Сельская новь, 1966, № 098
'17 августа 1966 г., № 98 (3736). С Е Л Ь С К А Я Н О В Б ПОТЕРЯМ ХЛЕБА—ПРОЧНЫЙ ЗАСЛОН Под контроль масс! Л И С Т О 1 C н а р о д н о г о к о н т р о л я Больше требовательности Высокие темпы и отличное качество уборки — золотое пра вилодля земледельцев, которое они стараются осуществить в своей работе. Это правило выпол няется подавляющим большинст вом комбайнеров Калачинского совхоза, но не всеми. В совхозе темпы уборки неплохие, нокаче ство не всегда хорошее. На первом отделении на косо вице ячменя и зерносмеси на площади 187 гектаров механиза торами т. Теашлингом, И- Кули ковым и А. Маем допущен брак в работе- В результате небрежно го отношения комбайнеров на массиве кое-где остался иеско- шенныйячмень и зерносмесь. В общей сложности огрехи состав ляют 1,5 гектара- При урожайно сти в 10 центнеров отделение не дополучило 15 центнеров зерна- На первый взгляд такал цифра кажется невеликой. По всей ви димости, она потому и успокоила управляющего отделением т- ШворнейР и агронома отделения т. Кабанова в первые же днижа твы. И в последующее время качеству уборки здесь не было придано большого значения- Пла че как объяснить тот факт, что буквально через несколько днйе на этом же полеячменя в 95 ге ктаров при подборке вновь был допущен брак. Теперь уже потери выросли в целые десяти цент неров. Проверкой установлено, что на поле в 95 гектаров,, кото рое убирают комбайнеры -тт- Кроим, Боровой и Кнаус, оста лось до 8 процентов ячменя. А это объясняется нечеткой орга низацией труда, плохой регули ровкой комбайнов. Подборку яч меня вели неопытные комбайне ры. Вот здесь-то и надо было специалистам отделения, механи. заторам оказать помощь мало опытным комбайнерам. Постоян ное шефство на первых порах, не сомненно, положительно повлия ло бы на их работу. Но этого не было©делано. Кстати, подобное наблюдается не только на первом отделении. И на других повторя ется такая же картина. Молодые комбайнеры и механизаторы, пе рвый год участвующие в уборке, допускают потери зерна как на косовице, так и при подборке- На массивах, где допущен брак при обмолоте, необходимо прове сти сгребание, а затем и обмолот- За малоопытными комбайнерами нужно закрепить механиков, ко торые помогали бы регулировать машины, вовремя давали бы советы, оказывали практическую помощь. Лучше уборка идет на втором отделении (управляющий т. За харчук). Правда, темпы уборки здесь несколько сдерживаются нерегулярной работой новосибир ских автомашин. Они не подго товлены по-настоящему к перево зкам зерна и часто ломаются. Кроме того, отдельные шоферы недобросовестно относятся к сво имобязанностям и после разгруз ки автомашин на току не торо пятся к комбайнам. В связи с этим комбайны вынуждены сто ять на полосе с полными бунке рами хлеба по 30 — 40 минут. Сейчас поток хлеба с каждым днем увеличивается, и тока все более и более загружаются зер ном- Обстановка требует, чтобы работа на токах была организо вана днем и ногаью. Но, к сожа лению, на всех отделениях сов хоза подработка зерна на токах ведется только днем- Из-за отсутствия электролампочек здесь не могут организовать ночную работу- Кроме Того, «ВИМы» еще не пущены на очистку семенного 1 зерна. Это серьезное упущение руководителей совхоза. с. ТРУНОВ, Р. УСЕНКО, Народные посты— начеку В совхозе «Октябрь» развернулась борьба за качество убор ки, за недопущение потерь хлеба. В первых рядах тех, кто воз главляет эту борьбу, стоят народные контролеры,- Посты народно го контроля созданы и действуют на всех участках, где кипит жаркая уборочная страда. Ими везде поставлены заслоны потерям. Приведу лишь один пример из работы контролеров. На ферме № 3 успешно работает пост народного контроля, который возглавляет т. Мишин. В состав поста входят добросовестные люди разных специальностей. Комбайнер Романенко еще не имеет опыта в уборке, поэтому при обмолоте допускал потери. Благодаря члену поста народного! контроля т. Гросс, который также трудит ся на комбайне, они были ликвидированы на первом же кругу. Проверив качество обмолота у Романенко, народный контролер обнаружил, что валки плохо вымолачиваются. Работа комбайна была прекращена. Вызвали немедленно механика. После регули ровки машины потери были ликвидированы. Так народные конт ролеры препятствуют потерям хлеба, стоят на страже государ ственного добра. А. БАРАННИКОВ, председатель группы народного контроля. Не время отдыхать В Калиновском совхозе нс очень-то дорожат погожими днями. Так, несколько дней на зад в селе Калнновке в половине одиннадцатого уже стояло 7 ком байнов, пришедших с полосы. Случай этот не единичный. По добное можно было встретить в селах Ново-Андреевке и Озыря- нке. В такое горячее время К а линовские комбайнеры выводят свои машины на поля лишь в 10 часов утра. В то время, когда в других хозяйствах земледельцы, забыв о сне и отдыхе, работают от ранней зари до глубокой но чи, здесь не чувствуется напря жения в труде. По этой причине и выработка очень низ кая, допускается большой разрыв между косовицей и обмолотом. Сейчас не время отдыхать. В. МНОГОЛЕТНИЙ, главный инженер управле ния. Делают анализ „на зубок и внештатные работники коми тета народного контроля. Колхозы и совхозы района приступили к сдаче хлеба госу дарству. Пока не велик поток ав томашин на элеватор. Но уже обнаруживаются серьезные недо статки. Не получив еще до статочной нагрузки, элеватор уже заставляет шоферов терять драгоценное время. Нередки случаи, когда автомашины стоят под разгрузкой по несколько часов. И августа три автомобиля, прибывшие с зерном из совхоза «Октябрь», простояли на тер ритории по вине руководителей элеватора по 2,5 часа. Ко всему этому шоферам пришлось самим разгружать машины. В чем же причина всего этого? Дело в том, что руководители элеватора пло- Уже стало добрей традицией, ьремени город upoiHiiibaci р.уау Помощи селу, галочий класс по сылает споил представителей, давая им наказы хорошо трудить ся, не ронять чести раиочето. и ныне из города Повосиоирска ъ наш район црииыло много людей с заводов, фабрик, предприятии на уборку урожая, ибобенно труженики села нуждаются в ав тотранспорте. Новосибирское ATX-И прислало 85 автомашин. Водители автохозяйства обслу живают совхозы Студеновский, Калачинский и «Октябрь». Они Уже отвезли от комбайнов не од ну сотню центнеров хлеба и до ставили его на элеватор. Но некоторые водители с первых Дней решили почему-то, что они прибыли не на уборку урожая, а в какую-то увеселительную командировку, где дозволено де~ лать, что угодно. Пьяные рейсы Во время проверки, которую провел комитет народ ного контроля, выяснились непри. глядные факты в работе шофе- ров автохозяйства -№ 11. Едем по дороге. На обочине стоит автомашина «НСК 13—15». Останавливаемся около нее. Во дитель и его спутник кушают. ~ Немного решили переку-* (ить. Проголодались, — объяс няет шофер машины т. Романов, который возвращался за хлебом из г. Карасука. Что ж, в такую горячую пору можно и подкрепиться,, как гово рится, прямо на ходу. Работа не из легких, сил для нее требуется много. Но во время короткого разговора зеленый змий «под вел» шофера Романова и его спутника. Сорокаградусная оказала свое действие: глаза их стали соловеть, лица покрылись неестественным румянцем. Спу тником т. Романова был води тель этого же хозяйства т. Быков. Он «торопился» в совхоз ремон тировать свою автомашину. Не из приятных было первое знакомство с городскими помощ никами. К сожалению, оно было не последним. Проехав еще немно. го, мы вновь встретили две ав томашины, стоящие на обочине. Они наполнены хлебом. Думаем, авария. Но увидев в кабине не. допитую бытылку водки, все поняли. Героями этого пьяного рейса были водители машины «НСК 11-69» Попов и «НСГ 17-29» Назаров. Устраиваемые пьянки город скими шоферами, как видно, не единичны и не случайны. Это должно серьезно обеспокоить ру. ководителей автохозяйства. Ду мается, что начальник отдела эксплуатации т. Понарин и на чальник автоколонны т. Прелов, которые прибыли также в район, разберутся с этими любителями выпить, объяснят им цели и зе Л дачи их командировки в район. Необходимо хорошенько объяс нить, чтобы и другим шоферам, склонным к выпивке, было ясно, что уборка урожая не развлека тельный вояж в обнимку с буты лкой, а важная, благородная ра бота Не показали себя с хорошей стороны и водители этого ав тохозяйства, которые обслужива ют совхоз «Октябрь». Пока в этом совхозе о них плохое мнение. На ферме № 3 группа водителей в составе тт. Бунькова, Лобанова, Гришина, Торгашева почти це лый день пьянствовала вместо того, чтобы заниматься перевоз ками хлеба и силоса. Не желая добросовестно трудиться, они по сути дела стали на путь вымога тельства. Расстояние от места закладки силоса до плантации два километра. Руководители фермы, идя на непонятные уступ ки, пишут в путевых листах по пять километров. Почувствовав мягкотелость руководителей и действуя по принципу рвачей: «Положь только палец в рот, а там и руку можно отхватить», городские водители нагло требу ют от них: «Пишите расстояние еще больше, а то не будем рабо тать». Несомненно, руководители АТХ разберутся с этими возму тительными действиями водите лей, и им будет положен конец. Следует отметить, что авто транспорт работает из рук вон плохо. В Студеновском совхозе из прибывших 27 машин 13 авгу ста стояло 13 по техническим не исправностям. Приходится толь ко возмущаться тем, что руко водители и шоферы АТХ-11 путают уборочную страду с пе риодом ремонта автомобилей. Хлеборобы возлагают большие надежды на помощь горожан. Земледельцы вырастили хороший урожай, который необходимо уб рать быстро и без потерь. Это они и думают сделать совместно с горожанами, которые, кстати, также будут кушать этот хлеб. В. ЖУКОВ, председатель районного ко митета народного контроля. ха подготовили предприятие к l ip u c iv i t t c Н о во » О у р о л г а л , TY B IO - 1 ЮДОС »1 ники, которые произво дят разгрузку за считанные ми нуты, часто ломаются. иолее тоги, два новых подъемника, в которых сейчас острая нужда, не установлены, г лавный инженер г. ьиронов и его заместитель т. ттерсдириенко своевременно не низаиотйлись о четкой работе иеех механизмов. создавшееся тревожное поло жение треоуег организации вто рой смены раоочнх, которая была оы занята на ручной разгрузке зерна, по пока работает только одла Дневная смена. , . r „b ^ nUU народных контроле ров установлено, что на элева торе имеют место обсчеты хо зяйств при сдаче зерна, и резу льтате неправильного анализа •■ри определении качества допуска ется занижение веса сдаваемого зерна, так, 1Z августа партия лчмеля в ОТ центнера, привезен ная из Студеновского совхоза, раиотниками элеватора была оп ределена но влажности в 16,7 процента, по сорности — в 1,4 ipoцента. Фактически же влаж ность была 13,7 проц., сорность— J,5 проц. Это было установлено народными контролерами. С их анализом согласились н работ ники элеватора. В результате неправильного определения ка чества сдаваемого ячменя совхозу не досчитали более 3 центнеров. Подобное произошло и с партией гороха в 1736 центнеров. Здесь в результате неправильного анализа недозачли хозяйствам 33 центнера. Эти факты произошли по при чине халатного отношения работ ников лаборатории к своим обя занностям, а также вследствие неисправности влагомеров. Вла жность зерна здесь определяют дедовским способом, «на зубок». Такой метод далек от совершен ства и, конечно же, ведет к грубым ошибкам в определении качества зерна. Обеспечить быструю приемку и разгрузку прибывающих автома шин с хлебом нового урожая и точный анализ на его качество— прямая обязанность руководите лей элеватора. К. ЖАНГАЗИНОВ, нештатный инспектор ко митета народного контроля.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2