Сельская новь, 1966, № 098

'17 августа 1966 г., № 98 (3736). С Е Л Ь С К А Я Н О В Б ПОТЕРЯМ ХЛЕБА—ПРОЧНЫЙ ЗАСЛОН Под контроль масс! Л И С Т О 1 C н а р о д н о г о к о н т р о л я Больше требовательности Высокие темпы и отличное качество уборки — золотое пра­ вилодля земледельцев, которое они стараются осуществить в своей работе. Это правило выпол­ няется подавляющим большинст­ вом комбайнеров Калачинского совхоза, но не всеми. В совхозе темпы уборки неплохие, нокаче­ ство не всегда хорошее. На первом отделении на косо­ вице ячменя и зерносмеси на площади 187 гектаров механиза­ торами т. Теашлингом, И- Кули­ ковым и А. Маем допущен брак в работе- В результате небрежно­ го отношения комбайнеров на массиве кое-где остался иеско- шенныйячмень и зерносмесь. В общей сложности огрехи состав­ ляют 1,5 гектара- При урожайно­ сти в 10 центнеров отделение не­ дополучило 15 центнеров зерна- На первый взгляд такал цифра кажется невеликой. По всей ви­ димости, она потому и успокоила управляющего отделением т- ШворнейР и агронома отделения т. Кабанова в первые же днижа­ твы. И в последующее время качеству уборки здесь не было придано большого значения- Пла­ че как объяснить тот факт, что буквально через несколько днйе на этом же полеячменя в 95 ге­ ктаров при подборке вновь был допущен брак. Теперь уже потери выросли в целые десяти цент­ неров. Проверкой установлено, что на поле в 95 гектаров,, кото­ рое убирают комбайнеры -тт- Кроим, Боровой и Кнаус, оста­ лось до 8 процентов ячменя. А это объясняется нечеткой орга­ низацией труда, плохой регули­ ровкой комбайнов. Подборку яч­ меня вели неопытные комбайне­ ры. Вот здесь-то и надо было специалистам отделения, механи. заторам оказать помощь мало­ опытным комбайнерам. Постоян­ ное шефство на первых порах, не­ сомненно, положительно повлия­ ло бы на их работу. Но этого не было©делано. Кстати, подобное наблюдается не только на первом отделении. И на других повторя­ ется такая же картина. Молодые комбайнеры и механизаторы, пе­ рвый год участвующие в уборке, допускают потери зерна как на косовице, так и при подборке- На массивах, где допущен брак при обмолоте, необходимо прове­ сти сгребание, а затем и обмолот- За малоопытными комбайнерами нужно закрепить механиков, ко­ торые помогали бы регулировать машины, вовремя давали бы советы, оказывали практическую помощь. Лучше уборка идет на втором отделении (управляющий т. За­ харчук). Правда, темпы уборки здесь несколько сдерживаются нерегулярной работой новосибир­ ских автомашин. Они не подго­ товлены по-настоящему к перево­ зкам зерна и часто ломаются. Кроме того, отдельные шоферы недобросовестно относятся к сво­ имобязанностям и после разгруз­ ки автомашин на току не торо­ пятся к комбайнам. В связи с этим комбайны вынуждены сто­ ять на полосе с полными бунке­ рами хлеба по 30 — 40 минут. Сейчас поток хлеба с каждым днем увеличивается, и тока все более и более загружаются зер­ ном- Обстановка требует, чтобы работа на токах была организо­ вана днем и ногаью. Но, к сожа­ лению, на всех отделениях сов­ хоза подработка зерна на токах ведется только днем- Из-за отсутствия электролампочек здесь не могут организовать ночную работу- Кроме Того, «ВИМы» еще не пущены на очистку семенного 1 зерна. Это серьезное упущение руководителей совхоза. с. ТРУНОВ, Р. УСЕНКО, Народные посты— начеку В совхозе «Октябрь» развернулась борьба за качество убор­ ки, за недопущение потерь хлеба. В первых рядах тех, кто воз­ главляет эту борьбу, стоят народные контролеры,- Посты народно­ го контроля созданы и действуют на всех участках, где кипит жаркая уборочная страда. Ими везде поставлены заслоны потерям. Приведу лишь один пример из работы контролеров. На ферме № 3 успешно работает пост народного контроля, который возглавляет т. Мишин. В состав поста входят добросовестные люди разных специальностей. Комбайнер Романенко еще не имеет опыта в уборке, поэтому при обмолоте допускал потери. Благодаря члену поста народного! контроля т. Гросс, который также трудит­ ся на комбайне, они были ликвидированы на первом же кругу. Проверив качество обмолота у Романенко, народный контролер обнаружил, что валки плохо вымолачиваются. Работа комбайна была прекращена. Вызвали немедленно механика. После регули­ ровки машины потери были ликвидированы. Так народные конт­ ролеры препятствуют потерям хлеба, стоят на страже государ­ ственного добра. А. БАРАННИКОВ, председатель группы народного контроля. Не время отдыхать В Калиновском совхозе нс очень-то дорожат погожими днями. Так, несколько дней на­ зад в селе Калнновке в половине одиннадцатого уже стояло 7 ком­ байнов, пришедших с полосы. Случай этот не единичный. По­ добное можно было встретить в селах Ново-Андреевке и Озыря- нке. В такое горячее время К а ­ линовские комбайнеры выводят свои машины на поля лишь в 10 часов утра. В то время, когда в других хозяйствах земледельцы, забыв о сне и отдыхе, работают от ранней зари до глубокой но­ чи, здесь не чувствуется напря­ жения в труде. По этой причине и выработка очень низ­ кая, допускается большой разрыв между косовицей и обмолотом. Сейчас не время отдыхать. В. МНОГОЛЕТНИЙ, главный инженер управле­ ния. Делают анализ „на зубок и внештатные работники коми­ тета народного контроля. Колхозы и совхозы района приступили к сдаче хлеба госу­ дарству. Пока не велик поток ав­ томашин на элеватор. Но уже обнаруживаются серьезные недо­ статки. Не получив еще до­ статочной нагрузки, элеватор уже заставляет шоферов терять драгоценное время. Нередки случаи, когда автомашины стоят под разгрузкой по несколько часов. И августа три автомобиля, прибывшие с зерном из совхоза «Октябрь», простояли на тер­ ритории по вине руководителей элеватора по 2,5 часа. Ко всему этому шоферам пришлось самим разгружать машины. В чем же причина всего этого? Дело в том, что руководители элеватора пло- Уже стало добрей традицией, ьремени город upoiHiiibaci р.уау Помощи селу, галочий класс по­ сылает споил представителей, давая им наказы хорошо трудить­ ся, не ронять чести раиочето. и ныне из города Повосиоирска ъ наш район црииыло много людей с заводов, фабрик, предприятии на уборку урожая, ибобенно труженики села нуждаются в ав­ тотранспорте. Новосибирское ATX-И прислало 85 автомашин. Водители автохозяйства обслу­ живают совхозы Студеновский, Калачинский и «Октябрь». Они Уже отвезли от комбайнов не од­ ну сотню центнеров хлеба и до­ ставили его на элеватор. Но некоторые водители с первых Дней решили почему-то, что они прибыли не на уборку урожая, а в какую-то увеселительную командировку, где дозволено де~ лать, что угодно. Пьяные рейсы Во время проверки, которую провел комитет народ ного контроля, выяснились непри. глядные факты в работе шофе- ров автохозяйства -№ 11. Едем по дороге. На обочине стоит автомашина «НСК 13—15». Останавливаемся около нее. Во­ дитель и его спутник кушают. ~ Немного решили переку-* (ить. Проголодались, — объяс­ няет шофер машины т. Романов, который возвращался за хлебом из г. Карасука. Что ж, в такую горячую пору можно и подкрепиться,, как гово­ рится, прямо на ходу. Работа не из легких, сил для нее требуется много. Но во время короткого разговора зеленый змий «под­ вел» шофера Романова и его спутника. Сорокаградусная оказала свое действие: глаза их стали соловеть, лица покрылись неестественным румянцем. Спу­ тником т. Романова был води­ тель этого же хозяйства т. Быков. Он «торопился» в совхоз ремон­ тировать свою автомашину. Не из приятных было первое знакомство с городскими помощ­ никами. К сожалению, оно было не последним. Проехав еще немно. го, мы вновь встретили две ав­ томашины, стоящие на обочине. Они наполнены хлебом. Думаем, авария. Но увидев в кабине не. допитую бытылку водки, все поняли. Героями этого пьяного рейса были водители машины «НСК 11-69» Попов и «НСГ 17-29» Назаров. Устраиваемые пьянки город­ скими шоферами, как видно, не единичны и не случайны. Это должно серьезно обеспокоить ру. ководителей автохозяйства. Ду­ мается, что начальник отдела эксплуатации т. Понарин и на­ чальник автоколонны т. Прелов, которые прибыли также в район, разберутся с этими любителями выпить, объяснят им цели и зе Л дачи их командировки в район. Необходимо хорошенько объяс­ нить, чтобы и другим шоферам, склонным к выпивке, было ясно, что уборка урожая не развлека­ тельный вояж в обнимку с буты­ лкой, а важная, благородная ра­ бота Не показали себя с хорошей стороны и водители этого ав­ тохозяйства, которые обслужива­ ют совхоз «Октябрь». Пока в этом совхозе о них плохое мнение. На ферме № 3 группа водителей в составе тт. Бунькова, Лобанова, Гришина, Торгашева почти це­ лый день пьянствовала вместо того, чтобы заниматься перевоз­ ками хлеба и силоса. Не желая добросовестно трудиться, они по сути дела стали на путь вымога­ тельства. Расстояние от места закладки силоса до плантации два километра. Руководители фермы, идя на непонятные уступ­ ки, пишут в путевых листах по пять километров. Почувствовав мягкотелость руководителей и действуя по принципу рвачей: «Положь только палец в рот, а там и руку можно отхватить», городские водители нагло требу­ ют от них: «Пишите расстояние еще больше, а то не будем рабо­ тать». Несомненно, руководители АТХ разберутся с этими возму­ тительными действиями водите­ лей, и им будет положен конец. Следует отметить, что авто­ транспорт работает из рук вон плохо. В Студеновском совхозе из прибывших 27 машин 13 авгу­ ста стояло 13 по техническим не­ исправностям. Приходится толь­ ко возмущаться тем, что руко­ водители и шоферы АТХ-11 путают уборочную страду с пе­ риодом ремонта автомобилей. Хлеборобы возлагают большие надежды на помощь горожан. Земледельцы вырастили хороший урожай, который необходимо уб­ рать быстро и без потерь. Это они и думают сделать совместно с горожанами, которые, кстати, также будут кушать этот хлеб. В. ЖУКОВ, председатель районного ко­ митета народного контроля. ха подготовили предприятие к l ip u c iv i t t c Н о во » О у р о л г а л , TY B IO - 1 ЮДОС »1 ники, которые произво­ дят разгрузку за считанные ми­ нуты, часто ломаются. иолее тоги, два новых подъемника, в которых сейчас острая нужда, не установлены, г лавный инженер г. ьиронов и его заместитель т. ттерсдириенко своевременно не низаиотйлись о четкой работе иеех механизмов. создавшееся тревожное поло­ жение треоуег организации вто­ рой смены раоочнх, которая была оы занята на ручной разгрузке зерна, по пока работает только одла Дневная смена. , . r „b ^ nUU народных контроле­ ров установлено, что на элева­ торе имеют место обсчеты хо­ зяйств при сдаче зерна, и резу­ льтате неправильного анализа •■ри определении качества допуска­ ется занижение веса сдаваемого зерна, так, 1Z августа партия лчмеля в ОТ центнера, привезен­ ная из Студеновского совхоза, раиотниками элеватора была оп­ ределена но влажности в 16,7 процента, по сорности — в 1,4 ipoцента. Фактически же влаж­ ность была 13,7 проц., сорность— J,5 проц. Это было установлено народными контролерами. С их анализом согласились н работ­ ники элеватора. В результате неправильного определения ка­ чества сдаваемого ячменя совхозу не досчитали более 3 центнеров. Подобное произошло и с партией гороха в 1736 центнеров. Здесь в результате неправильного анализа недозачли хозяйствам 33 центнера. Эти факты произошли по при­ чине халатного отношения работ­ ников лаборатории к своим обя­ занностям, а также вследствие неисправности влагомеров. Вла­ жность зерна здесь определяют дедовским способом, «на зубок». Такой метод далек от совершен­ ства и, конечно же, ведет к грубым ошибкам в определении качества зерна. Обеспечить быструю приемку и разгрузку прибывающих автома­ шин с хлебом нового урожая и точный анализ на его качество— прямая обязанность руководите­ лей элеватора. К. ЖАНГАЗИНОВ, нештатный инспектор ко­ митета народного контроля.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2