Ленинское знамя, 1960, № 3

Р О Д И Н А П О Л У Ч И Л А О Т Н И Х 1 9 5 4 9 Ц Е Н Т Н Е Р О В З Е Р Н А Пролетарии все х стран, соединяйтесь! Специальный выпуск № 3 С у б б о т а , 1 о к т я б р я I960 года Шоферы! Трудитесь так, как Я.П.Ельков из к о л х о з а „ В о с х о д “ Хлеборобы района борются за то, чтобы 5 октября выполнить план продажи хлеба Родине Каждый водитель должен внести в это благородное дело свой в к л а д. ДВОЕ Д Р У Ж Н Ы Х Круглые сутки по большакам и проселкам стремительно бегут автомашины, груженные зерном. Пути сотен из них скрещиваются на Мошковском хлебоприемном пункте. Через весовую элеватора проходят машины самых разнообразных марок. В одной колонне с видавшим виды„ЗИС-5“ идут поблескивающие новизной „газики", громоздкие самосвалы, вместительные „ЗЙС-150“ . В большом пестром потоке нет-нет, да и промелькнет внешне ничем не приметный, обшарканный как и все „ГАЗ-51“ под номером 02—37, за рулем которого шофер колхоза „Восход" Александр Петрович Ельков. Журнал весовщика. Сюда после каждого рейса вписывается номер машины и тоннаж. Номер машины Александра Елькова встречается значительно чаще других. Бывают дни, когда он появляется семь—восемь раз. Семь—восемь рейсов—это значит сто восемьдесят—двести с лишним центнеров вывезенного зерна на расстояние 25 километров или 350—400 сделанных за день тонно-километров. Для Александра Петровича проводить 17—18 часов за баранкой стало обычным явлением. С наступлением уборочной страды его рабочий день начинается ранним утром и кончается в два — три часа ночи. В хорошую погоду, когда в полную силу идет подборка валков, он отвозит зерно от комбайнов, а ночью и в ненастье везет зерно в закрома Родины. Вместе с шофером трудится грузчик Александр Кириллов. Какую бы работу выполнять им ни приходилось, молодой горожанин справляется с ней одинаково хо ­ рошо и быстро. Трудно поверить, что через руки одного человека за день проходило 740 центнеров зерна. И все-таки такие дни были. В колхозе помнят случай, когда комбайнеры Константин Зей- вальд и Анатолий Федоров подбирали валки на одном поле. Зерно на ток отвозила одна машина А.П. Елькова. Погода стояла хорошая, комбайны шли без остановок, зерно текло в бункер сплошным потоком. Не успеешь разгрузить один комбайн, как над полем раздается позывной сигнал другого. Чтобы не задер ­ живать агрегаты, нужно было торопиться. Ныли от усталости спина и руки, но Александр не сдавался. А когда хлеб шел особенно густо, лопатой вооружался шофер. Время на разгрузке сокращалось, и комбайны снова шли без остановок. Нередко на току у автопогрузчика вытягивается целая вереница машин. Чтобы заполнить кузов, нужно в очереди терять не менее половины часа, а то и больше. И тогда шофер и грузчик насыпают зерно вручную, экономя время на добрую половину пути. Не ждут они очереди и на элеваторе. Двое дружных хорошо знают, что они тоже в ответе за судьбу урожая, выращенного хлеборобами. А. Пищаскин. Колхозники, ра бочи е совхозов, горожане! Дать стране к 5 октября 2 0 0 0 0 0 0 пудов хлеба — боевая задача т е к у щ е г о момента. Во имя выполнения ее м ож но и нужно удвоить усилия в труде.

Па протяжении ряда лет хлеборобы сельхозартели «Союз строителей» п о л у ч а ­ ют высокие урожаи зерновых культур. Д остигается это благодаря высокой к у л ь ­ туре земледелия. В комплексе агротехнических мероп рия тий решающее значение имеют семена. Колхоз сеет семенами лучших районированных сортов. Семена перед засыпкой на зимнее хранение всегда доводятся до кондиций. В этом году особенно неблагоприятная осень для заготовки семян, но в к о л ­ хозе «Союз строителей» с этой за д а ч е й сп равляю тся успешно. Почти 50 процентов семян к план у уже н а ­ ходится в хранилищах. В любых погодных условиях хозяйство засыпает хорошие семена потому, что сушат их на сушилке, чего не делают во многих а р те ­ л я х и совхозах. Практика "показала, что сушка семенного зерна не i только возможна, но и о б я - 1 зательна. Она повышает посевные качества семян. Надо лишь соблюдать определенный режим сушки в з а ­ висимости от влажности зерна. Такое правило хорошо усвоил колхозный сушиль- ник Иван Пефадеевич Ала- бугин. 12 лет скромный труженик готовит семенной материал. И к аж д ы й год в хлебную страду круглые с у т ­ ки под его руководством работает „К о л х о з н и ц а С у ­ шилку такой марки сейчас редко где встретишь, так как она малопроизводительна. По в умелых руках И ва ­ на Нефадеевича „Колхозница" безотказна. И работа у него спорится. Нынче И. И. Алабугин со своим помощником Василием Игнатьевичем Ш и пи - циньш уже выдал с о своей сушилки более 2 000 центнеров семенного зерна и около 200 центнеров т о ­ варного. Ч т о же помогает суш и льщику добиваться успеха в труде? Во-первых, Иван Не- фадеевич любит свое дело. Он ревностно относится к работе. Задолго до уборки урожая тщательно г о т о в и т суш илку к приему зерна. Собственными глазами и руками просмотрит и проверит каждую деталь, каждый винтик. Устранит все неполадки. Внимательно следит И. Н. Алабугин за работой узлов в процессе сушки. После каждой смены хорошо очищает сушильные камеры, топку, устраняет малейшие неис правн ости, п роизв о д ит смазку трущ ихся частей. Убедившись, что сушилка исправна, начинает следующую смену. Во-вторых, и это пожалуй главное в работе сушильщика, Иван Нефадеевич хорошо знает, при какой температуре нужно сушить зерно. Например, пшеницу пропускает при температуре до 50 г р а ­ дусов, о в е с—до 70. Если влажность зерна высокая, то оно проходит через сушилку дважды. Нынче на сушку к И. Н. Алабугину поступили пшеница и овес с влажностью 22—28 процентов, а о ттуд а в склад уво зи ли зерно с нормальной влажностью. Всхожесть после сушки пшеницы. 96,5 процента, овса—98 процентов, ячменя— 94,5 п р о ц е н - М. П р и х о д ч е н к о . На Арановский ток Ояшинского совхоза хлеб поступает от 20 комбайнов, работающих па полях трех бригад. Ежедневно сюда машины д о с т а в л я ­ ют до 3000 центнеров зерна. Осе заботы о подработке такого о г ­ ромного количества хлеба лож а тся на нле- чи рабочих одной п я ­ той бригады. Чтобы у скорить подработку зерна, бригадиру Ипполиту Адольфовичу Гринь приходи тся браться за лоп а т у и работать но нес кольк у часов н а ­ равне с рабочими тока. Н А СНИМКЕ : Арановский ток. На переднем плане бригадир пятой тракторнополеводческой бригады И .А . Гринь. Редактор А. ПАВЛОВА. А Д Р Е С Р Е Д А К Ц И И : село Мошково, Новосибирской области, ул . Советская, .\» 14 Тираж 1 0 0 0 .

RkJQdWJsaXNoZXIy