Сельская новь, 1966, № 045_046
ЗА СОДРУЖЕСТВО ТЕХНИКИ И ЭКОНОМИКИ Недавно состоялось собрание рационализа торов п изобретателей Карасукского отделения дороги. На него прибыло около 230 человек Среди них — инженеры и техники, рабочие и р, Ki,водители предприятии, партийный и проф союзный актив. С докладом об итогах рационализаторской деятельности в 1965 году и задачах на 1966 год выступил главный инженер отделения т. Полуй. В прениях приняло участие 15 человек. В их числе лучшие рационализаторы II. Гребнев, А. Костенко, главный инженер депо В Рукавиш ников, технический инспектор Ю. Захаров, заве дующий промышленно-транспортным отделом РК КПСС В. Деренок. Принято решение, направленное на активиза цию рационализаторской деятельности и ока зание практической помощи сельским рациона лизаторам. Большой группе железнодорожников вручены ценные подарки, почетные грамоты и денежные премии. На собрании присутствовали юные рациона лизаторы — учащиеся железнодорожных школ. В торжественной обстановке они приняты в члены общества ВОИР. В фойе Дома культуры железнодорожников, где проходило собрание, была организована вы ставка усовершенствований и изобретений. "M'i'i' ■ Ш И m щ ш Ш я 1111 | 1|,т'■"кi'l■I1 Лучшие рационализаторы же лезнодорожных предприятий Карасукского отделения дороги (сверху вниз): И. Т. Ляпич — механик дистанции сигнализа ции и связи, Н. Гребнев — мас тер энергоучастка, А. Костенко— слесарь локомотивного депо. Фото В. Барыбина. Интенсивное техническое со вершенствование возможно при условии влияния на него ра циональных экономических ры чагов. Однако до последнего времени об этой истине чаще вели разговоры, нежели пре творяли ее на практике. Сентябрьский Пленум ЦК КПСС, определивший отрасле вую организацию промышлен ности и расширивший права социалистического предприятия, осуществил действительный переход к содружеству эконо мики и техники. Разумеется, на транспорте и до решений Пленума осуществлялись тех нические преобразования. Од нако многочисленные органи зационные трудности не по зволяли развивать творческую мысль и инициативу. Об этом свидетельствует тот факт, что за первые шесть лет семилетки 'было внедрено 1555 рационали заторских предложений с экономическим эффектом 284 тыс. рублей, а за один 1965 год железнодорожными предприя- .тиями внедрено 595 предложе ний- которые дали 173,4 тыс. рублей. Этому способствовало и то, что отделение дороги су мело активизировать общест венные организации. Число ра ционализаторов увеличилось на 34 процента. По итогам социа листического соревнования кол лектив рационализаторов отде ления четыре раза выходил по бедителем в соревновании на дороге. Активизации рационализа торской деятельности способст вовали проведенные месячник смотра в честь Дня железнодо рожника и эстафета на лучшее предприятие и лучший цех. Наибольших успехов в раци онализаторской деятельности добились в 1965 году коллекти вы Сузунской и Карасукской дистанций сигнализации и свя зи, Карасукского локомотивного депо, Купинской и Каменской дистанций пути. Рационализаторами Купинс кой дистанции пути за семилет ку внедрено 303 рационализато рских предложения. Их экономи. ческий эффект — 75,7 тыс. руб лей. Здесь разработан и внедрен целый ряд предложений, напра вленных на облегчение труда путейцев- Коллектив Сузунской дистан ции сигнализации и связи доби лся самых высоких показателей в массовости участия в изобре тательстве. Каждый шестой ра бочий здесь — рационализатор. Связисты дистанции ввели в действие поездную радиосвязь на участке Карасук — Среднеси бирская, в сторону улучшения изменили схему релейной по- луавтоблокировки. По результатам предмайской эстафеты и за второй квартал 1985 г. рационализаторы локо мотивного депо отмечались ру ководством дороги. В прошлом году 102 рационализатора пред приятия внедрили 130 предло жений, эффективность которых составляет 39 тыс. рублей. В де по внедрен целый ряд предло жении, позволивших значитель но механизировать трудоемкие операции и повысить произво дительность труда. Лучшими рационализаторами считаются П- Володин — инженер техниче ского отдела, который разрабо тал и внедрил девять предложе ний с экономическим эффектом 1430 рублей, С. Кондратенко — инструментальщик, А. Голубов — старший мастер, внедривший шесть предложений с эффекти вностью в 5600 рублей, А. Кос тенко — слесарь - электроаппа ратчик. Среди связистов отличными ра ционализаторами зарекомендо вали себя А. Лохматое — зам. начальника дистанции. В. Гай- даревко — старший инженер. Творческой активностью сре ди энергетиков отличается Н- Гребнев — старший мастер. Большую помощь рационали заторам оказывают обществен ные конструкторские бюро, ком плексные творческие бригады, которые помогают в разработке, изготовлении и испытании соз данных конструкций и приспо соблений. В отделении-» действу ют пять общественно-конструк торских бюро. Лучше других проявило себя бюро локомотив ного депо. В 1965 году оно внед рило 55 предложений: механи ческий пресс для штамповки ра зличных прокладок из меди, картепа и других материалов, камера для испытания изоляции электрических машин и другие. Однако, несмотря на некото рый подъем в рационализатор ском движении, оно далеко еще не отвечает задачам дня, а на некоторых предприятих постав лено слабо. Так, в отделе движе ния!, где начальником М. Кар манов, внедрено только 12 пред ложений с экономическим эф фектом в 6,1 тыс- рублей. И это на коллектив в 2000 человек! До сих пор не разработан тематиче ский план, рационализаторской деятельностью по существу никто не руководит. В механизированной дистан ции ногрузо-разгрузочных работ подано всего два предложения, тогда как здесь половина работ производится вручную. Имеются факты, когда приня тию ценные предложения не внедряются в производство про должительное время. Так, в ло комотивном депо три предло жения «маринуются» с 1964 года. Есть случаи (дистанция зда ний и сооружений), когда пред ложение еще не внедрено, а во знаграждение за него уже вып лачено. Отдельные предложения не рассматриваются продолжитель ное время. Третий месяц лежит без движения в отделе движения предложение С. Курбатова. В отделении еще слабо орга низовано издание различных плакатов, бюллетеней, пропаган дирующих достижения наших рационализаторов; недостаточ но заимствуется предложений из материалов ЦИНТИ, патентной литературы и других источни ков. Первостепенную роль в этом большом деле должны иг рать старший инженер отделе ния по рационализации Ю. Пе тухов и заведующая техничес ким кабинетом Н. Бочкова. К 1970 году на железных до рогах грузооборот должен выра сти по сравнению с 1965 годом в 2,5 раза, пассажирские перевоз ки — иа 14,2 процента, погруз ка — на 28 процентов, произво дительность труда — в два ра за. К 50-летию Советской влас ти от внедрения изобретений и рационализаторских предложе ний отделение дороги должно получить не менее 250 тысяч рублей экономии. Эти задачи обязывают шире развивать тво рчество рационализаторов и изо бретателей, усилить контроль за своевременной разработкой и внедрением в производство при нятых предложений, быстрее брать на вооружение достиже ния науки, техники, передового опыта. Я. ВЛАДИМИРОВ. Это юные рационализа торы (сверху вниз): Л. Шулер, учащаяся 8 класса школы JVs 176, В. Щанкин, учащийся 6 класса, Н. Фофанова, учащаяся 8 клас са, Ю. Тимохин учащийся 8 класса школы № 49. Дорогой матери В селах и деревнях дети рано полу чают представление о труде. Как пра вило, познают они его через родителей, занятых на той или иной работе. Сна чала просто из детского любопытства бегают на ферму или в мастерскую посмотреть, как работает мать или отец, а потом, взрослея, уже по силе своих возможностей стараются помочь родителям в их нелегком труде. Так было и в семье Межаковых, что живет в селе Троицком совхоза им. Дзе ржинского. Семья эта вся была занята в животноводстве. Мать Анна Василь евна ухаживала за коровами, отец Никанор Филимонович чабанил. Естест венно, что дочь их, Таня, тогда еще ученица, всегда с нетерпением дожи далась воскресенья, когда можно це лый день побыть на работе с матерью, возле коров, поухаживать за ними. У Анны Васильевны получила она пер вые уроки дойки, перенимала навыки доярки. А как приходили летние ка никулы, то девчонка буквально пропа дала возле животных и была горда, если мать поручала ей выдоить одну- две коровы. Ну как, мама, получается у меня? —спрашивала Таня,—Похожа я на на стоящую доярку? — Получается, доченька, — смеясь, отвечала Анна Васильевна и серьезно добавляла: — Привыкай, учись, может, и на самом деле скоро станешь дояркой. В начале 1963 года мать приболела и думала уходить с фермы. Тогда шест- надцатплетняя Таня и попросила: — Давай, мама, я возьму твою груп пу коров. С работой я справлюсь. — А с учебой как? Я буду заниматься в вечерней школе, — ответила Таня. Все было на ферме, кажется, уже знакомым, привычным, но беспокой ство вес же закрадывалось в душу де. пушки На первых порах все доярки помогали Тане и добрым ласковым словом, и делом. Пришлась им по ду ше эта неунывающая комсомолка. И ока с первых же дней старалась быть в числе первых на своей ферме. Если надои по ее группе коров были ниже других, то сильно огорчалась, но не от чаивалась, еще больше старалась. Была у Танн и еще цель: создать на Их труд отмечен наградой ферме комсомольско - молодежную группу. — Девчонки сначала неохотно шли работать доярками, боялись труднос тей, — рассказывает Таня, — хотя не которые из них были разнорабочими. Первой откликнулась на призыв Та ни ее сверстница Люба Грешнова. За тем потянулись и другие девчата. Сейчас в комсомольской группе пять задорных, и веселых, работящих дев чат. Таня за 1965 год получила по 22,5 центнера молока от коровы. Нынче она думает надоить по 23 центнера. Недавно Указом Президиума Верхо вного Совета СССР Татьяна Межакова награждена медалью «За трудовую доблесть». — Я очень рада и благодарна за столь высокую награду, — делится мыслями Таня. — Но это не только моя награда, она всего коллектива наших доярок. Ведь я среди них работаю, они всегда во всем помогают. Это награда и моей матери. В. МАЛЕНКО Фото автора.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2