Сельская новь, 1966, № 064

29 мая 1966 г., № 64 (3702) С Е Л Ь С К А Я Н О В Ь Добрая слава идет в Беленском видеть среди работников живот- сельском Совете о пионервожатой новодства второй фермы нолхоза ВЬ|5орах в верховный Совет СССР восьмилетней школы комсомолке им. Ленина. Здесь она всегда направляется к животноводам- Наталье Гета. Ее часто можно желанный гость. Фото Ф. Шамрицкого. НАШ ПОВАР К нам в поселок Перво- майск на постоянное место жительства приехала с центральной усадьбы сов­ хоза девушка Люда Яко­ венко. Она вышла замуж за нашего односельчанина. Посидела она дома всего месяц, не утерпела и по­ просилась на работу. Все делала, что заставляли. Затем перешла к нам в отряд поваром. И мы, ме­ ханизаторы, не нарадуем­ ся: Люда вежлива, преду­ предительна, готовит всег­ да вкусно. Приедем с поля уставшие, проголодавшие­ ся, а тут такая о тебе за­ бота и внимание. Поставит Люда обед, поешь и — половины усталости как не бывало. И каждый из нас, вылезая из-за обеденного стола, обязательно скажет молодому повару свое ра­ бочее спасибо. От имени механизаторов И. БЫЧКОВ. Ученические, овощеводческие Вот уже несколько лет наша школа шефствует над овощеводами совхоза им. Дзержинского. В этих целях в текущем году из числа учащихся 5 — 7 клас­ сов создано девять звеньев, насчитывающих по 18—20 человек в каждом. Вся ор­ ганизационная работа в них возложена на препода­ вателей биологии Светлану Семеновну Полянскую и Асю Алексеевну Жидкову. Школьники решили вы­ ращивать овощи на полив­ ных участках совхоза. На площади в один гектар будет возделываться капу­ ста и на 0,5 гектарах — помидоры. На уроках биологии в школе, велась теоретиче­ ская подготовка по выра­ щиваний этих культур. Ре­ бята знакомились с прин­ ципом работы на поливных участках. Кроме того, они изучали правила посадки, прореживания и прополки капусты и помидоров. По плану совхоз преду­ сматривает собрать уро­ жай капусты не менее 300 центнеров. Наше решение —350 центнеров капусты с возделываемого участка. А. СЫРИКОВ, директор восьмилет­ ней школы № 1. Борясь за первенство меж- со- Среди строителей колхозстроя 'ширится ревнование в честь выбо­ ров в Верховный Совет СССР. Борясь за первен­ ство, коллективы мастер­ ских участков и бригад на­ ращивают темпы в работе. В апреле лучших пока­ зателей в труде добился коллектив мастерского участка, которым руково­ дит Н. Шуршиков. Его строители выполнили план на 176 процентов. На 165 процентов выполнены стро­ ительно-монтажные рабо­ ты на участке мастера Ильинова, на 136 процен­ тов — мастера И Фокина. Среди бригад первое место занимает бригада плотников, возглавляемая Ф. Ситником. Перекрыл намного производственный план и столярный цех. Он идет впереди других под­ собных цехов нашего пред­ приятия. А. ШЕПЕЛЕВ, секретарь партийной организации межкол- хозстроя. ♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦ Обслуживая сельских жителей Ежедневно по утрам из ворот фабрики бытового обслуживания выходят три машины с надписью «Мастерская». Они отправ­ ляются в свой очередной рейс по селам района. Бывают они у животно­ водов на фермах. Приво­ зят готовые изделия, при­ нимают заказы на новые, предлагают приобрести одежду, обувь, производят примерки. Труднее обслу­ живать механизаторов. 'Прямо в борозде у трак­ тора приняла заказ на ко­ стюмы закройщик А. В. Си- воконь у трактористов Хо- рошинского совхоза тт. Кадочникова и Литвинен­ ко. Уже, наверное, всем жи­ телям сел знакомы закрой­ щики передвижных ма­ стерских В. П. Белых, Т. М. Коротаева, А. В. Сивоконь. Они постоянно выполняют их заказы, и, надо сказать, заказчики довольны их ра­ ботой. В. ПОНОМАРЕВА. Ю ны е помощники Мы — пенсионеры. И, конечно, не всегда можем выполнить в срок некото­ рые домашние работы. Уз- ПРИОБЩА ТЬ ЛЮДЕН К ИСНУСС TBV Восемь лет существует в на­ шем городе детская музыкальная школа- За это время тридцать семь ее вю1Спитаниико1в получили свидетельства об окончании шко­ лы. Три выпуска сделал класс баяна и один — кладе фортепи­ ано- В музыкальной школе детей не только учат владеть инструмен­ тами, но и стараются привить на­ стоящую любовь к высокому и прекрасному — воспитать у них йсе хорошие качества, которые присущи людям нового- общества. Чистота в помещении, свет­ лые уютные клас-сные комнаты располагают к работе творческой, пусть нелегкой- Строгая дисцип­ лина — тоже характерная черта учащихся музыкальной школы. Здесь никто ии1К01гда не станет громко разговаривать или смея­ ться, зная, что это мешает дру­ гим. На уроках -дети получают прочные знания, добиваются ис­ полнительского мастерства. С интересом занимаются учащиеся на уроках преподавателя по клас­ су фортепиано Людмилы Яковле- вны Хрущевой- Активность, бо­ льшая музыкальнссть, чувство формы в произведении — вот те основные принципы, которыми (руководствуется она в работе. Чутко, внимательно относится Людмила Яковлевна к каждому ученику, стараясь отдать ему, все1 (свои знания и умение. Понимать музыку дети учатся на уроках музыкальной литерату­ ры, которые ведет Я. И. Устинов, учащиеся слушают произведения, анализируют их, знакомятся с биографними композиторов• Сольфеджио преподает Кон­ стантин Николаевич Мыльников- На этих занятиях учащиеся по­ лучают хорошую подготовку- 0 подготовке, которую дает школа своим воспитанникам, мо­ жно судить по тому, что восем­ надцать ее выпускников продол­ жают обучение в музыкальных училищах, успешно заканчивает третий курс Новосибирского му­ зыкального училища по классу баяна Леонид Кашшнко. На хоро­ дирижерском отделении занима­ ются бывшие учащиеся Карасук- ской музыкальной школы Ольга Сорскоумова, Ольга Гулевич и Люба Бойко. Полученные в шко­ ле знания помогают им также хорошо учиться в училище, как и в школе- Как о способной сту­ дентке Гале Шестопаловой, от­ зывается преподаватель отделе­ ния фортепиано В. А- Коваленко.. В школе создано два оркестра народных инструментов, руково­ дит которыми А. П. Циркунов. За­ нятия хора ведут Л. Я- Хрущева и К П- Пересветов- Участвует музыкальная школа в работе на­ родного университета культуры- Таня Рыженко, Надя Кашеваро­ ва, Наташа Биндюк и другие ре­ бята ведут уроки музыки в дет­ ских садах города. Их занятиями довольны и взрослые, и ребятиш­ ки. Некоторая помощь оказывается и художественной самодеятель­ ности- Были организованы кур­ сы баянистов для сельских клу- теоретическую работает вечерняя школа, где музыке обучаются взрослые. Но педагогическому коллективу нужно активнее участвовать в |Общеютвенной жизни, оказывать более действенную помощь агит- художественным коллективам, проводить семинары с участни­ ками [самодеятельности и работ­ никами сельских клубов. Недавно работу школы приез­ жала проверять комиссия, создан­ ная областным управлением ку­ льтуры- Несколько дней члены комиссии присутствовали на уро­ ках, вникали во все вопросы жизни школы- Первое, что отме­ тила комиссия, это умение со-ч'е- тать процесс обучения с воспита­ нием. Большая заслуга в этом всего педагогического коллекти­ ва. Коллектив здесь подобрался на редкость дружный, работоспо­ собный. Педагоги постоянно ищут новые методы преподавания, экспериментируют, следят за но­ винками методической литерату- подавателей. Связь с общеобра- | зов-ательной школой дает возмож- ■ ность следить за их успеваемо­ стью и там- Здесь, в школе, был проведен семинар директоров музыкальных I школ области^ Темой обсуждения был един вопрос — повышение учебно-воспитательного уровня в детских музыкальных школах. На семинарском занятии высту­ пили преподаватели Новосибир­ ской государственной консерва­ тории и музыкального училища. Несколько ценных предложе­ ний высказали директора школ. 'Так, например, в Карасук приез­ жали с концертом студенты му­ зыкального училища- Неплохо было бы, если бы такие концерты проводились почаще. — Сегодня было сказано мно­ го хорошего о работе нашего кол­ лектива, — сказал в заключение семинара директор школы Вилен Иванович Устинов.—Но и у нас есть еще недостатки, которые выявляются в процессе работы. Для постороннего глаза они не видны, но мы-то их знаем и ста лкйваемся с ними постоянно. Поэтому нашему коллективу при­ дется еще много и упорно труди ться, чтобы достичь совершенства в преподавании музыки, к кото­ рой приобщается все больше лю­ дей. Мы призваны ввести их в мир музыки, научить понимать р ьГ Каждый учащийся чувствует высокое и прекрасное- на себе внимание со стороны пре- В. ПРИХОДЬКО- нали об этом пионеры Ми­ хайловской школы и стали приходить к нам домой и оказывать посильную по­ мощь. Зимой, бывало, то воды принесут, то дров на­ колют. А по приходу весны обычно помогают нам са­ дить картофель. Это дела­ ли они и в прошлом году, и нынешней весной. Мы очень благодарны маленьким помощникам, а также их учителям, кото­ рые воспитывают ребят в духе почитания старших и заботы о них. Петр и Мария ПАЛИЙ, пенсионеры. Труженики довольны На днях труженики села Озырянкй (4 ферма Кали­ новского совхоза) встреча­ ли у себя агитбригаду Ка- расукского педучилища, приехавшую к ним с кон­ цертом. Концерт очень по­ нравился животноводам и полеводам-. Каждый номер выступающих они встреча­ ли аплодисментами. Особенно зрители оста­ лись довольны выступле­ ниями студентов Л. Лебе­ девой, В.’ Свистельникова, А. Мусалимовой, В. Доцен- ко, С. Вильшук, Т. Уличе- вой. -=- Приезжайте к нам по­ чаще,— поблагодарив сту­ дентов, тепло сказали им жители села, В. СИВОЛАП.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2