Сельская новь, 1966, № 035

2 С Е Л Ь С К А Я Н О В Ь > 23 марта 1^66. г., № %5 .(3673). Из опыта работы пропагандиста Главное—творческий подход Коммунист Андрей Алексее­ вич Волков — председатель рай­ потребсоюза. Что и говорить, ра­ боты у него уйма. Но, несмотря на свою загруженность, он несет еще одно серьезное и почетное поручение партийной организации — руководит занятиями в на­ чальной политической школе. Еженедельно по вторникам слушатели собираются на заня­ тия. Проходят они здесь серьезно, активно, интересно. Приносят большую пользу. Нынче парторганизация рай­ потребсоюза по-иному подошла к учебе коммунистов и беспартий­ ных. Состав кружка определился только после беседы с каждым слушателем. Староста следит за посещаемостью занятий, о всех непорядках, если сам не сможет принять меры, докладывает сек­ ретарю парторганизации или про­ пагандисту, Хотя постоянно за­ нимаются в кабинете председате­ ля, где есть все условия, поме­ щение каждый раз тщательно готовится: заранее подбираются и вывешиваются таблицы, диа­ граммы, иногда затеняются окна, устанавливается фильмоскоп. Подбираются Необходимые грам­ мофонные записи, диафильмы. Это все не мелочи. Они тоже влияют на ход учебы. Тщательно готовится к заня­ тиям А. Волков. Приходится «пе­ реворошить» не одну стопку книг, пока четко не обрисуется в еознании тема. Вот в тетрадке появляются тезисы выступления, а иногда и краткое изложение основного содержания материала (это когда материал потруднее). Излагает материал пропаган­ дист популярно, в форме расска­ за. В одних случаях сам подробно останавливается на наиболее сложных моментах, в других — просит выступить того или иного слушателя. Такой метод застав­ ляет каждого внимательно сле­ дить за изложением материала, вспоминать ранее изученное, де­ лать выводы и т. и. Приходится делать и дополнения, если чувст­ вуется, что какой-то раздел темы понят слабо. Готовясь к занятию, пропаган­ дист определяет круг вопросов для собеседования, литературу для рекомендации слушателям. Следует заметить, что здесь большое внимание уделяется тех­ ническим средствам пропаганды: используются пластинки с запи­ сями выступлений В. И. Лени­ на, демонстрируются диафильмы. Они помогают более глубоко по­ нять изучаемый материал. В беседах со слушателями, т. Волков обращает внимание не только на конспектирование ма­ териала, а главным образом на творческое осмысливание его, на ю, чтобы теоретические по­ ложения были поняты правильно, чтобы они помогали правильно ориентироваться в событиях современности. В начальной политшколе рай­ потребсоюза с целью обмена опы­ том побывала группа пропаган­ дистов. Всем понравилась ме­ тодика проведения занятий. Изу­ чалась тема по биографии В. И. Ленина «Вдохновитель и орга­ низатор социалистического стро­ ительства». Началось занятие с того, что пропагандист предложил А. Лит­ винову выступить с политинфор­ мацией-обзором важнейших со­ бытий за неделю. Так делается каждый раз. € информациями вы­ ступают исе. Потом ставятся перед слуша­ телями узловые вопросы преды­ дущей темы. А. Костырев расска­ зал об иностранной интервенции и гражданской войне. Он обсто­ ятельно раскрыл организаторскую роль В. И. Ленина в создании Красной Армии, в обороен страны. Слушатель И. Будко говорил о значении VIII съезда партии, остановился на вопросах, которые рассматривались на съезде. О создании III Коммунистического интернационала, о значении ле­ нинской работы «Детская болезнь «левизньи в коммунизме» рас­ сказал II. Гасило. По плану ГОЭЛРО выступил А. Рахманько. — Все ли ясно? — обраща­ ется пропагандист к слушателям. Убедившись, что да, он вкратце останавливается на отдельных моментах, которые обойдены в выступлениях. Начинается изложение новой темы. Выделяются главные воп­ росы: «Новая экономическая по­ литика», '«X съезд РКП (б)», «Создание; СССР», «Ленинский принцип коалежтивности руко­ водства», «Болезнь и кончина В. И. Ленина», «Торжество ве­ ликих идей ленинизма». Свое выступление пропаган­ дист заканчивает сообщением о том, что за 30 лет политической деятельности Лениным написаны сотни произведений, за годы Со­ ветской власти они изданы ог­ ромными тиражами. Каждое ле­ нинское произведение — это ценнейший источник для изуче­ ния истории КПСС, истории меж­ дународного рабочего и коммуни­ стического движения. Под знаме­ нем ленинизма трудящиеся на­ шей Родины прошли большой славный путь. План построения С чего начать, как добиться, чтобы массово-политическая ра­ бота была действенной, как моби­ лизовать людей на выполнение производственных планов — эти и многие другие вопросы волну­ ют не только «новичков», но и «бывалых» секретарей парторга­ низаций. Много неясного (встреча­ ет и Александр Антонович Лугин, претворяются в жизнь, а До всего есть дело ставший в конце прошлого года секретарем партбюро колхоза им. Мичурина. Опыт — дело нажив­ ное. А вот инициативы, старания, стремления к познанию Александ­ ру Антоновичу не занимать. Бывал на семинарах, на совеща­ ниях при райкоме партии, сель- хозуправленш, он всегда нагото­ ве держит рабочий блокнот — как бы чего не упустить; тут же делаются пометки: «Это обязате­ льно надо применить у себя», «Вот это зло надо быстрее иско­ ренить». Многие замечания ло­ жатся в основу плана работы парторганизации. Часто секретарь приглашает -к себе коммунистов, работников культпросветучреждений, брига­ диров, агитаторов: «А давайте-ка посоветуемся, как лучше прове- ■Ж ст.и зимовку скота, заодно наме­ тим и мероприятия по культур­ ному обслуживанию колхозни­ ков». Бывает много и других во­ просов, которые решаются коллек­ тивно. Коллективно потом они и в этом сила их. Вот приняты обязательства на 1966 год. Александр Антонович поручает коммунистам красочно их оформить и вывесить на вид­ ных местах. Заведующий клубом кандидат в члены КПСС Н.Матюх оборудует стенд «Наши маяки». Агитаторы идут к животноводам и рассказывают о тех рубежах, которые предстоит взять в новой пятилетке, об обязательствах в честь XXIII съезда КПСС и воз­ можностях их выполнения. В красном уголке появляются лозунги: «XXIII съезду КПСС — достойную встречу!», «Привет дояркам третьей бригады, взяв­ шим обязательство досрочно вы­ полнить квартальный план про­ изводства молока!» и другие. Здесь же вывешены аккуратно на­ писанные на листках бумаги ин- Ж — — — ---------------- дивидуальные обязательства. Это парторганизация выступила иа то, чтобы каждый определил свою долю труда в годовом плане кол­ хоза. Скотники третьей бригады коммунист А. Катков, А. Асхоян, Ф. Тур дали слово, что добьются по г у р т iy н а д о я н а корову не менее 30 центнеров. М. Куряченко, М. Койда пообе­ щали, что не допустят ни единого случая падежа телят. И так каж­ дый животновод. Обязательства (успешно выполняются. Вот бюл­ летень соревнования животново­ дов. Из него это и видно. Об успехах животново­ дов говорится и в «Молнии». За стенную печать отвечает учитель коммунист В. Тур. А агитатор Д. Тур не только проводит беседы, но и следит, чтобы на ферму ре­ гулярно приходили газеты, жур­ налы. Чествование передовиков — тоже забота парторганизации. Вот отмечают тридцатилетие одной из лучших, доярок 0. Бунько. Ей в торжественной обстановке вру­ чаются приветственные телеграм­ мы от партбюро, правления кол­ хоза, совета клуба. Библиотекарь т. Нестерова рассказывает соб­ равшимся колхозникам о трудо­ вом пути 0. Бунько. Силами учителей и учащихся для животноводов дано три кон­ церта. Это тоже не обошлось без влияния коммунистов. Их забота и в установлении недавно на -ферме мехдойки. Да, до всего есть дело, сельским коммунистам во главе с т. Дуги­ ным. И хорошо, что они смело и настойчиво, по-партийному реша­ ют стоящие перед хозяйством за­ дачи. П. ИВАХИН. коммунизма, изложенный в Про­ грамме КПСС, разработан на ос­ нове ленинского учения о комму­ нистическом обществе. Директивы XXIII съезда КПСС, их всенарод­ ное одобрение, подтверждают торжество великих идей Ленина, они пронизаны заботой о благо­ состоянии народа. Пропагандист увязывает теоретический мате­ риал с конкретными делами рай­ потребсоюза, приводит примеры роста товарооборота за последние семь лет. В заключение была проиграна пластинка с выступлениями В. И. Ленина «О крестьянах-бедняках» и «Что такое Советская власть?». Далее слушатели просмотрели шестую часть диафильма по био­ графии Б. И. Ленина. Такая методика проведения занятий позволяет слушателям глубоко разобраться в програм­ мном материале. Кстати отметить, что А. А. Волков является не только хоро­ шим пропагандистом, но и заме­ чательным организатором, вос­ питателем. К нему всегда идут люди с открытой душой. А. ТЕРЕЩЕНКО, инструктор РК КПСС. У ч и т с я сельсний антив Недавно в Морозовке состо­ ялся семинар секретарей пар­ тийных и комсомольских ор­ ганизаций, председателей профсоюзных комитетов, аги­ таторов, лекторов, руководи­ телей групп и постов народ­ ного контроля хозяйств зоны Чернокурышского сельсовета. Слекцией о международном положении перед собравши­ мися выступил инструктор РК КПСС П. Ивахин. Доклад о проекте Директив XXIII съезда КПСС по пятилетнему плану сделал заведующий от­ делом пропаганды и агитации райкома партии В. Варвяи- ский. Он подробно остановил­ ся на проведении идеологи­ ческой работы среди живот­ новодов, посоветовал, как луч­ ше пропагандировать пере­ довой опыт. Прокурор района Н. Михин прочел лекцию о соблюдении социалистической законности в колхозах. В заключение выступил секретарь РК КПСС С. Куль- невич. Он говорил об орга­ низационно-партийной, ком­ сомольской и профсоюзной работе в колхозах. В. ДРЫЛЕВ. КАЗАХСКАЯ ССР. Д ж а м б у л с к а я область. Колхоз Як Куль («Белое озеро») одним из первых в Южном Казахстане закончил сев ячменя и приступил к севу яровой пшеницы. Механизаторы применяют прогрессивные методы, позволяющие более полно ис­ пользовать технику. Во время работы тракторы заправляются го­ рючим в борозде. На ходу производится заправка сеялок. Н а с н и м к е: сев в колхозе Як-Куль. Справа виден зерноза- правщик. Фото А. Полякова. Фотохроника ТАСС

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2