Сельская новь, 1966, № 103

м л . ХЛЕБОРОБЫРАЙОНА! В ПОСЛЕДНЮ ПЯТИДНЕВКУАВГУСТА НЕОБХОДИМОСДАТЬГОСУДАРСТВУНЕМЕНЕ 120000 цХЛЕБА! Пролетарии всех стран, соединяйтесь! ОРГАН КАРАСУКСКОГО РАЙКОМА КПСС И РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ № Ю З (3 7 4 1 ) ВОСКРЕСЕНЬЕ, 28 августа 1966 г. ЦЕНА 2 КОП- График хлебосдачи—закон Издавна у тружеников сельского хозяйства план сдачи хлеба государству считается законом. На его выполнение сейчас направлены все силы. Поток добротного зерна с каждым днем увеличи­ вается. Элеватор ежедневно принимает тысячи и тысячи центнеров хлеба урожая первого года пя­ тилетки. Сейчас, когда уборка близится к концу, необходимо очень умело, с государственным под­ ходом организовывать бесперебойную отгрузку хлеба на элеватор с тем, чтобы поток его усилил- !' ся. В некоторых хозяйствах на токах накопилось очень много зерна. Здесь необходимо высокопро­ изводительно использовать имеющуюся технику, умело расставить людей. Нужно поставить дело тан, чтобы все зерноочистительные машины, по­ грузчики и «ВИМы» работали круглосуточно, а подработанное зерно сразу же грузилось на ав­ томобили и отправлялось государству. Это очень ответственная работа, так как наряду с отгруз- ной зерна идет засыпка семян. ком идет хлеб из колхозов им: Жданова, который выполнил план-заказ на 6 9 ,2 процента, им. Ленина — на 57 ,7 процента, неплохо вывозят хлеб совхозы им. Дзержинского и «Октябрь». Однако некоторые хозяйства продолжают медлить со сдачей хлеба. Недопустимо медленно вывозят его в Калачинском совхозе (директор т. Чорненький, секретарь парткома т. Рогоз­ ный). На элеватор отправлено всего лишь 5903 центнера или 7 ,2 процента к плану. Объектив­ ных причин для этого нет- Очень мало пока по­ ступило зерна из совхозов Калиновского, Сту- денсвского, колхозов им. Мичурина, им. Кали­ нина, «Сибирь». Эти хозяйства постоянно выби­ ваются из графика хлебосдачи. Первый год пятилетки труженики сельского хозяйства нашего района ознаменовали ударным трудом на полях- Ими выращен неплохой урожай. Нц венцом всему этому будет своевременное вы­ полнение плана-заказа сдачи хлеба. Родина ждет от земледельцев района 5 2 7 6 0 0 центнеров хлеба. Долг и честь всех тружеников, руководителей и специалистов до 10 сентября полностью рассчи­ таться с государством, порадовать Родину ку- лундинским караваем весом более чем полмил­ лиона центнеров. ЗА ВЫСОКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ В СОЦИАЛИСТИЧЕСКОМ СОРЕВНОВАНИИ НА УБОРКЕ УРОЖАЯ И СДАЧЕ ХЛЕБА ГОСУДАРСТВУ НА РАЙОННУЮ ДОСКУ ПОЧЕТА ЗАНО­ СЯТСЯ: МАЛОРОСИЯНЦЕВ И. И., шофер объединения «Сель­ хозтехника», выполнивший пятидневное задание на отвозке зерна от комбайнов на ток на 212 проц. МИХАЙЛЕЦ Н. И., комбайнер колхоза им. Ленина, за пять дней подобравший и обмолотивший валки пшеницы с 176 гектаров. ВАГАН В. М., шофер колхоза им. Ленина, На машине «ГАЗ-93» за 4 дня отвез от комбайнов на ток 1580 ц зерна. КАЛАЧИКОВ С. И., ГАВРИШ А. Н., комбайнеры колхоза «Вперед к коммунизму», выполняющие нормы на подборке пшеницы на 120 — 130 проц. Дневник уборки и хлебосдачи на 27 августа ! план выполнено 111781 скошено (га) 103452 103452 обмолочено (га) 78737 527600 сдано хлеба (ц) 175484 Водитель И . Д. Майстрев С первого дня организованно, с опережением графина идет отгрузка зерна государству в кол­ хозе им. Карла Маркса. Труженики этого хозяй­ ства уже сдали 16352 центнера, что составлп вт 6 7 ,5 процента к плану. Непрерывным пото Редакция поручила Написать мни и шофере или нескольких шоферах, хорошо работающих на вывозке зерна из хозяйств района на элеватор. О водителях стоило написать не один_ репор­ таж, заметку, ибо сейчас это лю­ ди просто незаменимые. Наряду с-комбайнерами они держат на своих плечах всю радостную тяжесть уборки. ...К лаборатории хлебной фа­ брики, как иной раз называют элеватор, каждую минуту подхо­ дили «ЗИЛы», «ГАЗы», большие и малые, мощные и длинные «Колхиды». Все они были напол­ нены самым важным грузом — хлебом. Быстрое взятие Иван Дмитриевич Майстрев умело ведет свою машину. Его руки крепко держат руль. За се­ мнадцать лет работы он хорошо изучил дороги Калиновского сов­ хоза, знает, как говорят, каждую кочку, вовремя заметит и объ­ едет выбоину на дороге. А сей­ час это особенно важно: не дол­ жно потеряться ни одног- зер­ нышка. Трудится Майстрев добросо­ вестно, потому и уважение сель­ чан заслужил. Сейчас Иван Дми­ триевич работает на отвозке зер­ на от комбайнов на ток. Меньше трехсот центнеров за день не привозит. Днем возит хлеб он от комбай­ на, а вечером — на элеватор. С раннего утра до глубокой ночи не покидает кабины своего авто­ мобиля водитель Майстрев. В. ГРЕБЕННИК, селькор. Спасибо за помощь Большую помощь в уборке урожая в колхозе им. Тельмана оказывают сотрудники новосиби­ рского филиала научно-исследо­ вательского института аэрокля- матологии во главе с руководи­ телем группы младшим научным сотрудником Э. А. столяр, ини работают на току на очистке семенного зерна, добросовестно трудятся М. И. Круговая, д . А. Назарова, М. 11. бирюков, Е. Ф, Гончарова, н. и. Медведева, Н. Н. Измайлова, Н, Н, Пеихва- ссер. Нормы выработки они вы­ полняют на 150—180 процентов. Большое спасибо вам за хоро­ шую помощь. М. ВАСИЛЬЕВ, секретарь парторганизации колхоза. I I о ___ о _ Бьём пеудавшиися рейс за- моего а в ад- Она-ro и нилища.\ стареньк главной Впереди села Бел Фер Ам тор ав 1,3 кол: Делает ва эле! феров ется зерна на анализ, лили спешат к аернохра- Через 20—:25 минут ш «ЗИС-151» )щит по автомагистрали района 50 километров Jщроги до гого. Мой спут ник шо- голни Кравцов, ннструк- мотоКлуба, вознг зерно Ле по ато хлеб зб Уб — Перев венное не -„ глаз 3еРнць За | Ваетга чтобы Стоит прекрасный погожий денек, какие бывают в конце августа, начале сентября. Воздух насы­ щен хлебным запахом. Этот за­ пах источало все, даже кабина шофера, которая в другое время попахивает бензином. — Носятся, как черти, а ведь машины нагружены зерном, — вывел меня из лирического думья Анатолий. Реплика спутника была направлен пес шофера-лнхача п" оторвала меня от этих мыслей и вставила опуетнтьед. на греш­ ную землю и повнимательней по. смотреть на нее. Дорога была усыпана, вернее, выстлана благо­ родным зерном. Порой на многие сотни метров черный цвет земли казался желтоватым. В мн^ вспомнился недавно Ув"Денн“ « самодельный плакат, висящий , на току колхоза «Новая семья». Он быт очень выразителен. «Води- помни! Если ?ы потеряешь ждом метре по 15 зерен, на 45 км составят М Сколько же здесь ждый метр?! Тыся- ,х иы.™ д СКолько гп ветром в пыли г^ то го в е г . И СЛОВНО угадав тель на каж потери килограмм б ло н< мысли, шофер заметил: «Это все почти зерно одного-двух дней, так как его ежедневно сметают го­ рожане». Видя все эго, нельзя было не решить: «Стоп! Пусть этот ре­ портаж будет о тех, кто губит зерно, кто труд и честь хлеборо­ бов, шоферов втаптывает в грязь». Сошел я с машины около двух горожан, сметающих зерно. Мешок, наполовину засыпанный им, пополнялся все новыми я новыми порциями собранного с дороги хлеба. К горькому сожа­ лению, уборка шла не только на полях: дары бездарных шоферов горожане брали с успехом. Ибо, чтобы е о д и т ь машину, нужен^ то­ же особый дар, неотъемлемый от честности. Вс.коое мимо прошел «газик» за номером 35 - 85. Буквенные обозначения, к сожалению, был» плохо видно. На малых выоои- нах машину потряхивало и меж­ ду задним и боковыми бортами шленькой струйкой текло зерно на землю. Подобная картшшпов. «НСД 18-56», которые теряли зерно, и на последней, к тому же, еще не было и палатки. Подумаешь, немного рассыпал, скажет иной из них, без этого, мол, не бывает. Но если бы эго был просто груз, а то ведь это хлеб — суть жизнь, радость, си­ ла. И, наконец, возили и во­ зят же другие шоферы без по­ терь. За эти 40 минут, что я стоял у дороги прошли десятки и десятки машин. Их хозяева могут и перевозят все до зер­ нышка, что было взято на току. А вот бракоделов-лихачей были единицы, но все-таки были. Оказывается, все дело в отно­ шении к своему труду. Добросо­ вестные водители выкраивают дорогое время на порожних рей­ сах, а не за счет потерь хлеба на постепенно, смотришь, с самого .малого и теряет он понемногу все хорошее и становится душа его черствой, тусклой, рваческой. Для человека самое главное: порядочность, гордость за свой труд, честь рабочая. Вот как оп­ ределил это понятие в одной из центральных газет шофер совхо­ за «Маяк» Тамбовской области В. Якутии: «Я по-шоферски так скажу; это вроде как прожить жизнь без единого «прокола», чтобы тебе ни разу не заменили талон, и тем более, не лишили ^водительских прав. Ну, а если все же случился «прокол», так докажи, что это произошло слу­ чайно, что ты понял, осознал ошибку, исправил ее». Хорошо сказано! Ну, а к тем, кто не хочет осо­ знать, что перевозка хлеба — ответственнейшее дело, что везут они не просто груз, а почетного пассажира — его величество хлеб, нужно применять строгие меры. Здесь большую помощь дорогах. Мне приходилось видеть, обязаны оказать автоинспекция. ов». 1 на торилась и с автомашиной № 55 87, которая прошла на бешеной ры°*автомобилей4Н«НСА 41-69» и теряет частички как многие из них осторожно придерживали машину перед вы­ боиной, как будто везли взрыве- опасный груз. Чувствовалось: они хлеб везут, а не ДР°«а. Д“- рожат званием шофера, иному же бракоделу все чжш-трава И думается, что такой лиха вместе с просыпанным зерно своей чести, гак, народные контролеры, работники милиции, дружинники. Но, к со­ жалению, они пока плохо рабо­ тают. Дороги должны быть чистыми. В силу этих обстоятельств и не было выполнено задание реда­ кции. На стол ответсекретаря лег другой материал. В. МАЛЕНКО.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2