Сельская новь, 1966, № 087
2 22 июля 1966 г., № 87 (3725). О В Л Ь С К А Я й О В Б Дни работЫ Жаркие... Улицы села Белого почти пу сты. Лишь изредка пробегут мальчишки, пропылит машина. Сенокосная страда чувствуется и здесь. В конторе колхоза кроме одной учетчицы — никого. — Все на сенокосе,— объяс нила женщина.— Сегодня во второй бригаде воскресник. Благодаря любезности завхо за школы, я еду на телеге, запря женной резвой лошадкой, на се нокосные угодья второй брига ды. Дорогу спрашивать нет на добности: тракторные волокуши оставили заметный след от села до угодий. Вскоре нам повстречался мощный «С-80». Натужно гудя, он тащил в деревню большую копну сена, этак центнеров на 40 — 50. Уложенная умелыми руками, она крепко держалась на волокуше, не терялось ни одного клочка корма. А впереди к стану ходко шел «ДТ-54», буксируя порожнюю волокушу. Дорога петляла среди колков, поэтому стан открылся неожи данно. Вокруг было тихо и^спо- Ф о т о р о п о р т а ж койно — люди отдыхали, отдыха ли и машины. — Чуть-чуть опоздали на наваристый суп. Повар только уехал, — такими словами коса рей был встречен наш приезд. После сытного обеда люди бла женствовали в холодке: курили, тихо разговаривали, пили холод ную воду из деревянных бочен- ков. — Кончай перекур! — послы шались вскоре несколько голо сов. Стан встряхнул с себя дре му, ожил, зашевелился, зашумел. Люди группками расходились по своим местам, оглушающе за работали пускачи. Вскоре все встало на свои места, и работа закипела — .жаркая, напряжен ная, азартная. Начальником штаба сенокосной страды можна назвать учетчика комплексной бригады Спиридона Григорьевича Деркача. В его го лове и блокноте все взято на учет: где кто работает и как, сколько заскирдовано и сколько увезено, кому нужна помощь и многое другое. — Сейчас на воскреснике трудится около 50 человек. На помощь людям брошено как можно больше техники: четыре трактора, транспортирующие во локуши, стогомет, две сенокосил ки и тракторные грабли, —рас сказывает Спиридон Григорьевич. — Не остались без дела и кон ные грабли. Их двое. С помо щью их ведется перегревание се на, особенно между колками, где малые площади. А вечером конные грабли идут по следу волокуши и собирают случайно оброненные клочки сена. Но с особой охотой рассказы вает учетчик и подошедший бри гадир В. П. Писаренко о людях: трактористах, косарях, скирдов, щиках. Много имен было назва но ими. Почти рядом с нами кончали загонку два сенокосильных агре гата. На них работали С. М. Чер кас, Н. Я. Мельниченко, А. Ба уэр, В. Дуквин, П. Серебряков. Есть среди них и пожилые и еще совсем юные, но трудятся все Идет погрузка сена на волокуши стогометателем. НА СНИМКЕ (слева направо): в верхнем ряду В. Лопин, С. Черкас, И. внизу—Н. Бауэр; П. Серебряков. Мельниченко, они с жаром, ежедневно перевы полняя задания. — Хотя и трудновато косить — приходится вертеться среди колков,— с луга не уходим, по ка не перевыполним норму, — говорит Иван Яковлевич Мель ниченко. По пути к укладчикам сена на волокуши учетчик рассказы вает: — Большую помощь в скир довании оказывают престарелые женщины Федосья Ивановна Черкас, Дарья Прохоровна По рох, Анна Леонтьевна' Черкас и другие. Рабочие руки очень нуж ны. Ведь мы поставили перед со бой нелегкую задачу — все сено сразу же подвозить к местам зимовки скота. В подтверждение последних слов Спиридона Григорьевича я увидел несколько волокуш, ко торые нагружались сеном. Да и в поле не было видно ни одной скирды, лишь многочисленные маленькие копны стояли всюду. От них уже отходил один трак тор, солидно нагруженный сеном, другой стоял под погрузкой. Тракторист стогометателя Дмит рий Черкас осторожно брал на огромные тракторные вилы сено и также осторожно подавал на волокушу. Дело свое механиза тор знает хорошо — не первый год приходится работать на этой очень нужной машине. Стогоме татель у него всегда исправен, всегда в работе. Но стогометатель один, , а волокуш много. Все их нужно загрузить вовремя. Здесь и по требовались крепкие мужские руки. Как правило, мужчины, которые подают сено на воло куши, работают по три человека. Сноровисто нагружают они ее. Три пары мужских рук, вогнав вилы в небольшую копну, быст ро поднимают ее почти целиком на скирды. И так одна за дру гой копешки исчезают с поля, а вместо них растет одна боль шая скирда, буксируемая трак тористом. Жаркий денек стоял над лу гами второй бригады колхоза им. Ленина. И в основном не потому, что горячо светило солнце, а по тому, что люди работали напори сто, дружно, по-хозяйски забо тясь о достаточном накоплении кормов для общественного жи вотноводства. Солнце катилось вниз. До конца рабочего дня оставалось немного времени. Учетчик С. Де- ркач уже, как говорят, подбивал бабки: — 350 центнеров сегодня за скирдовали и подвезли к фермам вместо 150 по заданию. Хоро шо! — удовлетворенно заключил он. В. МАЛЕНКО. Фото автора. rSSSSSS/SSS/SSSSSSyS/S/S^//SSSSSSSSSSSSS'SS/S///S////S/S/S///SS/S///Y/S//S//S/////s-S///S/SS////SS/S//S/////S///A Рйед бригадыпечати Урожай стучится в дверь На полях Кулунды желтеют поля ячменя, полновесным зер ном наливаются колосья пшени цы. Через неделю-другую заки пит на нивах работа, и хлеб по током пойдет на приемные пунк ты. Задачи перед коллективом элеватора стоят большие. Ны нешней осенью только колхозы и совхозы Карасукского района до ставят сюда более четырех мил лионов пудов зерна. Часть хлеба поступит из близлежащих рай онов Алтая и Казахстана. Осень обещает быть напряженной. В такой (обстановке очень важна четкая работа всех служб сложного элеваторного хозяйст ва. Сознавая это, Карасукский райком КПСС, еще в начале ию ня проверил ход подготовки к приему нового урожая и указал руководителям пункта и станции Карасук-1 на серьезные недодел ки. Рейдовая бригада печати на днях поинтересовалась: что же изменилось с тех пор, готовы ли в Карасуке к встрече богатого урожая первого года пятилетки? „ОСТАЛИСЬ МЕЛОЧИ..." — Да, готовы,— говорит за меститель директора Н. Г. Агеев. — Правда, остались кое-какие мелочи, не без этого, но в бли жайшее время устраним... Нужно отдать должное кол лективу:; сделано действительно немало. Но много и недостатков. Поэтому говорить о том, что элеватор готов полностью, нельзя. Автоподъемники, например, при ведены в исправное состояние не все. Два в спешном порядке до делывают после реконструкции. Один подъемник бездействует: нет троса. Затягивается монтаж двух новых радиальных подъем ников. Правда, 14 июля дирекция «достала» небольшой экскава тор, и тот начал рыть траншеи, но будет ли агрегат пущен свое временно? И со складскими помещения ми дела обстоят далеко не блестяще. Еще в июне начали вывозить из них зерно. В свое время местное автохозяйство вы делило нужное количество авто машин. Но перевозка, которую можно было бы выполнить в те чение декады, тянется больше ме сяца. Поэтому склады не ремон тируют, а работники службы борьбы с вредителями не в со стоянии провести дезакарриниза- цию и выдержать склады опре деленное время для полного уничтожения амбарного клеща. Под удар ставится качество хле бопродуктов. В складе № 25 нет хлебных щитов. Каким же образом будет работать активная вентиляция? Мы беседуем с начальником уча стка 3. Я. Штемпелем. — Пока мы сумели освободить лишь один склад, — говорит он. Обезвреживание помещений не проводилось, не поделаны пере городки для засыпки зерна раз ных сортов. Разумеется, при массовом поступлении хлеба часть его при дется размещать в буртах на асфальтированных площадках. — Лично я на себя такое от ветственное дело взять бы не мог, — категорически заявил А. В. Бакланов, начальник одного из участков,— хотя, видимо, и придетсд это делать. Псьтожение дейстительно про тиворечивое. Однако чем же оно вызвано? Да тем, что Бакланов до сих пор не удосужился расчи стить сточные канавы, и в пер вый же дождли^рш день вода обязательно затопит площадки. Автомобильные дороги, веду щие к элеватору, в хорошем со стоянии. А на территории? Сра зу же за высоким забором эле ватора начинаются рытвины и ухабы. Уже сейчас путь автома шин сплошь усеян зерном. А что же будет осенью? Сложное дело — маневровые работы на подъездных железно дорожных путях. Осуществляют ся они с помощью двух мотово зов. Даже в прошлый неурожай ный год простои вагонов под за грузкой были обычным явлением, А нынче положение стало еще хуже. Один мотовоз отправлен на ремонт. Второй нуждается в смене двигателя и коробки пере дач. Правда, где-то на подходе новый тепловоз, но один он едва ли справИГся с подачей вагонов. Есть проблемы, которые ди- r /////s /////s s s //s /s //s /s /s s /s ////s s s s s s //s //s /s s /s s ////s s /s s /s s /////s s s . расучане крайне нуждаются в стальных тросах, в текстропных ремнях. ГДЕ СТОЛОВАЯ ДЛЯ ШОФЕОР?В Элеватор за сутки будет принимать самое малое 500 авто машин с зерном. Да и на самом предприятии много рабочих и служащих. Но на элеваторе сто ловой нет. Правда, в решении бюро Ка расукского райкома КПСС о т - 10 июня было записано: «Обязать директора элеватора т. Невзоро ва и председателя Карасукского райпотребсоюза т. Волкова в срок до 15 июля открыть столо- , вую». На решение бюро эти от ветственные товарищи, мягко го воря, не обратили ровно никако го внимания. Урожай стучится в двери элеватора. Но состояние дел свидетельствует о тем, что к приему зерна готово далеко не все. — Как только пойдет хлеб, все само собой утрясется, — го ворят в дирекции. Как бы не просчитаться! Рейдовая бригада: 3. СУ ВОРОВА — агроном районно го управления сельского хо зяйства, М. ГУБЕРНОВА ,— дезинспектор областного уп равления хлебопродуктов и комбикормовой |; промышлен ности, И. НАБАТОВ — сотруд ник карасукской газеты «Сель ская новь»,. И. КУЛЕШОВ - : корреспондент «Советской Си бири», I ________ . : . J рекция должна срочно решать. Элеватору срочно требуются кад ры: минимум 50 рабочих, много машинистов сушилок и транспор теров, электриков, кочегаров, сепараторщиков. В НВООСИБИРСК, ЗА ЭЛЕКТРОЛАМПОЧКАМИ... В прохладном чреве громад ного элеватора полумрак. — Осторожно, не оступитесь, здесь вода,— предупреждает А. В. Бакланов. Но поздно, в сумраке не так- то просто ориентироваться, и мы шлепаем по прикрытым светлой пылью лужам, вытягиваем впе ред руки. — Почему на рабочих местах темно? — Нет лампочек,— последо вал ответ. Выясняется неприглядная картина. Оказывается, приобре сти обыкновенную электрическую лампочку не так-то просто. Вот уже полрода предприятие шлет нарочных в Новосибирск, платит немалые командировочные глав ному энергетику Л. Г. Бычкову и директору И. В. Невзорову, что бы те в областном управлении хлебопродуктов и комбикормо вой промышленности буквально выпросили десяток-другой ламп. Впрочем, если предъявлять счет областному управлению, не лишне будет напомнить, что ка-
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2