Сельская новь, 1966, № 120

7 октября 1966 г., № 120 (3758). О И П Б О К А Я Я ОиВ В Политическая учеба началась Пе р в о е з анятие 5-30 вечера... Один за другим поспешно входят в кабинет за­ местителя директора элеватора рабочие, служащие, инженерно- технические работники. Для них, каки для тружениковсела, закон­ чилась горячая пора хлебоуборки. Ихотя рабоыт на элеваторе еще много, но основное сделано — хлеб находится в надежных хранилищах. Ивот сегодня коммунистыэле. ватора ©метсе со всеми горожана­ ми Карасука приступают к заня­ тиям в сети партийного образо­ вания. Для каждого из них на­ шлось место за столом, на кото­ ром аккуратно разложены тетра­ ди, карандаши. В числе присутствующих нача­ льникцеха № 4 А. Ф. Загоруль- ко, охранник П. Е. Косьян, работ­ ник бухгалтерии В. К. Егороваи другие. Пришел на первое заня­ тие и пенсионер, бывшийзамес­ титель директора элеватора т. Пушканов. Очень жаль, что некоторые коммунисты не нашли времени для занятия. Ото тт- Передериен- ко, Шестухин, Бынков и Расска­ зов. Следует сделать упрек и в адрес начальника охраны М. Я- Середы.Зная о том,что начинает, ся политучеба, он не Перестроил график дежурства по сменам.И в результате охранники коммуни­ стыТ- И. Михайлец и М! А. Ле- онидченко в первый деньне яви­ лись на занятия. Но отсутствие нескольких челов-еж не помешало вовремя вступить в новый учебный год. Заместитель секретаря партийной организации Г. 3. Богойко начи­ нает организационную часть. — Есть предложение старостой оставить В. Т. Буленко, — гово­ рит он. — Товарищ серьезный, со своими обязанностямисправ­ ляется. Затем слушателям представля­ ется руководитель начальной по­ литической школы Николай Ге­ оргиевич Агеев. Он имеет выс­ шее партийное образование и по­ рядочный опыт работыпропаган­ дистом. На первом занятии пропаган­ дист ознакомил слушателей с программойвторого года, обуче­ ния. Во всей своей полноте и разнообразии вырисовывается то цельное, над чем они должны будут работать в новом учебном году. Вопросы самые разнообраз­ ные. Слушатели узнают, как развивалось общество, о постро­ ении социализма, о двух фазах коммунизма,о мировой системе социализма и о международном революционно- освободительном движении. Решне о каждый втор­ ник заниматьсяпо два часа. С первой темы «Какразвива­ ется общество»начинеатся раз­ бираьтся один из основныхвопро­ сов с материальном производстве — основе развития общества, —С давних .времен человека интересовал вопрос: чем опреде­ ляются порядки в обществе, в котором он живет, и можно ли их улучшить?— так начинает Николай Георгиевич первую лекцию- Подробно останавилваясь на наиболее сложныхисторических понятиях, пропгаандист подводит слушателей к тому, что общество, как и природа, имеет свои зако­ ны. Что оно развиавется законо­ мерно. Закончивлекцию, Н. Г. Агеев обращеат серьезное внимание слушателей на дополнительную литературу. В частностик, дан­ ной теме он рекомендуептрочи­ тать произведение В. И. Ленина «Еарл Маркс» и «Манифест Коммунистическойпартии». Слушателиостаются довольны. Есть уверенность, что и второй год обучения в начальной поли­ тической школе элеватора пройдет успешно. В. ГУДАЙКИС. „Знать кругозор слушателей" Виктор Николаевич Чикин — начальник автохозяйства. Но есть у него и другая ответственная обязанность. Он — пропаган­ дист. И несмотря на то, что Вик­ тор Никоалевич в отпуске, на занятия он пришел, вдумчиво и глубокоподготовил тему. Собрались нынче впервые. И как уже установилось, сразу об­ говориливсе вопросы: и о дне учебы, и о старосте, и как будут проверяться знания тех, кто не сможет бывать на занятиях. И сразу же пропагандист приступил к изложению темы: «Материаль­ ное производство — основа раз­ вития общества». Мне приходилось слушать раз- Николаевича я бы отнеск лучшим из них. Главное у него — просто­ та изложения, умение «владеть» аудиторией, заострять внимание слушателей на главном, связы­ ватьтеориюс практикой. Слуша­ тели живо реагируют на его вы­ воды, тут же делают записи в своих тетрадях. Некоторым не терпитсясделать свои замечания вроде: «Когда потребялешь боль­ ше, чем производишь, коммунизм не построишь». Вспоминается, как раньшеком­ мунистыизучали закономерности общественного развития по крат­ комукурсу истории КПСС старо­ го издания. Злополучную четвер­ тую главу учебника запомнил каждый, а знали ее содержание ных пропагандистов. И Виктора n i l l l l l H IW lWH M tOWWWWW M M M H IM W l» Изучают биографию В. И- Ленина Вечер, В техническом кабинете ст. Карасук-1 собрались слуша­ тели начальной политшколы первгоо года обучения на свое первое занятие- Присутствует 12 человек. Занятие ведет замести­ тель начальника станции пропа­ гандист В. С. Тимохин. На орга­ низационные вопросы затрачено нескоьлко минут, затем по-дело­ вому начинается изучение первой темы. — В этом.году, говорит пропа­ гандист,'— мы будем изучать биографию В. И. Ленина—вождя пролетариата и основателя пер­ вого в мире социалистического государства. После знакомства с , планомидет рассказ о Ленине, о его детских и юношеских годах, о тех условиях, в которых фор­ мировалисьчувства, взгляды и знания Владимира Ильича. Пропагандист рассказывает, как началось знакомстве Ленина с марксизмом, с «Манифестом Коммунистической партии», с «Капиталом» и другой социаль­ но-политической литературой. В этих книгах молодой Ленин на­ шел ответ на вопросы, постав­ ленные жизнью. Занятие прошло удовлетвори­ тельно, слушатели остались до­ вольны. Следует, однако, сделать заме­ чание. Для более глубокого пони­ мания слушателями теоретичес­ ких вопросов, событий, анализа фактов надо давать матераил шир,е привлекать дополнитель­ ную художественную литературу, диафильмы и т. д- Кстати, в кни­ жноммагазине имеется альбом картин «В. И. Ленин». Это заме­ чание уместно сделать сейчас, в самомначале учебного года, что­ бы каждый пропаганидст учиты­ вал, насколько важно пробуидть внимание слушателей к чтению отрывков из художественной литературы, к картинам, табли­ цами т- п. Д. МАКАШОВ, зав. кабинетом политпросве­ щения РК КПСС. единицы.«А как, оказывается, просто», — слышу высказывания коммунистов на этом занятии. Простопотому, что слушатели уже былиранее подготовленык атому материалу. Здесь сказались преимущества новой системы по­ литического образования. — Какие использовали источ­ ники приподготовке к занятиям? — интересуюсь у пропагандиста- — Главное-— говорит он, — лекция- которую прослушал на семинаре, политэкономисяп, еци­ альный учебник, но и газеты. Мой совет коллегам: знать круго­ зор слушателей, их способность к познанию. Исходя из этого и строить свою лекцию. Коммунистыавтохозяйства в прошломгоду успешно завершлии учебную программу. Нынче они с большим желанием продолжатю учебу. , По совету пропагандиста все слушатели выписываюптартий­ ные издания, в томчисле журнал .«Полигобразование». Они помо­ гаютим глубже понять теорию, применить ее в повсденевной жизни. Я. АЛЕКСАНДРОВ. Птир.ты и выборы в парт организациях Поднимать.роль цеховых организаций Коммунисты ° Идет собрание, анализируют деятельность своей организации, каждого в отдель­ ности, подводят йтог борьбы за выполнение решений XXIII съез­ да, заданий пятилетки, определя­ ют задачи на будущее. Зима 1965 - 1966 г. Кормов заготовлено в три раза меньше, чем было предусмотрено планом. Зимовка будет крайне грудной. Это знает партийная организа­ ция. Самых добросовестных лю­ дей посылает она в животно­ водство. Идет заготовка «белого» камыша. Он измельчается и сда­ бривается. В рацион вошло более 16 тыс. центнеров камыша зим­ них укосов. Благодаря настой­ чивости людей й помощи госу­ дарства хозяйственный год был завершен успешно. План прода­ жи молока выполнен на 105,6 процента, мяра — на 148 про­ центов, шерсти — на 101 и яиц— на 160 процентов. В то врем|я, как на фермах шла зимовка скота, в ремонтной ма­ стерской велась подготовка к будущей весне, к уборке урожая. Техника ремонтировалась поточ­ но-узловым методом, строго по графику. И все же, как отметили док­ ладчик В. А. Кучинский и высту­ пающие коммунисты, в работе парткома допущен ряд сущест­ венных недостатков. Цеховые парторганизации еще не стали боевыми организатора­ ми беспартийных на активное выполнение задач, стоящих пе­ ред совхозом. В трех цеховых организациях из семи коммунис­ ты не доверили руководство прежним свои|м! вожакам, а в партийной организации отделе­ ния № 2, где секретарем был т. Литвиненко, работа признана неудовлетворительной. За отчет­ ный период было проведено все­ го одно собрание. Не находит оправдания и то, что на двух 'отделениях не созданы цеховые партийные организации. За весь отчетный период в члены партии не принят ни один человек. Каждый коммунист обязан си­ стематически повышать идейно- ролитическйй уровень, расши­ рять свой кругозор. В совхозе (были созданы три начальных по- 'литшкоды и две школы основ ,марксизма-ленинизма. Но в ре­ зультате бесконтрольности со стороны парткома школа основ ^марксизма-ленинизма (руково­ дитель И. В. Мартыко) прекрати­ ла свою работу. Бывали срывы занятий и в других школах. Не явился партком проводни­ ком в жизнь всего нового, пере­ дового. В четвертом отделении несколько лет подряд работает механизированная дойка, однако это ценное начинание пока дальше не двинулось. На шестом отделении мехдойка смонтирова­ на, но не действует, ценное обо­ рудование гибнет. Первое отделение из года в год получает урожаи выше, чем другие. В этом году по совхозу средняя урожайность зерновых составила 8,5 центнера с гекта­ ра, а по первому — 11,2 центне­ ра. Однако ни партком, ни рабо- чий комитет не проанализирова- ли Источники успехов, не доби­ лись, чтобы передовой опыт внедрялся повсеместно. Из-за слабого партийного ру­ ководства рабочком, возглавля­ емый т. Якименко, работал не в меру своих сил. В социалистиче­ ском соревновании еще бытует формализм, слабо движение за коммунистический труд, м?,ло проводится работы с ударника­ ми коммунистического труда. Комсомол является боевым помощником и резервом партии. И только гам и тогда жизнь в комсомольской организации за­ бьет ключом, если она будет получать практическую помощь от парткома, от коммунистов. Однако комсомолия Хорошпи- ского совхоза такой помощи по­ лучала очень Мало. И не случай­ но даже на отчетно-выборное собрание комсомольцев при­ шлось собирать дважды. Повинен партком и в том, что агитационно-массовая работа среди населения проводилась кампанейски, не было стройной системы. Коммунисты тт. Ганусов, Во- львач, Филиппенко, Иващенко критиковали т. Кучинского и партком за то, что они не оказы­ вали конкретной практической помощи непосредственно на местах, слабо вели организацион­ но-массовую и партийную работу в цеховых организациях, говори­ ли о необходимости повышения ответственности каждого комму- ниста за положение дел на пору­ ченном участке работы. На отчетно-выборном партий­ ном собрании был избран новый состав парткома. Секретарем парткома избран Г. И. Ромащен- ко. Коммунисты разработали конк­ ретные м(ероприятия по успеш­ ному завершению сельскохозяй­ ственного года и наметили меры подъема экономики во втором году пятилегки. П. ТУР, наш селькор. Раскрыта первая тема Красныйуголок мясокомбината. Расставлены столы и стулья. Сюда собралисьслушатели двух­ годичной начальной полнтшкольг. ПропагандисТт. Л. Войцеховская ,знакомит их е учебнойпрограм­ мой политшколы, с дополнитель­ ной литературой. Первая тема: «Материальное производство—■ основаразвития общества». Пропагандист, .поль­ зуясь конспектом, излагает ма­ териал о закономерностяхобще­ ственного .развития, роли передо­ вых идей, подробно останавлива­ етсяна вопросе о производитель­ ных силах и производственных отношениях. В ходе изложения материала задавались вопросы слушателям, приводились приме­ ры. Чувствуется по ответам, что некоторые из .слушателей имеют неплохуюподготовку. Например, обстоятельно рассказал о произ­ водительности труда бухгалтер т. Момот. Следует.сделать замечание. Па -0 ртиинойорганизации нужно по­ беспокоиться о лучшей посеща­ емостислушателей, об уюте и те­ пле помещения, где проходят за­ нятия. По вопросамз,аданнымслуша­ телями пропагандисту, по беспо­ койству об изыскании необходи­ мой литературы можно судить, что онии дальше будут проявлять стремление к получению прочных политических знаний. И. ВАСИЛЬЕВ-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2