Сельская новь, 1966, № 069
С Е Л Ь С К А Я Н О В Ь 3 10 июня 1966 г № 69 (3707_) .... fiozmw Хотя решения и есть Второй год я живу в по селке' Ново-Андреевке, что относится к Калиновскому совхозу. За это время кое- какие изменения произош ли в поселке, изменили его облик. Вдоль улицы выса жены деревья. Она стала зеленой. Об этом неоднократно говорилось на рабочих собраниях. И ре шение претворили в жизнь. А вот вопрос о строитель стве бани до сих пор не разрешен. Общественной бани в поселке нет, хотя решений подшито в делах местного комитета несколь ко. л . ГРИДИНА, оооооооосю НА № ОТВЕЧАЮТ В номере 59 нашей газеты за 18 мая была помещена заметка работников станции «Скорой по мощи» О. Рекичинской, В. Хих- ловой и М. Ковалева, в которой они писали о плохом состоянии подъездов к станции. На заметку ответил начальник комбината коммунальных пред приятий т. Кузнецов. Он сооб щил, что дорога, ведущая к станции, в настоящее время поддерживается в проезжем со стоянии, капитально она будет сделана после окончания строи тельства теплотрассы. ♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦ Купил я часы В магазине поселка Осинов- ка в прошлом году купил я часы марки «Мир». Ничего не скажешь, хорошие часы. Но однажды слу чайно я разбил стекло и потерял заводную головку от них. И вот с того злополучного дня вынуж ден спрашивать время у других, так как мои часы стоят, и почи нить их, оказывается, не так-то легко. Шестой месяц я, бывая в городе, посещаю часовые мастер ские фабрики бытобслуживания, но безрезультатно. Неизменно мне отвечают одно и то же: «Го ловок и стекол пока нет, приве зут — починим ваши часы». А когда привезут, никто из часо вых дел мастеров конкретно не может сказать- Десятый раз я слышу это: «Пока нет!». Но ког да же все-таки будут необходи мые части к часам?.. С. ПЕЧЕНКИН. L Десятиклассников ягуновской средней школы знают, по жалуй, во всей Кемеровской области. О них говорили в местных радиопередачах, писали в газетах... Посоветовавшись со старшими товарищами, с парторгом Ягуновского совхоза А. А- Шибко и директором хозяйства С. Я. Осокиным, учащиеся решили после окончания школы всем классом пойти работать на животноводческую ферму. Руководство совхоза организовало для них курсы техми нимума. Без отрыва от занятий в школе они изучат основы технологии животноводческого комплекса, секреты ухода за животными. — Нас не пугает работа в совхозе,—говорит десятиклас сник Володя Фролов.—Ведь многие из нашего выпуска в летние каникулы обычно помогали хозяйству. — У нас дружный класс,—добавляет Люда Корнеева, секретарь комитета комсомола школы,—Мы везде вместе!.. М СНИМКАХ: справа—десятиклассники ягуновской средней п/колы Володя Фролов и Люда Корнеева; слева — в одном из отделений животноводческого комплекса совхоза «Ягуновский». Здесь будут работать выпускники средней школы. Фото А. КУЗЯ РИНА. Фотохроника ТАСС Воспитание детей и подро стков — одна из важных задач. Дети — наше будущее, и как мы их воспитаем, какие черты характера и понятие о морали заложим в их сознание, такими и увидим их в самостоятельной жизни. Взрослые привыкли делить детей на хороших и плохих, вы делять из общей среды трудно поддающихся воспитанию. От части это верно. Но только лишь отчасти. Разве можно мальчиш ку или девчонку в 12—13 лет назвать плохим человеком? Нет, конечно. Подчас, мы, взрослые, быва ем глубоко удивлены, когда ви дим, что всегда такой ласковый предупредительный Саша ста новится вдруг грубым, неснос ным мальчишкой. Начинаем ис кать причину «падения» и ссы лаемся на улицу. А где в это время были взрослые, общест венность, школа, когда улица так дурно влияла на Сашеньку? Где были родители? И почему другой мальчишка с этой же улицы растет здоровым, умным ребенком? -Видимо, никто ничего плохо го не замечал до тех пор, пока но наступил критический мо мент — мальчик отбился от рук. Вот тут-то все и спохвати лись, заохали, заахали. Но на том все и кончилось. Родители сами не смогли справиться с мальчуганом, направить его на путь истинный, а другие взрос Товарищи взрослые, вы в ответе... лые люди, знавшие этого маль чишку, так и остались в сторо не, лишь восклицая, как же ото могло случиться. Сашенька оказался предо ставленным самому себе. Вот тут-то и началось настоящее влияние улицы. Саша подрастал, у него по явились еще более взрослые, друзья. Он стал курить, пить вино, бросил школу. Это ли уже не было ужасным?! Но Сашины родители свыклись с той мыс лью, что они не могут совладать со своим сыном и стали просто- напросто свидетелями его паде ния. Саша подолгу не приходил вечерами домой, бродил с пья ными компаниями по ночным улицам. Работа для него не была жизненной необходимостью, он являлся на работу когда угодно и в каком угодно виде. В нем выработались черты тунеядца. Он ужо не считал себя зависи мым от общества. «Свободная личность» искала применения своих сил. Саша стал на путь хулиганства. Вино, карты, пья ные драки, грубые бранные сло ва, хождения по ночным подъ ездам — вот круг его «деятель ности». Не может быть, чтобы он не задумывался над никчемным своим существованием. Насто ящих хороших друзей или то варищей у него не было. А по рвать все, что его так долго связывало в этой разгульной жизни, он сам не мог, возмож но, у него не хватало мужества, а может быть, сил. В двадцать лет Саша оказался на скамье подсу димых. Теперь его душу будет лечить сила советского закона. Кто же этот Саша, уже давно, наверно, спрашивает читатель. Ответить нетрудно. Такие Са ши у нас в городе, к сожалению, ость. Плохо мы боремся с хули ганством, вот и растут из обыкновенных простых мальчи шек необыкновенно гадкие ху лиганы. Все, что написано об этом Саше, — рассказ об Алек сандре Леонове, его путь, прой денный до скамьи подсудимых. Изолированный от общества в двадцать лет, он научится пони мать свободу личности, 'законы общества и необходимую зави симость от него. У Александра Леонова есть еще и младший брат Виктор. Он — прямое отражение Саши. Не учится и не работает. Пьет и сквернословит. Неужели и он хочет повторить путь своего брата?! У этих . юношей есть отец, работает в НГЧ-13. Рабо чий человек, но не сумел вос питать своих детей трудолюби выми. Его дети уроды нашего общества. Они проживут жизнь, не видя прелестей ее. Они — потребители, не привыкшие со здавать блага .для человека. И родители прежде всего повинны в этом. А сколько у нас еще таких Леоновых в городе! Вот Влади мир Родин, Валерий Ставицкий, Владимир Болынунков. Чем они занимаются, эти молодые пар ни, которым по 19—20 лет? Что их интересует? Чем они живут? И живут ли они вообще? Нет, скорее всего существуют. Для многих из них жизнь потеряла свой смысл. Кому-то из них сейчас трудно порвать с прош лым, кому-то нужен сильный верный друг, а если «вольная» жизнь вновь и вновь затягива ет паренька, нужно точным ударом отрезвить его, но надо умело рассчитать силу удара. Кто же может стать другом этих парней? Да просто любой взрослый человек, правильно понимающий жизнь. Несомнен но, и эти молодые люди ужо давно вышли из детского возра ста. Но ничего не поделаешь, давайте хотя бы сейчас, пока еще не поздно, заставим их по нять, что человек, живя в об ществе, зависит от морали его и законов. Ведь никто иной, как мы, товарищи взрослые, в ответе за то, какими выросли наши дети. Н. ВАСИЛЬЕВА, инспектор детской комнаты милиции. Единствоправ иобязанностей граждан СССР Права и обязанности граждан СССР закреплены в основном за коне нашего государства — Кон ституции СССР. Ее принял Вер ховный Совет СССР — только ему предоставлено такое право от имени народа. Права и обязанности граждан находятся в тесном единстве, они отражают интересы всего советского народа. Широкие политические сво боды и социальные права граж дан служат всестороннему раз витию личности, помогают сфор мировать в человеке новые чер ты строителя коммунистического общества. i Закрепленные в Конституции СССР права и обязанности граж дан не являются фикцией или формальностью, они гарантиро ваны, существуют у нас на се годняшний день, они живое во площение действительности. Конституция СССР устанавли вает право каждого гражданина избирать и быть избранным. Это право мы будем осуществлять 12 нюня 1966 года, голосуя за кандидатов в высший орган го сударственной власти. Граждане СССР имеют право иа труд; труд — это дело чести каждого способного к труду. Право на отдых обеспечивается семичасовым рабочим днем, для профессий с тяжелыми условия- ми труда — шестичасовым, а ---- -- - для работ с особо тяжелыми ус ловиями — до четырех часов; установлены ежегодные отпуска с сохранением заработной платы, создана широкая сеть санатори ев, Домов отдыха. Каждый имеет право на ма териальное обеспечение в старо сти, а также в случае болезни и потери трудоспособности. Это выражается в широком социаль ном страховании рабочих и слу жащих за счет государства, бес платной медицинской помощи, в оплате листков нетрудоспособ ности при временных заболева ниях, оплате отпусков по бере менности и родам- Так, в 1965 году только на оплату пенсий по старости в нашем районе из расходовано 990 тысяч рублей. В стране введено всеобщее восьмилетнее образование, пре доставляются большие возможно сти получить общее среднее обра зование, среднее специальное и вьюшее как очно, так и заочно. Все виды . образования бесплат ные, выплачивается государст венная стипендия хорошо успе вающим студентам и другим ка тегориям учащихся. Для получе ния образования существует сеть школ, средних специальных _ц высших учебных заведений. Толь ко в нашем -районе имеется 89 школ и педагогическое училище. Гражданам СССР гарантиру ются законом свобода слова, пе чати, собраний; обеспечивается право объединения в обществен ные организации; наиболее ак тивные и сознательные гражда не объединяются во Всесоз- ную Коммунистическую партию. Гражданам СССР обеспечива ется нейрикосновенность лично сти, жилища, охраняется законом тайна переписки. Женщине в стране предостав ляются равные права с мужчи ной во всех областях жизни. Обеспечение широких прав, представленных гражданам, за висит от выполнения возложен ных на них обязанностей. Это хорошо понимают подавляющее большинство трудящихся. На граждан СССР возложена обя занность исполнять законы, кото рые принимаются Верховным Со ветом СССР и направлены на охрану их же прав и интересов, на укрепление могущества на шей Родины, на повышение ма териального благосостояния на рода, на охрану личности от любых посягательств. Граждане СССР обязаны блю сти дисциплину труда. Это — за лог всех успехов на производст ве. На каждом предприятии, уч реждении есть либо правила внутреннего трудового распоряд ка, либо уставы о дисциплине, соблюдение их — обязанность каждого работающего. Каждый гражданин обязан уважать правила социалистиче ского общежития, не позволять себе своевольничать, вести «себя, как вздумается, обязан укреп лять общественную, социалисти ческую собственность; «Лица, покушающиеся на общественную собственность, являются врагами народа» — так записано в Кон ституции СССР. Граждане, не выполняющие возложенные на них Конститу цией СССР обязанности, несут ответственность в администра тивном, дисциплинарном, мате риальном и уголовном порядке. Священным долгом для граж: дан СССР является защита Оте чества, а воинская служба в ря дах Вооруженных Сил СССР — почетная обязанность. Одно из главных положений о личности в нашем, обществе—• это то, что основные права и обязанности граждан равны для всех- Все органы государства при званы воспитывать людей в ду хе точного исполнения законов, .бережного отношения к социали стической собственности, соблю дения дисциплины труда, уваже ния прав, чести и достоинства других граждан. В нашей стране созданы все реальные условия и возможности для общественности и самих граждан в борьбе с нарушения ми их прав, в борьбе с теми, д<то забывает о своих обязанно стях. Каждый гражданин,-обще ственность вправе обратиться в любой орган, если они знают о совершенном или готовящемся нарушении законности. Права и обязанности граждан СССР только в их совокупности и единстве дают возможность обеспечить ту цель, к которой мы стремимся, то есть построить коммунистическое общество с его высокой материально-техниче ской базой, обилием необходи мых материальных благ и высо ким сознанием его членов. Каждый должен помнить, что предоставленные ему Конститу цией СССР права, не могут быть обеспеченными, если он забудет об обязанностях, что они следу ют друг за другом, неразрывно связаны. Так, право на образова ние не может быть оторвано от обязаности иметь восьмилетнее образование — закон всеобуча, право на труд не может быть оторвано от обязанности трудить ся — «Кто не работает, тот не ест», неприкосновенность лично сти, жилища не может быть ото рвана от обязанности блюсти со ветские законы и т. д. Граждане страны Советов благодарны нашему правительст ву, партии, высшему органу го сударственной власти за предо ставление им широкой возможно сти для развития личности, сво боды ее и охрану прав их; свою благодарность они выразят в день выборов Верховного Совета СССР, отдав свои голоса за кандидатов блока коммунистов и беспартийных. М. ГОРЛОВА, председатель районного на родного суда. т
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2