Сельская новь, 1966, № 071

С Ё Л Ь С К А Я Н О В Ь ' •15 июня 1%Ь г., № 71 (3709). Марксистско-ленинской Начальную по­ литическую шко­ лу при автохо­ зяйстве посе­ щало 22 человека — коммуни­ сты, комсомольцы, инженерно- технические работники. Основной состав слушателей — шоферы. Они каждодневно в разъезде. И нелегко было добиться, что­ бы все вовремя являлись на за­ нятия. Пришлось в день учебы направлять товарищей только .в короткие маршруты. Много на­ стойчивости в организации учебы проявил секретарь первичной партийной организации В. Копы­ лов. Мы поставили, цель: не сры­ вать и не переносить ни одного занятия. В первый же день, когда слу­ шатели ознакомились с програм­ мой начальной политической школы, послышались реплики: «Многое мы уже изучали и не раз. Неинтересно». Когда же пе­ ред слушателями поставил не­ сколько простых вопросов, мно­ гие приумолкли, задумались. Все не раз слышали и встречали в литературе слова и выражения «гегемония пролетариата», «дог­ матизм» и т. п. Одни их не по­ нимали и не стремились понять, другие — «понимали», но не мог­ ли разъяснить, что это такое. Дело в том, что те и другие вос­ принимали все это механически, не проявляя достаточного интере­ са, чтобы разобраться как сле­ дует. Жаловались на плохую па­ мять. Пришлось объяснить, что это зависит не от памяти, а от воли человека. Нужно поста­ вить перед собой цель, заставить себя глубоко изучить материал. На первом же занятии после лекции попросил товарищей под­ готовиться по отдельным вопро­ сам для собеседования. Многие тогда недобросовестно отнеслись к заданию, другие, хотя и не так глубоко разобрались в содержа­ нии, но видно было, что работа­ ли над собой. Кое-кому просто пришлось покраснеть, когда про­ сили рассказать, как он понима­ ет то или иное положение. По­ степенно все стали лучше и лучше готовиться к занятиям, вырабатывать навыки в подборе материала. ждать интерес к знаниям ЯШ к. . » ,■-!, -I * ............................... .............. nllliiB На последних занятиях но изучению Директив XXIII съезда я сравнил своих слушателей с теми, с какими встретился впер­ вые. Какими глубокими и содер­ жательными стали их выступле­ ния! Они нёучились тесно увя­ зывать теорию с практикой, с примерами из жизни своего пред­ приятия. Много пришлось поработать со слушателями, чтобы заинтере­ совать их, развить вкус к теории, научить составлять конспекты, возбудить стремление к самооб­ разованию. По очередной теме обычно я готовился дня за четыре до за­ нятия. За оставшееся время со­ держание лекции постепенно углублялось, дополнялось при­ мерами, взятыми из последних номеров журналов, газет, пере­ дач по радио, из работы своего коллектива. Только постоянная работа, хотя бы по одному часу в день, над лекцией сделает ее содержательной и интересной. Так же советовал и слушате­ лям готовиться к собеседованию. Некоторые, правда, сначала от­ малчивались на них. Приходи­ лось работать с такими индиви­ дуально, поручать (Те вопросы, еще имеется диа фильмов — не ко всем лекци ям. Недостаточно изучении- темы «Что такое нация» и плакатов казаху т. Мукаш, самому «мол- Занятия, как я- уже говорил, чаливому», дал задание подгото- посещали не только коммунисты, вить материал об общих чертах по и все беспартийные инжепер- национального характера, духов- но-технические работники. Они ноте и психического склада ка- ясно понимают, что осуществле- захского народа. Поручение ему ние тех экономических реформ, оказалось по душе, если можно которые были намечены так сказать. Он с большим ин- сентябрьским Пленумом ЦК терссом рассказал о жизни и КПСС и XXIII съездом, требует быте казахского народа, о его научного подхода к использова- традициях и особенностях. Нос- нию всех материальных ресур- ле этого он понял, "что как и дру- сов. Считаю, что их учеба бла­ гие, способен разобраться с по- готворно сказывается на рроиз- мощью пропагандиста в любом водстве. В первом квартале 1966 вопросе. На последующих ообе- года, несмотря на бездорожье, седоваииях он уже не отмалчи- сильные заносы и морозы, авто- вался. хозяйство получило 4,4 тысячи Для каждого занятия один рублей прибыли. Снизилась себе- из слушателей готовил ииформа- стсимость тонно-километра на цию по газетному материалу о 1,6 процента, последних достижениях в нашей Слушатели кружка активнее стране и о международной поли- стали участвовать в обществен- тической жизни. Он должен не ной жизни и в хозяйственной де- только назвать факты, события, ягельности предприятия. но и анализировать их, обоб­ щать и рассматривать в связи с историей, с изучаемым материа­ лом. Чтобы у слушателей точнее и яснее были представления об изучаемом материале, чтобы их знания стали более устойчивыми, использовались различные виды наглядных пособий. Хорошие ре­ зультаты достигаются, если циф­ ровой материал подается в виде графиков, диаграмм. Эту воз­ можность мы использовали. Так, при изучении материалов XXIII съезда КПСС почти все слуша­ тели получили задание подгото­ вить к итоговому занятию диа­ граммы и таблицы роста народ­ ного хозяйства по отраслям за прошедшее семилетие и плановых заданий на новую пятилетку. Красочно были выполнены диа­ граммы показателей своего авто­ хозяйства. Слушатель, работая над диаграммой или таблицей, подбирает необходимый материал, сравнивает цифры и этим самым приучает себя к самостоятельной работе. • Большой интерес вызывает у слушателей просмотр диафиль- В. ЧИКИН, пропагандист начальной по­ литшколы автохозяйства. которые им «ближе». Так, при мов. Плохо только то, что мало НА СНИМКЕ: А. Л. Шепелев, пропагандист политшколы «Меж- колхозстроя». ■|ii if*": Is;. £ ш ЁН1! НА СНИМКЕ: (сверху вниз): Н. I . Лазурко — пропагандист школы ,партийно-хозяйственного актива, И. В. Лопин — пропаган­ дист начальной политшколы кол­ хоза им. Куйбышева, А. 3. Лар- ченко — пропагандист политшко­ лы совхоза «Октябрь», В. П. На­ сонов — пропагандист школы ос­ нов марксизма-ленинизма отделе­ ния дороги. Недавно РК КПСС им вручил Почетные грамоты за хорошую работу по пропаганде марксистско-ленинской теории. В нынешнем году в партий­ ной учебе обозначился серьез­ ный поворот к более глубокому овладению марксизмом-лениниз­ мом. Комплектуя политсе-ть, партийные организации исходи­ ли из того, что много коммуни­ стов, особенно молодых, имеют начальное и незаконченное среднее образование и по-сучце- етву глубоко не изучали фило­ софию, политэкономию, историю КПСС. Для руководителей пред­ приятий и учреждений города была организована школа пар­ тийно-хозяйственного актива, которая работала но программе высшей партшколы при ЦК КПСС- Пропагандисты гг. Семи- заров, Кошман, Лазурко, Водо- дюшкин, Журавлев тщательно готовились к занятиям, стреми­ лись теоретические вопросы свя­ зать с жизнью, ic практикой коммунистического строитель­ ства в нашей стране. Ответы многих слушателей показали глубокие знания основных раз­ делов программы. Но, к сожале­ нию, отдельные товарищи не­ серьезно отнеслись к учебе. Стоит задача — разобраться е теоретической подготовкой ру­ ководителей, определить для них форму учебы и добиваться, что­ бы каждый из них шстематиче- ски работал над повышением: своего идейного уровня. ХХШ съезд КПСС отмечал, что идедаюгичедкая работа ИТОГИ И З АДАЧИ НА дело всей партии, всех коммуни­ стов. Мы должны всегда помнить, что идейное влияние на массы, высокая действенность всей агитационно - пропагандистской работы находятся в прямой за­ висимости от силы личного при­ мера коммунистов, руководите­ лей- В районе работало 65 началь­ ных ‘ПОЛИТШКОЛ И 14 ШКОЛ -0С- шов марксизма-ленинизма, в которых обучалось 1203 комму- |ниста, теоретические семинары посещали 140 человек. Партий- чше организации повседневно направляли ход учебы, добива­ лись высокой идейности замя­ тий, контролировали, чтобы каж­ дый коммунист постоянно обога­ щал свои знания. В парторганизации колхоза , им. Тельмана работает на­ чальная политшкола, семинар по коммунистическому воспита­ нию для учителей и кружок «Кругозор» для молодежи. Каж­ дый коммунист здесь понимает, что .партучеба способствует фор­ мированию у него научного ми­ ровоззрения, развивает внутрен­ нюю потребность в глубоком ос­ мысливании теории и практики КПСС. Пропагандист т. Кардаш ш секретарь парторганизации т- Васильев заботятся о том, что­ бы занятия проходили организо­ ванно и целенаправленно. Слу­ шатели политшколы туг. Гераси­ менко, Калачике» и другие полученные знания несут в мас­ сы, являясь агитаторами. Пере­ довиками колхоза по праву счи­ таются коммунисты скотник Ф. Ятченко н телятница Л. Ва­ сильева- Коммунисты партийной ор- -гаиизации фабрики бытового об­ служивания правильно счищают, что учеба направлена прежде всего на воспитание политиче­ ской зрелости, идейной 5 бе.ж- денноспи человека, что благо­ творно сказывается на его отно­ шении к производству, к това­ рищам. Вот почему /начальная политшкола фабрики, пропаган­ дистом которой является т. Бу- ленко, он же секретарь партор­ ганизации, успешно справилась с учебной программой, занятая в ней проходили на высоком идейно-теоретическом уровне. Партком Калачинского сов­ хоза, руководимый т. Рогозным, большое значение придает повы­ шению боевитости, активности и авторитета первичных организа­ ций отделений, добивается, что­ бы они одним из главных на­ правлений в своей деятельности считали повышение политиче­ ского уровня коммунистов. И не случайно, что в хозяйстве все начальные политшколы ра­ ботают успешно- Пропагандисты тт. Конюхова, Гавриков и дру­ гие тщательно готовятся к за­ нятиям, стремятся провести их при высокой актошшооти слу­ шателей. Хорошо работали в течение года начальные школы в колхо­ зе им. Куйбышева (пропагандист председатель колхоза г. Лопин), пятой фермы совхоза им. Дзер­ жинского (пропагандист т. Зуб­ ко), молочноконсервиого комби- вата (пропагандист т- Чер­ нышева), мехлесхоза (т. Оаяпин), центральной усадьбы Калино»: ского совхоза (т. Щученко), Карасугаекой нефтебазы (г. Бу­ тенко) и многие другое. Живо и интересно проходили политза- нячия в школе основ марксизма- ленинизма при отделении доро­ ги. Заслуга в этом пропаганди­ стов тт- Насонова и Кияшко. То». Насонов убедительно и до­ ходчиво излагает сложные воп­ росы истории КПСС, диалектиче­ ского материализма. В школе ус­ пешно применялись собеседова­ ния, консультации и теоретиче­ ские конференции. Для миллионов советских людей труды Маркса, Энгельса, Лешина, решения партии стали путеводным компасом. Вот поче­ му важно добиться глубокого усвоения слушателями изучав-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2