Сельская новь, 1966, № 103
Все силы школы, семьи и общественности на претворение вжизнь решений XXIII съезда КПСС Из доклада заведующего районо А. Ф. Ткача Наступающий новый учебный настоящей пятилетки. Если в предыдущие годы в районе в 9 год знаменателен тем, что он яв ляется первым годом претворе ния в жизнь решений XXIII съе зда КПСС по дальнейшему сове ршенствованию всей системы народного образования. Партия и правительство проявляют по стоянную заботу о школе. Вопро сы народного образования все гда находились и находятся в центре внимания ЦК КПСС и Совета Министров СССР. XXIII съезд КПСС, поставил перед со ветской школой, органами на родного образования новые, еще более величественные и гранди озные по своему значению и раз маху задачи. В Директивах пятилегнего плана намечено к 1970 году за вершить в основном в нашей стране переход ко всеобщему среднему образованию, увеличить вдвое число, учащихся в школах и группах с продленным днем. Большое внимание уделено вече рнему и заочному обучению. Претворяя в жизнь решения партии и правительства, учите льский коллектив школ нашего района проделал большую ра- ооту но дальнейшему улучшению учеоно-воепитателыюго процес са, по широкому привлечению сил общественности к воспитанию школьников. Одной из главных задач, которую решали учитель ские коллективы школ района в истекшем учебном году, была задача по осуществлению пол ного всеобщего восьмилетнего всеобуча. Большинство школ из года в год добиваются осуществления всеобуча, сохранения континген та учащихся в течение всего года. Это Рассказовская, Рождествен ская, Ирбизинекая, Шиловокурь. ипская, Токаревская, Карасар- товская и многие другие школы. Предстоящий учебный год бу дет несколько отличаться ог предшествовавших. Наряду с обязательным о б у ч е н и е м д е т е й 7 — lb - летнего возраста необходимо решить еще одну но менее важную задачу: обеспечить увеличенный прием учащихся в 9 классы. Переход ко всеобщему средне му образованию * не является какой-то отдаленной перспекти вой будущего, его осуществление должно завершиться к концу классы, как правило, поступало 45—50 процентов выпускников восьмилетних школ, то уже в наступающем учебном году их число возрастет до 75 — 80 процентов. Из плана 525 уча щихся в 9 классы записалось уже 560. Решая в широком плане воп росы всеобуча, ни на минуту не льзя забывать и главную педаго гическую проблему — проблему второгодничества. Педагогичес. кие раздумья в настоящее вре мя надо сосредоточить прежде всего на борьбе за прочные и глубокие знания школьников. Борьба за преодоление второ годничества в школах нашего района приобретает все больший размах. В настоящее время из 600 учителей 175 работают без второгодников, в том числе 30 преподавателей русского языка и математики. Истекший учебный год 14 школ из 80 закончили с полной успеваемостью. Эго Сало- матовская (заведующий т. Сар- сембаев), Карасартовская (т. Кабулов), начальная школа «Восход зари» (т. Бровченко). Красносельская (т. Надолннный). Луганская (тов. Абрамов) и другио. i / N A A A / V V V V V ' v A A A / V / V X / V V A A / V V ' директор восьмилетней школы Л$ 2 т. Дуоенко П. А. — о борьбе за качество знаний; директор начальной школы № 2 Кайгородова М. II.—об использовании элементов системы Данкова в работе учителей начальных классов; заведую щий Иово-лндреевской начальной школой т. субОота Д. I ., инспектор областного отдела народного образовании т. Шнайдерман II. О., дире- < ктор педучилища т. Володюшкпн С. В., директор студеновской средней школы т. Андреев А. А., пенсионер т. 1,трсмоу.\ов Д. II., секретарь РК ВЛКСМ т. Скрипкина Т. А., секретарь РК КПСС т. медведко С. 11. и другие. В заключение совещания по вопросу пове стки дня была принята соответствующая резо люция, направленная на улучшение учебно-вос питательной работы школ района в новом 1966- 67 учебном году. Лучшим учителям и старшим пионервожатым оыли вручены почетные грамоты. Последний день совещания был посвящен секционной методической работе предметников н учителей начальных школ. , ^AAAAAAAAAAAAA/VVVVVVVVVc^ : С 24 по 26 августа в Карасуке проходило * августовское совещание учителей школ нашего ' района и города. Первый и последний дни со вещания были посвящены лекциям и секцион ным занятиям учителей начальных классов н классных руководителей по вопросам воспита тельной работы с октябрятами и младшими пионерами 1 — 4 классов, воспитания школьни ков через пионерскую организацию в 4 — 8 классах и работы комсомольских организаций 9 — 10 классов. Основная же пленарная часть состоялась 2л августа в Доме культуры железнодорожников. С -докладом о состоянии и мерах по улучшению учебно-воспитательной работы в школах района в свете решений XXIII съезда КПСС выступил заведующий районным отделом народного обра зования райисполкома А. Ф. Ткач. В обсуждении доклада приняли участие: директор восьмилетнен школы Лг 1 города парасука т. сыриков А. Г., который рассказал об опыте индивидуальной работы с учащимися; ^ / V W W W W W W W \ A A A A C A / X A A A A A A A A A / V W W V W S A A / ^ ^ A A / O V W W V A A A A / W W W V V W V W N / W V V W W V W W W V V X e - ^ A ^ - ^ v v v , еще имеется ряд серьезных не достатков в содержании и фор мах учебно-воспитательной рабо гы. По-прежнему ниже своих возможностей работают коллек тивы учителей Благодатской. Чернокурьинской. восьмилетней школы совхоза «Октябрь», Моро- зовской, Октябрьской и некоторых других. Плохая успеваемость в Угловской начальной школе (за ведующая т. Сосунова), в кото рой из 20 учащихся 4 оставлено на второй год, в Покровской (тов. Головнюк). в Анисимовской (т. Петренко) и некоторых других. Характерной особенностью яп ляется то, что, начиная со второ. ской средней школе из 31 пяти классника только 22 переведены в шестой класс. Но, как и прежде, самая низ кая успеваемость по русскому языку и математике. Из общего числа неуспевающих на матема тику падает 94 и на русский язык — 72 процента. И все-таки в целом весь учи тельский коллектив района рабо. тает неплохо. По итогам истек шего года из (И08 учащихся в следующие класы переведено 8899. что составляет 95 процен тов. Среди сельских районнов наш занимает одно из первых мест в области. Успех дела реша g ЛОООООСОСОООО^WOOOOOWOOOOOOOOOCCOPOOOOCH50CC<>OOOOOOOOOOOOOOCOCCOOCOOOOCKX<<<<<<<v4<<<<4>XX»:0<>.v>X-- X>60COOOOOCOCv->>:*:• |^ Предусмотреть дальнейшее развитие народного ! образования, повышение образовательного уровня I населения и качества подготовки кадров. В тече- | ние пятилетия завершить в основном введение сред- I него образования для молодежи. | (Директивы XXIII съезда КПСС) * « оо о о оо о о оо о оо о о ос ’Оооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооосоз^'оооооооооооооо 09000 оооооосфхоос>>'-:*>'*>>>х*х*:»»>х»'.' | Заметно повысилась успевае- мость учащихся Карасукской средней школы, восьмилетних X» 1, .Vs 3, Троицкой, Рождествен ской, Рассказовской, Михайлов ской в Демидовской. В целом по району кривая успеваемости из года в год поднимается вверх. За последние пять лет успеваемость возросла с 91 до 94,6 процента. Вместе с тем в некоторых на чальных и восьмилетних школах го класса, успеваемость начина ет падать вплоть до 4 класса. С первого до четвертого класса она надает с 97 до 94 процента, а в пятом составляет 91 процент, в шестом снижается до 89. Следо вательно, самым слабым звеном являются 5 и 6 классы. В отдельных школах этих классов положение с успеваемо стью вызывает серьезную трево гу. Так, например, в Благодат- Из резолюции районного совещания учителей РАЙОННОЕ СОВЕЩАНИЕ УЧИТЕЛЕЙ ПОСТАНОВЛЯЕТ: Во всей учебно-воспитательной работе педа гогические коллективы должны руководствова ться решениями XX III съезда КПСС в области на родного образования. Постоянно совершенство вать формы и методы учебно-воспитательного процесса, организуя его на строго научной основе- Выполняя закон о всеобщем восьмилетнем образовании, добиться расширения среднего образования, не допустить случаев отсева уча- щихся из 5 — 8 классов, сохранить контингент учащихся в 9 классах. Наряду с улучшением качества обучения учащихся основное внимание обратить на воспи тание их в духе коммунистической убежденно сти, на усиление эффективности воспитательных мероприятий. Всю воспитательную работу про водить согласно плану подготовки к 50-летию Советской власти и 100-летию со дня рождения В. И. Ленина. Осуществить лозунг «Шнола — центр воспитательной работы». С этой целью усилить роль пионерских и комсомольских орга низаций в организации и проведении свободного времени учащихся. К воспитательной работе с учащимися шире привлекать профсоюз, комсомольские органика ции и другие общественные организации. Планомерно и организованно осуществлять трудовое воспитание учащихся через ученические производственные бригады, звенья, работы на опытных участках, в колхозах, совхозах, а так же через другие формы посильного труда с тем, чтобы успешно решить задачу трудовой подгогив- ки учащихся и трудоустройства выпускников- Внести посильный вклад в выполнение нятилет- него плана. В каждой школе организовать педагогичес кий всеобуч родителей, наряду с вооружением родителей педагогическими знаниями, разъяснить важность и назначение перехода нашей страны кз всеобщему среднему образованию среди молодзжи. Каждому учителю принимать активное уча стие в общественной жизни города и села, быть пропагандистом решений Коммунистической партии и Советского правительства, активно ве сти работу по росту культуры трудящихся. Всем педагогическим коллективам включи ться в соревнование за достойную встречу 50 летия Советской власти и 100-летия со дня рождения В. И. Ленина. Учительское совещание выражает твердую уверенность в том, что большая армия учителей нашего района успешно справится с постав ленными задачами в деле обучения и воспитания подрастающего поколения в свете решений XX Ii I съезда КПСС. ют лучшие учителя района. В их числе Р. К. Новикова. А. II. Спе сивцев. С. И. Бровченко, Я. А. Гени, В. С. Б.Тавацкал, Н. II Федорова. Н. С. Столярова. II. С. Скршшша. 3. II Деревнипа. В. Л. Князева. Б. II Кравченко, М. Г1. Ковтун, Р. Т. Косарнна. Н. С. Модшы. К. Т. Мартыко, М. С. Михайлец. Теперь задача состоит в том, чтобы в ближайшие два-три года резко повысить качество знаний j учащихся Во многих учитель- ( ских коллективах уже научено ) письмо коллегии ^министерства Российской Федерации «О мерах по улучшению знаний учащихся и преодолению второгодничест ва», намечены конкретные меро приятия по устранению отмечен ных выше недостатков. • Значительная работа в этом отношении проделана в Карасук. ской средней. восьмилетних ЛУ4 1, 2. 3, в Троицкой. Хоро- шинской, Студеновской и ряде Других. На педагогических сове тах и производственных совеща ниях обсуждались вопросы пре емственности в обучении русско му языку и математике в 4-х и 5-х классах, вопросы дифферен цированного и проблемного обу чения, • индивидуальной работы на уроках и во внеурочное вре мя с неуспевающими учащимися В этом отношении значительно активизирована работа родите льской общественности и шефов. Усилен и личный контроль днрек торов и завучей школ за работой этой категории учащихся. Подо, бное можно наблюдать в Кара сукской средней школе. А в Студеновской средней школе за- веден специальный журнал для неуспевающих и слабых учащих, ся. Его ежедневно заполняют да. ВУЧИ, и по итогам работы за оп ределенный промежуток времени 0 них ведется откровенный раз говор между директором, клас сными руководителями и роднте- •тями. На борьбу за повышение )'спеваемости и качеСТВО ЗНАНИЙ учащихся широко привлекаются комсомольская н пионерская ор ганизации. Улучшение качества обучения и воспитания учащихся зависит от многих условий, обеспечиваю щих успех, одним из которых является н педагогическое ма стерство учителей, расширение их кругозора. Б нашем районе довольно широкое распростра нение получило заочное обуче ние педагогов. Б Кучугурской, Рождественской и некоторых других школах почти каждый учитель, не имеющий высшего образования, учится заочно в педагогических институтах стра ны. Качество знаний учащихся, предупреждение неуспеваемости но многом зависит от содержа ния воспитательной работы. За последние годы во многих шко лах района накоплен большом опыт по организации воспитате льной работы через пионерские и комсомольские организации. Это Карасукские восьмилетие школы 1. 2. 3, начальная школа .V 2, Хорошииска я, СТ}де повская, Шиловокурьииская, Ка лачинская, Троицкая, Красносе льская и другие. Два года » шко лах идет соревнование пионер ских дружин и комсомольских групп под девизом «Сияйте , ленинские звезды!». В истекшем и предстоящем году вся дсяте льиость детских организация пронизана подготовкой к пяти десятилетию CqeeTCKoii власти и 100-летию со дня рождения Б и Ленина. Эффективно идет сорев нование там, где весь педагоги ческий коллектив школы строит воспитательную работу с учащи мися через детские организации, где самодеятельность школьником умело сочетается с педагогичес ким руководством. Умелыми организаторами пи онерского и комсомольского со ревнования проявили себя мно гие старшие пионервожатые. Ольга Александрина из Карасук ской восьмилетней школы № 2, Зинаида Твердохлеб из шко лы -Vs 3, Наталья Гета из Белен ской восьмилетней школы. На дежда Мороз из Студеновской средней школы, Светлана Куц из Хорошинской средней школы и другие. Под их непосредствен ным руководством, самом актив ном участии, пионерские и ком сомольские организации продела ли большую работу по сплоче нию детских коллективов, ком мунистическому воспитанию уча щихся. воспитанию на револю ционных традициях, героике, се годняшнего дня. Все, что делается по дальней • тему совершенствованию народ ного образования. в первую очередь ложится на плечи наших учителей. В докладе А. Н. Ко сыгина на XXIII съезде КПСС говорилось: «Наши народные учителя делают огромной важно сти, поистине благородное дело. Мы должны егцо выше поднять роль и авторитет народного учщ теля*. Задачи поистине вел,,кид для их решения требуется лыпая мобилизация усилии педа гогических 'коллективов, пар пых. советских, профсоюзных и комсомольских организации, нашей общественности.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2