Ленинское знамя, 1960, № 53

Л Е Н И Н С К О Е ЗНАМЯ 3 1 мая I 9 6 0 г. № 53 (2786) Т В О Р Ч Е С Т В О Магнитофон привезли в начале прошлого года. Его поставили в боковой комнатке, примыкающей к физическому кабинету. Несколько дней преподаватель физики Алексей Васильевич Целиковский ходил, счастливо улыбаясь, и ревновал это желто-коричневое пахнущее кожей и клеем чудо к каждому, кто даже только к нему прикасался. Может быть,эта мысль однажды мелькнула у преподавателя немецкого языка Петра Иосифовича Германа, аккуратно следящего за всем новым в методике преподавания иностранных языков, а, возможно пришла впервые Василию Алексеевичу. Сейчас этого никто не помнит. Оба обрадовались и сразу после уроков скрылись в светлой боковушке, где стоял желто-коричневый красавец. Ему предстояло сыграть ответственнейшую роль в деле, затеянном учителями, —дублировании на немецкий язык школьных фильмов. Никому из них раньше не приходилось этим заниматься. Технологию надо было постигать в процессе работы. Оба волновались, мучались, записывая отдельные места по нескольку раз. Оба переживали, просматривая фильм. Однажды в школьном коридоре появился плакат, написанный по-немецки: «Наш новый фильм «Как печатают книги» и далее полностью сообщался весь дикторский текст. Нетр Иосифович решил познакомить ребят с содержанием фильма заранее, чтобы они легче могли воспринимать на слух немецкую речь. Потом это уже вошло в привычку — вывешивать подобные плакаты. «Наш новый фильм «Принцесса с длинным посом»... «Мальчик и злая медведица»... «Петя, Пася и Шарик»... Последний доставил особенно много хлопот. Он был настоящий короткометражный фильм с диалогами. Педагоги остались в субботу, провозились несколько часов кряду. —Довольно,—сказал Петр Иосифович и потрогал наушники. Выставить киноаппарат в физкабинет, а звук отвести Е. ТИМОНИН. ОЧЕРК при помощи наушников в боковушку — была идея Василия Алексеевича.Теперь обарадовались тишине и возможности производить запись без постороннего шума. —На сегодня хватит,—повторил Петр Иосифович и решительно снял наушники. Ему очень хотелось поработать еще, но, в конце концов, фильмы эти дублировались для него, преподавателя немецкого языка, и ничего не давали для уроков физики. —Что это Вы сдаетесь так рано? — удивился Василий Алексеевич. Ему очень нравился этот воспитанный, всегда такой вежливый, подтянутый человек.—Давайте продолжать работу. Они повторили запись трижды, прослушали каждый вариант по нескольку раз, пока не убедились, что фильм получился. Расстались поздно, с удовольствием пожав друг другу руки, утомленные, довольные результатом дня. «Петя, Вася и Шарик» выдержал самое страшное испытание-испытание временем. Он шел больше месяца с неизменным успехом и постоянным аншлагом. Просторный физкабинет никогда не мог вместить всех желающих. За помощью к Василию Алексеевичу Нетр Иосифович обращался не однажды. В пятых классах начали изучать немецкую лексику на тему: «Моя комната». Надо было что-то придумать, чтобы ребята запомнили необходимые бытовые слова навсегда. Василий Алексеевич между коридоорм и классом установил телефонную связь. Пятиклассники приходили в восторг, когда наступала их очередь говорить по телефону, и слова чужого языка легко укладывались в голове. Два разных человека—всегда уравновешенный, внешне несколько суховатый, уже немолодой Петр Иосифович и откровенно влюбленный в свою физику, горячий Василий Алексеевич—прекрасно понимают друг друга: их объединяет любовь к своей профессии, упорные поиски нового, творческое отношение к делу. И. Стронцева. Ф. Голубничий. В с е с т и х и , о п у б л и к о в а н н ы е с е г о д н я , j I присланы на к онкурс . ПЕСНЯ О ЛЕНИНЕ Весенний ветер н а д страной Поет о мире песни. Ильич, бе ссм ер тны й и родной, В едет нас в мир ч уд е с ны й . Сквозь годы бед , борьбы, невзгод, Сквозь годы испытаний, П ри в е л он к с ч а с т ью наш н а род , В с т р а н у труд а и знаний. В с т р а н у , где р а д о с т ны м еч ты , Д е р з а н ь я м нет п р е д е л а , ВСЮДУ Л\АЙ Сердце радостью волнуется, На душе так хорошо! Май пришел. Нарядны улицы. Ветер треплет алый шелк. Льется песня, льется гордая, Славит мир и славит труд. Небывалыми рекордами Трудовой отметим путь. Сердце радостью волнуется, Цель заветная видна. «Выходи скорей на улицу!»— Говорит тебе страна. Песни новые, крылатые, Ты в колонне запевай. Над Москвою,над Карпатам*, Над Сибирью—всюду Май! Всюду радость созидания, Всюду творчества плоды. Коммунизма, друг мой, здание Мы возводим—я и ты. Где с е р д ц е радуют цв еты В с а д у ве с е н н ем б е лом . В с т р а н у , гд е Л енйна з а в е т Х р ан я т лю бо вн о лю ди , Где л е н и н и з м а яр к и й свет , С и ять в е к а м и будет. Весенний ве т ер над страной Поет о м и р е песни. Ил ьич б е ссм ер тны й и родной Ведет нас в мир чуд есны й . П Е Р В О М А Й Взвились знамена с в о б о ­ ды. Шире, т о в а р и щ , шагай! Родины н аш ей н ароды Вышли в с т р е ч а т ь П е р в о ­ май! Шире, т о в а р ищ и , ногу! Д у х о м и груд ью в б о р ь б е Мы п р о л о ж и л и д о р о г у К л у ч ш е м у завтра с е б е . А. Федотов. П л е щ е т с я , д ы ш и т над нами С лавы вс ем и рной к у м а ч ! П ар тии Л е н и н а з н а м я , З н а м я в е л и к и х з ад а ч . С в е т к омм ун изм а , к о т о ­ рый Л е н и н з а ж е г в О к т я б р е , Вышел, ид ет по п р о с т о ­ р ам, Я р к о си я е т З е м л е ! Б. Жарников. Сибирская весна Вся Сибирь становится красивей. По полям, журча, бегут ручьи. Высоко над Обью в небе синем Пролетают с юга журавли. А вдали, как в сказочном виденье, Веселей сосновый смотрит бор, II приносит ветер на деревню Оживленный птичий разговор. Лед обской становится темнее, Шире-шире трещины на нем. Уходя, зима, как видно, тлеет Нод весенним солнечным огнем. безнадежна власть зимы в апреле. Нам ее угрозы не страшны. Веселее сосны зашумели— Всего победней шествие весны! М. Головин, учен ик 8 к л а сс а Белоярской ср е д н ей школы. В Е С Е Н Н Е Е Р е б я т и ш к и з а д р а л и штаны И п у с т и л и с ь по л у ж а м га л о п о м . Что им н уж н о е щ е от весны, Этим м аленьким а н т и л о п а м ? Им бы л у ж и с водой г о л у б о й Д а из щ еп о к к о р а б л и к и д е л а т ь , Д а , к о г д а п р и б е г а е ш ь домой, Чтобы м а т ь на р е м е н ь не г л я д е л а . От т о г о л и , что сам с о р в а н ц о м О т г у л я л б о с он о г о е д е т с т в о , Я с тою и лю бую с ь на них И н и к а к не могу н а г л я д е т ь с я . П О З О В У П А Р Т И И Это стихотворение посвящается учительнице Белоярской средней школы Поступинской А. Д., выпускнице Саратовского университета, изъявившей желание пойти на работу в совхоз вместе с десятиклассниками. „Как много З о л о т ы х огней Н а у л и ц а х Саратова", Тебе же дороже и родней Своя мента К ры лат а я . Х о т ь м а л о Ж и з н е н н ы х дорог Тобою было Пройдено, Тебя м а н и л и Н а Восток Д р у г и е Песни Родины. Ты слово п а рт ии д а л а Решительное , я с н о е — Идти На трудные д е л а , Чтоб сделать жизнь Прекрасною. Когда п р и ш л а Твоя пора П о ки н ут ь ширь Приволж скую , Ты п о л у ч и л а В д а л ь н и й край П ут е в к у Комсомольскую. Сегодня Ты одна из т е х , Кто с комсомольским П л е м е н е м Навстречу Ж и з н е н н о й мечте Идет Д о р о г о й времени. Пусть будет Трудно н а пути, Но слово Свое верное, Я знаю, Сдержишь, Е с л и ты П ош ла н а ферму Первая. Сибирь, Сибирь! М о я з е м л я , П оэт ами В оспетая , Б ы л а , как видно, Д л я тебя Н е з р я М е ч т о й заветною.

RkJQdWJsaXNoZXIy