Сельская новь, 1966, № 078
2 . С Е Л Ь С К А Я Н О В Ь 1 июля 1966 г., № 78 (3716). В идеологической комиссии РК КПСС Заботиться о летнем отдыхе детей Недавно идеологическая комиссия райкома партии обсудила вопрос об органи зации летнего отдыха уча щихся города. Были заслу шаны отчеты директоров школ. В интернате школы №49 открыт пионерский лагерь городского типа, сто уча щихся железнодорожников отдыхают в Чистоозерном пионерском лагере. Созда ны детские площадки во всех восьмилетних и сред ней школах, работают они по плану. Много учащихся пятых-шестых классов за няты на пришкольных опытных участках. Дейст вует загородный пионер ский лагерь. Уже несколь ко лет подряд на летний период создаются уличные отряды. Однако в организации отдыха учащихся есть еще много и недостатков. Не достаточен контроль за работой уличных отрядов, созданы они не везде (восьмилетняя школа № 2), однообразна работа детских площадок. Комиссия обязала ди ректоров школ до 10 июля уточнить, на каких пред приятиях работают их уча щиеся, и установить за ни ми контроль; постоянно ин тересоваться деятельно стью уличных команд и от рядов, ни в коем случае не свертывать их работу до начала учебного года. Сле дует разнообразить формы работы на площад ках, учитывая воз растные особенности ре бят. Дому пионеров и рай кому комсомола предложе но оказывать помощь от рядам. Районо и Дом пио неров должны решить воп рос о подборе воспитате лей для работающих на предприятиях ребят. Решено с помощью об щественных организаций и предприятий создать вод ную детскую станцию. Большую помощь шко лам в организации летнего отдыха детей могут и обя заны оказать партийные, профсоюзные, комсомоль ские и другие обществен ные организации, предпри ятия и учреждения. Им вручены аттестаты Агитаторы обмениваются опытом 27 июня в коихове им- Жда нова состоялся семинар агита торов, лекторов и редакторов стенных газет. Участники семи нара иршсушаии лекцию о1меж дународном пощожении, в кото рой выступил второй секретарь райкома КПСС С. П. Медведи®. Секретарь парторганизации М. К. Обухов обобщил работу агитаторов в период весеннего сева и в дни Подготовки и про ведения выборов в Верховный Совет СССР. Он отметил, что за. этот период агитаторы накопили богатый опыт работы с людьми. В хозяйстве значительно повы силась трудовая дисциплина и активность колхозников в реше нии хозяйственных задач. И в этом немалая заслуга принадле жит апитколлектмву. Агитаторы К. Сайко, Т. Де ментьева поделились опытом своей работы. Заведующий агит пунктом т. Ромащенко расска- •Ш 1 , как была, организована ра бота агитпункта, какая помощь оказывалась агитаторам. Он пред ложил работу агитпункта не свертывать- — Раньше в нашем хозяй стве,— рассказывает т. Рома щенко,— агитпункт открывали только на период проведения 'больших политических камла ний. Как закончилось мероприя тие, так сразу, как .правило1, агитпункт закрывали. В насто ящее время это делать нельзя- Надо, чтобы агитпункт был по стоянно-действующим. Сейчас у нас имеются бога тые и к тому оке очень важные документы — решения XXIII гьеэда КПСС, материалы XV съезда ВЛКСМ, майского Плену ма ЦК КПСС. Благородный долг агитаторов — как можно полнее их довести до сознания трудя щихся. И в этом немалую роль призван сыграть агитпункт. Н. ТРОФИМОВ. Знак высокого качества Получение аттестатов — большое событие для учащихся. В этот день заканчивается их школьная жизнь. Тем более па мятен этот день для тех, кто работает и учится. Трудным был этот последний год для юдинцадцатиклаосников Карасукской (средней школы рабочей молодежи. Каждую не делю четыре вечера они отдава ли школе. Это не так-то легко- После рабочего дня — подго товка к урокам, занятия в шко ле. Многим это приходилось делать не один год. По три- четыре года Проучились здесь В. Кривошта, В. Журавлев, К. Малинин, А. Плахута, М. Ефименко и .многие другие, которые время, .предназначенное для отдыха, посвящали учебе. Троим из семьи Баймлер вру чены аттестаты. Не просто до стались они Марии Степановне и Отмару Георгиевичу. Кроме работы и школы, на их руках еще дети, за которыми тоже нужно успеть приглядеть. А времени для их воспитания оста валось так мало'. Кроме того, Мария Степановна учится заоч но в техникуме. В .один день с родителями получил аттестат о среднем образовании Женя Баймлер, тоже учащийся школы рабочей молодежи. Аттестат дает возможность осуществить свою мечту — по ступить в (медицинский инсти тут шоферу Владимиру Кривонг те, медсестре Рае Врио. В ин ститут думает поступить прода вец ОРСа Мария Юдина. Они ус пешно занимались в точение го да, в их аттестатах нет тр*оек. Знания, полученные в школе, помогут им учиться дальше. Мнопие из нынешних выпу скников школы рабочей молоде жи будут поступать в технику мы и технические вузы. Путевой рабочий 30-й дистанции пути А. Артемов готовится поступить .в институт инженеров железно дорожного транспорта, В. Мар тынов и А. Булгаков — в войн -, ■ное училище- И вот сдан последний экза мен. Прощальный вечер. Дирек тор школы Н. Г. Ботова вручает аттестаты. Обращаясь к выпу скникам с напутственным сло вом, она говорит: «День проща ния всегда, бывает и радостным и грустным. Радостным потому, что в этот день заканчивается ваш многолетний труд. Еще со рок человек получают сегодня документ ю среднем образовании, открывающем рабочему челове ку путь в (науку. А грустно по тому, что за вое эти годы мы, учителя, привыкли к вам, а те перь приходится расстаться. Но всем мы желаем не останавли ваться на достигнутом, а про должать учиться дальше и полу чить высшее и Среднее специ альное образование». Мария Юдина, выступившая от учащихся, поблагодарила учителей за все то хорошее, что сделали они для них, чему научили. Поздравила с окончанием школы (секретарь РК ВЛКСМ Т. Скрипкина. Новый учебный год школа рабочей молодежи' начнет в но вом здании. Занятия теперь бу дут проходить посменно. В новом здании намного будет удобнее учащимся и учителям. В . ПРИХОДЬКО. у': В ыпуск продукции высокого качества находится сейчас в центре внимания коллек тивов промышленных предпри ятий страны. В решениях КПСС и совет ского правительства о совер шенствовании планирования и усилении экономического сти мулирования промышленного производства предусматривает ся введение аттестации каче- ********************************* Работает на железной дороге Полина Егоровна Козлова срав нительно недавно. Шесть лет тому назад она пришла к на чальнику пункта технического осмотра с заявлением. Через не сколько Дней она уже работала. Добросовестно трудилась. Стара ние Полины Егоровны было за мечено, и ее перевели в конце пропиточное отделение регенера- торщицей. Назначение концепропиточно го отделения — своевременно снабжать дежурные смены под- бивочным материалом, без кото рого ни один вагон не уйдет со станции. А если уйдет, то через несколько километров «сгорит», то есть в буксе выплавится под шипник, шейка оси колесной пары, несмазываемая щеткой польстера или подбивочными ва ликами, раскалится и может от валиться, что приведет к круше нию поезда. Грение буксы может вызвать даже песок, попавший с подбивочным материалом. Поэто- му-то регенераторщик тщатель но следит, чтобы польстера, под- бивочные валики и концы были чистыми, без единой песчинки. Следят за этим и вагонники при заправке букс. И еще не было случая, чтобы они забраковали ства продукции государствен ными комиссиями. В комиссии войдут предста вители Комитета стандартов, министерств, научных учрежде ний, общественных организа ций, предприятий-изготовите- лей, а также представители коллективов потребителей. На аттестацию будут пред ставляться продукция произ водственного назначения, а так же новые товары народного по требления, соответствующие со временному мировому научно- техническому уровню по экс плуатационным свойствам, по надежности и долговечности, по эстетическим достоинствам, по степени унификации и стан- Е е вкла д в дартизации. Для обозначения аттестован ной продукции предполагается ввести «Знак высокого качест ва», сроки применения которо го (от одного до трех лет) бу дут определяться государствен ной комиссией. Оптовые цены на изделия со знаком высокого качества бу дут увеличены. Эта прибыль пойдет \на совершенствование производства, на премирование работников предприятий и на улучшение их культурно-быто вых условий. НА СНИМКЕ: государствен ный «Знак высокого качества». Фото В. ХУХЛАЕВА. Фотохроника ТАСС С п у т е в к о й в ж и з н ь Довольны остались результатами экзаменов не только выпускники, учащи еся 10 и 11 классов Черно- >курьинской средней шко- »лы, но и члены государст- 5венной экзаменационной комиссии. Сдан последний экзамен по химии. Резуль таты — хорошие. 13 ' учащихся 10 класса и 18 уча щихся 11 — все успешно выдержали как письмен ные, так и устные экзамены на аттестат зрелости, В чи сле хорошистов и отлични ков Лидия Ледовская, Ва лерий Счастнев. На выпу скном вечере, который со стоялся 29 июня, всем вы пускникам выданы аттеста ты о среднем образовании. Кроме того, 10 бывшим одиннадцатиклассни к а м вручены права трактори- стов-машинистов I I I клас са. В. БЕСЕДИН. подвезенный на парк подбивоч- ный материал. Буксы, заправлен ные подбивкой, которую отпра вила на парк Полина Егоровна, служат надежно. И поезда идут по гарантийным участкам без за держек. Сейчас у регенераторщика Полины Егоровны на руках боль шое хозяйство. А ведь совсем не давно, в позапрошлом году, в помещении стоял всего один пропиточный бак, в котором пропитывали горячей смаз кой только новый подбивочный материал, привозимый из Купи- но. Не мудрено, что почти по стоянно дежурные смены ва гонников станции Карасук испы тывали в нем недостаток. И случалось, что буксы вагонов нечем было перезаправить. В конечном итоге это приводило к грению букс, к задержке поездов в пути следования. Железная дорога несла нема лые убытки, так как заменен ная подбивка — польстера, под- бивочные валики, стоящие доро го, часто выбрасывались. Их не восстанавливали — не было та кой возможности. На ветер ле тели огромные деньги. В зимнее время при обработ ке букс вагона осмотрщики и слесари заменяли загустевшую( смазку, выливая ее прямо в снег. Весной, когда снег в парке станции стаивал, невозможно было пройти по путям — блесте ли лужи смазки, стоящей также немалые деньги. И в пункте технического осмотра применили метод беловских железнодорож ников, стали подбирать исполь зованную смазку. Только за зи му собрали около 60 тонн. Она уже переработана в специальных баках концепропиточного от деления, где хозяйкой является Полина Егоровна, и вновь по шла в дело. Чтобы представить, что дало это нововведение, нуж но только знать азы арифметики. Тонна восстановленной смазки дает экономию 27 рублей. Всего сэкономлено на этом 1620 рублей. За полугодие Полина Его ровна со своими товарищами восстановили около 6 тысяч польстерных щеток, ( около 5 тысяч килограммов подбивочного материала, которые дороги уже тем, что частично. состоят из чистой шерсти. Экономия оче видна. Ведь один килограмм но вой подбивки стоит 80 копеек, а на реставрацию затрачивается всего 15 копеек. То есть эконо мия на каждом килограмме со ставляет 65 копеек. Конечно, все это стало возможным с внедре нием новой технологии в конце пропиточном отделении, с уста новкой в расширенном помеще нии современного оборудования, Ручной труд здесь почти ликви дирован. Все производят маши ны, которыми умело управляет ПоУшна Егоровна. Имеются центрифуга, служащая для от жима излишней смазки из подбивочных материалов, сти ральная и раструсочная машины, сушильный барабан. С вводом в действие новых машин появилась возможность производить оздоровление букс непосредственно на станции, что не делалось Карасукским пунк том технического осмотра до нынешней весны. Нынче в апреле впервые на станции произведена перезаправка букс у 1500 ваго нов. К этому важному и ответ ственному делу приложила свои руки И Полина Егоровна. В те напряженные дни они ни минуты не знали покоя. К вагонам про ходящих поездов всегда вовре мя нагнеталась чистая смазка, своевременно доставлялся хоро шего качества подбивочный ма териал. За этим неустанно сле дила Полина Егоровна. Хотя массовая перезаправка букс прошла, однако и в настоя щее время работы в концепропи точном отделении не убавилось. На регенерацию поступает ис пользованный подбивочный ма териал с других пунктов техни ческого осмотра дороги. Строго по графику идут поез да, только на несколько минут останавливаясь на станции. Ос мотрщики и слесари вагонов обнаруживают греющиеся буксы, производят замену подшипников, подбивки, доливют смазку. Часть из этих материалов поступает из концепропитки, где работает Полина - Егоровна Козлова, доб рой души человек, добросовест но исполняющий свой долг же лезнодорожник. В том, что по езда идут безостановочно, есть и ее доля труда. И. НАБАТОВ,
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2