Сельская новь, 1966, № 087

22 июля 1966 r„ № 87 (3725). С Е Л Ь С К А Я Н О В Ь 3 Наш родной Дорогой карасучанин, мысленно приостанови свой взор на каждом районе на­ шего вчерашнего города, сравни с тем, что ты видишь сегодня, и ты отметишь ту своеобразную красоту его, которая создана не без уча­ стия твоих рук... Хорошо идти вдоль ули­ цы Котовского или по зеле­ ным туннелям тротуаров улицы Октябрьской. Не пе­ чалит тебя, что часть горо­ да еще не благоустроена— ты знаешь, что это дело ближайших дней, скорого будущего. А разве не приятно со­ зерцать, стоя на пешеход­ ном путепроводе, располо­ женном в конце улицы Ок­ тябрьской, на стройный каскад культурно-бытовых зданий в наших «Карасук- ских черемушках», вспоми­ ная, как еще' вчера в этом районе города утопали в грязи машины, а по улицам Вокзальной, имени Сударе- ва, Комсомольском имени Пархоменко, где сегодня уже проложена бетонная дорога, с трудом по грязи пробирались к своим до­ мам люди. При . взгляде на строй­ ную панораму сегодняшне­ го авто-гужевого путепро­ вода не без улыб­ ки вспоминаются недавние ссоры с кондукторами ав- XXIII съезд КПСС ‘ут­ вердил новый пятилетний план развития народного хозяйства нашей стра­ ны. Грандиозный рост народного хозяйства ставит новые за­ дачи перед железнодорож­ ным транспортом, в кото­ ром заложено более полное обеспечение потребностей экономики страны . и всего населения в железнодо­ рожных перевозках, даль­ нейшее перевооружение этой важной отрасли на­ родного хозяйства, разви­ тие и совершенствование единой транспортной сети, увеличение скоростей дви­ жения поездов, дальнейшее развитие узлов и станций, строительство новых маги­ стралей. Пятилетним пла­ ном предусматривается в основном замена паровоз­ ной тяги на тепловозную, имея ввиду, что в настоя­ щее время на долю про­ грессивной тяги приходит­ ся 85 процентов всего гру­ зооборота. В предстоящем пятилетии железнодорож­ ный транспорт получит но­ вые грузовые и пассажир­ ские вагоны. Намечается построить новые желе'зные Дороги Тюмень-Сургут, завершится строительство Средне-Сибирской магист­ рали, усилятся железнодо­ рожные выходы из Кузбас­ са. Будут построены новые железные' дороги, обеспе­ чивающие промышленное освоение новых районов. , Наряду с развитием Всей сети железных дорог тобусов за то, что они про­ должительное время стоя­ ли у железнодорожного переезда, когда производи­ лись маневры на станции- Еще сегодня многих жи­ телей города возмущают перебои водоснабжения, однако ни один из горожан не перешагнул с равнодуш­ ным спокойствием тран­ шею растущей изо дня в день водопроводной арте­ рии, которая в ближайшие дни соединит две глубоко­ водные скважины в единую водопроводную сеть, а каж­ дый подумал: «Да, вода будет в городе!». Приятно отдохнуть в городском парке культуры и отдыха... Многое напоми­ нает этот тенистый уголок нашего города: с гордостью за сегодняшний день вспо­ минается вчерашний пу­ стырь на месте этого заме­ чательного парка и с непо­ колебимой уверенностью думается о том, что в этом парке завтра будет танц­ площадка, летний театр, тир, спортивные и детские площадки, павильоны, ларьки. Ты идешь, товарищ, по городу, тебе приятно по­ путно зайти в сегодняшние % будет развиваться и усили­ ваться Карасукское' отде­ ление- Прошло немногим более четырех лет, как за­ кончено строительство уча­ стка Средне-Сибирской ма­ гистрали, и в связи с этим организация Карасукского отделения железной доро­ ги. За прошедшие четыре года грузооборот на отде­ лении возрос в два раза. Использование подвижно­ го состава повышено: ваго­ нов на 10 процентов, тепло­ возов на 25 процентов, се­ бестоимость снижена на 31,5 процента. Производи­ тельность труда повышена на 56 процентов. Большие задачи ставят­ ся перед железнодорожни­ ками -отделения в пятиле­ тии 1966 — 1970 гг. по вы­ полнению все возрастаю­ щих объемов перевозок. За пятилетие грузооборот на отделении в сравнении с 1965 годом возрастет бо­ лее, чем 2,5 раза. На 20—25 процентов возра­ стут пассажирские пере­ возки- Предусматривается значительно повысить уро­ вень использования основ­ ных производственных фон­ дов. Для усиления провозной способности отделения в 1968 году начнется строи­ тельство вторых путей от станции Средне-Сибирская до станции Иртышская с универмаги, гостиницу, сто­ ловую и не' без гордости за строителей ты вспоминаешь старую городскую чайную на том ме'сте, где сейчас стоит красавец кинотеатр «Космос» на 400 зрителей, где приятно отдохнуть, по- смЪтреть кинофильм. Глядя на новую город­ скую гостиницу, невольно вспомнишь барак, в кото­ ром она размещалась, там, где сейчас завершается строительство детского сада на 140 мест. Рядом — стройное зда­ ние городского Дома связи, строительство которого также завершается- А разве не замечатель­ ный подарок уже сегодня получили от строителей труженики железнодорож­ ного района города — же­ лезнодорожный Дом куль­ туры по улице Тургенева, или работники совхоза име­ ни Дзержинского — клуб с широким экраном в зри­ тельном Фале; или молоГ) дежь района — стройный комплекс зданий педагоги­ ческого училища? Радост­ но видеть, как поднимают­ ся, словно грибы из-под зе'мли, на бывших еще вче­ ра пустырях, корпуса куль- вводом в эксплуатацию в 1970 году и в 1972 году на участке от станции Иртыш­ ская до Омска. В результа­ те повышения грузооборо­ та и улучшения использо­ вания производственных фондов за пятилетие себе­ стоимость перевозок будет снижена на 43,3 процента. Производительность труда повысится более, чем в два раза. Претворяя в жизнь ре­ шения сентябрьского (1965 года) Пленума и XXIII съезда КПСС с 1 января 1967 года отделение дороги перейдет на новую форму производст­ венно-финансовой дея­ тельности. В полной мере будут осуществляться принципы экономического стимулирования и матери­ альной заинтересованности, предусмотренные положе­ нием о социалистическом государственном производ­ ственном предприятии. Но­ выми принципами плани­ рования экономического стимулирования и матери­ альной заинтересованности коллективу отделения доро­ ги создаются условия для решения задач по улучше­ нию материально-бытового положения, особенно ра­ ботников, проживающих на линейных станциях. В бли­ жайшие 2 — 3 года жилые дома и путе­ вые казармы, построен­ ные в своё время на пере- город турно-бытовых зданий: восьмидесятиквартирный и сорокавосьмиквартир н ы й жилые дома, мощная ко­ тельная на улице Инкуба­ торной; замечательный комплекс зданий школы на 964 учащихся по улице Щорса; главный корпус об­ ширного комплекса зданий больничного городка на пустыре за городским пар­ ком. Это яркие факты того, как день за днем, из года в год растеД, благоустраи­ вается, меняет свой облик наш город, создавая рука­ ми строителей все больше удобств, улучшая условия жизни, труда и культур­ ного отдыха людей. Однако ты не! можешь не представить себе, дорогой горожанин, что много воп­ росов необходимо еще ре­ шить для полного удовлет­ ворения запросов и расту­ щих с каждым днем по­ требностей жителей города. Уже сегодня развертывает­ ся строительство гастроно­ ма на шесть рабочих мест по улице Октябрьской, на­ чата реконструкция продо­ вольственного магазина на чётыре рабочих места по улице Котовского, ведутся проектно - изыскательные 'РешенияXXIII съезда; I КДвС-в жизнь! { тонах, будут переноситься на станции, где за счет об­ щественных фондов будет улучшено положение с во­ доснабжением, электро­ снабжением, торговлей, обучением детей в школах и культурным обслужива­ нием- За счет создаваемых на предприятиях фондов на жилищно-коммунальные и культурно-просветитель­ ные мероприятия будут вновь построены жилые до­ ма и улучшено состояние имеющегося жилого фон­ да, проведены меры по бла­ гоустройству жилых квар­ талов и железнодорожных поселков, Используя кредит госу­ дарственного банка, а так­ же создаваемые фонды на расширение производства и внедрение новой техни­ ки, уровень погрузо- разгрузочных работ за пятилетие будет до­ веден до 65—70 процентов, тогда как сейчас он состав­ ляет 45 процентов- За счет строительства ме­ ханизированных погрузо- разгрузочных площадок и модернизации погрузо- разгрузочных устройств на действующих пунктах зна­ чительно повысится уро­ вень комплексной механи­ зации погрузо-разгрузоч- ных работ, повысится объ­ ем централизованного вы­ воза и ввоза груза. В выполнение намечен­ ной партией программы железнодорожники Кара­ сукского отделения внесут свой достойный вклад. работы по строительству бани на 50 мест по улице имени Тургенева. Разрешаются вопросы строительства в.городе До­ ма культуры на 600 посети­ телей, районного Дома Советов, районной телерет- рансляционной станции и телевизионной мачты высо­ той 165 метров на северо- западной окраине города. Составляется проектно­ сметная документация на строительство мелькомби­ ната на 220 тонн продукции в сутки в юго-западной ча­ сти города и пятнкиломет- ровой магистральной го­ родской канализации с чистным сооружениями и станциями перекачки. Решение этих больших и важных задач сделает наш город еще лучше, краше, благоустроеннее, создаст ещё больше удобств, бла­ гоприятных . условий для жизни жителей нашего го­ рода- Радостно сознавать, что почти все вышеперечис­ ленные задачи разрешатся уже в текущем пятилетии. И. ЯРМАЛАВИЧУС, районный архитектор. Пиьсма в редакцию Добрые , чутиие Я—инвалид Отечествен­ ной войны. Не'сколько лет живу на улице имени Фур­ манова во времянке, кото­ рая требует большого ре­ монта- Посоветовавшись с семьей, решил строить но­ вый дом. Государство дало ссуду, а строительными Ма­ териалами помогли добрые и чуткие люди: начальник НГЧ И. Дадонов, его заме­ ститель В. Озаренок, на­ чальник ПЧ-30 В. Чеглаков' По их указанию мне выпи­ сали и подвезли шлак, шпалы, горбыль. В буду­ щем году моя семья будет жить в новом доме. Душев­ но благодарю всех, кто мне помог. Д. ПАРХОМЕНКО- Добро пожаловать! Нынче 'нашей школе предстоял большой ремонт. Здание старое, требова­ лось снаружи поштукату­ рить и побелить его. Нема­ лый ремонт нужно было произвести и внутри школы — перебрать и обновить полы, покрасить их и пар­ ты. Эти работы были вы­ полнены к 20 июня. Школа приобрела праздичный вид, свежей краской сияют полы, парты, окна. Кто же трудился на ре­ монте школы? Это, прежде всего, проявлял большую заботу завхоз школы А. Са­ мосудов. Он не считался со временем, разыскивая ма­ териалы, рационально ис­ пользуя их. Активно рабо­ тали на подготовке школы к новому учебному году М. Руднева, П. Пархомен­ ко, Т. Берникова, М- Му­ равьева, И. Малюк. Школь­ ники, придя первого сентяб­ ря на занятия, будут иск­ ренне им( благодарны. Е. ШУРШИКОВА, лаборант восьмилет­ ней школы № 2. ПЕРСПЕКТИВЫРАЗВИТИЯОТДЕЛЕНИЯ Г. ОГУЙ, начальник Карасукского отделения Западно-Сибирской же­ лезной дороги

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2