Сельская новь, 1966, № 103
м л . ХЛЕБОРОБЫРАЙОНА! В ПОСЛЕДНЮ ПЯТИДНЕВКУАВГУСТА НЕОБХОДИМОСДАТЬГОСУДАРСТВУНЕМЕНЕ 120000 цХЛЕБА! Пролетарии всех стран, соединяйтесь! ОРГАН КАРАСУКСКОГО РАЙКОМА КПСС И РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ № Ю З (3 7 4 1 ) ВОСКРЕСЕНЬЕ, 28 августа 1966 г. ЦЕНА 2 КОП- График хлебосдачи—закон Издавна у тружеников сельского хозяйства план сдачи хлеба государству считается законом. На его выполнение сейчас направлены все силы. Поток добротного зерна с каждым днем увеличи вается. Элеватор ежедневно принимает тысячи и тысячи центнеров хлеба урожая первого года пя тилетки. Сейчас, когда уборка близится к концу, необходимо очень умело, с государственным под ходом организовывать бесперебойную отгрузку хлеба на элеватор с тем, чтобы поток его усилил- !' ся. В некоторых хозяйствах на токах накопилось очень много зерна. Здесь необходимо высокопро изводительно использовать имеющуюся технику, умело расставить людей. Нужно поставить дело тан, чтобы все зерноочистительные машины, по грузчики и «ВИМы» работали круглосуточно, а подработанное зерно сразу же грузилось на ав томобили и отправлялось государству. Это очень ответственная работа, так как наряду с отгруз- ной зерна идет засыпка семян. ком идет хлеб из колхозов им: Жданова, который выполнил план-заказ на 6 9 ,2 процента, им. Ленина — на 57 ,7 процента, неплохо вывозят хлеб совхозы им. Дзержинского и «Октябрь». Однако некоторые хозяйства продолжают медлить со сдачей хлеба. Недопустимо медленно вывозят его в Калачинском совхозе (директор т. Чорненький, секретарь парткома т. Рогоз ный). На элеватор отправлено всего лишь 5903 центнера или 7 ,2 процента к плану. Объектив ных причин для этого нет- Очень мало пока по ступило зерна из совхозов Калиновского, Сту- денсвского, колхозов им. Мичурина, им. Кали нина, «Сибирь». Эти хозяйства постоянно выби ваются из графика хлебосдачи. Первый год пятилетки труженики сельского хозяйства нашего района ознаменовали ударным трудом на полях- Ими выращен неплохой урожай. Нц венцом всему этому будет своевременное вы полнение плана-заказа сдачи хлеба. Родина ждет от земледельцев района 5 2 7 6 0 0 центнеров хлеба. Долг и честь всех тружеников, руководителей и специалистов до 10 сентября полностью рассчи таться с государством, порадовать Родину ку- лундинским караваем весом более чем полмил лиона центнеров. ЗА ВЫСОКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ В СОЦИАЛИСТИЧЕСКОМ СОРЕВНОВАНИИ НА УБОРКЕ УРОЖАЯ И СДАЧЕ ХЛЕБА ГОСУДАРСТВУ НА РАЙОННУЮ ДОСКУ ПОЧЕТА ЗАНО СЯТСЯ: МАЛОРОСИЯНЦЕВ И. И., шофер объединения «Сель хозтехника», выполнивший пятидневное задание на отвозке зерна от комбайнов на ток на 212 проц. МИХАЙЛЕЦ Н. И., комбайнер колхоза им. Ленина, за пять дней подобравший и обмолотивший валки пшеницы с 176 гектаров. ВАГАН В. М., шофер колхоза им. Ленина, На машине «ГАЗ-93» за 4 дня отвез от комбайнов на ток 1580 ц зерна. КАЛАЧИКОВ С. И., ГАВРИШ А. Н., комбайнеры колхоза «Вперед к коммунизму», выполняющие нормы на подборке пшеницы на 120 — 130 проц. Дневник уборки и хлебосдачи на 27 августа ! план выполнено 111781 скошено (га) 103452 103452 обмолочено (га) 78737 527600 сдано хлеба (ц) 175484 Водитель И . Д. Майстрев С первого дня организованно, с опережением графина идет отгрузка зерна государству в кол хозе им. Карла Маркса. Труженики этого хозяй ства уже сдали 16352 центнера, что составлп вт 6 7 ,5 процента к плану. Непрерывным пото Редакция поручила Написать мни и шофере или нескольких шоферах, хорошо работающих на вывозке зерна из хозяйств района на элеватор. О водителях стоило написать не один_ репор таж, заметку, ибо сейчас это лю ди просто незаменимые. Наряду с-комбайнерами они держат на своих плечах всю радостную тяжесть уборки. ...К лаборатории хлебной фа брики, как иной раз называют элеватор, каждую минуту подхо дили «ЗИЛы», «ГАЗы», большие и малые, мощные и длинные «Колхиды». Все они были напол нены самым важным грузом — хлебом. Быстрое взятие Иван Дмитриевич Майстрев умело ведет свою машину. Его руки крепко держат руль. За се мнадцать лет работы он хорошо изучил дороги Калиновского сов хоза, знает, как говорят, каждую кочку, вовремя заметит и объ едет выбоину на дороге. А сей час это особенно важно: не дол жно потеряться ни одног- зер нышка. Трудится Майстрев добросо вестно, потому и уважение сель чан заслужил. Сейчас Иван Дми триевич работает на отвозке зер на от комбайнов на ток. Меньше трехсот центнеров за день не привозит. Днем возит хлеб он от комбай на, а вечером — на элеватор. С раннего утра до глубокой ночи не покидает кабины своего авто мобиля водитель Майстрев. В. ГРЕБЕННИК, селькор. Спасибо за помощь Большую помощь в уборке урожая в колхозе им. Тельмана оказывают сотрудники новосиби рского филиала научно-исследо вательского института аэрокля- матологии во главе с руководи телем группы младшим научным сотрудником Э. А. столяр, ини работают на току на очистке семенного зерна, добросовестно трудятся М. И. Круговая, д . А. Назарова, М. 11. бирюков, Е. Ф, Гончарова, н. и. Медведева, Н. Н. Измайлова, Н, Н, Пеихва- ссер. Нормы выработки они вы полняют на 150—180 процентов. Большое спасибо вам за хоро шую помощь. М. ВАСИЛЬЕВ, секретарь парторганизации колхоза. I I о ___ о _ Бьём пеудавшиися рейс за- моего а в ад- Она-ro и нилища.\ стареньк главной Впереди села Бел Фер Ам тор ав 1,3 кол: Делает ва эле! феров ется зерна на анализ, лили спешат к аернохра- Через 20—:25 минут ш «ЗИС-151» )щит по автомагистрали района 50 километров Jщроги до гого. Мой спут ник шо- голни Кравцов, ннструк- мотоКлуба, вознг зерно Ле по ато хлеб зб Уб — Перев венное не -„ глаз 3еРнць За | Ваетга чтобы Стоит прекрасный погожий денек, какие бывают в конце августа, начале сентября. Воздух насы щен хлебным запахом. Этот за пах источало все, даже кабина шофера, которая в другое время попахивает бензином. — Носятся, как черти, а ведь машины нагружены зерном, — вывел меня из лирического думья Анатолий. Реплика спутника была направлен пес шофера-лнхача п" оторвала меня от этих мыслей и вставила опуетнтьед. на греш ную землю и повнимательней по. смотреть на нее. Дорога была усыпана, вернее, выстлана благо родным зерном. Порой на многие сотни метров черный цвет земли казался желтоватым. В мн^ вспомнился недавно Ув"Денн“ « самодельный плакат, висящий , на току колхоза «Новая семья». Он быт очень выразителен. «Води- помни! Если ?ы потеряешь ждом метре по 15 зерен, на 45 км составят М Сколько же здесь ждый метр?! Тыся- ,х иы.™ д СКолько гп ветром в пыли г^ то го в е г . И СЛОВНО угадав тель на каж потери килограмм б ло н< мысли, шофер заметил: «Это все почти зерно одного-двух дней, так как его ежедневно сметают го рожане». Видя все эго, нельзя было не решить: «Стоп! Пусть этот ре портаж будет о тех, кто губит зерно, кто труд и честь хлеборо бов, шоферов втаптывает в грязь». Сошел я с машины около двух горожан, сметающих зерно. Мешок, наполовину засыпанный им, пополнялся все новыми я новыми порциями собранного с дороги хлеба. К горькому сожа лению, уборка шла не только на полях: дары бездарных шоферов горожане брали с успехом. Ибо, чтобы е о д и т ь машину, нужен^ то же особый дар, неотъемлемый от честности. Вс.коое мимо прошел «газик» за номером 35 - 85. Буквенные обозначения, к сожалению, был» плохо видно. На малых выоои- нах машину потряхивало и меж ду задним и боковыми бортами шленькой струйкой текло зерно на землю. Подобная картшшпов. «НСД 18-56», которые теряли зерно, и на последней, к тому же, еще не было и палатки. Подумаешь, немного рассыпал, скажет иной из них, без этого, мол, не бывает. Но если бы эго был просто груз, а то ведь это хлеб — суть жизнь, радость, си ла. И, наконец, возили и во зят же другие шоферы без по терь. За эти 40 минут, что я стоял у дороги прошли десятки и десятки машин. Их хозяева могут и перевозят все до зер нышка, что было взято на току. А вот бракоделов-лихачей были единицы, но все-таки были. Оказывается, все дело в отно шении к своему труду. Добросо вестные водители выкраивают дорогое время на порожних рей сах, а не за счет потерь хлеба на постепенно, смотришь, с самого .малого и теряет он понемногу все хорошее и становится душа его черствой, тусклой, рваческой. Для человека самое главное: порядочность, гордость за свой труд, честь рабочая. Вот как оп ределил это понятие в одной из центральных газет шофер совхо за «Маяк» Тамбовской области В. Якутии: «Я по-шоферски так скажу; это вроде как прожить жизнь без единого «прокола», чтобы тебе ни разу не заменили талон, и тем более, не лишили ^водительских прав. Ну, а если все же случился «прокол», так докажи, что это произошло слу чайно, что ты понял, осознал ошибку, исправил ее». Хорошо сказано! Ну, а к тем, кто не хочет осо знать, что перевозка хлеба — ответственнейшее дело, что везут они не просто груз, а почетного пассажира — его величество хлеб, нужно применять строгие меры. Здесь большую помощь дорогах. Мне приходилось видеть, обязаны оказать автоинспекция. ов». 1 на торилась и с автомашиной № 55 87, которая прошла на бешеной ры°*автомобилей4Н«НСА 41-69» и теряет частички как многие из них осторожно придерживали машину перед вы боиной, как будто везли взрыве- опасный груз. Чувствовалось: они хлеб везут, а не ДР°«а. Д“- рожат званием шофера, иному же бракоделу все чжш-трава И думается, что такой лиха вместе с просыпанным зерно своей чести, гак, народные контролеры, работники милиции, дружинники. Но, к со жалению, они пока плохо рабо тают. Дороги должны быть чистыми. В силу этих обстоятельств и не было выполнено задание реда кции. На стол ответсекретаря лег другой материал. В. МАЛЕНКО.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2