Сельская новь, 1966, № 047
2 С Е Л Ь С К Л Я Н О В Ь 17 апреля 1966 г„ № 47 (3685). В сети политпросвещения От е р е д и о е -и т о г о в о е Как никогда, ныне возрос интерес коммунистов и 'беспар тийных к истории нашей пар тии, к теории строительства коммунизма, он вопросам внут ренней и внешней политики партии и Советского .правитель ства. Исторические решения XXIII съезда КПСС внесли значитель ное оживление в идеологическую работу. Сейчас усвоение ком мунистического мировоззрения, овладение основами марксивма- ленинизма становится жизнен ной необходимостью для со;вет- ского человека. Во всех школах политического просвещения в настоящее время идет изучение материалов XXIII съезда. КПСС. Посла четырех занятий должно быть проведено итоговое по материалам съезда. Подготовка и проведение его — это ответ ственный и довольно трудный этап в завершении первого года обучения. Предстоит сделать вы воды по всему учебному год/, дать оценку каждому коммуни сту, его политическому росту. Итоговое занятие должно пока зать знание слушателями важ нейших этапов в развитии на шей партии и роли В. И. Лени на в этих исторических момен тах, умение каждого коммуниста разбираться в политических воп росах и очередных задачах, по ставленных на XXIII съезде КПСС. Каждый слушатель должен научиться правильно оценивать факты, события, уметь оцени вать свое место, свой труд, труд товарищей в общественной Жизни; уметь ориентироваться в международных событиях, ви деть их классовую природу, при чину и направленность и, нако нец, уметь применять теорию на практике, находить новое, прогрессивное, что ускоряет наше движение вперед, видеть недостатки, мешающие нашему созидательному труду. Перед итоговыми занятиями пропагандист должен познако мить слушателей е теми вопро сами, которые выносятся на собеседование, дать советы, ука зать литературу, наметить, кто должен выполнять практические задания как, например, (подго товка та&рц, характеризующих хю&яйствшню-ло&итичеткие успе хи стран Совета экономической взаимопомощи, сбор данных о забастовочном движении .в капи талистических странах, подбор фактов, характеризующих успе хи коммунистических и рабочих партий (материалы XXIII съезда КПСС). Следует иметь таблицы по выполнению прошедшей се милетки, показатели на пред стоящую пятилетку, диаграммы роста благосостояния советское народа в ближайшие годы. Нужно порекомендовать .одному-двум слушателям подготовиться вы ступить по пятилетнему плану района, своего хозяйства, пред приятия, стройки. Некоторым, более подготов ленным слушателям, умеющим пользоваться разнообразной до полнительной литературой, сле дует рекомендовать написать ре фераты по отдельным вопросам. Очень важно, чтобы сам пропагандист (был готов вести итоговое занятие. Его обобще ния, замечания должны быть научно обоснованными, глубоко аргументированными. Плохо, когда собеседование от ходит от научностей, когда воль ное толкование фактов 4выдает ся за творческую дискуссию. Пропагандист должен направ лять собеседование по главным вопросам. После собеседования нужно .выслушать и записать пожела ния слушателей, их советы и предложения на следующий Учебный год. Кабинет политпросвещения РК КПСС для итоговых занятий р начальных политшколах ре комендует следующие вопросы: борьба КПСС за укрепление единства и могущества мировой (системы социализма; борьба КПСС за сплочение мирового коммунистического движения; борьба Советского Союза против агрессивной политики империализма, за мир и между народную бе^рнасность; народное хозяйство на, со временном этапе. Развитие эко номики и культуры страны за последнее семилетие; основные задачи нового пя тилетнего пиана. Главная эконо мическая задача пятилетки; предполагаемый рост производ ства национального дохода и доходов трудящихся на 1966— 1970 годы; необходимые усло вия для выполнения поставлен ных пятилетним планом задач; основные задачи (в промышлен ности; главные задачи в обла сти сельского хозяйства, и ус ловия, необходимые для их вы полнения; пятилетний план нашего рай она (хозяйства); мероприятия пятилетнего плана по повышению народного благосостояния на 1966—1970 годы; международное значение пя тилетнего плана. Особое внимание следует об ратить на то,- чтобы изучение Директив XXITI съезда, отчетно го доклада, с (которым выступил Л. И. Брежнев, доклада А. Н. Косыгина носило творческий ха рактер, чтобы итоговое занятие послужило началом к последую щему более глубокому изучению мате(риал()в XXIII съезда КПСС. Д. МАКАШЕВ, заведующий кабинетом по литпросвещения РК КПСС. С тех пор, как начальником Морозовского отделения связи стал работать И. М. Горелов, подписка на газеты и журналы по этому отделению резко воз росла. Иван Михайлович — активный пропагандист печати. Благодаря ему насыщенность на 1000 человек с 724 экземпляров и 1965 году возросла до 835 в этом году. Хорошо работает отделение п по доставке почты жителям села Морозовки. На с н и м к е: И. Горелов. Фото В. Малеико. На школьные темы С л е т лучших учащихся Недавно, более 170 учащихся Карасуюской восьмилетай шко лы (Л1» 2 собрались в клубе эле ватора на свой первый слет луч ших. Присутствовали на нем учащиеся, закончившие третью четверть только на хорошо и от лично, а также учащиеся тех классов, которые не имеют не успевающих. Выступает директор школы И. А. Дубенко. Он рассказывает о том, каковы успехи школьни ков. —Сейчас у нас 170 уча щихся, которыми гордится шко ла. Но не забывайте, ребята, слова Валерия Чкалова, который говорил: «Если быть, то быть лучшим». Лучшим в труде, луч шим в учебе. Слова г&роя-летчп- ка (вы все должны понимать пра вильно. Лучшим считается тот, кто всегда помогает другим. Вы должны помочьсвоим товарищам в учебе. И девиз «Всем классом в следующий класс», под кото рым проходит наш слет, пусть станет девизом каждого из вас. Четвертую четверть мы должны закончить успешно. Заслуженная учительница РСФСР Р. П. Опесивцева гово рит: — Многиеиз вас заканчивают в этом году восьмой класс. Пе ред вами' много дорог. Но уже сейчас каждый из вас должен иметь перед собой ясную цель жизни, доя осуществления кото- » , ' рой нужны знания. Начала их закладываются уже здесь, в школе. Почетный гость слета Д. П. Стремоухов рассказал учащимся, какой была их школа многолет назад, пожелал ребятам хорошо закончить учебный год. А сек ретарь комсомольской организа ции школы Люда Якшина и командир пионерской дружины Люба Иванченко рассказали о сегодняшнем дне школы, о том, чем занимаются пионеры и комсомольцы сейчас, о своих спортивных достижениях. На трибуне отличник вось мого «в» класса В. Чайковский: «Сейчас, когда мы 'Находимся на этом слете, идет война во Вьет наме. Там льется кровь ни в чем не повинных людей, погиба ют старики и дети. Позор аме риканским агрессорам, творящим эти беззакония юо Вьетнаме!»— с возмущением говорит он. Участники слета послали те леграмму протеста против войны во Вьетнаме в американское по сольство в Москве. Старшие товарищи школьни ков — шефы, приглашенные на слет, заедают им успешного окон чания учебного года, а затем вручают подарки. После этого участники слета посмотрели кинофильм. м. ПОПОВ, секретарь парторганизации школы. Ценная крупяная культура составу супесчаных маломощ ных черноземах) оно дает хоро шие урожаи, так как питатель ных веществ в них достаточно. Мартовский Пленум ЦК КПСС (1965 г.) обратил особое внима ние на расширение посевных площадей и увеличение урожай ности крупяных культур проса и гречихи. В текущем году колхозы и со вхозы нашего района засевают просом значительные площади. Если в 1965 году проса было по сеяно но району 3982 гектара, то нынче им будет занято уже 11700 гектаров, в том числе 3610 га на зерно. Такое решение бу дет вполне оправдано, если воз делыванию этой цепной культу ры будет уделено серьезное вни мание. В наших условиях просо яв ляется самой подходящей кру пяной культурой, так как но за сухоустойчивости оне занимает одно из первых мест среди дру гих полевых растений. Мы можем получать высокие урожаи его в наиболее увлаж ненные годы и устойчивые даже в сильно засушливые годы, ка кими были 1963—1965 годы, так как просо можно сеять в наибо лее поздние сроки. Оно очень мало требует влаги для роста в первый период до выхода в трубку. Этот период как раз совпадает со временем, когда мало выпадает осадков (нюнь, первая половина июля). Со вто рой же половины июля и в авгу сте осадков выпадает больше, и у проса в это время наступает период наиболее бурного роста и развития. Тепла и света для него достаточно. В подтверждение всего этого приведу некоторые примеры. Совхоз им. Дзержинского в наи более урожайном 1961 году со брал проса на площади 404 гек тара по 12,9 центнера с одного гектара, а зерновых с площади ■27952 гектара — по 9,1 центне ра. В засушливый 1963 год в этом же совхозе получен урожай проса с 129 гектаров по 4,7 цен тнера с гектара. В колхозе «Ма як Ильича» на протяжении ряда лот получают урожай проса с гектара выше в полтора —. два раза, чем зерновых. Стебель и листья проса опу шены мягкими волосками, за счет этого испарение идет мед леннее, так как солнечные лучи не падают прямо на растение, У большинства сортов проса ста- дийнбеть нечетко выражена, и оно практически стадийно не станет. Поэтому на просо не оказывают сильное действие ни высокие температуры, ни осад ки. Во время засухи рост проса приостанавливается, и оно .как бы вступает в состояние анаби оза. Даже при температуре 38— 40 градусов его устичные клетки сохраняют регулирующую спо собность в течение 48 часов, то гда как у пшеницы при такой температуре наступает паралич устичных клеток через 15—25 часов, а у овса — через 4—5 часов. Просо менее требователь но к влаге, его трансперацион- ный коэффициент равен 250, а пшеницы — 415 и, следователь но, оно хорошо может использо вать поздние осадки. Корневая система у проса очень быстро развивается и хорошо проникает как. в ширь, так и в глубь почвы. Примечательным является и то, что просо не повреждается вредителями колосовых' культур, которых у нас много. Агротехника возделывания проса проста и мало чем отли чается от агротехники других зе рновых культур. Хотя просо ти пичное пластовое растение и требовательно к почвам и пред шественникам, на наших поч вах (легких по механическому Размещать просо можно после пшеницы, а также зернобобовых, кукурузы, картофеля и других пропашных. Необходимо обра щать особое внимание на чисто- ту полей и желательно под про со отводить площади, на кото рых вспахана ранняя зябь. Весенняя обработка состоит из прикрытия влаги на отвальной вспашке боронованием в один— два следа. На плоскорезной и безотвальной зяби прибивку влаги мо>К(НО производить диско выми лущильниками с углом атаки 22 градуса. Следует так же провести предпосевную об работку отвальной зяби культи вацией один или два раза в за висимости от чистоты поля, пло скорезную зябь — культивато ром «КП-2,2». Посев можно производить как рядовыми, так и ускорядными сеялками. В нашем районе обыч но принят рядовой сев проса. В одно время рекомендовался широкорядный посев, как наи более лучший способ. Я недавно участвовал во Всероссийском совещании работников сельского хозяйства по производству кру пяных культур. Вывод из вы ступлений на совещании специ алистов можно сделать такой, что при культурной обработке почвы, где нет сорняков, внима тельном уходе нросо дает хоро ший урожай при рядовом, ши рокорядном и узкорядном севе. Я считаю, что нам в этом году нужно на семейных участках по сеять просо широкорядно, чтобы в последующем можно было ве сти междурядную обработку, а на остальных участках — преи мущественно рядовым способом. Оптимальными сроками сева для проса явля ется время, когда поч ва на глубину 10 см прогрелась на 10—12 градусов. Такие сроки нередко у нас. наступают в нача ле третьей декады мая и даже с половины мая. Но главным все же является не ранний его сев, а предпосевная обработка почвы, борьба с сорняками. Нужно до ждаться всхода, прорастания сорняков, уничтожить их, а за тем сеять. На пересевах просо можно сеять почти до половины июня. Глубина заделки его принята 3—5 см, но нам надо в сухую весну заделывать семена не ме нее чем на 7 см. В прогретой влажной почве семена проса на чинают энергично прорастать и даже с такой глубины дают пре-
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2