Сельская новь, 1966, № 120
7 октября 1966 г., № 120 (3758). О И П Б О К А Я Я ОиВ В Политическая учеба началась Пе р в о е з анятие 5-30 вечера... Один за другим поспешно входят в кабинет за местителя директора элеватора рабочие, служащие, инженерно- технические работники. Для них, каки для тружениковсела, закон чилась горячая пора хлебоуборки. Ихотя рабоыт на элеваторе еще много, но основное сделано — хлеб находится в надежных хранилищах. Ивот сегодня коммунистыэле. ватора ©метсе со всеми горожана ми Карасука приступают к заня тиям в сети партийного образо вания. Для каждого из них на шлось место за столом, на кото ром аккуратно разложены тетра ди, карандаши. В числе присутствующих нача льникцеха № 4 А. Ф. Загоруль- ко, охранник П. Е. Косьян, работ ник бухгалтерии В. К. Егороваи другие. Пришел на первое заня тие и пенсионер, бывшийзамес титель директора элеватора т. Пушканов. Очень жаль, что некоторые коммунисты не нашли времени для занятия. Ото тт- Передериен- ко, Шестухин, Бынков и Расска зов. Следует сделать упрек и в адрес начальника охраны М. Я- Середы.Зная о том,что начинает, ся политучеба, он не Перестроил график дежурства по сменам.И в результате охранники коммуни стыТ- И. Михайлец и М! А. Ле- онидченко в первый деньне яви лись на занятия. Но отсутствие нескольких челов-еж не помешало вовремя вступить в новый учебный год. Заместитель секретаря партийной организации Г. 3. Богойко начи нает организационную часть. — Есть предложение старостой оставить В. Т. Буленко, — гово рит он. — Товарищ серьезный, со своими обязанностямисправ ляется. Затем слушателям представля ется руководитель начальной по литической школы Николай Ге оргиевич Агеев. Он имеет выс шее партийное образование и по рядочный опыт работыпропаган дистом. На первом занятии пропаган дист ознакомил слушателей с программойвторого года, обуче ния. Во всей своей полноте и разнообразии вырисовывается то цельное, над чем они должны будут работать в новом учебном году. Вопросы самые разнообраз ные. Слушатели узнают, как развивалось общество, о постро ении социализма, о двух фазах коммунизма,о мировой системе социализма и о международном революционно- освободительном движении. Решне о каждый втор ник заниматьсяпо два часа. С первой темы «Какразвива ется общество»начинеатся раз бираьтся один из основныхвопро сов с материальном производстве — основе развития общества, —С давних .времен человека интересовал вопрос: чем опреде ляются порядки в обществе, в котором он живет, и можно ли их улучшить?— так начинает Николай Георгиевич первую лекцию- Подробно останавилваясь на наиболее сложныхисторических понятиях, пропгаандист подводит слушателей к тому, что общество, как и природа, имеет свои зако ны. Что оно развиавется законо мерно. Закончивлекцию, Н. Г. Агеев обращеат серьезное внимание слушателей на дополнительную литературу. В частностик, дан ной теме он рекомендуептрочи тать произведение В. И. Ленина «Еарл Маркс» и «Манифест Коммунистическойпартии». Слушателиостаются довольны. Есть уверенность, что и второй год обучения в начальной поли тической школе элеватора пройдет успешно. В. ГУДАЙКИС. „Знать кругозор слушателей" Виктор Николаевич Чикин — начальник автохозяйства. Но есть у него и другая ответственная обязанность. Он — пропаган дист. И несмотря на то, что Вик тор Никоалевич в отпуске, на занятия он пришел, вдумчиво и глубокоподготовил тему. Собрались нынче впервые. И как уже установилось, сразу об говориливсе вопросы: и о дне учебы, и о старосте, и как будут проверяться знания тех, кто не сможет бывать на занятиях. И сразу же пропагандист приступил к изложению темы: «Материаль ное производство — основа раз вития общества». Мне приходилось слушать раз- Николаевича я бы отнеск лучшим из них. Главное у него — просто та изложения, умение «владеть» аудиторией, заострять внимание слушателей на главном, связы ватьтеориюс практикой. Слуша тели живо реагируют на его вы воды, тут же делают записи в своих тетрадях. Некоторым не терпитсясделать свои замечания вроде: «Когда потребялешь боль ше, чем производишь, коммунизм не построишь». Вспоминается, как раньшеком мунистыизучали закономерности общественного развития по крат комукурсу истории КПСС старо го издания. Злополучную четвер тую главу учебника запомнил каждый, а знали ее содержание ных пропагандистов. И Виктора n i l l l l l H IW lWH M tOWWWWW M M M H IM W l» Изучают биографию В. И- Ленина Вечер, В техническом кабинете ст. Карасук-1 собрались слуша тели начальной политшколы первгоо года обучения на свое первое занятие- Присутствует 12 человек. Занятие ведет замести тель начальника станции пропа гандист В. С. Тимохин. На орга низационные вопросы затрачено нескоьлко минут, затем по-дело вому начинается изучение первой темы. — В этом.году, говорит пропа гандист,'— мы будем изучать биографию В. И. Ленина—вождя пролетариата и основателя пер вого в мире социалистического государства. После знакомства с , планомидет рассказ о Ленине, о его детских и юношеских годах, о тех условиях, в которых фор мировалисьчувства, взгляды и знания Владимира Ильича. Пропагандист рассказывает, как началось знакомстве Ленина с марксизмом, с «Манифестом Коммунистической партии», с «Капиталом» и другой социаль но-политической литературой. В этих книгах молодой Ленин на шел ответ на вопросы, постав ленные жизнью. Занятие прошло удовлетвори тельно, слушатели остались до вольны. Следует, однако, сделать заме чание. Для более глубокого пони мания слушателями теоретичес ких вопросов, событий, анализа фактов надо давать матераил шир,е привлекать дополнитель ную художественную литературу, диафильмы и т. д- Кстати, в кни жноммагазине имеется альбом картин «В. И. Ленин». Это заме чание уместно сделать сейчас, в самомначале учебного года, что бы каждый пропаганидст учиты вал, насколько важно пробуидть внимание слушателей к чтению отрывков из художественной литературы, к картинам, табли цами т- п. Д. МАКАШОВ, зав. кабинетом политпросве щения РК КПСС. единицы.«А как, оказывается, просто», — слышу высказывания коммунистов на этом занятии. Простопотому, что слушатели уже былиранее подготовленык атому материалу. Здесь сказались преимущества новой системы по литического образования. — Какие использовали источ ники приподготовке к занятиям? — интересуюсь у пропагандиста- — Главное-— говорит он, — лекция- которую прослушал на семинаре, политэкономисяп, еци альный учебник, но и газеты. Мой совет коллегам: знать круго зор слушателей, их способность к познанию. Исходя из этого и строить свою лекцию. Коммунистыавтохозяйства в прошломгоду успешно завершлии учебную программу. Нынче они с большим желанием продолжатю учебу. , По совету пропагандиста все слушатели выписываюптартий ные издания, в томчисле журнал .«Полигобразование». Они помо гаютим глубже понять теорию, применить ее в повсденевной жизни. Я. АЛЕКСАНДРОВ. Птир.ты и выборы в парт организациях Поднимать.роль цеховых организаций Коммунисты ° Идет собрание, анализируют деятельность своей организации, каждого в отдель ности, подводят йтог борьбы за выполнение решений XXIII съез да, заданий пятилетки, определя ют задачи на будущее. Зима 1965 - 1966 г. Кормов заготовлено в три раза меньше, чем было предусмотрено планом. Зимовка будет крайне грудной. Это знает партийная организа ция. Самых добросовестных лю дей посылает она в животно водство. Идет заготовка «белого» камыша. Он измельчается и сда бривается. В рацион вошло более 16 тыс. центнеров камыша зим них укосов. Благодаря настой чивости людей й помощи госу дарства хозяйственный год был завершен успешно. План прода жи молока выполнен на 105,6 процента, мяра — на 148 про центов, шерсти — на 101 и яиц— на 160 процентов. В то врем|я, как на фермах шла зимовка скота, в ремонтной ма стерской велась подготовка к будущей весне, к уборке урожая. Техника ремонтировалась поточ но-узловым методом, строго по графику. И все же, как отметили док ладчик В. А. Кучинский и высту пающие коммунисты, в работе парткома допущен ряд сущест венных недостатков. Цеховые парторганизации еще не стали боевыми организатора ми беспартийных на активное выполнение задач, стоящих пе ред совхозом. В трех цеховых организациях из семи коммунис ты не доверили руководство прежним свои|м! вожакам, а в партийной организации отделе ния № 2, где секретарем был т. Литвиненко, работа признана неудовлетворительной. За отчет ный период было проведено все го одно собрание. Не находит оправдания и то, что на двух 'отделениях не созданы цеховые партийные организации. За весь отчетный период в члены партии не принят ни один человек. Каждый коммунист обязан си стематически повышать идейно- ролитическйй уровень, расши рять свой кругозор. В совхозе (были созданы три начальных по- 'литшкоды и две школы основ ,марксизма-ленинизма. Но в ре зультате бесконтрольности со стороны парткома школа основ ^марксизма-ленинизма (руково дитель И. В. Мартыко) прекрати ла свою работу. Бывали срывы занятий и в других школах. Не явился партком проводни ком в жизнь всего нового, пере дового. В четвертом отделении несколько лет подряд работает механизированная дойка, однако это ценное начинание пока дальше не двинулось. На шестом отделении мехдойка смонтирова на, но не действует, ценное обо рудование гибнет. Первое отделение из года в год получает урожаи выше, чем другие. В этом году по совхозу средняя урожайность зерновых составила 8,5 центнера с гекта ра, а по первому — 11,2 центне ра. Однако ни партком, ни рабо- чий комитет не проанализирова- ли Источники успехов, не доби лись, чтобы передовой опыт внедрялся повсеместно. Из-за слабого партийного ру ководства рабочком, возглавля емый т. Якименко, работал не в меру своих сил. В социалистиче ском соревновании еще бытует формализм, слабо движение за коммунистический труд, м?,ло проводится работы с ударника ми коммунистического труда. Комсомол является боевым помощником и резервом партии. И только гам и тогда жизнь в комсомольской организации за бьет ключом, если она будет получать практическую помощь от парткома, от коммунистов. Однако комсомолия Хорошпи- ского совхоза такой помощи по лучала очень Мало. И не случай но даже на отчетно-выборное собрание комсомольцев при шлось собирать дважды. Повинен партком и в том, что агитационно-массовая работа среди населения проводилась кампанейски, не было стройной системы. Коммунисты тт. Ганусов, Во- львач, Филиппенко, Иващенко критиковали т. Кучинского и партком за то, что они не оказы вали конкретной практической помощи непосредственно на местах, слабо вели организацион но-массовую и партийную работу в цеховых организациях, говори ли о необходимости повышения ответственности каждого комму- ниста за положение дел на пору ченном участке работы. На отчетно-выборном партий ном собрании был избран новый состав парткома. Секретарем парткома избран Г. И. Ромащен- ко. Коммунисты разработали конк ретные м(ероприятия по успеш ному завершению сельскохозяй ственного года и наметили меры подъема экономики во втором году пятилегки. П. ТУР, наш селькор. Раскрыта первая тема Красныйуголок мясокомбината. Расставлены столы и стулья. Сюда собралисьслушатели двух годичной начальной полнтшкольг. ПропагандисТт. Л. Войцеховская ,знакомит их е учебнойпрограм мой политшколы, с дополнитель ной литературой. Первая тема: «Материальное производство—■ основаразвития общества». Пропагандист, .поль зуясь конспектом, излагает ма териал о закономерностяхобще ственного .развития, роли передо вых идей, подробно останавлива етсяна вопросе о производитель ных силах и производственных отношениях. В ходе изложения материала задавались вопросы слушателям, приводились приме ры. Чувствуется по ответам, что некоторые из .слушателей имеют неплохуюподготовку. Например, обстоятельно рассказал о произ водительности труда бухгалтер т. Момот. Следует.сделать замечание. Па -0 ртиинойорганизации нужно по беспокоиться о лучшей посеща емостислушателей, об уюте и те пле помещения, где проходят за нятия. По вопросамз,аданнымслуша телями пропагандисту, по беспо койству об изыскании необходи мой литературы можно судить, что онии дальше будут проявлять стремление к получению прочных политических знаний. И. ВАСИЛЬЕВ-
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2