Сельская новь, 1966, № 034
С Е Л I» С К л Я Н О В Ь 20 лгирта 1906 г„ № 34 {3672), ИДЕОЛОГИЧЕСКУЮ РАБОТУ-НА УРОВЕНЬ ТРЕБОВАНИИ ДНЯ Строительство коммунизма требует высокой организованно сти и сознательности «е только авангарда, но н всего рабочего класса, всех трудящихся. Возвы шенная цель построения коммуни зма и конкретные задачи, которые предстоит решить нашей партии, вснищу народу в этот период, до лжны быть ясны каждому совет скому человеку. Следует помнить, что чем выше сознательность тру дящихся, тем успешнее решаются задачи коммунистического стро ительства. Вот почему наша пар тия, ее Центральный Комитет придают такое большое значение непрерывному совершенствованию идеологической работы. Воспитание трудящихся в духе высокой идейноспи, коммунисти- четкого отношения к труду и об щественной собственности, пре одоление пережитков капитализ ма 1 в быту и сознании людей, всестороннее развитие личности — первостепенная задача пар тийных организаций. Многооб разно и сложно содержание иде ологической работы. В практике нашего района довольно четко определились основные пути иде ологического воздействия на мас сы. К ним относятся партийная учеба, агитационная и культурно- массовая работа, печать, (местное радио и г. п. Первостепенная роль в воспи тательной работе принадлежит партийной учебе. Соблюдение строгой последовательности и преемственности в изучении ма рксизма-ленинизма, возможность получения каждым коммунистом целостного политического образо вания—одно из важнейших тре бований, предъявляемых к поли тической учебе. ЦК КПСС опре делил три ступени политического образования: начальное, среднее н высшее. Партийные организа ции района, руководствуясь этим указанием, „создали Во началь ных политических школ, 14 сред них школ основ марксизма-лени низма и городскую школу для партийно-хозяйственного актива. Для лиц-, имеющих высшее и сре днее специальное образование, созданы теоретические семинары тт вопрсоам марксистско-ленин ской философи, государства и нрава. В 16 школах работают се минары но вопросам коммуни стического воспитания. Свыше двух с половиной тысяч-комму нистов н активистов района изу чают марксистско-ленинскую те орию. Многие партийные органи зации проявляют постоадгиую за боту о совершенствовании поли тической учебы. В совхозах «Ок тябрь);, Калачинском, колхозах имени Тельмана, имени Ленина, молкомбинате, отделении дороги, «МежК1ЛХ03строе» и других воп росы политической учебы неод нократно обсуждались «а партий ных собраниях, партийные комитеты и бюро осуществля ют повседневный контроль за ходом обучения коммунистов и комсомольцев. Партийные организации рай потребсоюза, автохозяйства, объ единения «Сельхозтехники», кол хоза имени Куйбышева сказыва ют постоянную помощь пропаган дистам в организации учебы, в проведении занятий. Руководите ли школ Л. А. Волков, В. И. Чи- кин, Б. II. Светланов, И. В. Лопип и многие, многие другие содер жательно проводят занятия. Они используют наглядные пособия и технические средства, добиваются, чтобы каждый слушатель творче ски работал над изучаемым мате риалом. Однаок такобстоит дело не вез де. Отдельныепартийные органи зации еще мало заботятся об учебе коммунистов, допускают срывы занятий, слушатели ведут себя на занятиях пассивно. В парторганизациях отдела рабочего снабжения железнодорожников, мясокомбината, колхозов «Новая семья», имени Карла Маркса, имени Жданова и ряде других с начала учебы проведено всего по 10 12 занятий. В настоящее время стоит зада ча, чтобы (во-всех школах, где слушатели будут связаны с про ведением весенне-полевых работ, занимались до половины апрели, а в остальных — до 1 июня. За это время необходимо изучить материалы программы первого года обучения, решить вопрос о учебе конкретно каждого слуша теля. Нынешний год является харак терным для партийных организа ций района тем, что среди трудя щихся получили широкое призна ние новые формы политической пропаганды. Так, в районе дей ствует 32 школы коммунистиче ского труда, 28 кинолекториев, 36 лекториев .родителей но воп росам воспитания подрастающего поколения- Заслуживает одобре ния работа шк-оя коммунистичес коготруда в молкомбинате, кино лекториев в колхозе имени Тель мана и Калачинском совхозе, лекториев для родителей в Октя- 13 марта в желез нодорожном Доме куль туры проходил концерт студентов и препода вателя Новосибирского музыкального училища Ольги, Бориса и Ви талия Васильевых. В первом отделении концерта играла Ольга. Она студентка второго курса фортепьянного отделения музыкально^ го училища (класс пре подавателя Коваленко). Испоадялись произве дения советских;, за рубежных и русских композиторов. Были представлены разные формы: полифония, со. паты, пьесы, отюды. Ольга показала вы- • Концерт Васильевых сокуто технику игры, глубокую, проникновен ную кантилену. Она очень убедительно пе редает характер про изведений советских композиторов. Это три разнохарактерных пре людии Д, Шостаковича: мечтательное, созер цательпое; скорбное, траурное; энергичное, подвижное. Восхищает яркое темпераментное исполнение токкаты А. Хачатуряна. Во втором отделении играл Борис Васильев студент четвертого Iкурса скрипичного от деления музыкального училища (класс препо давателя Фельдгуна). Его программа была менее обширна, но столь жо разнообразна. Слу шателей одинаково пленила и искрящаяся соната Паганини и ме лодичная вдохновенная «На крыльях песни» Мендельсона. Следует отметить очень чуткий и эмоци ональный аккомпане мент концертмейстера' Виталия Васильева/ Очень радостно, что молодые исполнители были тепло встречены слушателями. Хочется, чтобы такие концерты превратились в тради цию. В жизни Ольги и Бориса сейчас ответ ственный момент — на первом курсе проходя щего сейчас конкурса музыкальных училищ Сибири и Дальнего Во стока они заняли третье -место; Ольга среди тга- 'анистов, а Борис среди скрипачей. 24 марта состоится второй тур этого конкурса. Ноже, лаем нашим гостям от личного успеха. Л. УСТИНОВА. 'в н /УУУ с /у ууэ/г <?. г /у г о 7 с ш з а Q J oоtр, уУ / / У/ И . В а к у р а в Г . А н д р е е в о ч е р н ] ш ло «Тог нс умрет, кто страст но хочет жить, кто видел смерть н сю жизнь измерил». Т. ЗУБКОВА. трое ытшс/апшсь из госпиталя в середине марта 1944 года, старший сержант Тимонов Василии Николаевич приехал в Москву. Закинув за лечи тощий «сидор», он медленно брел по улице, с интересом рассматривая достопримечательности сто лицы. Он не спешил. Его поезд отходил ночью, а в Москве он был впервые, поэтому хотелось как можно больше увидеть, чтобы потом обо всем рассказать товарищам. Обычно новичков ошеломляет большой город. Бес конечный поток машин, пешеходов, громады зданий, / ’.пряженный ритм жизни — ко всему этому надо тривыкнуть. К своему удивлению, Тимонов чувствовал себя в столице, как дома. Лица людей, которых ои видел вокруг себя, казались ему родными, давно знакомыми. Автомобильные гудки, от которых иные приезжие вздрагивали и испуганно шарахались в сторону, его, наоборот, бодрили, поднимали настроение. Может быть, 1 весна действовала: город сверкал, бурлил, дышал силой и молодостью. На Комсомольской площади старший сержант /пустился в метро. Оно поразило его своим велико лепием, чистотой и порядком. Он проехал до центра. Побродив но Красной площади, он снова спустился в брьской 8-дгтнец и Студеиовекой средней школах и многих других. Партийным организациям следу ет больше привлекать профсоюзы, комсомол, первичные организации общества «Знание», учреждения культуры к проведению массовой политической пропаганды, пре вратить ее в подлинный универ- октет миллионов. В отличие от пропаганды цель -агитации, в том-, чтобы разъяс нять текущие политические зада чи, доводить их до сознания ка ждого человека, мобилизовывать трудящихся на безусловное выпо лнение решений партии й прави тельства. К агитационной работе привлечено много подготовленных людей, в большинстве своем специалистов ’народного хозяйст ва. Среди них главный агроном М. А. Клюев и главный инженер В. В. Царик из совхоза им. Дзер жинского, ветеринарный врач В. И. Коротков из колхоза «Новая семья», медицинский работник А. И. Мистюк из села Белое и другие. В современных условиях значительно расширился фронт агитации, возрос ее уровень. Остре и злободневнее стано вится наглядная агитация, уси ливается ее эстетическое воздей ствие на людей. Однаконаглядная агитация:не всегда получает дол жное признание у отдельных па ртийных организаций, и, в част ности, в совхозах Калиновском и Студеновском, в колхозах «Вперед к коммунизму» и «Маяк Ильича», ст. Карасук, передвижной мешко- лонне. Здесь она не конкретная, не целенаправленная, не отража ет борьбу трудящихся района по претворению в жизнь пятилетиего плана. Не терпим застой в деятельно сти некоторых агитколлективов. Отдельные агитаторы годами чис- (Окончание на 4 стр.). метро, доехал до станции «Маяковская», представил себе, как здесь в подземном дворце проходило тор жественное заседание, посвященное 24-й годовщину Октябрьской революции и. переполненный впечатле ниями, возвратился на вокзал. Б воинском зале было полно народу. Будто на пересыльном пункте, пахло солдатским потом, та бачным дымом. В агитпункте демонстрировался какой-то кинофильм. Люди входили и выходили Найдя свободное место на диване, старший сержант присел, достал из вещевого мешка сухой паек, не много перекусил и, блаженн,, вытянув ноги, задремал. Его разбудил удивительно знакомый голос' доносившийся из-за спины. Моня вытащили из блиндажа в бессознательном состоянии и отправили в госпиталь А потом узнал что присвоили звание Героя,— приглушенно говорил этот голос — 4то стало с остальными товарищами не знаю... Тимонов обернулся. Рассказчик стоял в .кругу солдат: высокий, широкоплечий. И хотя лица его не было видно, Тимонов чуть не вскрикнул от радости. Он быстро вскочил, обежал длинный ряд диванов, заглянул в лицо обладателю знакомого го лоса и, окончательно убедившись, что перед ним его фронтовой друг Иван Колодий, сильно хлопнул его по спине. 3 — Ваня, здравствуй! Солдат медленно повернулся и, узнав Тимонова стиснул его своими громадными ручищами. - Вася, и ты живой, а что с Бутылкиным? — Не знаю. Как обычно при неожиданных встречах друзей разговор получился торопливым и бессвязным понят ’ ным только для них двоих. Когда немного успокои лись, Колодий объяснил товарищам: Вместе воевали, в одном блиндаже сидели 1имонову хотелось побыть с другом наедине — Пойдем сядем, поговорим, — предложил он Колодий взглянул иа часы; Через пятнадцать минут отходит мой поезд — Гы куда едешь? ' В Самарканд. После госпиталя дали отпуск Надо родных навестить. А ты куда? д А, я в Томск, в военное училище , — Значит, тоже домой!. области* Н0 С°ВСе.М' ^ жо Р°дом из Новосибирской — Неужели нашего лейтенанта убило тогда? _ в раздумВе произнес он, снова возвращаясь к фрон- - 2 — товым воспоминаниям. — Не знаю... У вагона друзья расстались. Пиши, Вася! — крикнул с подножки Колодий. Ладно, ты тоже не забывай! — ответил ему Тимонов. Что узнаешь о ребятах, сообщай. А когда поезд тронулся, растерянно улыбнулся: «Пиши. А куда? На деревню дедушке!». Двумя часами позже поезд увозил из Москвы и имонова. Все еще находясь под впечатлением не ожиданной встречи с другом, он шаг за шагом пере бирал в памяти подробности того незабываемого боя выйти живым из которого, казалось, не было никакой надежды... Э ТО БЫЛО на Днепре 15 октября 1943 года в районе населенного пункта Радуль Чернигов ской области. Дул холодный порывистый ветер. Б предрассветных сумерках смутно виднелись очер тания противоположного берега. Ровно в пять часов началась артиллерийская подготовка. Командир дивизиона майор Сорокин в последний раз предупредил: - Помните, мы - «Днепр», вы — «Волна». Глав ное, берегите рацию. Ну, ни пуха, ли пера' Товарищи оттолкнули лодку от берега. Колодий сел за весла. Лейтенант Бутылкин устроился с пу леметом на носу. Тимонов с тщательно упакованной в резиновом мешке радиостанцией — на корме Мет рах в трехстах выше начал форсирование и передо вой отряд дивизии. Перед связистами стояла задача переправиться одновременно с передовым отрядом на противоположный берег, выбрать удобное место для наолюдения и, ничем не обнаруживая себя, по радио корректировать, огонь артиллерии Старший сержант Тимонов в 118-м артиллерий, сьом полку 69-]I стрелковой дивизии считался одним из лучших радистов. Поэтому командир взвода уп. равнения лейтенант Бутылкин Виктор Васильевич, ' 1да встал вопрос, кому поручить выполнение за дачи, назвал фамилию Тимонова. — Хороший радист, смелый, решительный. Ком мунист, награжден двумя медалями «За отвагу»... " ладно, — согласился командир полка. — Кто будет третьим? - Лучше посоветоваться с Тимоновым. Пусть он сам выоерет себе напарника. Iимонов предложил рядового Колодин. Радист он не ахти какой, зато силища, как у медведя. Он Же кузнец, у него каждый кулак по пу- 3 —
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2