Сельская новь, 1966, № 089

С Е Л Ь С К А Я И О В Б 2 i Их труд отмечен наградой Мастер своего дела Найта ш территории мясюши- бината Федора Максимовича Смыцко 'оказалось делом иалег- ким. «Ушел в колбасный», — сказали рабочие убойного цеха- Ню там его не оказалось. Не было и в механическом- Только через полчаса случайно удалось найти слесаря. Работает на комбинате Ф- М. Смьщюо йот уже 22-й год. После разгрома фашистских полчищ ве­ рнулся солдат домой. Беспокой­ ное сердце Федора Максимовича не позволило долго быть без де­ ла. За годы войны соскучился по мирному труду, поэтому, как сле­ дам даже не отдохнув, поступил (работать на мясокомбинат, да так и остался. Овачша работал Смыцко трак­ тористом, а потом перевели на работу слесаря-наладчика. «Вот и -работаю по этой специальности уже 22-й год», — говорит слесарь. За все эти -годы работы на комбинате он не имел ни -одного взыскания, а вот -почетным гра­ мотам и благодарностям давно по­ терял счет. Прекрасный специ­ алист своего дела, он пользуется большим авторитетом в коллекти­ ве. Что сделано руками Федора Максимовича, наверняка будет протно и надежно. В этом уверены рабочие убойного и колбасного цехов, которых еще ни разу не подводил этот простой, скромный труженик с беспокойным харак­ тером и неуемной энергией. Рады были товарищи по рабо­ те, узнав, что Ф. М. Смыцко на­ гражден медалью «За трудовую доблесть». За безупречный труд мастер своего дела заслужил ее. Л. ЖУНЕНКО. Ф о т о р е п о р т а ж Во имя хлеба насущного За последние дни палитра И соберут с гектара,— говорит природы изменяется, прибавля- специалист и добавляет:— ит- Ются новые краски, оттенки. Гос- личная будет ячневая каша, подствующему летнему цвету, Вскоре показалось село Аст- который одел в светло- н темно- радым. Здесь, на четвертой фер- зеленые наряды луга, поля, на ме совхоза, убрают лен-кудряш, смену приходит желтый — пред- Его желтогорячие головки еще вестник уборочной страды. издали бросаются в глаза. Невы- Михаил Андреевич Клюев,- сокнй и густой, он еще стоит на главный агроном совхоза им. большей части поля. Меньшая Дзержинского, вел машину так, же его часть уже пересекалась что, как говорится, один глаз смот- тугими высокими валками, рит на дорогу, другой по сторо- — Убираем лен групповым нам, на созревающие плоды методом. Вчера для пробы пу- труда земледельцев: пшеницу, стили один комбайн, а сегодня кУкУРУзу. травы. Это привычка их уже три. Групповой метод всех полеводов. В это время все фиксируется, записывается в па­ мяти, сразу же прикидывается в голове: когда убирать, сколько даст гектар. Мчится машина среди полей. Вот вдали показался желтоватый наиболее выгодный: быстрее можно оказать техпомощь, от­ возить зерно, да и работается веселей, — объясняет Михаил Андреевич. Первый комбайнер, с кото­ рым мы разговариваем, — Миха- массив с зелеными и бурыми ил Муравьев. Он уже имеет на прожилками, пятнами. Подъеха- своем счету первые десятки тек­ ли вплотную. Усатый., добротный таров сваленного льна, ячмень колыхался, шушукался — Вчера убрал 21 гектар при под тихим ветром. норме 20, — рассказывает меха- Откормсовхоза, — кивнув низатор. в сторону его, бросил агроном, убирать. Масса тяжелая, етеб- и, не вытерпев, остановил маши- ли крепкие. Сначала пробуксо- ну. Трем колоски, вдыхаем их вывало полотно, но я за счет запах. На ладонях почти уже замены зубчатки увеличил чис- спелые зерна — крупные, тугие, ло его оборотов. Сейчас все в — Через несколько дней мож- порядке, но убирать. Центнеров по 10 — Потом подъезжают два других комбайнера — Петр Орищенко Культуру эту трудно и Виктор Кузнецов. Разговор за­ ходит об урожае, страде, о пла­ нах хлеборобов. — Урожай неплохой нынче. Я думаю убрать тысячу гекта­ ров. Из них 550 скошу, 450 гек­ таров подберу и обмолочу. Этот год нельзя сравнивать с преды­ дущим,— говорит Петр Ори­ щенко, — и скошенные гектары брать за основное. Нужно ориен­ тироваться на намолот зерна. Думаю намолотить около 5000 центнеров. Слово у опытного хлебороба крепкое, и он его сдержит. Не­ даром же он недавно награжден медалью «За трудовую до­ блесть». Перекурив и побеседовав, ме­ ханизаторы вновь приступили к свалу льна. — Денька через три-четыре начнем подбор валков. Центнеров по 5 соберем с гектара. А плано­ вая урожайность 3,5 центнера. Так что с государством рассчита­ емся сполна,— глядя на лен, го­ ворит агроном. Уже по пути домой нам встретился комбайн Александра Макеева. Он вел обмолот костра безостого. 60 гектаров его дадут урожай 60 — 65 центнеров. Не­ плохой сбор. Семена этн пойдут на окультуривание лугов и па­ стбищ — залужение. Их хватит на 500 гектаров. Страда все больше вступает в свои права, все больше меха­ низаторов выходят на поля, всту­ пают в благородную борьбу во ( мя хлеба насущного. ' В. МАЛЕНКО. На верхнем снимке: комбайн ведет лучший механизатор рай. она П. Орищенко. Фото автора. Навстречу Дню (железнодорожника Сокращаем простои локомотивов На - снимке : идет уборка -льна. нической документации и техно­ логических карт, исправного ин­ струмента, удобной спецодежды, чистоты и порядка в цехах — гарантируют высокое качество ремонта, более качественное ис­ пользование подвижного состава. Однако, несмотря на улучше­ ние технического состояния ло­ комотивного парка, количество случаев порч локомотивов в пу­ ти следования и заходов на вне­ плановый ремонт все еще велико, хотя против прошлого года не­ сколько снижено. Ликвидация порч — важнейший резерв даль­ нейшего повышения уровня экс- шгуатациощшй работы. Четкий режим работы цехов обе­ спечивается правильным плани­ рованием их производственной программы. Ритмичность, неуко­ снительное соблюдение графика постановки тепловозов на ремонт имеет важнейшее значение для повышения качества работ. Но ■ этом вопросе у диспетчерского коллектива бывают серьезные упущения; В результате несвоев­ ременного подвода тепловозов по утвержденному графику допус­ каются скопления машин в ожи­ дании ремонта и на ремонте. Это не дает возможности ремонтни­ кам сосредоточить свои усилия на «узком фронте», лишает ко­ мандный состав депо возмож, ности контролировать работу слесарей, отчего страдает каче­ ство ремонта. Только ликвидация этих недостатков позволит более производительно использовать локомотивы. Локомотивы являются одной из составных и наиболее активных частей основных производст­ венных фондов железных дорог. В настоящее время необхо­ димо обеспечить дальнейшие по­ вышение эффективности эксплуа­ тации локомотивов. Как извест­ но, важнейшим преимуществом новых видов тяги наряду с уве­ личением веса и скоростей дви­ жения поездов яьляется воз можность значительного удли­ нения участков обращения локо­ мотивов. Внедрение тепловозной тяги на Карасукском отделении по­ зволило повысить вес грузового поезда в 1,3 раза, скорость дви­ жения в 1,6 раза, увеличить пле­ чи работы локомотивов с 80— 100 километров до 450 — 500 километров. Таким образом, со­ вершен значительный скачок во всей системе организации эксп­ луатации локомотивов. Повышение ответственности движенцев за использование локомотивов, а работников ло­ комотивного хозяйства за их тех­ ническое оостояние способство­ вало росту производительной ра­ боты тепловозов. Это показала эксплуатация локомотивов по- новому. Вот сравнительные дан­ ные об использовании теплово­ зов в первом полугодии этого года против первого полугодия прошлого года. Среднесуточным пробег тепловозов увеличен на 35 км в сутки, техническая ско­ рость увеличена на 2 процента, участковая — на 1 процент, средний вес поезда возрос на 1.1 процента. Стал ниже против плана вспомогательный пробег тепловозов, уменьшилось число отправленных неполновесных поездов, сократилось количество и продолжительное гь задержек поездов у входных сигналов, на 4.1 процента ускорен оборот ва­ гона. В 1966 году объем перевоз­ ной работы остался на уровне прошлого года, а эксплуатируе­ мый парк уменьшился на 6,7 процента, то есть одна и та же работа .была выполнена мцнь-| шим количеством тепловозов. В результате производительность тепловозов повысилась на 6,4 процента. Улучшилось использо­ вание локомотивов также со сборными и выводными поезда­ ми. Наилучшего использования локомотивов на местной работе добиваются диспетчерские сме­ ны, активно влияющие на пере­ возочный процесс, когда на ос­ нове четко налаженной инфор­ мации о подходе поездов и по­ ступления местного груза состав­ ляются и реализуются планы рационального использования локомотивов.. Заслуживает внимания в этом отношении опыт работы смены дежурного по отделению И. П. Серегина, который организовы­ вает прицепку местного груза к прямым поездам с отцепкой цх по опорным станциям: Красно- зерское, Панкрушиха, Камень, Сузун. В результате груз кли­ ентуре подается иод выгрузку на а 6 часов раньше. Кроме того, совокупное использование для обслуживания промежуточ­ ных станций прямых Поездов, резервных и диспетчерских ло­ комотивов позволяет увеличить средний вес поезда, сократить количество сборных поездов, увеличить участковую скорость и уменьшить вагоно-часы про­ стоя на промежуточных станци­ ях. При этом прямые поезда, развозящие местный груз, берутся поездными диспетчерами под особый контроль с тем, чтобы обеспечить их проследование по графику. Поездные диспетчеры А. А. Холлов, Н. А. Квитиицкий, Е. II. Степанченко и другие продуман­ но осуществляют регулировку работы локомотивов. Они в необ­ ходимых случаях вызывают ма- шиниста по рации, объясняют ему поездную обстановку и до­ говариваются о режиме ведения поезда по участку. Этим самым они сокращают стоярки машин на станциях по скрещению по­ ездов. На основе данных хронометра- жных наблюдений,^ уточненных потом специальным расчетом, составлены прогрессивные нормы времени на все элементы простоя локомотивов: на экипировку, про­ ход по станционным путям, на технический осмотр, на подгото­ вку тепловоза перед постанов­ кой в р е м о н т , на приемо-сдаточные операции. В общей сложности простой уда­ лось несколько сократить. Все эти первичные нормативы позволяют также более правиль­ но определить основные измери­ тели, характеризующие исполь­ зование локомотицного парка: .среднесуточный пробег, потреб- (Ноо количество локомотивов “ на .заданные размеры движения. Позволило также ежедневно и даже по каждой смене анализи­ ровать простой тепловозов в де­ по, на станционных путях Кара- сука, Камень-на-Оби и Купино, своевременно расследовать слу­ чаи перепростоев и принимать со­ ответствующие меры. В локомо­ тивном депо внедрен целый ряд новшеств, существенно влияю­ щих на сокращения простоя теп­ ловозов в ремонте. Установлен станок для обточки колесных пар тепловоза без выкатки, смонти­ рованы обдувочная камера для тяговых электродвигателей, кон­ соль для разработки и сборки главного ганератора тепловоза, модернизирован стенд для обкат­ ки тяговых двигателей и колесно­ моторного блока, реконструиро­ вана пескосушилка. Хорошо по­ трудились в этом направлении инженер П. М. Володин, слесарь И. Ф. Шачнев, мастер В. В. Ко­ вальский, сласарь В. П. Август, заведующий экипировкой тепло­ возов В. Н. Шувалов. Наличие необходимого оборудования и технологической оснастки, тех­ В. КРАВЧЕНКО, ст. инженер локомотивного отдела Карасукского отде­ ления дороги.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2