Сельская новь, 1966, № 069

С Е Л Ь С К А Я Н О В Ь 3 10 июня 1966 г № 69 (3707_) .... fiozmw Хотя решения и есть Второй год я живу в по­ селке' Ново-Андреевке, что относится к Калиновскому совхозу. За это время кое- какие изменения произош­ ли в поселке, изменили его облик. Вдоль улицы выса­ жены деревья. Она стала зеленой. Об этом неоднократно говорилось на рабочих собраниях. И ре­ шение претворили в жизнь. А вот вопрос о строитель­ стве бани до сих пор не разрешен. Общественной бани в поселке нет, хотя решений подшито в делах местного комитета несколь­ ко. л . ГРИДИНА, оооооооосю НА № ОТВЕЧАЮТ В номере 59 нашей газеты за 18 мая была помещена заметка работников станции «Скорой по­ мощи» О. Рекичинской, В. Хих- ловой и М. Ковалева, в которой они писали о плохом состоянии подъездов к станции. На заметку ответил начальник комбината коммунальных пред­ приятий т. Кузнецов. Он сооб­ щил, что дорога, ведущая к станции, в настоящее время поддерживается в проезжем со­ стоянии, капитально она будет сделана после окончания строи­ тельства теплотрассы. ♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦ Купил я часы В магазине поселка Осинов- ка в прошлом году купил я часы марки «Мир». Ничего не скажешь, хорошие часы. Но однажды слу­ чайно я разбил стекло и потерял заводную головку от них. И вот с того злополучного дня вынуж­ ден спрашивать время у других, так как мои часы стоят, и почи­ нить их, оказывается, не так-то легко. Шестой месяц я, бывая в городе, посещаю часовые мастер­ ские фабрики бытобслуживания, но безрезультатно. Неизменно мне отвечают одно и то же: «Го­ ловок и стекол пока нет, приве­ зут — починим ваши часы». А когда привезут, никто из часо­ вых дел мастеров конкретно не может сказать- Десятый раз я слышу это: «Пока нет!». Но ког­ да же все-таки будут необходи­ мые части к часам?.. С. ПЕЧЕНКИН. L Десятиклассников ягуновской средней школы знают, по­ жалуй, во всей Кемеровской области. О них говорили в местных радиопередачах, писали в газетах... Посоветовавшись со старшими товарищами, с парторгом Ягуновского совхоза А. А- Шибко и директором хозяйства С. Я. Осокиным, учащиеся решили после окончания школы всем классом пойти работать на животноводческую ферму. Руководство совхоза организовало для них курсы техми­ нимума. Без отрыва от занятий в школе они изучат основы технологии животноводческого комплекса, секреты ухода за животными. — Нас не пугает работа в совхозе,—говорит десятиклас­ сник Володя Фролов.—Ведь многие из нашего выпуска в летние каникулы обычно помогали хозяйству. — У нас дружный класс,—добавляет Люда Корнеева, секретарь комитета комсомола школы,—Мы везде вместе!.. М СНИМКАХ: справа—десятиклассники ягуновской средней п/колы Володя Фролов и Люда Корнеева; слева — в одном из отделений животноводческого комплекса совхоза «Ягуновский». Здесь будут работать выпускники средней школы. Фото А. КУЗЯ РИНА. Фотохроника ТАСС Воспитание детей и подро­ стков — одна из важных задач. Дети — наше будущее, и как мы их воспитаем, какие черты характера и понятие о морали заложим в их сознание, такими и увидим их в самостоятельной жизни. Взрослые привыкли делить детей на хороших и плохих, вы­ делять из общей среды трудно поддающихся воспитанию. От­ части это верно. Но только лишь отчасти. Разве можно мальчиш­ ку или девчонку в 12—13 лет назвать плохим человеком? Нет, конечно. Подчас, мы, взрослые, быва­ ем глубоко удивлены, когда ви­ дим, что всегда такой ласковый предупредительный Саша ста­ новится вдруг грубым, неснос­ ным мальчишкой. Начинаем ис­ кать причину «падения» и ссы­ лаемся на улицу. А где в это время были взрослые, общест­ венность, школа, когда улица так дурно влияла на Сашеньку? Где были родители? И почему другой мальчишка с этой же улицы растет здоровым, умным ребенком? -Видимо, никто ничего плохо­ го не замечал до тех пор, пока но наступил критический мо­ мент — мальчик отбился от рук. Вот тут-то все и спохвати­ лись, заохали, заахали. Но на том все и кончилось. Родители сами не смогли справиться с мальчуганом, направить его на путь истинный, а другие взрос­ Товарищи взрослые, вы в ответе... лые люди, знавшие этого маль­ чишку, так и остались в сторо­ не, лишь восклицая, как же ото могло случиться. Сашенька оказался предо­ ставленным самому себе. Вот тут-то и началось настоящее влияние улицы. Саша подрастал, у него по­ явились еще более взрослые, друзья. Он стал курить, пить вино, бросил школу. Это ли уже не было ужасным?! Но Сашины родители свыклись с той мыс­ лью, что они не могут совладать со своим сыном и стали просто- напросто свидетелями его паде­ ния. Саша подолгу не приходил вечерами домой, бродил с пья­ ными компаниями по ночным улицам. Работа для него не была жизненной необходимостью, он являлся на работу когда угодно и в каком угодно виде. В нем выработались черты тунеядца. Он ужо не считал себя зависи­ мым от общества. «Свободная личность» искала применения своих сил. Саша стал на путь хулиганства. Вино, карты, пья­ ные драки, грубые бранные сло­ ва, хождения по ночным подъ­ ездам — вот круг его «деятель­ ности». Не может быть, чтобы он не задумывался над никчемным своим существованием. Насто­ ящих хороших друзей или то­ варищей у него не было. А по­ рвать все, что его так долго связывало в этой разгульной жизни, он сам не мог, возмож­ но, у него не хватало мужества, а может быть, сил. В двадцать лет Саша оказался на скамье подсу­ димых. Теперь его душу будет лечить сила советского закона. Кто же этот Саша, уже давно, наверно, спрашивает читатель. Ответить нетрудно. Такие Са­ ши у нас в городе, к сожалению, ость. Плохо мы боремся с хули­ ганством, вот и растут из обыкновенных простых мальчи­ шек необыкновенно гадкие ху­ лиганы. Все, что написано об этом Саше, — рассказ об Алек­ сандре Леонове, его путь, прой­ денный до скамьи подсудимых. Изолированный от общества в двадцать лет, он научится пони­ мать свободу личности, 'законы общества и необходимую зави­ симость от него. У Александра Леонова есть еще и младший брат Виктор. Он — прямое отражение Саши. Не учится и не работает. Пьет и сквернословит. Неужели и он хочет повторить путь своего брата?! У этих . юношей есть отец, работает в НГЧ-13. Рабо­ чий человек, но не сумел вос­ питать своих детей трудолюби­ выми. Его дети уроды нашего общества. Они проживут жизнь, не видя прелестей ее. Они — потребители, не привыкшие со­ здавать блага .для человека. И родители прежде всего повинны в этом. А сколько у нас еще таких Леоновых в городе! Вот Влади­ мир Родин, Валерий Ставицкий, Владимир Болынунков. Чем они занимаются, эти молодые пар­ ни, которым по 19—20 лет? Что их интересует? Чем они живут? И живут ли они вообще? Нет, скорее всего существуют. Для многих из них жизнь потеряла свой смысл. Кому-то из них сейчас трудно порвать с прош­ лым, кому-то нужен сильный верный друг, а если «вольная» жизнь вновь и вновь затягива­ ет паренька, нужно точным ударом отрезвить его, но надо умело рассчитать силу удара. Кто же может стать другом этих парней? Да просто любой взрослый человек, правильно понимающий жизнь. Несомнен­ но, и эти молодые люди ужо давно вышли из детского возра­ ста. Но ничего не поделаешь, давайте хотя бы сейчас, пока еще не поздно, заставим их по­ нять, что человек, живя в об­ ществе, зависит от морали его и законов. Ведь никто иной, как мы, товарищи взрослые, в ответе за то, какими выросли наши дети. Н. ВАСИЛЬЕВА, инспектор детской комнаты милиции. Единствоправ иобязанностей граждан СССР Права и обязанности граждан СССР закреплены в основном за­ коне нашего государства — Кон­ ституции СССР. Ее принял Вер­ ховный Совет СССР — только ему предоставлено такое право от имени народа. Права и обязанности граждан находятся в тесном единстве, они отражают интересы всего советского народа. Широкие политические сво­ боды и социальные права граж­ дан служат всестороннему раз­ витию личности, помогают сфор­ мировать в человеке новые чер­ ты строителя коммунистического общества. i Закрепленные в Конституции СССР права и обязанности граж­ дан не являются фикцией или формальностью, они гарантиро­ ваны, существуют у нас на се­ годняшний день, они живое во­ площение действительности. Конституция СССР устанавли­ вает право каждого гражданина избирать и быть избранным. Это право мы будем осуществлять 12 нюня 1966 года, голосуя за кандидатов в высший орган го­ сударственной власти. Граждане СССР имеют право иа труд; труд — это дело чести каждого способного к труду. Право на отдых обеспечивается семичасовым рабочим днем, для профессий с тяжелыми условия- ми труда — шестичасовым, а ---- -- - для работ с особо тяжелыми ус­ ловиями — до четырех часов; установлены ежегодные отпуска с сохранением заработной платы, создана широкая сеть санатори­ ев, Домов отдыха. Каждый имеет право на ма­ териальное обеспечение в старо­ сти, а также в случае болезни и потери трудоспособности. Это выражается в широком социаль­ ном страховании рабочих и слу­ жащих за счет государства, бес­ платной медицинской помощи, в оплате листков нетрудоспособ­ ности при временных заболева­ ниях, оплате отпусков по бере­ менности и родам- Так, в 1965 году только на оплату пенсий по старости в нашем районе из­ расходовано 990 тысяч рублей. В стране введено всеобщее восьмилетнее образование, пре­ доставляются большие возможно­ сти получить общее среднее обра­ зование, среднее специальное и вьюшее как очно, так и заочно. Все виды . образования бесплат­ ные, выплачивается государст­ венная стипендия хорошо успе­ вающим студентам и другим ка­ тегориям учащихся. Для получе­ ния образования существует сеть школ, средних специальных _ц высших учебных заведений. Толь­ ко в нашем -районе имеется 89 школ и педагогическое училище. Гражданам СССР гарантиру­ ются законом свобода слова, пе­ чати, собраний; обеспечивается право объединения в обществен­ ные организации; наиболее ак­ тивные и сознательные гражда­ не объединяются во Всесоз- ную Коммунистическую партию. Гражданам СССР обеспечива­ ется нейрикосновенность лично­ сти, жилища, охраняется законом тайна переписки. Женщине в стране предостав­ ляются равные права с мужчи­ ной во всех областях жизни. Обеспечение широких прав, представленных гражданам, за­ висит от выполнения возложен­ ных на них обязанностей. Это хорошо понимают подавляющее большинство трудящихся. На граждан СССР возложена обя­ занность исполнять законы, кото­ рые принимаются Верховным Со­ ветом СССР и направлены на охрану их же прав и интересов, на укрепление могущества на­ шей Родины, на повышение ма­ териального благосостояния на­ рода, на охрану личности от любых посягательств. Граждане СССР обязаны блю­ сти дисциплину труда. Это — за­ лог всех успехов на производст­ ве. На каждом предприятии, уч­ реждении есть либо правила внутреннего трудового распоряд­ ка, либо уставы о дисциплине, соблюдение их — обязанность каждого работающего. Каждый гражданин обязан уважать правила социалистиче­ ского общежития, не позволять себе своевольничать, вести «себя, как вздумается, обязан укреп­ лять общественную, социалисти­ ческую собственность; «Лица, покушающиеся на общественную собственность, являются врагами народа» — так записано в Кон­ ституции СССР. Граждане, не выполняющие возложенные на них Конститу­ цией СССР обязанности, несут ответственность в администра­ тивном, дисциплинарном, мате­ риальном и уголовном порядке. Священным долгом для граж: дан СССР является защита Оте­ чества, а воинская служба в ря­ дах Вооруженных Сил СССР — почетная обязанность. Одно из главных положений о личности в нашем, обществе—• это то, что основные права и обязанности граждан равны для всех- Все органы государства при­ званы воспитывать людей в ду­ хе точного исполнения законов, .бережного отношения к социали­ стической собственности, соблю­ дения дисциплины труда, уваже­ ния прав, чести и достоинства других граждан. В нашей стране созданы все реальные условия и возможности для общественности и самих граждан в борьбе с нарушения­ ми их прав, в борьбе с теми, д<то забывает о своих обязанно­ стях. Каждый гражданин,-обще­ ственность вправе обратиться в любой орган, если они знают о совершенном или готовящемся нарушении законности. Права и обязанности граждан СССР только в их совокупности и единстве дают возможность обеспечить ту цель, к которой мы стремимся, то есть построить коммунистическое общество с его высокой материально-техниче­ ской базой, обилием необходи­ мых материальных благ и высо­ ким сознанием его членов. Каждый должен помнить, что предоставленные ему Конститу­ цией СССР права, не могут быть обеспеченными, если он забудет об обязанностях, что они следу­ ют друг за другом, неразрывно связаны. Так, право на образова­ ние не может быть оторвано от обязаности иметь восьмилетнее образование — закон всеобуча, право на труд не может быть оторвано от обязанности трудить­ ся — «Кто не работает, тот не ест», неприкосновенность лично­ сти, жилища не может быть ото­ рвана от обязанности блюсти со­ ветские законы и т. д. Граждане страны Советов благодарны нашему правительст­ ву, партии, высшему органу го­ сударственной власти за предо­ ставление им широкой возможно­ сти для развития личности, сво­ боды ее и охрану прав их; свою благодарность они выразят в день выборов Верховного Совета СССР, отдав свои голоса за кандидатов блока коммунистов и беспартийных. М. ГОРЛОВА, председатель районного на­ родного суда. т

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2