Сельская новь, 1966, № 087
22 июля 1966 r„ № 87 (3725). С Е Л Ь С К А Я Н О В Ь 3 Наш родной Дорогой карасучанин, мысленно приостанови свой взор на каждом районе на шего вчерашнего города, сравни с тем, что ты видишь сегодня, и ты отметишь ту своеобразную красоту его, которая создана не без уча стия твоих рук... Хорошо идти вдоль ули цы Котовского или по зеле ным туннелям тротуаров улицы Октябрьской. Не пе чалит тебя, что часть горо да еще не благоустроена— ты знаешь, что это дело ближайших дней, скорого будущего. А разве не приятно со зерцать, стоя на пешеход ном путепроводе, располо женном в конце улицы Ок тябрьской, на стройный каскад культурно-бытовых зданий в наших «Карасук- ских черемушках», вспоми ная, как еще' вчера в этом районе города утопали в грязи машины, а по улицам Вокзальной, имени Сударе- ва, Комсомольском имени Пархоменко, где сегодня уже проложена бетонная дорога, с трудом по грязи пробирались к своим до мам люди. При . взгляде на строй ную панораму сегодняшне го авто-гужевого путепро вода не без улыб ки вспоминаются недавние ссоры с кондукторами ав- XXIII съезд КПСС ‘ут вердил новый пятилетний план развития народного хозяйства нашей стра ны. Грандиозный рост народного хозяйства ставит новые за дачи перед железнодорож ным транспортом, в кото ром заложено более полное обеспечение потребностей экономики страны . и всего населения в железнодо рожных перевозках, даль нейшее перевооружение этой важной отрасли на родного хозяйства, разви тие и совершенствование единой транспортной сети, увеличение скоростей дви жения поездов, дальнейшее развитие узлов и станций, строительство новых маги стралей. Пятилетним пла ном предусматривается в основном замена паровоз ной тяги на тепловозную, имея ввиду, что в настоя щее время на долю про грессивной тяги приходит ся 85 процентов всего гру зооборота. В предстоящем пятилетии железнодорож ный транспорт получит но вые грузовые и пассажир ские вагоны. Намечается построить новые желе'зные Дороги Тюмень-Сургут, завершится строительство Средне-Сибирской магист рали, усилятся железнодо рожные выходы из Кузбас са. Будут построены новые железные' дороги, обеспе чивающие промышленное освоение новых районов. , Наряду с развитием Всей сети железных дорог тобусов за то, что они про должительное время стоя ли у железнодорожного переезда, когда производи лись маневры на станции- Еще сегодня многих жи телей города возмущают перебои водоснабжения, однако ни один из горожан не перешагнул с равнодуш ным спокойствием тран шею растущей изо дня в день водопроводной арте рии, которая в ближайшие дни соединит две глубоко водные скважины в единую водопроводную сеть, а каж дый подумал: «Да, вода будет в городе!». Приятно отдохнуть в городском парке культуры и отдыха... Многое напоми нает этот тенистый уголок нашего города: с гордостью за сегодняшний день вспо минается вчерашний пу стырь на месте этого заме чательного парка и с непо колебимой уверенностью думается о том, что в этом парке завтра будет танц площадка, летний театр, тир, спортивные и детские площадки, павильоны, ларьки. Ты идешь, товарищ, по городу, тебе приятно по путно зайти в сегодняшние % будет развиваться и усили ваться Карасукское' отде ление- Прошло немногим более четырех лет, как за кончено строительство уча стка Средне-Сибирской ма гистрали, и в связи с этим организация Карасукского отделения железной доро ги. За прошедшие четыре года грузооборот на отде лении возрос в два раза. Использование подвижно го состава повышено: ваго нов на 10 процентов, тепло возов на 25 процентов, се бестоимость снижена на 31,5 процента. Производи тельность труда повышена на 56 процентов. Большие задачи ставят ся перед железнодорожни ками -отделения в пятиле тии 1966 — 1970 гг. по вы полнению все возрастаю щих объемов перевозок. За пятилетие грузооборот на отделении в сравнении с 1965 годом возрастет бо лее, чем 2,5 раза. На 20—25 процентов возра стут пассажирские пере возки- Предусматривается значительно повысить уро вень использования основ ных производственных фон дов. Для усиления провозной способности отделения в 1968 году начнется строи тельство вторых путей от станции Средне-Сибирская до станции Иртышская с универмаги, гостиницу, сто ловую и не' без гордости за строителей ты вспоминаешь старую городскую чайную на том ме'сте, где сейчас стоит красавец кинотеатр «Космос» на 400 зрителей, где приятно отдохнуть, по- смЪтреть кинофильм. Глядя на новую город скую гостиницу, невольно вспомнишь барак, в кото ром она размещалась, там, где сейчас завершается строительство детского сада на 140 мест. Рядом — стройное зда ние городского Дома связи, строительство которого также завершается- А разве не замечатель ный подарок уже сегодня получили от строителей труженики железнодорож ного района города — же лезнодорожный Дом куль туры по улице Тургенева, или работники совхоза име ни Дзержинского — клуб с широким экраном в зри тельном Фале; или молоГ) дежь района — стройный комплекс зданий педагоги ческого училища? Радост но видеть, как поднимают ся, словно грибы из-под зе'мли, на бывших еще вче ра пустырях, корпуса куль- вводом в эксплуатацию в 1970 году и в 1972 году на участке от станции Иртыш ская до Омска. В результа те повышения грузооборо та и улучшения использо вания производственных фондов за пятилетие себе стоимость перевозок будет снижена на 43,3 процента. Производительность труда повысится более, чем в два раза. Претворяя в жизнь ре шения сентябрьского (1965 года) Пленума и XXIII съезда КПСС с 1 января 1967 года отделение дороги перейдет на новую форму производст венно-финансовой дея тельности. В полной мере будут осуществляться принципы экономического стимулирования и матери альной заинтересованности, предусмотренные положе нием о социалистическом государственном производ ственном предприятии. Но выми принципами плани рования экономического стимулирования и матери альной заинтересованности коллективу отделения доро ги создаются условия для решения задач по улучше нию материально-бытового положения, особенно ра ботников, проживающих на линейных станциях. В бли жайшие 2 — 3 года жилые дома и путе вые казармы, построен ные в своё время на пере- город турно-бытовых зданий: восьмидесятиквартирный и сорокавосьмиквартир н ы й жилые дома, мощная ко тельная на улице Инкуба торной; замечательный комплекс зданий школы на 964 учащихся по улице Щорса; главный корпус об ширного комплекса зданий больничного городка на пустыре за городским пар ком. Это яркие факты того, как день за днем, из года в год растеД, благоустраи вается, меняет свой облик наш город, создавая рука ми строителей все больше удобств, улучшая условия жизни, труда и культур ного отдыха людей. Однако ты не! можешь не представить себе, дорогой горожанин, что много воп росов необходимо еще ре шить для полного удовлет ворения запросов и расту щих с каждым днем по требностей жителей города. Уже сегодня развертывает ся строительство гастроно ма на шесть рабочих мест по улице Октябрьской, на чата реконструкция продо вольственного магазина на чётыре рабочих места по улице Котовского, ведутся проектно - изыскательные 'РешенияXXIII съезда; I КДвС-в жизнь! { тонах, будут переноситься на станции, где за счет об щественных фондов будет улучшено положение с во доснабжением, электро снабжением, торговлей, обучением детей в школах и культурным обслужива нием- За счет создаваемых на предприятиях фондов на жилищно-коммунальные и культурно-просветитель ные мероприятия будут вновь построены жилые до ма и улучшено состояние имеющегося жилого фон да, проведены меры по бла гоустройству жилых квар талов и железнодорожных поселков, Используя кредит госу дарственного банка, а так же создаваемые фонды на расширение производства и внедрение новой техни ки, уровень погрузо- разгрузочных работ за пятилетие будет до веден до 65—70 процентов, тогда как сейчас он состав ляет 45 процентов- За счет строительства ме ханизированных погрузо- разгрузочных площадок и модернизации погрузо- разгрузочных устройств на действующих пунктах зна чительно повысится уро вень комплексной механи зации погрузо-разгрузоч- ных работ, повысится объ ем централизованного вы воза и ввоза груза. В выполнение намечен ной партией программы железнодорожники Кара сукского отделения внесут свой достойный вклад. работы по строительству бани на 50 мест по улице имени Тургенева. Разрешаются вопросы строительства в.городе До ма культуры на 600 посети телей, районного Дома Советов, районной телерет- рансляционной станции и телевизионной мачты высо той 165 метров на северо- западной окраине города. Составляется проектно сметная документация на строительство мелькомби ната на 220 тонн продукции в сутки в юго-западной ча сти города и пятнкиломет- ровой магистральной го родской канализации с чистным сооружениями и станциями перекачки. Решение этих больших и важных задач сделает наш город еще лучше, краше, благоустроеннее, создаст ещё больше удобств, бла гоприятных . условий для жизни жителей нашего го рода- Радостно сознавать, что почти все вышеперечис ленные задачи разрешатся уже в текущем пятилетии. И. ЯРМАЛАВИЧУС, районный архитектор. Пиьсма в редакцию Добрые , чутиие Я—инвалид Отечествен ной войны. Не'сколько лет живу на улице имени Фур манова во времянке, кото рая требует большого ре монта- Посоветовавшись с семьей, решил строить но вый дом. Государство дало ссуду, а строительными Ма териалами помогли добрые и чуткие люди: начальник НГЧ И. Дадонов, его заме ститель В. Озаренок, на чальник ПЧ-30 В. Чеглаков' По их указанию мне выпи сали и подвезли шлак, шпалы, горбыль. В буду щем году моя семья будет жить в новом доме. Душев но благодарю всех, кто мне помог. Д. ПАРХОМЕНКО- Добро пожаловать! Нынче 'нашей школе предстоял большой ремонт. Здание старое, требова лось снаружи поштукату рить и побелить его. Нема лый ремонт нужно было произвести и внутри школы — перебрать и обновить полы, покрасить их и пар ты. Эти работы были вы полнены к 20 июня. Школа приобрела праздичный вид, свежей краской сияют полы, парты, окна. Кто же трудился на ре монте школы? Это, прежде всего, проявлял большую заботу завхоз школы А. Са мосудов. Он не считался со временем, разыскивая ма териалы, рационально ис пользуя их. Активно рабо тали на подготовке школы к новому учебному году М. Руднева, П. Пархомен ко, Т. Берникова, М- Му равьева, И. Малюк. Школь ники, придя первого сентяб ря на занятия, будут иск ренне им( благодарны. Е. ШУРШИКОВА, лаборант восьмилет ней школы № 2. ПЕРСПЕКТИВЫРАЗВИТИЯОТДЕЛЕНИЯ Г. ОГУЙ, начальник Карасукского отделения Западно-Сибирской же лезной дороги
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2