Сельская новь, 1966, № 094

7 августа 1966 г., № 94 (3732). С Е Л Ь С К А Я Н О В Ь ОТЛИЧНЫМ / 4 ор ог Сверкая на солнце, дороги бегут Вперед, к горизонтам чудесным. Мелькают вагоны, колеса поют Свою бесконечную песню. Во все направленъя совтавы спешат — Скорее... скорее... скорее... Увозят парней молодых и девчат Туда, где их руки нужнее. В тот край, где земля их целинная ждет, Тропинок нехоженых много, Где город большой лишь на плане живет, В проекте стальная дорога. Приветливо поднятый желтый флажок, Зовущий огонь светофора, И ласковый встречный шальной ветерок Поет над широким простором. Стою на развилке великих путей, Счастливых дорог нашей жизни. Вы в светлое завтра советских людей Ведете вперед, к коммунизму! А. Б Е Л Я Е В , стрелочник ст. Карасук-Ш . > 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Помогаем колхозу Давнишняя дружба связывает желеэнодорожяиксв пункта тех­ нического осмотра станции Кара- сук с шотоэниками oeahxoaaip- тели имени Тельмана. Железно­ дорожники из года в год помога­ ют своим друзьям на севе, «а се­ нозаготовках, в уборке урожая. Нынешним летом, как только на­ чалась косовица трав, вагонники предложили свою помощь. Вы­ езжали на колхозные луга ужо пять смен, общим количествам 75 человек. Железнодорожники не только свою работу выполняют умело, но и на 1 скк|рдювке сема отличаются. Сено они складиру­ ют на волокуши. На днах в подшефный колхоз на заготовку кормов выезжали сме­ ны В. Храмова и А. Уколем. Хо­ рошо потрудились вагонники. За 8 рабочих часов у озера Круглого было поставлено на волокуши 20 небольших скирд общим весом в 460 центнеров. С полным напря­ жением работали на скирдовке осмотрщики вагонов И. Кандау­ ров, И. Левченко, И. Олесаренко, слесари С. Помелев, Т. Горб и другие. Всего коллектив пункта технического осмотра вагонов за­ скирдовал за пять выездов свы­ ше 1000 центнеров качественно­ го сена. В. ЗАХАРЬЕВ, мастер ПТО ст. Нарасун-111. Путь в отличном состоянии Путейцы 32-й дистанции пути достойно встретили свой празд ник. На ремонте пути они изо дня в день отличались высокой выработкой. Где прошли путейцы Иван Данилович Ландарь, Петр Родионович Нольфин, Андрей Афанасьевич Лотарев, —там путь находится в отличном состоянии. Дорожит рабочей честью железнодорожника путевой обходчик Мария Максимовна Сердюкова. Участок, за который она отвечает, содержится в отличном состоянии. В. СТЕПАНОВ, начальник отдела кадров 32-й дистанции пути. дящий состав отделов, хозеди- ниц слабо занимается воспита­ тельной работой в своих кол­ лективах. Поэтому одной из главнейших задач руково­ дящего состава,- общественных организаций является по­ вышение уровня воспитатель­ ной работы среди железнодо­ рожников с тем, чтобы изжить позорные факты в работе — на­ рушения трудовой дисциплины и браки, и тем самым гаранти­ ровать обеспечение безопасно, сти движения поездов. Труженики села Новосибир­ ской и Павлодарской областей, Алтайского края многое сдела­ ли по подъему сельского хозяй­ ства. Результаты их неоценимо­ го труда видны: на полях зреет богатый урожай — урожай пер­ вого года пятилетки. В связи с этим коллективу нашего от­ деления предстоит решить важ­ ную задачу — обеспечить сво­ евременную четкую организа­ цию перевозок сельскохозяйст­ венных грузов. Вагонники, пу­ тейцы, локомотивщики, движен­ цы должны еще раз проверить готовность своих хозяйств с тем, чтобы хлеб с полей и эле­ ваторов шел по стальным ма­ гистралям «зеленой улицей». Говоря об итогах работы от­ деления за первое полугодие, уделяя главное внимание на ли­ квидацию имеющихся недостат­ ков, мы должны не забывать о подготовке к работе в зимних условиях. Ведь прошедшая зима показала, что мы неудовлетвори­ тельно справились с очисткой снега, часто допускали порчу тепловозов, неисправности ваго­ нов, устройств СЦБ и связи. Что­ бы не повторить ошибок прошло­ го года, нам необходимо уделить самое серьезное внимание вы­ полнению планов подготовки к зиме, подготовке кадров, особен­ но первозимников. Сегодня у нас тройной празд­ ник — великая железнойорож-: ная держава отмечает День железнодорожни­ ка. На днях коллектив Западно. Сибирской магистрали награж­ ден орденом .Ленина, нашему от­ делению вручено переходящее Красное знамя руководства до­ роги и дорпрофсожа. В ответ на высокую награду мы должны приложить максимум усилий и знаний, изыскивать новые резе­ рвы, чтобы выполнить план вто­ рого полугодия по всем измери­ телям досрочно. Обычный день нашей станции Раньше всех Раньше всех начинают тру­ довой день путейцы. Шесть ча­ сов утра, сойнце только что поднялось над горизонтом, а пу­ тейцы уже расходятся по своим местам. Трудиться они начинают рано потому, что днем, в жару, когда от палящего солнца нака­ ляются. рельсы и балласт, не та будет производительность. На обширных нолях колхозов и совхозов началась уборка уро­ жая. Скоро пойдет большой хлеб, увеличится движение по­ ездов, и имеющихся на станции путей ' будет недостаточно. Вот путейцы и работают над вводом в действие двух станционных приемо-отправочных путей. От­ возят и укладывают в штабеля шпалы, проверяют и ремонтиру­ ют стрелочные переводы, выпра­ вляют пути. Эту работу выполняет брига­ да, которой руководит бригадир пути Николай Иванович Князев, проработавший в этой должно­ сти уже пятнадцать лет. С огоньком трудятся члены брига­ ды. Бригадир даже в затрудне-- нии назвать лучших из них. Все работают примерно. На отвозке и укладке шпал трудятся образ­ цово Александр Целяев и Вла­ димир Наумочкин. Рядом с кад­ ровым рабочим Александром Пятаковым работают подростки Геннадий Князев и Александр Сафронов. Окончив по девять классов и отложив учебники до осени, они пошли познавать це­ ну труда рабочего. Хорошего мнения о них старшие товари­ щи. ...Полдень. Солнце входит в зенит. Рельсы и балласт источа­ ют жаркий воздух. Потрудив­ шись по «холодку», путейцы со- бцрают инструмент и уходят на заслуженный отдых, чтобы с рассветом с новыми силами вы­ правлять путь и ремонтировать стрелочные переводы, не задер­ живая движения поездов. Впередовой смене Обычный трудовой день. На дежурство заступила смена дежурного по станции ударника коммунистического труда Ана­ толия Васильевича Захарова. Дежурный должен знать все, что делается в районе станции. Своевременно и четко давать указания стрелочникам по при­ ему и отправлению поездов, что- -бы они выполнялись без лиш­ ней суеты и спешки. В общем организовать работу станции так, чтобы в тесном содружест­ ве с вагонниками поезда при­ нимались и отправлялись без задержек, при полном обеспече­ нии безопасности движения. Оператора на станции нет, де­ журному. приходится вести и поездную документацию. Даже при незначительном движении поездов работы ему хватает, И Анатолий Васильевич со свои­ ми обязанностями справляет­ ся успешно. Об этом ярко сви­ детельствует график основных показателей работы, который заполняется ежесменно. В пред­ праздничном социалистическом соревновании у смены, руково­ димой Захаровым, показатели были гораздо лучше, чем у других. Тамара Тарасова "пришла на железнодорожный транспорт три года назад, но и за это короткое тремя своим оОразцовым отно- шепнем к работе заслужила ав­ торитет среди коллектива. На с н и м к е : стрелочница ст." Карасук-Ш Т. Тарасова. Много работников отделения дороги от­ дохнули и поправили свое гдоровье в здрав­ ницах. Только ва ны­ нешнее полугодие от­ дохнуло в санаториях более 100 человек, ив них 73 — рядовые же­ лезнодорожники. Более 150 работников отделе­ ния побывали в домах отдыха. За это же время по­ правили свое здоровье в 24-дневном Купин­ ском лечебном профи- Говоря о командире смены, нельзя не упомянуть и о стре­ лочниках, которые достойно несут вахту на своих постах. Тесное взаимопонимание ко­ мандира и подчиненных прино­ сит трудовой успех. В этой сме­ не работают Ефросинья Горде­ ева, Клавдия Перепелица, Га­ лина Куминова, Нина Болохо- вец. Они с душой относятся к делу. Галина Куминова на транспорте не первый год, она общественный инспектор. По .соседству работает Клавдия Перепелица. Хотя она и недав­ но стала стрелочницей, но уже зарекомендовала себя отличной труженицей. Без завершен Прибывает поезд. Его встре­ чают вагонники-осмодрщики, слёсари, смазчики, люди, кото­ рые должны осмотреть, оздоро­ вить вагоны и отправить дальше по назначению. Без промедле­ ний приступают вагонники к осмотру. Вот идут вдоль состава осмотрщики Гавриил Зеленский, Владимир Король. Они внима­ тельно осматривают колесные пары, тормозное оборудование, буксы. Исполнителен слесарь Владимир Бредихин. Движения всех вагонников быстры и рас­ четливы. Надю отправить поезд по расписанию и не допустить оплошности, из-за которой он может остановиться в пути сле­ дования, Нужно его обработать так, чтобы он прошел гарантий­ ный участок без задержек. У состава ходит старший по смене, придирчиво проверяя вы­ полненную работу. Иначе нель­ зя, Поезд с ценным грузом, его очень ждут заводы, фабрики, стройки. Заканчивают его обра­ ботку смазчицы Екатерина Губайдулина и Надежда Ша- тохина. ~ Дежурный, давай «зеле­ ный»! — раздается но рации. Открывается выходной сиг­ нал — и поезд плавно трогается с места. Его провожают вагон­ ники, а у стрелочных постов с поднятыми свернутыми желты­ ми флажками Стрелочники 1ромыхая, поезд постепенно на' бирает скорость. Счастливый путь!- А. БЕЛОВ, рабкор. базах ристических страны. Большинство путе­ вок было выдано нашим труженикам со значи­ тельной скидкой, много — бесплатно. 60 путе­ вок в санатории страны было продано рабочим и членам их семей за наличный расчет. По бесплатной путев­ ке ездила в Сочи отды­ хать техничка локомо- лактории 150 работни 1ивного депо т• So«- 1 юи о ни- дарева< сторож З0_й ди_ ков транспорта. 12 че- станции пути г. Раб- Отдохнули, поправили здоровье Л0век побывали ** ТУ- канов отдыхал в сана- ре имени Зои Космоде­ тории в Иркутской об­ ласти. Машинист ло­ комотивного депо тов. Зенков —- в Сочи на курорте «Заря», трак­ торист энергоучастка г. Божко — в Ессенту­ ках. Интересно и с поль-- зой для здоровья прово­ дят свой досуг желез­ нодорожники на озере Красном, где построена и действует туристиче­ ская база. В пионерском лаге- мьянской, что нахо­ дится на берегу озера Чаны, побывало 500 детей железнодорож­ ников. В городе дей - ствовали пионерские лагери при школах, в которых 350 ребят, школьников отдохнуло Двадцать - отлич­ ников отдыхают сей- час на турбазе у I елецкого раера. г РУЦКИИ, председатель рай­ профсожа.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2