­ не отмечали конец весенних работ, период цветения и к о ­ лошения хлебов, молили бога п о с л а т ь им хороший урожай. Они верили в д у хов ра с ти ­ тельности , ж и в ущ и х якобы в деревьях и травах, в цветах и х л еб а х . Особенным почетом пользовались: на севере— береза, а на ю ге— клен. Бере зу в пра здни к срубали и носили по полям, ее ве твя ­ ми у к р аш а л и ж и лищ а и с а ­ м и х себя. Считалось, что т а к можно о т го ня ть нечистую с и ­ л у и обеспечивать у р о ж а й и собственное здоровье. Славяне в этот день поклоняли сь д у ­ х ам -пр ед кам , просили умерш и х помочь живым в и х х о ­ зяйстве . И до с и х пор в трои ц к у ю «родительскую суббоК а л м ы ц к а я А С С Р . В р е с п у б л и к е х о р о ш о и з ­ в е с т н о и м я м о л о д о й т а л а н т л и в о й а р т и с т к и к о м с о ­ м о л к и В а л е н т и н ы Г о р я е в о й , и с п о л н и т е л ь н и ц ы н а ­ р о д н ы х к а л м ы ц к и х п е с е н . С б о л ь ш и м у с п е х о м д е в у ш к а в ы с т у п а е т п е р е д ж и в о т н о в о д а м и на д а ­ л е к и х о т г о н н ы х п а с т б и щ а х , п е р е д н е ф т я н и к а м и , р ы б а к а м и . Х о р о ш о з н а ю т п е в и ц у и т р у д я щ и е с я с о с е д н и х с К а л м ы к и е й о б л а с т е й и р е с п у б л и к . Н А С Н И М К Е : В а л е н т и н а Г о р я е в а и с п о л н я е т с т а р и н н у ю к а л м ы ц к у ю ' п е с ш о . А к к о м п а н и р у е т на д о м б р е Ю р и й М а к а р о в . Ф о т о Р . Д и к а . Ф о т о х р о н и к а Т А С С . НАМ ПИШУТ Вклад кооператоров Работники Сокурско го сов- хозрабкоопа брали обязательство заготовить в этом го д у у населения 30 тыс. ш т у к яиц. Кооператоры сдерж али свое слово. На 20 мая з а к уп ле но 32 тысячи ш т у к яиц. Особенно хорошо поработали продавцы А . Я . Бакланова , з а к у п и в ­ шая 6 тысяч япц вместо 5 тысяч по заданию, Е . Н . Х о х ­ лова, которая заготовила 4 тысячи, Е . Н . К а п у с т и н а , собравшая 3 ты сячи ш т у к яиц. Сокурцы решили до 10 нюня з а к у п и т ь дополнительно 10 ты сяч ш т у к япц. Неплохо они спр а в л я ю т с я с загот овкам и у т и л я и кожевенного сырья. Хорошие показатели по з а ­ готовке яиц у дубровинцев. З д е с ь при годовом задании 40 ты сяч ш т у к яиц з а к у п л е ­ но 30 тысяч. Справляются с выполнением обяза тельств Б у г о т а к с к о е и К а р п ы с а к с к о е сельпо. Н . К о н д р а т ь е в , и. о. директора заготконторы. Баня хороша, да работники плиох Недовольны мы работой совхозной бани. Построена она недавно— новое кирпичное х о ­ рошее здание. Только на с то я ­ щего работника пет в пей. Трудно припомнить хороший банный день, к о гд а можно было бы по-настоящему помыться. То вода идет только г о ­ рячая, то только холодная, то света нет. Но самое плохое, что в бане все гда много народу. И это потому, что в нету» верующие заказы вают в церквах за упокойные молебны, хо д я т на могилы родственников, укр аш аю т и х березками, цветами, выпивают и з а к у сы в аю т у м о ги л— «уго ­ щают» покойников . «Троица» с ее обрядами и обычаями седой старины сохраняет в сознании верующих самые невежественные представления о природе и обществе. Отсюда вера в духов, в нечистую силу, в загробную жизнь, в колдовство и т. д. Н и к а к о й «тайны» в учении церкви о «троице» нет. Все просто н даже грубо: это учение н уж но было церкви для того, чтобы люди труда верили в божественность, непогрешимость с в о и х у г н е т а т е ­ лей. Е щ е совсем недавно «троица» и в нашей стране использовалось в и н тер е с а х врагов народа. В Молдавии на переделю всего два ба н н ы х дня. Р а б о т н и к у бани II. Горбачевой об этом говорить бесполезно. Она делает т а к , к а к ей захочется. А сколько жалоб на плохую работу бани подавалось рабочему к о м и т е т у и заместителю директора совхоза тов. Демидову!? И все в п у с тую . М ы 'п р о с и м г а з е т у помочь нам. Н . М у с и х и н а , бухгалтер Мошковского совхоза. крестке дорог из Г л о д я н в Бельцы не т а к давно возвыш а л и с ь три огромных креста в честь «троицы». Они появил и с ь во время войны и счит а л и с ь «нерукотворными». Еж е го д н о в «троицу» здесь совершались молебствия. В прошлом г о д у в день «троицы» на г л а з а х у верующих комсомольцы, копая' землю вок р у г крестов, обнаружили б у ­ т ы л к у с запиской : «Сия «свята я троица» в о зд в и гн у та в 1 942 г о д у в честь союза Г е р ­ мании, Р умы ни и и Венгрии, объ ед инив ш и х с я в борьбе против к р а сно го коммунизма . Да будет свято место сие на веки веков, аминь!» Возмущенны е обманом, прих ож ане с ам и в з я л и с ь за лопа ты и топоры п вырыли «нерукотворную» троицу. Р еа кц и о н н а я с ущ н о с т ь «троицы» особенно ярко проявл я е т с я в деятельности секты

RkJQdWJsaXNoZXIy