Сельская новь, 1966, № 118
2 0 1 Л Б С К А Я Н 0,В Политическуюучебу—вцентрвниманияпарторганизации Советский народ решает величайшую в истории челове чества социальную задачу — строить коммунизм. Вот почему в современных условиях партия придает большое значение вос питанию трудящихся в духе коммунистической идейности. Марксистско-ленинское об разование коммунистов, посто янное расширение их политиче ского кругозора — залог ус пешного проведения в жизнь линии партии, ее курса на построение 'коммунистического общества. В нынешних услови ях, подчеркивается в отчетном докладе ЦК XXIII съезду КПСС, когда партия решает большие политические и экономические задачи, обязанность каждого коммуни ста — идти в ногу с жизнью, овладевать великой теорией марксизма-ленинизма. Нынешняя сйстема партийной учебы строится с учетом различ ного уровня политической и об щеобразовательной подготовки кадров. В жизни уже утверди лись три ступени партийного про свещения: начальные по литшколы Для тех, кто только приобщается к си стематической политической учебе; среднее звено — школы основ марксизма-ленинизма для более подготовленных коммуни стов, но еще не имеющих знаний основ теории; высшее звено — университеты марксизма-лени низма, школы партийно.хозяйст-^ венного актива, где коммунисты получают высшее политическое образование, различные теоре тические семинары для тех, кто уже изучал основы марксистско- ленинской теории и стремится получить более глубокие знания. Такая последовательность и преемственность ведут к стаби лизации партийного просвеще ния, способствуют правильному выбору и определению перспекти. вы учебы для каждого коммуни ста. Новая система опирается на лучшее из ранее накопленного опыта. Имеют определенный опыт в этом направлении и пар тийные ‘организации района. Об суждение итогов 1965 — i960 учебного года на партийных со. Ораницх показало, что сейчас, как никогда раньше, возрос ин терес коммунистов к марксист ско-ленинской учебе, интерес к политической книце. Если в 1963 — 1964 учебном году историю партии, основы научного комму низма, политическую экономию и философию изучала лишь не большая часть слушателей, то в истекшем году коммунисты почти всех парторганизаций учи. лись в начальных политшколах, школах основ марксизма-лени низма и методических семина рах. Большинство слушателей хорошо готовилось к занятиям, принимало активное участие в обсуждении изучаемых проб лем. Неснижатьпродуктивностьживотных Анализ производства молока колхозами и сов хозами района за сентябрь показывает, что наступило резкое снижение удоев. На фуражную корову на ту же дату по сравнению с прош лым годом снижение прои зошло на 0,7 литра в сутки. Можно, конечно, себя успокоить тем, что за по следние три месяца на вы паса не выпадали осадки- Травы высохли. Но это тем более должно озадачить всех руководителей и спе циалистов, вызвать серь езную тревогу за резкое снижение молока. Каков выход из создавшегося положения? Выход один: дойное стадо коров, весь молодняк теку щего года (телята, ягнята) должны получать дополни тельную подкормку. На ночь их надо ставить в помещения. Остальной же скот пасти с раннего утра и до позднего вечера- Чем вызываются такие действия? Во-первых, наши пастбища и сенокосные угодия не имеют достаточ ного травостоя, чтобы обес печить питательными веще ствами потребность живот ных для получения высокой продуктивности. Они едва обеспечивают потребность на поддержание жизни — потому и наблюдается снижение удоев коров, привеса молодняка всех возрастов. Во-вторых, в связи с тем, что поля убраны, у скотни ков появляется безответст венное отношение к выпол нению своих обязанностей. Ночь длинная, прохладная, участились случаи сна на посту, отлучки. Скот пуска ется на произвол судьбы, в ■результате на утреннюю дойку коровы запаздывают. ся и самозапускаются. Все это хорошо известно руко водителям, специалистам хозяйств, но не все из этого делают нужные выводы. Правильно поступили руководители и специалисты совхоза «Октябрь», поста вив дойное стадо в скотопо- мещения, организовав под кормку коров силосом по 7 килограммов. А на ферме № 4 кроме силоса дают по 2—2,5 килограмма соломы. Коровы хорошо поедают этот корм, V Первые два дня не дали резкого увеличения надоев, но падение их прекратилось. Как и в каждом хозяйстве, при постановке коров вы является целый ряд помех, которые в первые дни. безу словно, сказываются отри цательно. Поставили коров и в колхозе «Маяк Ильича»- Недопустимо медленно организуют постановку жи вотных на ночь в помеще ния в совхозе им- Дзержин ского. В этом х о з я й к е выращены неплохие корне плоды, а использовать их разумно не представляется возможность в полевых ус ловиях. А положение с выполнением годового пла на продажи молока госу дарству в этом хозяйстве крайне напряженное. Уместно заметить, что выращенные корнеплоды (свекла) на корм скоту в Студеновском, Калинов ском совхозах, в колхозах им. Тельмана, Куйбышева, «Новая семья» и некоторых хозяйствах еще не выкопа на. От руководителей хо зяйств можно зачастую услышать объяснение на вопрос, почему не ставят на жать их. В ряде школ и семина ров содержание занятии., аау - ность, их идейно-политичес направленность отстают от тр бований, предъявляемых ныне к политическому образованию коммунистов. Главная ошибка некоторых пропагандистов, вы двинутых сравнительно недавно на политическую работу, состоит в том, что сами они не система тически и глубоко овладевают политическими науками, неглу боко продумывают сам ' процесс подготовки к занятиям. Иногда приходится сталкиваться с таки ми фактами, когда пропагандист готовится к., занятиям за 2 — 3 часа до его начала, мимоходом читает необходимую литературу. Поэтому занятия сводятся к пересказу или- к громкой читке книги. В результате такого шко лярства, неуверенности пропа гандиста, сухого изложения, без доказательности, необоснованно сти суждений и выводов поли тические занятия проводятся па низком уровне. Следует проявить особую заботу о пропагандисте, про думать его свободное врем!я, его отдых, его плодотворную подготовку к занятиям. Нельзя забывать, что пропагандист стоит на передовой линии идео логической борьбы нашей пар. гаи и от того,' как он сам будет вооружен, зависит ^etiex этой .борьбы. Кроме того, необходимо пре дъявить высокие требования к коммунистам. Их роль в- учеб ном процессе не должна быть пассивна. Главное в учебе — полптиче- 1 ское самообразование. Школа, пропагандист призваны помогать Ю, д а П •“ 'К»— .коммунистам учиться, но отнюдь велик. Правильно ли это. | не заменять их самостоятельную работу над политической кни гой.* Занятия в политшколах призваны учить коммунистов гворческц*„мыслить, анализиро вать, правильно понимать поли тику партии и правительства. В этой связи важно напомнить слова В. И. Ленина, сказанные в лекции перед слушателями Свердловского университета: «И самое главное, чтобы в резуль тате ваших чтений, бесед и лекций, которые вы услышите о Коммунисты, повышая свои политические знания, ведут большую работу среди трудя щихся,. разъясняя им материалы XXIII съезда КПЦС, вопросы внутренней и внешней политики. Высокую активность в этом проявили слушатели политшкол совхозов им. Дзержинского, «Октябрь», Калачинского, кол хоза им. Тельмана, элеватора, молкомбината, ст. Карасук, райпотребсоюза и др. Здесь с самого начала учебного года была проявлена инициатива и настойчивость в организации систематической учебы комму нистов. Несомненно, что главным условием успеха в работе школ является хорошая подготовка пропагандиста. Многие пропаган дисты работают горячо и' увлеченно, прививают слушате л я ^ "стремление и любовь к знаниям, к науке. Говоря о высоком уровне занятий, следу ет отметить хорошую работу пропагандистов Г. И. Кожанова, В. Н. Чикина, А. С. Биндюк, Г. Л. Бутенко, 3. С. Черныше вой, А. А. Волкова, В. П. Насо нова, И. Ф, Саяпина. Н. В. Борзова, Ю. В, Благоразумова и И. Г. Зубко. В прошлом году улучшилось руководство политической уче бой со стороны партийных ор ганизаций. Однако нельзя забы вать допущенные ошибки и недостатки, чтобы впредь избе- Нарушен распорядо^ ночь коров и не организуют, j дня коровы не продаиваю;г £подкормку, что еще ранова- | ------------ __ .. „о — „ не ‘ Нет, неправильно, и больше того, нетерпимо. Кому не ясно, что потеря надоя молока связана с потерей упитанности от недостатка питательных веществ. Проведенное взвешивание молодняка крупнорогатого скота в сентябре еще раз доказало, что в большинстве своем планового привеса не по лучили, а на отгульных группах даже произошли потери в весе. Кому не ясно, что потеря одного килограмма живого веса скотом в осенние меся цы восстанавливается зимой затратами кормов в 2,5—3 раза большими, чем сегод ня. Все это хорошо знают руководители и специали сты хозяйств, но переломить себя не могут. Они привык ли к «легкому» отношению, к животноводству летом. Наступила пора со всей ответственностью проду мать все вопросы расста новки скота на зимовку, расчетливо распланировать корма, разумно их исполь зовать, расставить скот в помещения, организовать . подкормку и в первую оче редь использовать выоа. шейную свеклу, силос, конц- корма, скармливать солому, сдобренную соляным раст вором. Надо пересмотреть распорядки дня с таким расчетом, чтобы весь свето вой день использовать на выпасах и недостающие питательные вещества вос полнять подкормкой в ско- топомещениях ночью. П . В Е Л И Ч К О , . главный зоотехник управления. 2 октября 1966 г„ № 118 (3756), государстве,, вы вынесли умение подходить к этому вопросу са мостоятельно. Только тогда, если научитесь самостоятельно раз бираться по этому вопросу,, — только тогда вы можете считать себя достаточно твердыми в своих убеждениях и достаточно успешно отстаивать их перед кем угодно и когда утсдио». Особо следует сказать о по литической учебе комсомольцев и молодежи. Эта работа велась недостаточно организованно, а партийные руководители долж ной помощи не оказали. Надо пересмотреть свое отношение к важному участку партийной работы. Политшколы накануне заня тий. В городе они начинают ра боту 4 октября, в селе — .11 октября. Бюро РК КПСС уста новило вторник каждой недели единым днем политической уч». бы. В этот день не следует про водить никаких 'Заседаний, соб раний, ничем не отвлекать ни слушателей, ни тем) более про пагандистов. Организация места занятий также н!меет большое значение. Ведь'если слушатели сидят в непригодном помещении, да еще в плохо освещенном,, то они не смогут вести записи н проку от такой учебы будет мало. За работой школ следует установить надлежащий копт- роль, и лучше будет, если од. ного из членов бюро или ува жаемого всеми коммуниста кр- брать старостой, который бы строго следил за посещением и организацией занятий, обеспе чением слушателей письменны ми принадлежностями, учебни ками, дополнительной литерату рой. В помощь коммунистам, слушателям школ, пропаганди стам, руководителям семинаров,, уже поступают учебники и учебные пособия. Многие журна лы публикуют темы, статьи и консультации. Специальные пе редачи, для слушателей и пропагандистов организует ра диовещание. Все это должно быть намй использовано. Учеба в новом году должна стать дальнейшим этапом идей ного роста, политической актив ности и повышения авангард ной роли каждого коммуниста. Д. МАКАШОВ, Заведующий кабинетом РК политпросвещения КПСС. В ззтсры комбайнеров Алтая — механи- Нинолгй Зайцев (слева), Хри- 7 тысяч центнеров зерна, при пшеницы с гектара. Фотохроника ТАСС .............................. ................ .♦ ♦ ♦ Самые активные числе передовых совхоза «Кубанка» стиан Крей, намолотившие более урожайности 18 центнеров Фото В. Николаева. Много активных 'сдатчиков мо локапо Кукаришжому'сепарато])- Н0:МУотделению. Некоторые из Них„из года в год сдают помногу 31ои продукцп». Нынче впереди Односельчан по продаже молока государству идет И. Рева, вынос- тип на приемный пункт из сво его личного хозяйства около 1 9 Центнеров молока. Неплохосдают излишки про дукции из личных, хозяйств М- Бондус, А. Ннколайцев, Г. Шишко, И. Дубина. С них берут пример другие. И ТОКАРЕНКО, заведующий Кунаринсним сепараторным отделением
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2