Сельская новь, 1966, № 118

2 0 1 Л Б С К А Я Н 0,В Политическуюучебу—вцентрвниманияпарторганизации Советский народ решает величайшую в истории челове­ чества социальную задачу — строить коммунизм. Вот почему в современных условиях партия придает большое значение вос­ питанию трудящихся в духе коммунистической идейности. Марксистско-ленинское об­ разование коммунистов, посто­ янное расширение их политиче­ ского кругозора — залог ус­ пешного проведения в жизнь линии партии, ее курса на построение 'коммунистического общества. В нынешних услови­ ях, подчеркивается в отчетном докладе ЦК XXIII съезду КПСС, когда партия решает большие политические и экономические задачи, обязанность каждого коммуни­ ста — идти в ногу с жизнью, овладевать великой теорией марксизма-ленинизма. Нынешняя сйстема партийной учебы строится с учетом различ­ ного уровня политической и об­ щеобразовательной подготовки кадров. В жизни уже утверди­ лись три ступени партийного про­ свещения: начальные по­ литшколы Для тех, кто только приобщается к си­ стематической политической учебе; среднее звено — школы основ марксизма-ленинизма для более подготовленных коммуни­ стов, но еще не имеющих знаний основ теории; высшее звено — университеты марксизма-лени­ низма, школы партийно.хозяйст-^ венного актива, где коммунисты получают высшее политическое образование, различные теоре­ тические семинары для тех, кто уже изучал основы марксистско- ленинской теории и стремится получить более глубокие знания. Такая последовательность и преемственность ведут к стаби­ лизации партийного просвеще­ ния, способствуют правильному выбору и определению перспекти. вы учебы для каждого коммуни­ ста. Новая система опирается на лучшее из ранее накопленного опыта. Имеют определенный опыт в этом направлении и пар­ тийные ‘организации района. Об­ суждение итогов 1965 — i960 учебного года на партийных со. Ораницх показало, что сейчас, как никогда раньше, возрос ин­ терес коммунистов к марксист­ ско-ленинской учебе, интерес к политической книце. Если в 1963 — 1964 учебном году историю партии, основы научного комму­ низма, политическую экономию и философию изучала лишь не­ большая часть слушателей, то в истекшем году коммунисты почти всех парторганизаций учи. лись в начальных политшколах, школах основ марксизма-лени­ низма и методических семина­ рах. Большинство слушателей хорошо готовилось к занятиям, принимало активное участие в обсуждении изучаемых проб­ лем. Неснижатьпродуктивностьживотных Анализ производства молока колхозами и сов­ хозами района за сентябрь показывает, что наступило резкое снижение удоев. На фуражную корову на ту же дату по сравнению с прош­ лым годом снижение прои­ зошло на 0,7 литра в сутки. Можно, конечно, себя успокоить тем, что за по­ следние три месяца на вы­ паса не выпадали осадки- Травы высохли. Но это тем более должно озадачить всех руководителей и спе­ циалистов, вызвать серь­ езную тревогу за резкое снижение молока. Каков выход из создавшегося положения? Выход один: дойное стадо коров, весь молодняк теку­ щего года (телята, ягнята) должны получать дополни­ тельную подкормку. На ночь их надо ставить в помещения. Остальной же скот пасти с раннего утра и до позднего вечера- Чем вызываются такие действия? Во-первых, наши пастбища и сенокосные угодия не имеют достаточ­ ного травостоя, чтобы обес­ печить питательными веще­ ствами потребность живот­ ных для получения высокой продуктивности. Они едва обеспечивают потребность на поддержание жизни — потому и наблюдается снижение удоев коров, привеса молодняка всех возрастов. Во-вторых, в связи с тем, что поля убраны, у скотни­ ков появляется безответст­ венное отношение к выпол­ нению своих обязанностей. Ночь длинная, прохладная, участились случаи сна на посту, отлучки. Скот пуска­ ется на произвол судьбы, в ■результате на утреннюю дойку коровы запаздывают. ся и самозапускаются. Все это хорошо известно руко­ водителям, специалистам хозяйств, но не все из этого делают нужные выводы. Правильно поступили руководители и специалисты совхоза «Октябрь», поста­ вив дойное стадо в скотопо- мещения, организовав под­ кормку коров силосом по 7 килограммов. А на ферме № 4 кроме силоса дают по 2—2,5 килограмма соломы. Коровы хорошо поедают этот корм, V Первые два дня не дали резкого увеличения надоев, но падение их прекратилось. Как и в каждом хозяйстве, при постановке коров вы­ является целый ряд помех, которые в первые дни. безу­ словно, сказываются отри­ цательно. Поставили коров и в колхозе «Маяк Ильича»- Недопустимо медленно организуют постановку жи­ вотных на ночь в помеще­ ния в совхозе им- Дзержин­ ского. В этом х о з я й к е выращены неплохие корне­ плоды, а использовать их разумно не представляется возможность в полевых ус­ ловиях. А положение с выполнением годового пла­ на продажи молока госу­ дарству в этом хозяйстве крайне напряженное. Уместно заметить, что выращенные корнеплоды (свекла) на корм скоту в Студеновском, Калинов­ ском совхозах, в колхозах им. Тельмана, Куйбышева, «Новая семья» и некоторых хозяйствах еще не выкопа­ на. От руководителей хо­ зяйств можно зачастую услышать объяснение на вопрос, почему не ставят на жать их. В ряде школ и семина­ ров содержание занятии., аау - ность, их идейно-политичес направленность отстают от тр бований, предъявляемых ныне к политическому образованию коммунистов. Главная ошибка некоторых пропагандистов, вы­ двинутых сравнительно недавно на политическую работу, состоит в том, что сами они не система­ тически и глубоко овладевают политическими науками, неглу­ боко продумывают сам ' процесс подготовки к занятиям. Иногда приходится сталкиваться с таки­ ми фактами, когда пропагандист готовится к., занятиям за 2 — 3 часа до его начала, мимоходом читает необходимую литературу. Поэтому занятия сводятся к пересказу или- к громкой читке книги. В результате такого шко­ лярства, неуверенности пропа­ гандиста, сухого изложения, без­ доказательности, необоснованно­ сти суждений и выводов поли­ тические занятия проводятся па низком уровне. Следует проявить особую заботу о пропагандисте, про­ думать его свободное врем!я, его отдых, его плодотворную подготовку к занятиям. Нельзя забывать, что пропагандист стоит на передовой линии идео­ логической борьбы нашей пар. гаи и от того,' как он сам будет вооружен, зависит ^etiex этой .борьбы. Кроме того, необходимо пре­ дъявить высокие требования к коммунистам. Их роль в- учеб­ ном процессе не должна быть пассивна. Главное в учебе — полптиче- 1 ское самообразование. Школа, пропагандист призваны помогать Ю, д а П •“ 'К»— .коммунистам учиться, но отнюдь велик. Правильно ли это. | не заменять их самостоятельную работу над политической кни­ гой.* Занятия в политшколах призваны учить коммунистов гворческц*„мыслить, анализиро­ вать, правильно понимать поли­ тику партии и правительства. В этой связи важно напомнить слова В. И. Ленина, сказанные в лекции перед слушателями Свердловского университета: «И самое главное, чтобы в резуль­ тате ваших чтений, бесед и лекций, которые вы услышите о Коммунисты, повышая свои политические знания, ведут большую работу среди трудя­ щихся,. разъясняя им материалы XXIII съезда КПЦС, вопросы внутренней и внешней политики. Высокую активность в этом проявили слушатели политшкол совхозов им. Дзержинского, «Октябрь», Калачинского, кол­ хоза им. Тельмана, элеватора, молкомбината, ст. Карасук, райпотребсоюза и др. Здесь с самого начала учебного года была проявлена инициатива и настойчивость в организации систематической учебы комму­ нистов. Несомненно, что главным условием успеха в работе школ является хорошая подготовка пропагандиста. Многие пропаган­ дисты работают горячо и' увлеченно, прививают слушате­ л я ^ "стремление и любовь к знаниям, к науке. Говоря о высоком уровне занятий, следу­ ет отметить хорошую работу пропагандистов Г. И. Кожанова, В. Н. Чикина, А. С. Биндюк, Г. Л. Бутенко, 3. С. Черныше­ вой, А. А. Волкова, В. П. Насо­ нова, И. Ф, Саяпина. Н. В. Борзова, Ю. В, Благоразумова и И. Г. Зубко. В прошлом году улучшилось руководство политической уче­ бой со стороны партийных ор­ ганизаций. Однако нельзя забы­ вать допущенные ошибки и недостатки, чтобы впредь избе- Нарушен распорядо^ ночь коров и не организуют, j дня коровы не продаиваю;г £подкормку, что еще ранова- | ------------ __ .. „о — „ не ‘ Нет, неправильно, и больше того, нетерпимо. Кому не ясно, что потеря надоя молока связана с потерей упитанности от недостатка питательных веществ. Проведенное взвешивание молодняка крупнорогатого скота в сентябре еще раз доказало, что в большинстве своем планового привеса не по­ лучили, а на отгульных группах даже произошли потери в весе. Кому не ясно, что потеря одного килограмма живого веса скотом в осенние меся­ цы восстанавливается зимой затратами кормов в 2,5—3 раза большими, чем сегод­ ня. Все это хорошо знают руководители и специали­ сты хозяйств, но переломить себя не могут. Они привык­ ли к «легкому» отношению, к животноводству летом. Наступила пора со всей ответственностью проду­ мать все вопросы расста­ новки скота на зимовку, расчетливо распланировать корма, разумно их исполь­ зовать, расставить скот в помещения, организовать . подкормку и в первую оче­ редь использовать выоа. шейную свеклу, силос, конц- корма, скармливать солому, сдобренную соляным раст­ вором. Надо пересмотреть распорядки дня с таким расчетом, чтобы весь свето­ вой день использовать на выпасах и недостающие питательные вещества вос­ полнять подкормкой в ско- топомещениях ночью. П . В Е Л И Ч К О , . главный зоотехник управления. 2 октября 1966 г„ № 118 (3756), государстве,, вы вынесли умение подходить к этому вопросу са­ мостоятельно. Только тогда, если научитесь самостоятельно раз­ бираться по этому вопросу,, — только тогда вы можете считать себя достаточно твердыми в своих убеждениях и достаточно успешно отстаивать их перед кем угодно и когда утсдио». Особо следует сказать о по­ литической учебе комсомольцев и молодежи. Эта работа велась недостаточно организованно, а партийные руководители долж­ ной помощи не оказали. Надо пересмотреть свое отношение к важному участку партийной работы. Политшколы накануне заня­ тий. В городе они начинают ра­ боту 4 октября, в селе — .11 октября. Бюро РК КПСС уста­ новило вторник каждой недели единым днем политической уч». бы. В этот день не следует про водить никаких 'Заседаний, соб­ раний, ничем не отвлекать ни слушателей, ни тем) более про­ пагандистов. Организация места занятий также н!меет большое значение. Ведь'если слушатели сидят в непригодном помещении, да еще в плохо освещенном,, то они не смогут вести записи н проку от такой учебы будет мало. За работой школ следует установить надлежащий копт- роль, и лучше будет, если од. ного из членов бюро или ува­ жаемого всеми коммуниста кр- брать старостой, который бы строго следил за посещением и организацией занятий, обеспе­ чением слушателей письменны­ ми принадлежностями, учебни­ ками, дополнительной литерату­ рой. В помощь коммунистам, слушателям школ, пропаганди­ стам, руководителям семинаров,, уже поступают учебники и учебные пособия. Многие журна­ лы публикуют темы, статьи и консультации. Специальные пе­ редачи, для слушателей и пропагандистов организует ра­ диовещание. Все это должно быть намй использовано. Учеба в новом году должна стать дальнейшим этапом идей­ ного роста, политической актив­ ности и повышения авангард­ ной роли каждого коммуниста. Д. МАКАШОВ, Заведующий кабинетом РК политпросвещения КПСС. В ззтсры комбайнеров Алтая — механи- Нинолгй Зайцев (слева), Хри- 7 тысяч центнеров зерна, при пшеницы с гектара. Фотохроника ТАСС .............................. ................ .♦ ♦ ♦ Самые активные числе передовых совхоза «Кубанка» стиан Крей, намолотившие более урожайности 18 центнеров Фото В. Николаева. Много активных 'сдатчиков мо­ локапо Кукаришжому'сепарато])- Н0:МУотделению. Некоторые из Них„из года в год сдают помногу 31ои продукцп». Нынче впереди Односельчан по продаже молока государству идет И. Рева, вынос- тип на приемный пункт из сво­ его личного хозяйства около 1 9 Центнеров молока. Неплохосдают излишки про­ дукции из личных, хозяйств М- Бондус, А. Ннколайцев, Г. Шишко, И. Дубина. С них берут пример другие. И ТОКАРЕНКО, заведующий Кунаринсним сепараторным отделением

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2