Сельская новь, 1966, № 089
С Е Л Ь С К А Я И О В Б 2 i Их труд отмечен наградой Мастер своего дела Найта ш территории мясюши- бината Федора Максимовича Смыцко 'оказалось делом иалег- ким. «Ушел в колбасный», — сказали рабочие убойного цеха- Ню там его не оказалось. Не было и в механическом- Только через полчаса случайно удалось найти слесаря. Работает на комбинате Ф- М. Смьщюо йот уже 22-й год. После разгрома фашистских полчищ ве рнулся солдат домой. Беспокой ное сердце Федора Максимовича не позволило долго быть без де ла. За годы войны соскучился по мирному труду, поэтому, как сле дам даже не отдохнув, поступил (работать на мясокомбинат, да так и остался. Овачша работал Смыцко трак тористом, а потом перевели на работу слесаря-наладчика. «Вот и -работаю по этой специальности уже 22-й год», — говорит слесарь. За все эти -годы работы на комбинате он не имел ни -одного взыскания, а вот -почетным гра мотам и благодарностям давно по терял счет. Прекрасный специ алист своего дела, он пользуется большим авторитетом в коллекти ве. Что сделано руками Федора Максимовича, наверняка будет протно и надежно. В этом уверены рабочие убойного и колбасного цехов, которых еще ни разу не подводил этот простой, скромный труженик с беспокойным харак тером и неуемной энергией. Рады были товарищи по рабо те, узнав, что Ф. М. Смыцко на гражден медалью «За трудовую доблесть». За безупречный труд мастер своего дела заслужил ее. Л. ЖУНЕНКО. Ф о т о р е п о р т а ж Во имя хлеба насущного За последние дни палитра И соберут с гектара,— говорит природы изменяется, прибавля- специалист и добавляет:— ит- Ются новые краски, оттенки. Гос- личная будет ячневая каша, подствующему летнему цвету, Вскоре показалось село Аст- который одел в светло- н темно- радым. Здесь, на четвертой фер- зеленые наряды луга, поля, на ме совхоза, убрают лен-кудряш, смену приходит желтый — пред- Его желтогорячие головки еще вестник уборочной страды. издали бросаются в глаза. Невы- Михаил Андреевич Клюев,- сокнй и густой, он еще стоит на главный агроном совхоза им. большей части поля. Меньшая Дзержинского, вел машину так, же его часть уже пересекалась что, как говорится, один глаз смот- тугими высокими валками, рит на дорогу, другой по сторо- — Убираем лен групповым нам, на созревающие плоды методом. Вчера для пробы пу- труда земледельцев: пшеницу, стили один комбайн, а сегодня кУкУРУзу. травы. Это привычка их уже три. Групповой метод всех полеводов. В это время все фиксируется, записывается в па мяти, сразу же прикидывается в голове: когда убирать, сколько даст гектар. Мчится машина среди полей. Вот вдали показался желтоватый наиболее выгодный: быстрее можно оказать техпомощь, от возить зерно, да и работается веселей, — объясняет Михаил Андреевич. Первый комбайнер, с кото рым мы разговариваем, — Миха- массив с зелеными и бурыми ил Муравьев. Он уже имеет на прожилками, пятнами. Подъеха- своем счету первые десятки тек ли вплотную. Усатый., добротный таров сваленного льна, ячмень колыхался, шушукался — Вчера убрал 21 гектар при под тихим ветром. норме 20, — рассказывает меха- Откормсовхоза, — кивнув низатор. в сторону его, бросил агроном, убирать. Масса тяжелая, етеб- и, не вытерпев, остановил маши- ли крепкие. Сначала пробуксо- ну. Трем колоски, вдыхаем их вывало полотно, но я за счет запах. На ладонях почти уже замены зубчатки увеличил чис- спелые зерна — крупные, тугие, ло его оборотов. Сейчас все в — Через несколько дней мож- порядке, но убирать. Центнеров по 10 — Потом подъезжают два других комбайнера — Петр Орищенко Культуру эту трудно и Виктор Кузнецов. Разговор за ходит об урожае, страде, о пла нах хлеборобов. — Урожай неплохой нынче. Я думаю убрать тысячу гекта ров. Из них 550 скошу, 450 гек таров подберу и обмолочу. Этот год нельзя сравнивать с преды дущим,— говорит Петр Ори щенко, — и скошенные гектары брать за основное. Нужно ориен тироваться на намолот зерна. Думаю намолотить около 5000 центнеров. Слово у опытного хлебороба крепкое, и он его сдержит. Не даром же он недавно награжден медалью «За трудовую до блесть». Перекурив и побеседовав, ме ханизаторы вновь приступили к свалу льна. — Денька через три-четыре начнем подбор валков. Центнеров по 5 соберем с гектара. А плано вая урожайность 3,5 центнера. Так что с государством рассчита емся сполна,— глядя на лен, го ворит агроном. Уже по пути домой нам встретился комбайн Александра Макеева. Он вел обмолот костра безостого. 60 гектаров его дадут урожай 60 — 65 центнеров. Не плохой сбор. Семена этн пойдут на окультуривание лугов и па стбищ — залужение. Их хватит на 500 гектаров. Страда все больше вступает в свои права, все больше меха низаторов выходят на поля, всту пают в благородную борьбу во ( мя хлеба насущного. ' В. МАЛЕНКО. На верхнем снимке: комбайн ведет лучший механизатор рай. она П. Орищенко. Фото автора. Навстречу Дню (железнодорожника Сокращаем простои локомотивов На - снимке : идет уборка -льна. нической документации и техно логических карт, исправного ин струмента, удобной спецодежды, чистоты и порядка в цехах — гарантируют высокое качество ремонта, более качественное ис пользование подвижного состава. Однако, несмотря на улучше ние технического состояния ло комотивного парка, количество случаев порч локомотивов в пу ти следования и заходов на вне плановый ремонт все еще велико, хотя против прошлого года не сколько снижено. Ликвидация порч — важнейший резерв даль нейшего повышения уровня экс- шгуатациощшй работы. Четкий режим работы цехов обе спечивается правильным плани рованием их производственной программы. Ритмичность, неуко снительное соблюдение графика постановки тепловозов на ремонт имеет важнейшее значение для повышения качества работ. Но ■ этом вопросе у диспетчерского коллектива бывают серьезные упущения; В результате несвоев ременного подвода тепловозов по утвержденному графику допус каются скопления машин в ожи дании ремонта и на ремонте. Это не дает возможности ремонтни кам сосредоточить свои усилия на «узком фронте», лишает ко мандный состав депо возмож, ности контролировать работу слесарей, отчего страдает каче ство ремонта. Только ликвидация этих недостатков позволит более производительно использовать локомотивы. Локомотивы являются одной из составных и наиболее активных частей основных производст венных фондов железных дорог. В настоящее время необхо димо обеспечить дальнейшие по вышение эффективности эксплуа тации локомотивов. Как извест но, важнейшим преимуществом новых видов тяги наряду с уве личением веса и скоростей дви жения поездов яьляется воз можность значительного удли нения участков обращения локо мотивов. Внедрение тепловозной тяги на Карасукском отделении по зволило повысить вес грузового поезда в 1,3 раза, скорость дви жения в 1,6 раза, увеличить пле чи работы локомотивов с 80— 100 километров до 450 — 500 километров. Таким образом, со вершен значительный скачок во всей системе организации эксп луатации локомотивов. Повышение ответственности движенцев за использование локомотивов, а работников ло комотивного хозяйства за их тех ническое оостояние способство вало росту производительной ра боты тепловозов. Это показала эксплуатация локомотивов по- новому. Вот сравнительные дан ные об использовании теплово зов в первом полугодии этого года против первого полугодия прошлого года. Среднесуточным пробег тепловозов увеличен на 35 км в сутки, техническая ско рость увеличена на 2 процента, участковая — на 1 процент, средний вес поезда возрос на 1.1 процента. Стал ниже против плана вспомогательный пробег тепловозов, уменьшилось число отправленных неполновесных поездов, сократилось количество и продолжительное гь задержек поездов у входных сигналов, на 4.1 процента ускорен оборот ва гона. В 1966 году объем перевоз ной работы остался на уровне прошлого года, а эксплуатируе мый парк уменьшился на 6,7 процента, то есть одна и та же работа .была выполнена мцнь-| шим количеством тепловозов. В результате производительность тепловозов повысилась на 6,4 процента. Улучшилось использо вание локомотивов также со сборными и выводными поезда ми. Наилучшего использования локомотивов на местной работе добиваются диспетчерские сме ны, активно влияющие на пере возочный процесс, когда на ос нове четко налаженной инфор мации о подходе поездов и по ступления местного груза состав ляются и реализуются планы рационального использования локомотивов.. Заслуживает внимания в этом отношении опыт работы смены дежурного по отделению И. П. Серегина, который организовы вает прицепку местного груза к прямым поездам с отцепкой цх по опорным станциям: Красно- зерское, Панкрушиха, Камень, Сузун. В результате груз кли ентуре подается иод выгрузку на а 6 часов раньше. Кроме того, совокупное использование для обслуживания промежуточ ных станций прямых Поездов, резервных и диспетчерских ло комотивов позволяет увеличить средний вес поезда, сократить количество сборных поездов, увеличить участковую скорость и уменьшить вагоно-часы про стоя на промежуточных станци ях. При этом прямые поезда, развозящие местный груз, берутся поездными диспетчерами под особый контроль с тем, чтобы обеспечить их проследование по графику. Поездные диспетчеры А. А. Холлов, Н. А. Квитиицкий, Е. II. Степанченко и другие продуман но осуществляют регулировку работы локомотивов. Они в необ ходимых случаях вызывают ма- шиниста по рации, объясняют ему поездную обстановку и до говариваются о режиме ведения поезда по участку. Этим самым они сокращают стоярки машин на станциях по скрещению по ездов. На основе данных хронометра- жных наблюдений,^ уточненных потом специальным расчетом, составлены прогрессивные нормы времени на все элементы простоя локомотивов: на экипировку, про ход по станционным путям, на технический осмотр, на подгото вку тепловоза перед постанов кой в р е м о н т , на приемо-сдаточные операции. В общей сложности простой уда лось несколько сократить. Все эти первичные нормативы позволяют также более правиль но определить основные измери тели, характеризующие исполь зование локомотицного парка: .среднесуточный пробег, потреб- (Ноо количество локомотивов “ на .заданные размеры движения. Позволило также ежедневно и даже по каждой смене анализи ровать простой тепловозов в де по, на станционных путях Кара- сука, Камень-на-Оби и Купино, своевременно расследовать слу чаи перепростоев и принимать со ответствующие меры. В локомо тивном депо внедрен целый ряд новшеств, существенно влияю щих на сокращения простоя теп ловозов в ремонте. Установлен станок для обточки колесных пар тепловоза без выкатки, смонти рованы обдувочная камера для тяговых электродвигателей, кон соль для разработки и сборки главного ганератора тепловоза, модернизирован стенд для обкат ки тяговых двигателей и колесно моторного блока, реконструиро вана пескосушилка. Хорошо по трудились в этом направлении инженер П. М. Володин, слесарь И. Ф. Шачнев, мастер В. В. Ко вальский, сласарь В. П. Август, заведующий экипировкой тепло возов В. Н. Шувалов. Наличие необходимого оборудования и технологической оснастки, тех В. КРАВЧЕНКО, ст. инженер локомотивного отдела Карасукского отде ления дороги.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2