Сельская новь, 1966, № 062

4 С Е Л Ь С К А Я Н О В Ь 25 мая 1966 г., № 62 (3700) В е р н Ы й к о м п а с Один из легендарных геро­ ев советского времени — Нико­ лай Островский говорил, что человек становится человеком, если он «собран вокруг какой- либо настоящей идеи». С этого, собственно, и начинается чело­ век. Этим он и силен. Но, по­ яснял писатель-большевик, есть одна великая идея, которая не только одного человека, а це­ лые народы может сделать бо­ гатырями. Это — великая идея коммунизма, борьбы за народ­ ное счастье. Строить коммунизм, идти вперед неизведанным путем — задача трудная и ответствен­ ная. Она по плечу тем. кто во­ оружен знанием законов обще­ ственного развития, и твердо убежден в торжестве марксист­ ско-ленинских идей, кто счита­ ет строительство коммунисти­ ческого общества своим высшим долгом и отдает-во имя этого все свои силы, а если понадо­ бится, — отдаст и жизнь... Советское государство силь­ но сознательностью масс. Эту ленинскую мысль подтверждает вся практика строительства но­ вой жизни в нашей стране. С победой социализма, как это отмечается в Отчетном докладе ЦК КПСС XXIII съезду партии, в сознании советских людей произошел глубокий переворот. Человек стал видеть мир таким, как он ость, и сознательно стро­ ить новое общество. Партия постоянно уделяет внимание идейно-политическо­ му воспитанию трудящихся. В 1 езолюции XXIII съезда подчер­ кивается, что в центре идеоло­ гической работы должно стоять воспитание трудящихся в духе высокой политической созна­ тельности и коммунистического отношения к труду, их идей­ ная закалка. Особое внимание партия об­ ращает на воспитание молоде­ жи. Нельзя не учитывать того, говорится в Отчетном докладе ЦК КПСС съезду, что страна наша, образно говоря, молодеж­ ная — половина ее населения — люди в возрасте до 26 лет. Поэтому мы хотим, чтобы моло­ дежь постоянно чувствоцала связь времен наших революций, училась воспринимать жизнь во всей ее глубине и сложно­ сти, сознавать свою роль и от­ ветственность за построение коммунизма. «Для комсомола,— подчер­ кивается в Приветствии ЦК КПСС XV съезду ВЛКСМ, — нет задачи более важной, более почетной, чем воспитывать мо­ лодое поколение достойными продолжателями дола Октября, дела великого Ленина, борцов за коммунизм». Партия требует от своих ор­ ганизаций и от всех коммуни­ стов активно использовать в идеологической работе огром­ ную силу воздействия револю­ ционной теории на умы и серд­ ца людей, на формирование у них научного коммунистическо­ го мировоззрения, которое, от­ ражая реальную картину мира, чуждо религиозной фантастике и любым другим видам духов­ ного мракобесия. Идейная убежденность главное духовное богатство, драгоценное качество человека- борца. Она закалялась в откры­ тых схватках с классовым вра­ гом, в борьбе за победу социа­ листической революции. Идейно убежденных пролетарских рево­ люционеров не могли сломить, запугать жестокие проследова­ ния со стороны царских вла­ стей: ни тюрьмы, ни каторга, ни пытки. В. И. Ленин называл их коммунарами-бойцами. Об одном из славной плеяды революционеров — фабочем- болыневике И. В. Бабушкине В. И. Ленин писал: «Имя Ивана Васильевича близко и дорого не одному социал-демократу. Все, знавшие его, любили и уважали его за его энергию, отсутствие фразы, глубокую выдержанную революционность и горячую преданность делу» (Поли. собр. соч., т. 20, стр. 79). Борьба за социалистические идеалы была смыслом жизни Дзержинского и Фрунзе, Подвойского и Куй- быщева, Кирова и Димитрова и многих других выдающихся борцов революционного проле­ тариата. Коммунистические идеи, став убеждениями человека, рожда­ ют в нем твердость духа, раз­ вивают такие качества, как це­ леустремленность, настойчи­ вость, мужество, вселяют непо­ колебимую уверенность в тор­ жестве нашего правого дела, служат верным компасом на пути к заветной цели. Они, по образному выражению Карла Маркса, превращаются в узы, из которых нельзя вырваться, не разорвав своего сердца. Особенно ярко коммунисти­ ческая убежденность советских людей проявилась в военное время. Уже два десятилетия отделяют, нас от дней великой победы ';над лютым врагом — немецким фашизмом. Л лето­ пись мужества и отваги совет­ ских людей, их преданности Родине и партии Пополняется все новыми и новыми страни­ цами. Всему миру известно те­ перь имя рязанского кузнеца Федора Полетаева. В далекой Италии героически закончил он свой ратный путь советского солдата-освободителя. А какая железная выдержка нужна бы­ ла нашему соотечественнику — разведчику Николаю Кузнецо­ ву, чтобы, находясь в логове врагов, выполнять свой долг. Все великие победы социа­ лизма в нашей стране, говорит­ ся в Отчетном докладе ЦК пар­ тии XXIII съезду КПСС, завое­ ваны на основе марксистско- ленинского учения! Претворе­ ние в жизнь великих маркси­ стско-ленинских идей нераз­ рывно связано с живым твор­ чеством широчайших народных масс, их активным участием в коммунистическом строительст­ ве. — Все мы служим нашему революционному делу,— говорит председатель колхоза «12 лет Октября» Костромского района Костромской области Герой Социалистического Труда II. А. Малинина. — Мы готовы к подвигу во имя коммунизма, и каждодневно совершаем его. Мы не просто выращиваем хлеб. Профессиональное умение сливается у нас с высокой убеж­ денностью в том, что цель, во имя которой мы работаем, зна­ чительна и велика. Весь уклад нашей жизни, все средства воспитания — khpi - ги и журналы, газеты и радио, телевидение и лекционная про­ паганда, учеба в системе поли­ тического просвещения — все способствует формированию ак­ тивных строителей коммунизма. В наши дни большое влия­ ние на умы и .сердца труже­ ников оказывает пропаганда решений и материалов XXIII съезда партии. Их глубокое изучение будет способствовать повышению идейно-политиче­ ской закалки коммунистов, комсомольцев, каждого совет­ ского человека, всемерному раз­ витию их творческой инициа­ тивы и самодеятельности в борьбе за выполнение заданий новой пятилетки, дальнейшему сплочению советского парода вокруг партии коммунистов. В. ПАЛЕ НОВ. Организованнопровести отдых детей Скоро школьные каникулы. Многотысячная армия мальчишек я девчонок почти на три месяца оставит школьные хлопоты и за­ биты с тем, чтобы хорошо отдох­ нуть, загореть, покупаться, на­ браться новых сил. практика вос­ питания цоказывает, что дома­ шний летний отдых ребенка, изо­ лированного от своих сверстни­ ков-товарищей, гораздо хунте, чем отдых от о в детском коллек­ тиве. Поэтому всем школам не­ обходимо серьезно подумать об организации именно коллектив­ ного отдыха и совместной жизни ребя-г в такой форме, когда луч­ ите всего проявляются и воспиты­ ваются чувства товарищества, сознательной дисциплины, забота о младших. Необходимо летний отдых ор­ ганизовать так, чтобы каждый ребенок в течение всего лета на­ ходился иод непосредственным педагогическим влиянием. Рабо­ та педагогических коллективов летом с учащимися должна яв­ ляться продолжением деятельно­ сти школы: обучения, идейно-по­ литического, трудового, эстети­ ческого, физического воспитания, хотя формы летней работы шко­ лы во многом отличаются от обы­ чной. Они должны быть увлека­ тельными и доступными, отвечать разнообразным интересам детей, открывать широкий простор для творчества — художественного, научного, технического. Важнейшим требованием лет­ него отдыха является идейно-по­ литическая целеустремленность работы с учащимися. Воспита­ ние на примере жизни и деяте­ льности В. 11. Ленина, создание ленинских уголков, музеев и стендов о жизни и деятельности вождя, выставки Материалов, отражающих коммунистическое строительство, встречи с замеча­ тельными людьми района, ком­ мунистами старших поколений, соревнование комсомольских и пионерских организаций в честь 50-летия Советской власти, — ,вот далеко не полный перечень меро­ приятий по организации идейно­ политического воспитания детей в летний период. Жизнь показывает, что наибо­ лее целесообразно сочетать лет­ ний отдых детей с посильным производительным и обществен­ но-полезным трудом. В летний период ребята охотно помогают колхозам и совхозам в проведе­ нии сельскохозяйственных работ, участвуют в опытничестве, ох­ ране природы, строительстве и ремонте школьных зданий, бла­ гоустройство города и сел. За­ служивает внимания трудовой лагерь при Хорошинской средней школе, организованный в прош­ лом году. В живописном месте, на берегу озера был разбит па­ латочный городок для пионеров. Палатки были куплены на сред­ ства совхоза, деньги на питание выделила профсоюзная органи­ зация, школа купила моторную лодку, организовала интересный отдых, умело сочетая его с поси­ льным физическим трудом. Пио­ неры выращивали картофель, овощи, зерновые культуры. Необходимо, чтобы любой вид работы носил организованный характер, был постоянно под на­ блюдением и руководством педа­ гогов. Ребята должны научиться применять теоретические положе­ ния изучаемых наук на практике, показать во всяком труде что-то новое, интересное, чтобы любая работа давала какие-то разум­ ные плоды. В летнее время нужно в пол­ ной мере использовать естествен­ ные оздоровительные факторы для закаливания и укрепления детского организма, формирова­ ния таких качеств характера, как бодрость, выносливость, стой­ кость. Купание, рыбная ловля, спортивЙЪге соревнования, под­ вижные военизированные игры должны *сопровождать летний отдых везде, где есть для этого возможность. Наиболее массовыми формами летней работы школы с детьми являются экскурсии, туристские походы. Познавательное и воспи­ тательное значение их неоспори­ мо. Важно, чтобы походы и экс­ педиции, не превращались в бес­ цельные прогулки, чтобы каж­ дый отряд действовал целеуст­ ремленно, выполняя посильные задания педагогического коллек­ тива и комсомольской органи­ зации школы. Туристические по­ ходы и экспедиции по изучению родного края будут организова­ ны летом при каждой восьмилет­ ней и средней школе. Их- цель: изучение истории ^революцион­ ных боев, истории борьбы совет­ ских людей за экономическое и курьтурцое развитие села. Все школы примут участие во Все­ российском туристском походе в честь 50,летия Советской власти. В июле будет проведен районный слет турпстов-ьраеведов. Есть где отдохнуть летом на­ шим ребятам. При оольшинстве восьмилетних и средних школ будут организованы пионерские и комсомольско-молодежные ла­ геря труда н отдыха на 450 мест в один сезон. В этих лагерях по­ сильный производительниц труд будет сочетаться с ра­ знообразным воспитывающим о"- дыхом. При организации пионер­ ских и особенно комсомольско- молодежных лагерей надо шире использовать принцип самооку­ паемости. Летом будут функци­ онировать два пионерских лагеря городского типа: один при вось­ милетней школе № 2 на 100 мест в 2 сезона, другой — силами двух железнодорожных школ на 100 мест в 2 сезона, загород­ ный пионерский лагерь у села Благодатного с охватом 500 че­ ловек. При каждой средней, во- съмилетней и начальных школах будут открыты детские площад­ ки с общественным питанием для детей-шестилеток, октябрят и младших пионеров. В городе н селах района будут работать клубы старшеклассни­ ков, различные кружки, все лето будут открыты двери школьных мастерских. При жилмассивах будут организованы уличные от­ ряды. В селах организуются Ю производственных бригад и 18 звеньев по выращиванию сель­ скохозяйственных культур и жи­ вотных, по заготовке сена и ве­ точного корма. Однако, несмотря на этот ши­ рокий масштаб мероприятий по организации летнего отдыха де­ тей, центром летней воспитатель­ ной работы детей должна бы гь школа- Именно она, опираясь *а комсомольские, профсоюзные организации, на широкие круги общественности, должна занять первостепенную роль в подготов­ ке и проведении летнего отдыха детей, роль агитатора и органи­ затора воспитательной раооты с детьми, Б. ЖИЛЬЦОВ, инспектор районо. Лауреаты, премии Ленинского комсомола Режиссер Витаутас Жалакявичюс черна В. Жалакявичюса харак­ терны народность, философское мышление. Именно эти свойства наиболее ярко проявились в по­ следнем его кинофильме «Никто не хотел умирать». Сценарий написал сам режиссер. Это рас­ сказ о первых послевоенных го­ дах жизни литовской деревни- Автор хорошо знает своих ге­ роев, деревню, остроту конф­ ликтов, потрясавших ее в то время. Картина захватывает глу­ бокой правдой, драматизмом про­ исходящих событий. На традици­ онном кинофестивале прибалтий­ ских республик и Молдавии В. Жалакявичюсу за этот фильм присужден главный приз— «Большой янтарь». НА СНИМКЕ: режиссер Ви­ таутас Жалакявичюс. Фотохроника ТАСС Фоте Б. БУЧЯЛИСА. Первая самостоятельная ра­ бота художественного руководи­ теля Литовской киностудии ре­ жиссера Витаутаса Жалакяви­ чюса — фильм «Хроника одного дня» получил высокую оцен­ ку советского зрителя, о нем также тепло отозвались поль­ ские, чехословацкие кинемато­ графисты. Для творческого по- Редактор Н. Т. ПОЛЯНСКИЙ. К И Н О кинотеатра CMOI РИТЕ НА ЭКРАНЕ „КОСМОС Ii t 25 мая — цветной художественный фильм «Встреча с Игорем Ильинским» Начало в 12, 3, 5-15 часов. В 7 и 9 часов — «Нод черной маской». На удлиненном сеансе в 9 часов — «Молодость древней земли». 20 мая — широкоэкранный фильм «Лебедев против Лебедева». Начало в 12, 3, 5-15, 7, 9 часов. Карасукскому СМУ треста «Новосибирскводстрой» требуется на постоянную работу бухгалтер. Обращаться в СМУ — территория нового элеватора. Первый сезон загороднего пионерского лагеря открыва­ ется с 1 июня. До 30 мая отдыхающие в первом сезоне дол­ жны пройти медкомиссию. Для работы в пионерском лагере требуются повара, ра­ бочие по кухне, завхоз. _ Локомотивному депо Карасук на постоянную работу требуются токари 3—4 'разряда — оплата сдельно-премиаль­ ная; электромонтер 3-го разряда, газоэлектросварщик 4 — 5 разряда. За справками обращаться в отдел кадров депо. Адрес редакции и типографии;г. Карасук, ул. Котовского, Заказ 676, 10. Телефоны: Редактора—3-73. Зам. редактора—3-71. Сельхозотдела —3-58. Типографии и радиовещания 3-68. Тираж 5065. Карасукская типография газеты «Сельская новь»,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2