Сельская новь, 1966, № 071

15 нюня 1966 г., № 71 (3709). СЕЛ Ь СКАЯ НОВ К пост оянное внимание J На развитие сельского хозяй­ ства выделены огромные -мате- риально-технически-е ресурсы. Задача теперь юю-стоиг в там, как отмечал XXIII съезд КПСС, чтобы уагелю, 8IKотемно, с наи­ большей отдачей использовать каждый нектар земли, .каждый рубль капитальных вложений, каждую машину, каждую тонну удобрений. Справиться « этой задачей прежде всего помогут и знания- Поэтому -партком совхо­ за стремится как можно лучше организовать далити-ческую уче­ бу коммунистов. Из 55 членов КПСС 40 человек были зачисле­ ны в начальную п-оштшколу, остальные удились заочно, а имеющие высшее образование— самостоятельно. Первичные пар- Учеба—под повседневным контролем тюрганиза.ции, партком в тече­ ние года периодически на собра­ ниях и aaice,даниях заслушивали ход учебы, -строго «прашивали с тех, кто не желал повышать ■свои знания. Опрос этот носит своеобразный характер, он боль­ ше пюхюдит на убеждения. Не посещает, скажем, Иванов заня­ тия, та собрании просим расска­ зать его о тех задачах, которые стоят перед его бригадой, фер­ мой, (совхозам, ю его личном вкладе в выполнение пятилетки. Каждый коммунист без исклю­ чения должен быть пропаганди­ стам идей партии, и знание этих Наша пар­ тийная органи­ зация небольшая — всего четыре человека. Все они учились в начальной полит­ школе. Кроме того, занятия посещали шесть беспартий ных товарищей. Все слуша­ тели принимали самое ак­ тивное участие в собеседо­ ваниях. Особенно добросо­ вестно относились к повы­ шению своих знаний тт. Петрова, Сабодаш, Грида­ сова, Вьюнова. Они помо­ гали мне, как пропаганди­ сту в организации и прове­ дении занятий. Следует сказать, что ак­ тивность слушателей, ов­ ладение марксизмом-лени- Сове атъ свое мастерство истин для него обязательно. .Больше того, о« должен хорошо разбираться в международных событиях, правимый) оцепить изменения, которые происходят в нашей стране- А все это можно получить в процессе учебы. И надо заметить, что повседневный контроль' за посттпроювещениом позволил нам успешно завер­ шить под во всех школах. Как правило, слушатели по­ литшколы являют собой пример во ноем. .Вот коммунисты II. Щанкии, Ф. Ляховской, П. Су­ лема, да и многие другие — активные (общественники, за­ мечательно трудятся, стремятся свой опыт передать другим- В парторганизациях совхоза уже завершено комплектование политсети на новый учебный год. Есть некоторая осюбетнкЯ'ь в организации учебы. В частности, больше коммунистов, имеющих начальное образование, будут повышать свои знания в обще­ образовательной школе, увели­ чилось число товарищей, посту­ пивших в высшие и средние учебные заведения. Д. К0Л0ГРИВ0В, секретарь партнома совхо­ за «Октябрь». ной и политической лигера- низмом целиком зависят туры. В обязательном по- от мастерства пропаганда рядке использовал перво- вал свои знания другим, ста, от его знаний, умения источники — труды класси- Почти все наши слушате- излагать материал. ков ^.марксизма-ленинизма, ли являются агитаторами Готовился я к занятиям партийные документы. На и шефами над линейными тщательно. Подбирал под- занятия шел с планом- станциями, где системати- ходящий материал из газет, конспектом. Излагать ма- чески выступают с лекция- журналов, художествен- териал старался, как гово- ми и беседами. Например, рят, своим языком, в под- бу в новом году, тверждение высказанной Встречались мы и с труд- мысли зачитывал выдерж- иостями, которые мешали ки из подобранной литера- учебе. Вот они: недостаточ- туры. Добивался, чтобы и но учебной литературы, слушатели при ответах не мало наглядных пособий, «привязывались» к коне- диафильмов, пекту. Г. БУТЕНКО, Все слушатели с боль- пропагандист началь- шнм желанием будут про- ной политшколы неф- должать политическую уче- тебазы. ♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦ Научился сам—научи другого Бесспорно, что партий- по материалам XXIII съез- ная учеба значительно рас- да КПСС выступили 15 то- ширяет кругозор коммуни- варищей. Особенно боль- стов. Совместно с партбю- шую воспитательную ра- ро мы стремились, чтобы боту ведут слушатели по- каждый слушатель переда- литкружка П. Березовский, Г. Руцкий, А. Волобуев и многие другие. В. НАСОНОВ, пропагандист школы основ марксизма- ленинизма отделения дороги. НОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД могл материала, превратить по­ лученные знания в твердые убеждения. Решить эту задачу может -лишь тот пропагандист, который сам 'неустанно работает над собой, беспрерывно обога­ щает свои знания, обладает не­ поколебимей верой в торжество воммуиизш.- В. И. Ленин совето­ вал пропагандистам стать выше Цлушалелей га знанию; чтобы руководить, -на-др больше читать, развиваться и развивать других, работать во-всю. Многие пропа­ гандисты неизмрниэ следуют этому совету. Для них стало правилом: ш жить старым бага­ жом, ие идти к людям с прошло­ годними конспектами, а посто­ янно и упорно пополнять свои знания. Анализ проведения занятий свидетельствует о тем, что мето­ дическая подготовка некоторых пропагандистов слабая. Напри­ мер, лрот1аганди1С1(ы тачальных политшкол третьей фермы сов­ хоза им. Дзержинского, колхоза «Новая семья», лесоторгсклада и -некоторые другие иа занятиях читают очередной материал да книге или учебному пособию- Некоторые пропагандисты не умеют 'правильно составить план -замятий, поставить перед слуша­ телями вопросы, развернуть жи­ вое собеседование. Их работа не носит творческий характер. Как правило, слушатели на­ чальных .политшкол имеют обра­ зование до четырех классов. С ними нужно проводить занятия в форме беседы. Именно она мо­ жет во-влк-чь кюм 1 мунистев в об­ мен -мнениями, пробудить интерес к революционной теория. Это необходимо учитывать партий­ ным организациям при колшлек- тованш сети партпросвещении на новый год- В школах -осмсв марксизма- ленинизма главным методом про­ ведения занятий является теоре­ тическое собеседование. Выяснилась, что слушатели мало работают над политической литературой, не конспектируют её, редко кто читает парвоисточ- ники марксизма-лениниз,ма. Сле­ довательно, плохо мы еще учим людей методам -самостоятельной ■работы с книгой, -неудовлетвори­ тельно -организуем их самоподго­ товку. Отсюда — первичным ор­ ганизациям надо иа эту особен­ ность обратить серьезное внима­ ние, -в школы основ иарксизма- ленинюма направить самых под­ готовленных коммунистов. Плохо, что партийные орга­ низации при подборе пропаган­ дистов п-оюа держат ставку в ос­ новном на общеобразовательный уровень. Упускается не менее важное обстоятельство — уме­ ние работать с людьми, обога­ щать их знаниями- Очень важно, чтобы '-пропагандисты не были загружены другими обществен­ ными поручениями, как у нас иногда бывает. Подобрать пропагандиста, со­ здать ему хорошую обстановку — это еще поддела. Стоит зада­ ча — изучить пропагандиста мастерству, -обогатить его теоре­ тическими вшвиями. В этом ве­ лика роль кабинетов политпро­ свещения на -общественных на­ чалах. Пока же не «се они явля­ ются центрами -методической ра­ боты, ц-сш-рааки теоретической подготовки пропагандистов. Низкая еще посещаемость за­ нятий слушателями- Были срывы занятий ® колхозах им. Ждано­ ва, им. Калинина, Хорошннском совхозе. Надо так поставить уче­ бу, чтобы слушатели -с интере­ сом ждали -очередное заняпя-е, готовились К Н-сМ'У. Как показали итоги, отдель­ ные политшколы работали не­ удовлетворительно: занятия ча­ сто срывались, низкая посещае­ мость слушателей и т. и- В их числе школы откормсо-в-хоза, плю- ДОЛИГОМНИЧвСКОГО совхоза, кол­ хозов «Нювая -сачья», им. Жда­ нова, отдела рабочецо снабжения отделения дороги. Большим упу­ щением является то, что моло­ дежные кружки ие справились с программой, шлю щю-шей и де­ вушек noBbiiiiiaieiT -общеобразова­ тельный уровень. На новый учебный год в си­ стеме политпросвещения по- прежнему будут: начальная по­ литическая шкода, шко­ ла основ марксизма- ленинизма и теоретиче­ ские семинары. При комплекто­ вании системы надо избежать ошибок прошлого года- Что они из -себя представляют? В райис­ полкоме, например, из 44 комму­ нистов 21 имеют среднее и- выс- ннее -образование. На протяжении всего года здесь работала на­ чальная -политшкола. А целесо­ образнее было бы организовать школу -основ марксизма-лениниз­ ма и -начальную политшколу для тех, у ког-о нет среднего образо­ вания. Надо внимательно разобрать­ ся с каждым коммунистом, да- <советовать ему избрать белее разумную форшу учебы. А учить­ ся должны все члены партии б-ез исключения. Большие и почетные .задачи , поставлены перед тружениками нашей страны решениями XXIII съезда КПСС, Пленумами ЦК. Необходимо донести до сознания каждого важнейшие документы -партии, мобилизовать людей на претворение их в жизнь- Боль­ шая роль в этом -отводится си­ стеме политпросвещения, про­ пагандистам- И несомненно, они с нею справятся. С. МЕДВЕДКО, секретарь РК КПСС. НА СНИМКЕ пропаганд:!- сты, награжденные Почетными грамотами РК КПСС за хор..- шую работу по пропаганде марк­ систско-ленинской теории, (свер- | ху вниз): Н. Г. Сьтрикова, В. А. 1 Семизаров, И. А. Зубко, А. М. Кошман.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2