Ленинское знамя, 1960, № 43

Л Е НИ Н С КО Е ЗНАМЯ 8 апреля 1960 г. JV° 43 (2776) о б м е н о п ы т о м ПРОПАГАНДИСТСКОЙ РАБОТЫ Готовясь к по литзанятиям , я всегда с т а в и л а перед собой зад ачу , чтобы к а ж д а я моя беседа повлияла на чувства слушателей , на воспитание у ни х хороших к а ч е с тв , чтобы, у х о д я с з а н я т и й , люди стремились работать еще лучше. К с этим я справляюсь. В круж ке , которым я руков ож у , 18 слуш а тел ей , 12 из н и х коммунисты . По со с та в у это в основном учителя и механи зато ры . По э тому я стремлюсь, чтобы мой р а с с к а з был красочным, интересным и полным. Добиваюсь этого я благ о д а р я использованию ж у р н а ­ лов «Коммунист» , «В помощь пол и ти чес кому самообразованию» и худ ож е с тв ен но й литературы. Помню, г о то в и ла сь я к теме «О В ел и к о й Отечественной войне». Чтобы лучше преподнести ее с л у ш а т е л я м , я использовала произведения Б. Полевого, К . Симонова, А. Твардовского, М. А лигер .^ Э т у т е м у и з л а г а л и - с ами слуш ател и . Л .П . Ларичев подробно осветил,что нужно с д е ­ лать, чтобы победить врага, А.В . П ухо в а говорила о единстве стремлений нашей армии и парода, Н .А . К и з и л о в а— о морально-политическом единстве с о в е т с к и х людей. А мой р а с с к а з был к а к бы выводом о гл уб о ком па триотизме советско го народа. Что, например, заменит к а р ­ тину переживаний советского народа, в з я т у ю из с т и х о т в о ­ рения Симонова: ...Слезами измеренный, больше чем верстами, Шел т ракт , на пригорках скры ваясь из глаз, Деревни, деревни, деревни с погостами, Как будто на них вся Россия с о ш л а с ь . А что может передать образнее любовь к Родине, к а к слова того же поэта : Нас пули с тобою пока ещ е милуют, Но, трижды поверив, что жизнь уж е вся, Я все-таки горд был з а самую милую, З а горькую землю, где я родился. Кино и жи зн ь были ч а с т ы ­ ми с п у т н и к а м и моего р а с с к а ­ за. Строить т а к з а н я т и я помог мне директор школы, с л у ш а ­ тель моего к р у ж к а тов. Л а ­ ричев. Он по д ск а за л и науч ил меня проводить з а н я т и я в форме беседы. Первые два г о ­ да работы в к р уж ке я с тр о и ­ ла з а н я т и я т а к , что в течение д в у х часов чита ла л е к ­ цию, а сл уш а т ел и безучастно сидели, с к у ч а л и и у с т а в а л и . Н овая форма за н я т и й п о ­ м о гл а мне а к т и в и з и р о в а т ь моих слушателей. Сейчас механизаторы Овчинников Н.М. и Патрушев Н . Я . , зав. фермой В асин В .Н . активно уч а с т в ую т в .собеседованиях, а зн а н и я свои несут в м а с с ы . А . Стецура, руководитель кружка по истории КПСС . с. Новый Порос. Камчатская область. С к а ж д ы м г о д о м м е н я е т с в о й о б л и к г о р о д П е т р о п а в л о в с к - К а м ч а т с к и й . Н о в ы е п о с е л к и с т р о я т с я д л я м о р я к о в и п о р т о в и ­ ко в . р ы б а к о в и с у д о р е м о н т н и к о в . Н А С Н И М К Е : п о с е л о к к а м ч а т с к и х в о д н и к о в на Р я б и к о в с к о й у л и ц е . З д е с ь в ы с т р о е н ы м а г а з и ­ ны , ш к о л а , б о л ь н и ц а , а т е л ь е , д е т с к и е с а д ы , м е ж ­ р е й с о в ы й д о м о т д ы х а м о р я к о в . Ф о т о Ю . М у р а в и н а . Ф о т о х р о н и к а Т А С С . Уче ба,— х о р о ш и й п о м о щ н и к в т р у д е И зучение экономики строите ль ст в а имеет большое зна ­ чение: к а д р ы гл уб о ко познают э т у в а ж н е йш ую отрасль народного х о з я й с т в а . Вооруженные необходимыми теоретиче с ки ми п о зн аниям и , они м о г у т предметно вести борьбу з а с ниж ен ие себестоимости, повышение производительности труда при пропзводстве^трои- те л ь н ы х работ. Это ощущает к а ж д ы й с л у ш а т е л ь к р у ж к а повседневно. Вот поэтому-то большинство коммунистов, ком ­ сомольцев, инженерно-технич е с к и х работников с и с т е м а т и ­ че ски посещает з а н я т и я , добросовестно г о т о в я т с я к сем инарам. Семинары у н а с в к р уж к е проходят после к аж д о й и з у ­ ченной темы. В обсуждении поставленны х на семинаре вопросов особенно активно уч а с т в ую т тт. Туп ицин , П у ш ­ кин, З ахар о в , Ж ур а в ле в и др. Сл уш а те ли нередко вносят конкретные предложения по улучшению организации труда, м е х ан и за ц и и трудоемких процессов. Э ти предложения и з у ч аю т с я администрацией стройупра вления и затем внедряются в производство. Т а к , например, на семина- ^ ▼ ▼ Т Г Т * Т Т Т Г Т Т Т Т ? Т Т Т Т Т Т Т Т Т Т Т Т Т Т Т Т Т Т Т Т Т Т ? Т Т Т Т Т Т Т » 1 Б Е С Е Д Ы НА А Н Т И Р Е Л И Г И О З Н Ы Е Т Е МЫ БЫЛО ЛИ „ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО"? С ущ еству ет предание: девятн ад ц а ть с небольшим веков н а з а д в безвестной римской провинции Иудее произошло «чудо»: р а с п я т ы й на столбе с перекладиной некий религиозный проповедник по имени И и с у с и пр оз вищ у Христос, которого к тому же прикончили ударом Копья в бок, на третий день после погребения в пещере будто бы вс тал , х о ­ дил, раз говаривал, ел. Говорят, что он «воскрес из мертвых». Уверяют т акж е , что воскресал не один И и с у с Х р и ­ стос; к ж и з н и возвращались и другие давно захороненные мертвецы. Наивные, очень легковерные люди верят в то, что и все умерш ие люди к о г ­ да-то вновь ож и в ут . Н а у к а начи сто отрицает в с я ­ к у ю в о змож ность оживления к а к о г о бы то ни было о рга ­ н и зм а после его смерти. Е с л и человек пе р е с т а л дышать и сердце его прекратило перек а ч к у крови по кровеносным с о с у д а м , в е го теле за немног и е м и н у т ы п р о и с х о д я т соверш е нно н е о бр а ти мы е трупные и з м е н е н и я . С м е р т ь е с т ь смерть. То ж е произошло бы и с Христом, если бы он к о гда -нибудь с уществовал на свете и умер. — Н е т ,— вопреки р а с с у д к у и научным данным, настойчиво твердят активные сторонники х р и с ти ан с к о й рели гии .— Х р и ­ стос воскрес! Х р и с т и а н с к а я религия, предста в л яющ а я собой смесь более ранних религиозных верований и учений, основывается именно на вере в то, что к а ж ­ дому человеку^ придется в к а ­ ком-то неопределенном б у д у ­ щем в оскресну ть и ж и т ь вновь. Это-де произойдет потому, что наидобрейший и архисправед- ливый бог заранее у го т о в а л тем, кто «жил по-божьему», вечное блаж енство в будущей, «загробной» жи зни, а всем, «не у г о д н ы м б о г у» ,— жестокие вечные мучения. Ж и т ь «по-божьему»— значит покорно сноси ть э к с п л у а т а ­ цию, н и щ е т у и бесправие, на к о ­ торых основывали свою б е з гр а ­ ничную в л а с т ь над м а с с ам и порабощенных тружеников рабовладельцы, крепостники, п о ­ мещики , владельцы промышл енн ы х предприятий, в с я ки е ре по теме «И н д у с т р и а л и з а ­ ция строительства» пилорам- щ и к тов. З ахаров предложил усовершенств ование по т р ан ­ спортировке леса к пилораме. М е х а н и к тов. Ш у н ь к и н «внес предложение ме хани зи ровать р а з г р у з к у с ы п уч и х матер иа ­ лов. Оба эти товарища с ейчас работают над внедрением предложенны х ими усовершенствований . Или вот другой пример. При изучении темы «Планирование к апи т альн о го строительства» с л у ш а т е л и тт. Рубцов и Ж у ­ равлев подняли вопрос о необходимости планирования работ на у ч а с т к а х в разрезе к а ж д о г о мастера и бригад. Сейчас такое планирование внедряется на практике . Ф. Миронов, руководитель кружка при парторганизации СУ - 4. Ш у м е г п Ь а л л е я м ! Р а б о ч и е и с л у ж а щ и е Н о в о с и б и р с к о г о з а в о д а „ С и б с е л ь м а ш " о б р а т и л и с ь к т р у д я щ и м с я в с е й о б ­ л а с т и с п р и з ы в о м в ч е с т ь 9 0 - л е т и я с о д н я р о ж д е ­ ния В.И . Л е н и н а з а л о ж и т ь с а д ы и п а р к и . „ П у с т ь ж е п о в с е й н а ш е й о б л а с т и , п о в с е й з е м л е с и б и р ­ с к о й з е л е н о й л и с т в о й з а ш у м я т л е н и н с к и е а л л е и ! " — п и с а л и с и б с е л ь м а ш ц ы в с в о е м о б р а щ е н и и . М ы , м е д и ц и н с к и е р а б о т н и к и р а й о н н о й М о ш - к о в с к о й б о л ь н и ц ы , п о д д е р ж и в а е м э т о т п р и з ы в . Н а о б щ е м с о б р а н и и мы р е ш и л и , ч т о к а ж д ы й и з нас п о с а д и т по д в а д е р е в а и в ы р а с т и т и х . П р е в р а т и м т е р р и т о р и ю б о л ь н и ц ы в з е л е н ы й с а д ! П р и з ы в а е м в с е х т р у д я щ и х с я р а й о н а , п е н с и о ­ н е р о в и ю н ы х л е н и н ц е в п о д д е р ж а т ь п о ч и н с и б - с е л ь м а ш ц е в и п р е в р а т и т ь т е р р и т о р и и с в о и х к о л ­ х о з о в , с о в х о з о в , п р е д п р и я т и й , ш к о л в с а д ы и п а р к и . * П о п о р у ч е н и ю к о л л е к т и в а М о ш к о в с к о й б о л ь ­ н и ц ы : П. Рыбин, предсе датель местного комитета, В. Нестерович, с е к р е т а р ь парторганизации, В. Сибилева, профгрупорг санитарно-эпидемиологического отделения больницы. Публичная лекция в Д о м е к у л ь т ур ы На днях около 300 трудящихся районного центра прослушали в Доме культуры лекцию „О международном положении С о в е тс к о ­ го С о ю з а " , которую прочитал учитель Октябрьской семилетней школы Г.И. Меркулов. После лекции силами х у д о ж е ­ ственной самодеятельности клуба центральной усадьбы М ошковско- го с о в х о з а был дан концерт. |f7 Т Т Т Т Т Т Т Т Т Т Т Т Т Т Т Т Т Т Т Т Т Т Т Т Т Т Т Т Т Т Т Т Т Т Т Т Т Т Т Т Т Т Т Т Т Т Т г т т т т т т т т т т т т т т т т т т т т т т т т т т т мироеды. Служители х р и с т и а н ­ с к и х религий вс е х видов— верные с л у г и э к сп л у а т а т о р о в— призывали обездоленных и у г н е т е н н ы х покоряться го с п о ­ дам, терпеть и не ропта ть . Проповедники х р и с ти ан с тв а призывают брать пример с «кротчайшего» и «смиренного» И и с у с а Х р иста : он-де молчаливо сносил все мучения и оскорбления, подтверждая «божью заповедь»: «не против ь ся злому». Е г о подвергли- мучительной к а з н и , а он «молился за врагов своих». В основе хр и с т и а н с к о й рел и г и и лежит вера в «воскресение» Христа. Не случайно в одной из религиозных проповедей с к а зано : «А если Х р и с т о с не воскрес, напрасна и вера наша». Вот именно! Д ля того-то и нужно «воскресение Х риста» , чтобы на вере в возможность это го «чуда» основывать фантазии о будущ ем загробном «воздаянии». «На том свете» бог, мол, с а м в с е х р а с с у д и т ,— вот чему у ч и т религия. В наш е й социалистической стране теперь у ж е нет к л а с ­ совой основы для пропаганды религиозных учений. Но есть еще люди, которые связывают свою жизнь, чувствования, н а ­ строения, по с туп ки с религией н с религиозными организациями. А п о с к о л ь к у есть такие люди, н а х о д я т с я и охотники использовать религию для своей профессиональной деятельности. Ремесло это не очень обременительное и пока еще довольно прибыльное. П о с т уп к а м и м но г и х с л у ­ жителей церкви движет прямая корысть. «Воскресения Христова» не было и не могло быть, потом у что ни ко гд а не существовало и самого- то И и с у с а Христа. Это личность сказочная, мифическая. Х р и с ти ан с кие проповедники в течение нескольк и х столетий постепенно созд а ли свои уч ени я о Христе. Большая их в л а с т ь в ряде г о ­ с уд арств д ала им возможность выдавать вымыслы о Христе за подлинные факты. Веками эти вымыслы вбивались в г о ­ ловы легковерных, неосведомленных людей, которым страшно было даже на мгновение у сомнитьс я в правде рели гиозны х учений. Сл уж и тели х р и с ти ан с ко й рели гии , гл уб око уверенные в том, что при их неограниченной в л а с ти никто н и ко гд а не посмеет проверять правильность и х фантазии, не позаботились д аж е о том, чтобы более стройно, согласованно описать события в жи зни того, ко го они называли «сыном божиим», «царем небесным», основателем х р истианской религии . Известно, что т а к называо- м а я «ж и зн ь Иисуса» опи сы вае т ­ с я в четырех е ван ге ли я х . Утверждаю т, что евангелия написаны якобы ближайшими с п о д в иж н и ка м и И и с у с а под непосредственным контролем самого бога. Но во в с е х еван ­ г е л и я х р а с с к а зы в а е т с я о «воскресении Христовом» по-разному, один ра с с к а з противоречит др у гом у . И э т о— «слово божие»! З ащ ищ а т ь его и с т и н ­ ность можно только бездумно или с заранее обдуманным корыстным намерением. В. Шишаков. Кандидат педагогических наук.

RkJQdWJsaXNoZXIy