Сельская новь, 1966, № 071
С Ё Л Ь С К А Я Н О В Ь ' •15 июня 1%Ь г., № 71 (3709). Марксистско-ленинской Начальную по литическую шко лу при автохо зяйстве посе щало 22 человека — коммуни сты, комсомольцы, инженерно- технические работники. Основной состав слушателей — шоферы. Они каждодневно в разъезде. И нелегко было добиться, что бы все вовремя являлись на за нятия. Пришлось в день учебы направлять товарищей только .в короткие маршруты. Много на стойчивости в организации учебы проявил секретарь первичной партийной организации В. Копы лов. Мы поставили, цель: не сры вать и не переносить ни одного занятия. В первый же день, когда слу шатели ознакомились с програм мой начальной политической школы, послышались реплики: «Многое мы уже изучали и не раз. Неинтересно». Когда же пе ред слушателями поставил не сколько простых вопросов, мно гие приумолкли, задумались. Все не раз слышали и встречали в литературе слова и выражения «гегемония пролетариата», «дог матизм» и т. п. Одни их не по нимали и не стремились понять, другие — «понимали», но не мог ли разъяснить, что это такое. Дело в том, что те и другие вос принимали все это механически, не проявляя достаточного интере са, чтобы разобраться как сле дует. Жаловались на плохую па мять. Пришлось объяснить, что это зависит не от памяти, а от воли человека. Нужно поста вить перед собой цель, заставить себя глубоко изучить материал. На первом же занятии после лекции попросил товарищей под готовиться по отдельным вопро сам для собеседования. Многие тогда недобросовестно отнеслись к заданию, другие, хотя и не так глубоко разобрались в содержа нии, но видно было, что работа ли над собой. Кое-кому просто пришлось покраснеть, когда про сили рассказать, как он понима ет то или иное положение. По степенно все стали лучше и лучше готовиться к занятиям, вырабатывать навыки в подборе материала. ждать интерес к знаниям ЯШ к. . » ,■-!, -I * ............................... .............. nllliiB На последних занятиях но изучению Директив XXIII съезда я сравнил своих слушателей с теми, с какими встретился впер вые. Какими глубокими и содер жательными стали их выступле ния! Они нёучились тесно увя зывать теорию с практикой, с примерами из жизни своего пред приятия. Много пришлось поработать со слушателями, чтобы заинтере совать их, развить вкус к теории, научить составлять конспекты, возбудить стремление к самооб разованию. По очередной теме обычно я готовился дня за четыре до за нятия. За оставшееся время со держание лекции постепенно углублялось, дополнялось при мерами, взятыми из последних номеров журналов, газет, пере дач по радио, из работы своего коллектива. Только постоянная работа, хотя бы по одному часу в день, над лекцией сделает ее содержательной и интересной. Так же советовал и слушате лям готовиться к собеседованию. Некоторые, правда, сначала от малчивались на них. Приходи лось работать с такими индиви дуально, поручать (Те вопросы, еще имеется диа фильмов — не ко всем лекци ям. Недостаточно изучении- темы «Что такое нация» и плакатов казаху т. Мукаш, самому «мол- Занятия, как я- уже говорил, чаливому», дал задание подгото- посещали не только коммунисты, вить материал об общих чертах по и все беспартийные инжепер- национального характера, духов- но-технические работники. Они ноте и психического склада ка- ясно понимают, что осуществле- захского народа. Поручение ему ние тех экономических реформ, оказалось по душе, если можно которые были намечены так сказать. Он с большим ин- сентябрьским Пленумом ЦК терссом рассказал о жизни и КПСС и XXIII съездом, требует быте казахского народа, о его научного подхода к использова- традициях и особенностях. Нос- нию всех материальных ресур- ле этого он понял, "что как и дру- сов. Считаю, что их учеба бла гие, способен разобраться с по- готворно сказывается на рроиз- мощью пропагандиста в любом водстве. В первом квартале 1966 вопросе. На последующих ообе- года, несмотря на бездорожье, седоваииях он уже не отмалчи- сильные заносы и морозы, авто- вался. хозяйство получило 4,4 тысячи Для каждого занятия один рублей прибыли. Снизилась себе- из слушателей готовил ииформа- стсимость тонно-километра на цию по газетному материалу о 1,6 процента, последних достижениях в нашей Слушатели кружка активнее стране и о международной поли- стали участвовать в обществен- тической жизни. Он должен не ной жизни и в хозяйственной де- только назвать факты, события, ягельности предприятия. но и анализировать их, обоб щать и рассматривать в связи с историей, с изучаемым материа лом. Чтобы у слушателей точнее и яснее были представления об изучаемом материале, чтобы их знания стали более устойчивыми, использовались различные виды наглядных пособий. Хорошие ре зультаты достигаются, если циф ровой материал подается в виде графиков, диаграмм. Эту воз можность мы использовали. Так, при изучении материалов XXIII съезда КПСС почти все слуша тели получили задание подгото вить к итоговому занятию диа граммы и таблицы роста народ ного хозяйства по отраслям за прошедшее семилетие и плановых заданий на новую пятилетку. Красочно были выполнены диа граммы показателей своего авто хозяйства. Слушатель, работая над диаграммой или таблицей, подбирает необходимый материал, сравнивает цифры и этим самым приучает себя к самостоятельной работе. • Большой интерес вызывает у слушателей просмотр диафиль- В. ЧИКИН, пропагандист начальной по литшколы автохозяйства. которые им «ближе». Так, при мов. Плохо только то, что мало НА СНИМКЕ: А. Л. Шепелев, пропагандист политшколы «Меж- колхозстроя». ■|ii if*": Is;. £ ш ЁН1! НА СНИМКЕ: (сверху вниз): Н. I . Лазурко — пропагандист школы ,партийно-хозяйственного актива, И. В. Лопин — пропаган дист начальной политшколы кол хоза им. Куйбышева, А. 3. Лар- ченко — пропагандист политшко лы совхоза «Октябрь», В. П. На сонов — пропагандист школы ос нов марксизма-ленинизма отделе ния дороги. Недавно РК КПСС им вручил Почетные грамоты за хорошую работу по пропаганде марксистско-ленинской теории. В нынешнем году в партий ной учебе обозначился серьез ный поворот к более глубокому овладению марксизмом-лениниз мом. Комплектуя политсе-ть, партийные организации исходи ли из того, что много коммуни стов, особенно молодых, имеют начальное и незаконченное среднее образование и по-сучце- етву глубоко не изучали фило софию, политэкономию, историю КПСС. Для руководителей пред приятий и учреждений города была организована школа пар тийно-хозяйственного актива, которая работала но программе высшей партшколы при ЦК КПСС- Пропагандисты гг. Семи- заров, Кошман, Лазурко, Водо- дюшкин, Журавлев тщательно готовились к занятиям, стреми лись теоретические вопросы свя зать с жизнью, ic практикой коммунистического строитель ства в нашей стране. Ответы многих слушателей показали глубокие знания основных раз делов программы. Но, к сожале нию, отдельные товарищи не серьезно отнеслись к учебе. Стоит задача — разобраться е теоретической подготовкой ру ководителей, определить для них форму учебы и добиваться, что бы каждый из них шстематиче- ски работал над повышением: своего идейного уровня. ХХШ съезд КПСС отмечал, что идедаюгичедкая работа ИТОГИ И З АДАЧИ НА дело всей партии, всех коммуни стов. Мы должны всегда помнить, что идейное влияние на массы, высокая действенность всей агитационно - пропагандистской работы находятся в прямой за висимости от силы личного при мера коммунистов, руководите лей- В районе работало 65 началь ных ‘ПОЛИТШКОЛ И 14 ШКОЛ -0С- шов марксизма-ленинизма, в которых обучалось 1203 комму- |ниста, теоретические семинары посещали 140 человек. Партий- чше организации повседневно направляли ход учебы, добива лись высокой идейности замя тий, контролировали, чтобы каж дый коммунист постоянно обога щал свои знания. В парторганизации колхоза , им. Тельмана работает на чальная политшкола, семинар по коммунистическому воспита нию для учителей и кружок «Кругозор» для молодежи. Каж дый коммунист здесь понимает, что .партучеба способствует фор мированию у него научного ми ровоззрения, развивает внутрен нюю потребность в глубоком ос мысливании теории и практики КПСС. Пропагандист т. Кардаш ш секретарь парторганизации т- Васильев заботятся о том, что бы занятия проходили организо ванно и целенаправленно. Слу шатели политшколы туг. Гераси менко, Калачике» и другие полученные знания несут в мас сы, являясь агитаторами. Пере довиками колхоза по праву счи таются коммунисты скотник Ф. Ятченко н телятница Л. Ва сильева- Коммунисты партийной ор- -гаиизации фабрики бытового об служивания правильно счищают, что учеба направлена прежде всего на воспитание политиче ской зрелости, идейной 5 бе.ж- денноспи человека, что благо творно сказывается на его отно шении к производству, к това рищам. Вот почему /начальная политшкола фабрики, пропаган дистом которой является т. Бу- ленко, он же секретарь партор ганизации, успешно справилась с учебной программой, занятая в ней проходили на высоком идейно-теоретическом уровне. Партком Калачинского сов хоза, руководимый т. Рогозным, большое значение придает повы шению боевитости, активности и авторитета первичных организа ций отделений, добивается, что бы они одним из главных на правлений в своей деятельности считали повышение политиче ского уровня коммунистов. И не случайно, что в хозяйстве все начальные политшколы ра ботают успешно- Пропагандисты тт. Конюхова, Гавриков и дру гие тщательно готовятся к за нятиям, стремятся провести их при высокой актошшооти слу шателей. Хорошо работали в течение года начальные школы в колхо зе им. Куйбышева (пропагандист председатель колхоза г. Лопин), пятой фермы совхоза им. Дзер жинского (пропагандист т. Зуб ко), молочноконсервиого комби- вата (пропагандист т- Чер нышева), мехлесхоза (т. Оаяпин), центральной усадьбы Калино»: ского совхоза (т. Щученко), Карасугаекой нефтебазы (г. Бу тенко) и многие другое. Живо и интересно проходили политза- нячия в школе основ марксизма- ленинизма при отделении доро ги. Заслуга в этом пропаганди стов тт- Насонова и Кияшко. То». Насонов убедительно и до ходчиво излагает сложные воп росы истории КПСС, диалектиче ского материализма. В школе ус пешно применялись собеседова ния, консультации и теоретиче ские конференции. Для миллионов советских людей труды Маркса, Энгельса, Лешина, решения партии стали путеводным компасом. Вот поче му важно добиться глубокого усвоения слушателями изучав-
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2