Сельская новь, 1966, № 087

2 22 июля 1966 г., № 87 (3725). О В Л Ь С К А Я й О В Б Дни работЫ Жаркие... Улицы села Белого почти пу­ сты. Лишь изредка пробегут мальчишки, пропылит машина. Сенокосная страда чувствуется и здесь. В конторе колхоза кроме одной учетчицы — никого. — Все на сенокосе,— объяс­ нила женщина.— Сегодня во второй бригаде воскресник. Благодаря любезности завхо­ за школы, я еду на телеге, запря­ женной резвой лошадкой, на се­ нокосные угодья второй брига­ ды. Дорогу спрашивать нет на­ добности: тракторные волокуши оставили заметный след от села до угодий. Вскоре нам повстречался мощный «С-80». Натужно гудя, он тащил в деревню большую копну сена, этак центнеров на 40 — 50. Уложенная умелыми руками, она крепко держалась на волокуше, не терялось ни одного клочка корма. А впереди к стану ходко шел «ДТ-54», буксируя порожнюю волокушу. Дорога петляла среди колков, поэтому стан открылся неожи­ данно. Вокруг было тихо и^спо- Ф о т о р о п о р т а ж койно — люди отдыхали, отдыха­ ли и машины. — Чуть-чуть опоздали на наваристый суп. Повар только уехал, — такими словами коса­ рей был встречен наш приезд. После сытного обеда люди бла­ женствовали в холодке: курили, тихо разговаривали, пили холод­ ную воду из деревянных бочен- ков. — Кончай перекур! — послы­ шались вскоре несколько голо­ сов. Стан встряхнул с себя дре­ му, ожил, зашевелился, зашумел. Люди группками расходились по своим местам, оглушающе за­ работали пускачи. Вскоре все встало на свои места, и работа закипела — .жаркая, напряжен­ ная, азартная. Начальником штаба сенокосной страды можна назвать учетчика комплексной бригады Спиридона Григорьевича Деркача. В его го­ лове и блокноте все взято на учет: где кто работает и как, сколько заскирдовано и сколько увезено, кому нужна помощь и многое другое. — Сейчас на воскреснике трудится около 50 человек. На помощь людям брошено как можно больше техники: четыре трактора, транспортирующие во­ локуши, стогомет, две сенокосил­ ки и тракторные грабли, —рас­ сказывает Спиридон Григорьевич. — Не остались без дела и кон­ ные грабли. Их двое. С помо­ щью их ведется перегревание се­ на, особенно между колками, где малые площади. А вечером конные грабли идут по следу волокуши и собирают случайно оброненные клочки сена. Но с особой охотой рассказы­ вает учетчик и подошедший бри­ гадир В. П. Писаренко о людях: трактористах, косарях, скирдов, щиках. Много имен было назва­ но ими. Почти рядом с нами кончали загонку два сенокосильных агре­ гата. На них работали С. М. Чер­ кас, Н. Я. Мельниченко, А. Ба­ уэр, В. Дуквин, П. Серебряков. Есть среди них и пожилые и еще совсем юные, но трудятся все Идет погрузка сена на волокуши стогометателем. НА СНИМКЕ (слева направо): в верхнем ряду В. Лопин, С. Черкас, И. внизу—Н. Бауэр; П. Серебряков. Мельниченко, они с жаром, ежедневно перевы­ полняя задания. — Хотя и трудновато косить — приходится вертеться среди колков,— с луга не уходим, по­ ка не перевыполним норму, — говорит Иван Яковлевич Мель­ ниченко. По пути к укладчикам сена на волокуши учетчик рассказы­ вает: — Большую помощь в скир­ довании оказывают престарелые женщины Федосья Ивановна Черкас, Дарья Прохоровна По­ рох, Анна Леонтьевна' Черкас и другие. Рабочие руки очень нуж­ ны. Ведь мы поставили перед со­ бой нелегкую задачу — все сено сразу же подвозить к местам зимовки скота. В подтверждение последних слов Спиридона Григорьевича я увидел несколько волокуш, ко­ торые нагружались сеном. Да и в поле не было видно ни одной скирды, лишь многочисленные маленькие копны стояли всюду. От них уже отходил один трак­ тор, солидно нагруженный сеном, другой стоял под погрузкой. Тракторист стогометателя Дмит­ рий Черкас осторожно брал на огромные тракторные вилы сено и также осторожно подавал на волокушу. Дело свое механиза­ тор знает хорошо — не первый год приходится работать на этой очень нужной машине. Стогоме­ татель у него всегда исправен, всегда в работе. Но стогометатель один, , а волокуш много. Все их нужно загрузить вовремя. Здесь и по­ требовались крепкие мужские руки. Как правило, мужчины, которые подают сено на воло­ куши, работают по три человека. Сноровисто нагружают они ее. Три пары мужских рук, вогнав вилы в небольшую копну, быст­ ро поднимают ее почти целиком на скирды. И так одна за дру­ гой копешки исчезают с поля, а вместо них растет одна боль­ шая скирда, буксируемая трак­ тористом. Жаркий денек стоял над лу­ гами второй бригады колхоза им. Ленина. И в основном не потому, что горячо светило солнце, а по­ тому, что люди работали напори­ сто, дружно, по-хозяйски забо­ тясь о достаточном накоплении кормов для общественного жи­ вотноводства. Солнце катилось вниз. До конца рабочего дня оставалось немного времени. Учетчик С. Де- ркач уже, как говорят, подбивал бабки: — 350 центнеров сегодня за­ скирдовали и подвезли к фермам вместо 150 по заданию. Хоро­ шо! — удовлетворенно заключил он. В. МАЛЕНКО. Фото автора. rSSSSSS/SSS/SSSSSSyS/S/S^//SSSSSSSSSSSSS'SS/S///S////S/S/S///SS/S///Y/S//S//S/////s-S///S/SS////SS/S//S/////S///A Рйед бригадыпечати Урожай стучится в дверь На полях Кулунды желтеют поля ячменя, полновесным зер­ ном наливаются колосья пшени­ цы. Через неделю-другую заки­ пит на нивах работа, и хлеб по­ током пойдет на приемные пунк­ ты. Задачи перед коллективом элеватора стоят большие. Ны­ нешней осенью только колхозы и совхозы Карасукского района до­ ставят сюда более четырех мил­ лионов пудов зерна. Часть хлеба поступит из близлежащих рай­ онов Алтая и Казахстана. Осень обещает быть напряженной. В такой (обстановке очень важна четкая работа всех служб сложного элеваторного хозяйст­ ва. Сознавая это, Карасукский райком КПСС, еще в начале ию­ ня проверил ход подготовки к приему нового урожая и указал руководителям пункта и станции Карасук-1 на серьезные недодел­ ки. Рейдовая бригада печати на днях поинтересовалась: что же изменилось с тех пор, готовы ли в Карасуке к встрече богатого урожая первого года пятилетки? „ОСТАЛИСЬ МЕЛОЧИ..." — Да, готовы,— говорит за­ меститель директора Н. Г. Агеев. — Правда, остались кое-какие мелочи, не без этого, но в бли­ жайшее время устраним... Нужно отдать должное кол­ лективу:; сделано действительно немало. Но много и недостатков. Поэтому говорить о том, что элеватор готов полностью, нельзя. Автоподъемники, например, при­ ведены в исправное состояние не все. Два в спешном порядке до ­ делывают после реконструкции. Один подъемник бездействует: нет троса. Затягивается монтаж двух новых радиальных подъем­ ников. Правда, 14 июля дирекция «достала» небольшой экскава­ тор, и тот начал рыть траншеи, но будет ли агрегат пущен свое­ временно? И со складскими помещения­ ми дела обстоят далеко не блестяще. Еще в июне начали вывозить из них зерно. В свое время местное автохозяйство вы­ делило нужное количество авто­ машин. Но перевозка, которую можно было бы выполнить в те­ чение декады, тянется больше ме­ сяца. Поэтому склады не ремон­ тируют, а работники службы борьбы с вредителями не в со­ стоянии провести дезакарриниза- цию и выдержать склады опре­ деленное время для полного уничтожения амбарного клеща. Под удар ставится качество хле­ бопродуктов. В складе № 25 нет хлебных щитов. Каким же образом будет работать активная вентиляция? Мы беседуем с начальником уча­ стка 3. Я. Штемпелем. — Пока мы сумели освободить лишь один склад, — говорит он. Обезвреживание помещений не проводилось, не поделаны пере­ городки для засыпки зерна раз­ ных сортов. Разумеется, при массовом поступлении хлеба часть его при­ дется размещать в буртах на асфальтированных площадках. — Лично я на себя такое от­ ветственное дело взять бы не мог, — категорически заявил А. В. Бакланов, начальник одного из участков,— хотя, видимо, и придетсд это делать. Псьтожение дейстительно про­ тиворечивое. Однако чем же оно вызвано? Да тем, что Бакланов до сих пор не удосужился расчи­ стить сточные канавы, и в пер­ вый же дождли^рш день вода обязательно затопит площадки. Автомобильные дороги, веду­ щие к элеватору, в хорошем со­ стоянии. А на территории? Сра­ зу же за высоким забором эле­ ватора начинаются рытвины и ухабы. Уже сейчас путь автома­ шин сплошь усеян зерном. А что же будет осенью? Сложное дело — маневровые работы на подъездных железно­ дорожных путях. Осуществляют­ ся они с помощью двух мотово­ зов. Даже в прошлый неурожай­ ный год простои вагонов под за­ грузкой были обычным явлением, А нынче положение стало еще хуже. Один мотовоз отправлен на ремонт. Второй нуждается в смене двигателя и коробки пере­ дач. Правда, где-то на подходе новый тепловоз, но один он едва ли справИГся с подачей вагонов. Есть проблемы, которые ди- r /////s /////s s s //s /s //s /s /s s /s ////s s s s s s //s //s /s s /s s ////s s /s s /s s /////s s s . расучане крайне нуждаются в стальных тросах, в текстропных ремнях. ГДЕ СТОЛОВАЯ ДЛЯ ШОФЕОР?В Элеватор за сутки будет принимать самое малое 500 авто­ машин с зерном. Да и на самом предприятии много рабочих и служащих. Но на элеваторе сто­ ловой нет. Правда, в решении бюро Ка­ расукского райкома КПСС о т - 10 июня было записано: «Обязать директора элеватора т. Невзоро­ ва и председателя Карасукского райпотребсоюза т. Волкова в срок до 15 июля открыть столо- , вую». На решение бюро эти от­ ветственные товарищи, мягко го­ воря, не обратили ровно никако­ го внимания. Урожай стучится в двери элеватора. Но состояние дел свидетельствует о тем, что к приему зерна готово далеко не все. — Как только пойдет хлеб, все само собой утрясется, — го­ ворят в дирекции. Как бы не просчитаться! Рейдовая бригада: 3. СУ­ ВОРОВА — агроном районно­ го управления сельского хо­ зяйства, М. ГУБЕРНОВА ,— дезинспектор областного уп­ равления хлебопродуктов и комбикормовой |; промышлен­ ности, И. НАБАТОВ — сотруд­ ник карасукской газеты «Сель­ ская новь»,. И. КУЛЕШОВ - : корреспондент «Советской Си­ бири», I ________ . : . J рекция должна срочно решать. Элеватору срочно требуются кад­ ры: минимум 50 рабочих, много машинистов сушилок и транспор­ теров, электриков, кочегаров, сепараторщиков. В НВООСИБИРСК, ЗА ЭЛЕКТРОЛАМПОЧКАМИ... В прохладном чреве громад­ ного элеватора полумрак. — Осторожно, не оступитесь, здесь вода,— предупреждает А. В. Бакланов. Но поздно, в сумраке не так- то просто ориентироваться, и мы шлепаем по прикрытым светлой пылью лужам, вытягиваем впе­ ред руки. — Почему на рабочих местах темно? — Нет лампочек,— последо­ вал ответ. Выясняется неприглядная картина. Оказывается, приобре­ сти обыкновенную электрическую лампочку не так-то просто. Вот уже полрода предприятие шлет нарочных в Новосибирск, платит немалые командировочные глав­ ному энергетику Л. Г. Бычкову и директору И. В. Невзорову, что­ бы те в областном управлении хлебопродуктов и комбикормо­ вой промышленности буквально выпросили десяток-другой ламп. Впрочем, если предъявлять счет областному управлению, не­ лишне будет напомнить, что ка-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2