Сельская новь, 1966, № 045_046

ЗА СОДРУЖЕСТВО ТЕХНИКИ И ЭКОНОМИКИ Недавно состоялось собрание рационализа­ торов п изобретателей Карасукского отделения дороги. На него прибыло около 230 человек Среди них — инженеры и техники, рабочие и р, Ki,водители предприятии, партийный и проф­ союзный актив. С докладом об итогах рационализаторской деятельности в 1965 году и задачах на 1966 год выступил главный инженер отделения т. Полуй. В прениях приняло участие 15 человек. В их числе лучшие рационализаторы II. Гребнев, А. Костенко, главный инженер депо В Рукавиш­ ников, технический инспектор Ю. Захаров, заве­ дующий промышленно-транспортным отделом РК КПСС В. Деренок. Принято решение, направленное на активиза­ цию рационализаторской деятельности и ока­ зание практической помощи сельским рациона­ лизаторам. Большой группе железнодорожников вручены ценные подарки, почетные грамоты и денежные премии. На собрании присутствовали юные рациона­ лизаторы — учащиеся железнодорожных школ. В торжественной обстановке они приняты в члены общества ВОИР. В фойе Дома культуры железнодорожников, где проходило собрание, была организована вы­ ставка усовершенствований и изобретений. "M'i'i' ■ Ш И m щ ш Ш я 1111 | 1|,т'■"кi'l■I1 Лучшие рационализаторы же­ лезнодорожных предприятий Карасукского отделения дороги (сверху вниз): И. Т. Ляпич — механик дистанции сигнализа­ ции и связи, Н. Гребнев — мас­ тер энергоучастка, А. Костенко— слесарь локомотивного депо. Фото В. Барыбина. Интенсивное техническое со­ вершенствование возможно при условии влияния на него ра­ циональных экономических ры­ чагов. Однако до последнего времени об этой истине чаще вели разговоры, нежели пре­ творяли ее на практике. Сентябрьский Пленум ЦК КПСС, определивший отрасле­ вую организацию промышлен­ ности и расширивший права социалистического предприятия, осуществил действительный переход к содружеству эконо­ мики и техники. Разумеется, на транспорте и до решений Пленума осуществлялись тех­ нические преобразования. Од­ нако многочисленные органи­ зационные трудности не по­ зволяли развивать творческую мысль и инициативу. Об этом свидетельствует тот факт, что за первые шесть лет семилетки 'было внедрено 1555 рационали­ заторских предложений с экономическим эффектом 284 тыс. рублей, а за один 1965 год железнодорожными предприя- .тиями внедрено 595 предложе­ ний- которые дали 173,4 тыс. рублей. Этому способствовало и то, что отделение дороги су­ мело активизировать общест­ венные организации. Число ра­ ционализаторов увеличилось на 34 процента. По итогам социа­ листического соревнования кол­ лектив рационализаторов отде­ ления четыре раза выходил по­ бедителем в соревновании на дороге. Активизации рационализа­ торской деятельности способст­ вовали проведенные месячник смотра в честь Дня железнодо­ рожника и эстафета на лучшее предприятие и лучший цех. Наибольших успехов в раци­ онализаторской деятельности добились в 1965 году коллекти­ вы Сузунской и Карасукской дистанций сигнализации и свя­ зи, Карасукского локомотивного депо, Купинской и Каменской дистанций пути. Рационализаторами Купинс­ кой дистанции пути за семилет­ ку внедрено 303 рационализато­ рских предложения. Их экономи. ческий эффект — 75,7 тыс. руб­ лей. Здесь разработан и внедрен целый ряд предложений, напра­ вленных на облегчение труда путейцев- Коллектив Сузунской дистан­ ции сигнализации и связи доби­ лся самых высоких показателей в массовости участия в изобре­ тательстве. Каждый шестой ра­ бочий здесь — рационализатор. Связисты дистанции ввели в действие поездную радиосвязь на участке Карасук — Среднеси­ бирская, в сторону улучшения изменили схему релейной по- луавтоблокировки. По результатам предмайской эстафеты и за второй квартал 1985 г. рационализаторы локо­ мотивного депо отмечались ру­ ководством дороги. В прошлом году 102 рационализатора пред­ приятия внедрили 130 предло­ жений, эффективность которых составляет 39 тыс. рублей. В де­ по внедрен целый ряд предло­ жении, позволивших значитель­ но механизировать трудоемкие операции и повысить произво­ дительность труда. Лучшими рационализаторами считаются П- Володин — инженер техниче­ ского отдела, который разрабо­ тал и внедрил девять предложе­ ний с экономическим эффектом 1430 рублей, С. Кондратенко — инструментальщик, А. Голубов — старший мастер, внедривший шесть предложений с эффекти­ вностью в 5600 рублей, А. Кос­ тенко — слесарь - электроаппа­ ратчик. Среди связистов отличными ра­ ционализаторами зарекомендо­ вали себя А. Лохматое — зам. начальника дистанции. В. Гай- даревко — старший инженер. Творческой активностью сре­ ди энергетиков отличается Н- Гребнев — старший мастер. Большую помощь рационали­ заторам оказывают обществен­ ные конструкторские бюро, ком­ плексные творческие бригады, которые помогают в разработке, изготовлении и испытании соз­ данных конструкций и приспо­ соблений. В отделении-» действу­ ют пять общественно-конструк­ торских бюро. Лучше других проявило себя бюро локомотив­ ного депо. В 1965 году оно внед­ рило 55 предложений: механи­ ческий пресс для штамповки ра­ зличных прокладок из меди, картепа и других материалов, камера для испытания изоляции электрических машин и другие. Однако, несмотря на некото­ рый подъем в рационализатор­ ском движении, оно далеко еще не отвечает задачам дня, а на некоторых предприятих постав­ лено слабо. Так, в отделе движе­ ния!, где начальником М. Кар­ манов, внедрено только 12 пред­ ложений с экономическим эф­ фектом в 6,1 тыс- рублей. И это на коллектив в 2000 человек! До сих пор не разработан тематиче­ ский план, рационализаторской деятельностью по существу никто не руководит. В механизированной дистан­ ции ногрузо-разгрузочных работ подано всего два предложения, тогда как здесь половина работ производится вручную. Имеются факты, когда приня­ тию ценные предложения не внедряются в производство про­ должительное время. Так, в ло­ комотивном депо три предло­ жения «маринуются» с 1964 года. Есть случаи (дистанция зда­ ний и сооружений), когда пред­ ложение еще не внедрено, а во­ знаграждение за него уже вып­ лачено. Отдельные предложения не рассматриваются продолжитель­ ное время. Третий месяц лежит без движения в отделе движения предложение С. Курбатова. В отделении еще слабо орга­ низовано издание различных плакатов, бюллетеней, пропаган­ дирующих достижения наших рационализаторов; недостаточ­ но заимствуется предложений из материалов ЦИНТИ, патентной литературы и других источни­ ков. Первостепенную роль в этом большом деле должны иг­ рать старший инженер отделе­ ния по рационализации Ю. Пе­ тухов и заведующая техничес­ ким кабинетом Н. Бочкова. К 1970 году на железных до­ рогах грузооборот должен выра­ сти по сравнению с 1965 годом в 2,5 раза, пассажирские перевоз­ ки — иа 14,2 процента, погруз­ ка — на 28 процентов, произво­ дительность труда — в два ра­ за. К 50-летию Советской влас­ ти от внедрения изобретений и рационализаторских предложе­ ний отделение дороги должно получить не менее 250 тысяч рублей экономии. Эти задачи обязывают шире развивать тво­ рчество рационализаторов и изо­ бретателей, усилить контроль за своевременной разработкой и внедрением в производство при­ нятых предложений, быстрее брать на вооружение достиже­ ния науки, техники, передового опыта. Я. ВЛАДИМИРОВ. Это юные рационализа­ торы (сверху вниз): Л. Шулер, учащаяся 8 класса школы JVs 176, В. Щанкин, учащийся 6 класса, Н. Фофанова, учащаяся 8 клас­ са, Ю. Тимохин учащийся 8 класса школы № 49. Дорогой матери В селах и деревнях дети рано полу­ чают представление о труде. Как пра­ вило, познают они его через родителей, занятых на той или иной работе. Сна­ чала просто из детского любопытства бегают на ферму или в мастерскую посмотреть, как работает мать или отец, а потом, взрослея, уже по силе своих возможностей стараются помочь родителям в их нелегком труде. Так было и в семье Межаковых, что живет в селе Троицком совхоза им. Дзе­ ржинского. Семья эта вся была занята в животноводстве. Мать Анна Василь­ евна ухаживала за коровами, отец Никанор Филимонович чабанил. Естест­ венно, что дочь их, Таня, тогда еще ученица, всегда с нетерпением дожи­ далась воскресенья, когда можно це­ лый день побыть на работе с матерью, возле коров, поухаживать за ними. У Анны Васильевны получила она пер­ вые уроки дойки, перенимала навыки доярки. А как приходили летние ка­ никулы, то девчонка буквально пропа­ дала возле животных и была горда, если мать поручала ей выдоить одну- две коровы. Ну как, мама, получается у меня? —спрашивала Таня,—Похожа я на на­ стоящую доярку? — Получается, доченька, — смеясь, отвечала Анна Васильевна и серьезно добавляла: — Привыкай, учись, может, и на самом деле скоро станешь дояркой. В начале 1963 года мать приболела и думала уходить с фермы. Тогда шест- надцатплетняя Таня и попросила: — Давай, мама, я возьму твою груп­ пу коров. С работой я справлюсь. — А с учебой как? Я буду заниматься в вечерней школе, — ответила Таня. Все было на ферме, кажется, уже знакомым, привычным, но беспокой­ ство вес же закрадывалось в душу де. пушки На первых порах все доярки помогали Тане и добрым ласковым словом, и делом. Пришлась им по ду­ ше эта неунывающая комсомолка. И ока с первых же дней старалась быть в числе первых на своей ферме. Если надои по ее группе коров были ниже других, то сильно огорчалась, но не от­ чаивалась, еще больше старалась. Была у Танн и еще цель: создать на Их труд отмечен наградой ферме комсомольско - молодежную группу. — Девчонки сначала неохотно шли работать доярками, боялись труднос­ тей, — рассказывает Таня, — хотя не­ которые из них были разнорабочими. Первой откликнулась на призыв Та­ ни ее сверстница Люба Грешнова. За­ тем потянулись и другие девчата. Сейчас в комсомольской группе пять задорных, и веселых, работящих дев­ чат. Таня за 1965 год получила по 22,5 центнера молока от коровы. Нынче она думает надоить по 23 центнера. Недавно Указом Президиума Верхо­ вного Совета СССР Татьяна Межакова награждена медалью «За трудовую доблесть». — Я очень рада и благодарна за столь высокую награду, — делится мыслями Таня. — Но это не только моя награда, она всего коллектива наших доярок. Ведь я среди них работаю, они всегда во всем помогают. Это награда и моей матери. В. МАЛЕНКО Фото автора.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2