Сельская новь, 1966, № 071
15 нюня 1966 г., № 71 (3709). СЕЛ Ь СКАЯ НОВ К пост оянное внимание J На развитие сельского хозяй ства выделены огромные -мате- риально-технически-е ресурсы. Задача теперь юю-стоиг в там, как отмечал XXIII съезд КПСС, чтобы уагелю, 8IKотемно, с наи большей отдачей использовать каждый нектар земли, .каждый рубль капитальных вложений, каждую машину, каждую тонну удобрений. Справиться « этой задачей прежде всего помогут и знания- Поэтому -партком совхо за стремится как можно лучше организовать далити-ческую уче бу коммунистов. Из 55 членов КПСС 40 человек были зачисле ны в начальную п-оштшколу, остальные удились заочно, а имеющие высшее образование— самостоятельно. Первичные пар- Учеба—под повседневным контролем тюрганиза.ции, партком в тече ние года периодически на собра ниях и aaice,даниях заслушивали ход учебы, -строго «прашивали с тех, кто не желал повышать ■свои знания. Опрос этот носит своеобразный характер, он боль ше пюхюдит на убеждения. Не посещает, скажем, Иванов заня тия, та собрании просим расска зать его о тех задачах, которые стоят перед его бригадой, фер мой, (совхозам, ю его личном вкладе в выполнение пятилетки. Каждый коммунист без исклю чения должен быть пропаганди стам идей партии, и знание этих Наша пар тийная органи зация небольшая — всего четыре человека. Все они учились в начальной полит школе. Кроме того, занятия посещали шесть беспартий ных товарищей. Все слуша тели принимали самое ак тивное участие в собеседо ваниях. Особенно добросо вестно относились к повы шению своих знаний тт. Петрова, Сабодаш, Грида сова, Вьюнова. Они помо гали мне, как пропаганди сту в организации и прове дении занятий. Следует сказать, что ак тивность слушателей, ов ладение марксизмом-лени- Сове атъ свое мастерство истин для него обязательно. .Больше того, о« должен хорошо разбираться в международных событиях, правимый) оцепить изменения, которые происходят в нашей стране- А все это можно получить в процессе учебы. И надо заметить, что повседневный контроль' за посттпроювещениом позволил нам успешно завер шить под во всех школах. Как правило, слушатели по литшколы являют собой пример во ноем. .Вот коммунисты II. Щанкии, Ф. Ляховской, П. Су лема, да и многие другие — активные (общественники, за мечательно трудятся, стремятся свой опыт передать другим- В парторганизациях совхоза уже завершено комплектование политсети на новый учебный год. Есть некоторая осюбетнкЯ'ь в организации учебы. В частности, больше коммунистов, имеющих начальное образование, будут повышать свои знания в обще образовательной школе, увели чилось число товарищей, посту пивших в высшие и средние учебные заведения. Д. К0Л0ГРИВ0В, секретарь партнома совхо за «Октябрь». ной и политической лигера- низмом целиком зависят туры. В обязательном по- от мастерства пропаганда рядке использовал перво- вал свои знания другим, ста, от его знаний, умения источники — труды класси- Почти все наши слушате- излагать материал. ков ^.марксизма-ленинизма, ли являются агитаторами Готовился я к занятиям партийные документы. На и шефами над линейными тщательно. Подбирал под- занятия шел с планом- станциями, где системати- ходящий материал из газет, конспектом. Излагать ма- чески выступают с лекция- журналов, художествен- териал старался, как гово- ми и беседами. Например, рят, своим языком, в под- бу в новом году, тверждение высказанной Встречались мы и с труд- мысли зачитывал выдерж- иостями, которые мешали ки из подобранной литера- учебе. Вот они: недостаточ- туры. Добивался, чтобы и но учебной литературы, слушатели при ответах не мало наглядных пособий, «привязывались» к коне- диафильмов, пекту. Г. БУТЕНКО, Все слушатели с боль- пропагандист началь- шнм желанием будут про- ной политшколы неф- должать политическую уче- тебазы. ♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦ Научился сам—научи другого Бесспорно, что партий- по материалам XXIII съез- ная учеба значительно рас- да КПСС выступили 15 то- ширяет кругозор коммуни- варищей. Особенно боль- стов. Совместно с партбю- шую воспитательную ра- ро мы стремились, чтобы боту ведут слушатели по- каждый слушатель переда- литкружка П. Березовский, Г. Руцкий, А. Волобуев и многие другие. В. НАСОНОВ, пропагандист школы основ марксизма- ленинизма отделения дороги. НОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД могл материала, превратить по лученные знания в твердые убеждения. Решить эту задачу может -лишь тот пропагандист, который сам 'неустанно работает над собой, беспрерывно обога щает свои знания, обладает не поколебимей верой в торжество воммуиизш.- В. И. Ленин совето вал пропагандистам стать выше Цлушалелей га знанию; чтобы руководить, -на-др больше читать, развиваться и развивать других, работать во-всю. Многие пропа гандисты неизмрниэ следуют этому совету. Для них стало правилом: ш жить старым бага жом, ие идти к людям с прошло годними конспектами, а посто янно и упорно пополнять свои знания. Анализ проведения занятий свидетельствует о тем, что мето дическая подготовка некоторых пропагандистов слабая. Напри мер, лрот1аганди1С1(ы тачальных политшкол третьей фермы сов хоза им. Дзержинского, колхоза «Новая семья», лесоторгсклада и -некоторые другие иа занятиях читают очередной материал да книге или учебному пособию- Некоторые пропагандисты не умеют 'правильно составить план -замятий, поставить перед слуша телями вопросы, развернуть жи вое собеседование. Их работа не носит творческий характер. Как правило, слушатели на чальных .политшкол имеют обра зование до четырех классов. С ними нужно проводить занятия в форме беседы. Именно она мо жет во-влк-чь кюм 1 мунистев в об мен -мнениями, пробудить интерес к революционной теория. Это необходимо учитывать партий ным организациям при колшлек- тованш сети партпросвещении на новый год- В школах -осмсв марксизма- ленинизма главным методом про ведения занятий является теоре тическое собеседование. Выяснилась, что слушатели мало работают над политической литературой, не конспектируют её, редко кто читает парвоисточ- ники марксизма-лениниз,ма. Сле довательно, плохо мы еще учим людей методам -самостоятельной ■работы с книгой, -неудовлетвори тельно -организуем их самоподго товку. Отсюда — первичным ор ганизациям надо иа эту особен ность обратить серьезное внима ние, -в школы основ иарксизма- ленинюма направить самых под готовленных коммунистов. Плохо, что партийные орга низации при подборе пропаган дистов п-оюа держат ставку в ос новном на общеобразовательный уровень. Упускается не менее важное обстоятельство — уме ние работать с людьми, обога щать их знаниями- Очень важно, чтобы '-пропагандисты не были загружены другими обществен ными поручениями, как у нас иногда бывает. Подобрать пропагандиста, со здать ему хорошую обстановку — это еще поддела. Стоит зада ча — изучить пропагандиста мастерству, -обогатить его теоре тическими вшвиями. В этом ве лика роль кабинетов политпро свещения на -общественных на чалах. Пока же не «се они явля ются центрами -методической ра боты, ц-сш-рааки теоретической подготовки пропагандистов. Низкая еще посещаемость за нятий слушателями- Были срывы занятий ® колхозах им. Ждано ва, им. Калинина, Хорошннском совхозе. Надо так поставить уче бу, чтобы слушатели -с интере сом ждали -очередное заняпя-е, готовились К Н-сМ'У. Как показали итоги, отдель ные политшколы работали не удовлетворительно: занятия ча сто срывались, низкая посещае мость слушателей и т. и- В их числе школы откормсо-в-хоза, плю- ДОЛИГОМНИЧвСКОГО совхоза, кол хозов «Нювая -сачья», им. Жда нова, отдела рабочецо снабжения отделения дороги. Большим упу щением является то, что моло дежные кружки ие справились с программой, шлю щю-шей и де вушек noBbiiiiiaieiT -общеобразова тельный уровень. На новый учебный год в си стеме политпросвещения по- прежнему будут: начальная по литическая шкода, шко ла основ марксизма- ленинизма и теоретиче ские семинары. При комплекто вании системы надо избежать ошибок прошлого года- Что они из -себя представляют? В райис полкоме, например, из 44 комму нистов 21 имеют среднее и- выс- ннее -образование. На протяжении всего года здесь работала на чальная -политшкола. А целесо образнее было бы организовать школу -основ марксизма-лениниз ма и -начальную политшколу для тех, у ког-о нет среднего образо вания. Надо внимательно разобрать ся с каждым коммунистом, да- <советовать ему избрать белее разумную форшу учебы. А учить ся должны все члены партии б-ез исключения. Большие и почетные .задачи , поставлены перед тружениками нашей страны решениями XXIII съезда КПСС, Пленумами ЦК. Необходимо донести до сознания каждого важнейшие документы -партии, мобилизовать людей на претворение их в жизнь- Боль шая роль в этом -отводится си стеме политпросвещения, про пагандистам- И несомненно, они с нею справятся. С. МЕДВЕДКО, секретарь РК КПСС. НА СНИМКЕ пропаганд:!- сты, награжденные Почетными грамотами РК КПСС за хор..- шую работу по пропаганде марк систско-ленинской теории, (свер- | ху вниз): Н. Г. Сьтрикова, В. А. 1 Семизаров, И. А. Зубко, А. М. Кошман.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2