Сельская новь, 1965, № 153
С ЕчЛ Ь О-К А Я Н О В Ь 22 декабря 1965 г., Л° 153 (3605). Партийная жизнь ИМЕТЬ ШТБАЫИДЕОЛОГИЧЕСКОЙРАБТОЫ Когда речь заходит о поли тической учебе, действенности партийной пропаганды, то на первое место выдвигается воп рос о качестве занятий, об умении пропагандиста изло жить материал или провести шатели, владеет ли он искусст вом лектора, беседчика, на учился ли говорить ясно, крат ко, доступно и т. п. На все эти вопросы должен дать ответ ка бинет политпросвещения. Так собеседование. Поэтому оказа- что он нужен. Это не только ние пропагандистам необходп-' выставка литературы, как это поняли в Хорошинском совхозе, это настоящий штаб по руко- мой помощи должно являться сейчас важной заботой партий ных организаций. Семинарские занятия в каби нете политпросвещения РК КПСС, естественно, не разре шают возникающих частот во просов, т. е. буквально после каждого занятия. На помощь должны прийти кабинеты по литпросвещения, методические советы, созданные непосредст венно на местах: в колхозах, совхозах, на крупных предпри ятиях. Однако в этом деле у нас допущена непозволитель ная медлительность. Непонят но, почему до сих пор не ра ботают кабинеты при партко мах совхозов Студеновского, «Октябрь», К алачинского, кол. хоза «Маяк Ильича». Какую они еще ждут помощь? Следу ет открыть кабинет при депо. Ведь здесь более 100 слушате лей, немало лекторов, доклад чиков, агитаторов. Мало организовать школу, дать слушателям программу, а пропагандисту книгу. Подгото- водству методической учебой пропагандистов — организация взаимопосещений занятий, раз. бор отдельных тем, подготовка конспектов и рекомендаций. и лекторам общества «Знание». Речь идет не только о том, чтобы улучшать теоретическую и методическую подготовку ра ботников идеологического фро нта, На селе и, особенно, в бо льших хозяйствах нет центра, который бы руководил и объ единял организационно усилия культпросветработников, лек торов, пропагандистов, агита торов. Эту роль должны взять на себя кабинеты политическо го просвещения. Их задача — расширять рамки руководства воспитательной работой'на се Жизнь требует, чтобы про- ле, давать политическое напра- пагандисту, сельскому лекто- вление всем формам идеологи- ру, агитатору заранее подготав- ческого воздействия, ливались основная и дополни вка к каждому занятию — это большой труд. . Руководителю к‘абй"нета' прийти на помощь, школы важно также знать: до- чтобы сделать агитацию боевой бился ли цели в своей работе, действенной, наступательной. И как хорошо его понимают слу- не только агитколлективам, а тельная литература, схемы, таблицы, экономические справ ки. Члены методического сове та общественного кабинета до лжны давать такие материалы по текущей политике, делать анализ хозяйственной деятель ности по бригадам, фермам, в целом по колхозу, совхозу. В хозяйствах нередко прово дятся семинары агитаторов. Плохо, что они не представля ют собой систему постоянной и плодотворной учебы. Агитатор подчас не знает, с чем пойти к людям, с чем его ждут. Неко торые из них и не представля ют того богатства разнообраз ной и Интересной тематики, ко- ющим под руководством каби- торым располагают. Вот тут-то нетов политпросвещения и их и должен методический совет В самом деле, кто же дол жен заботиться об организации вечеров, диспутов, беспокоить ся о внедрении в быт новых об рядов, подбирать репертуар художественной самодеятель. ности, обобщать и популяри зировать опыт лучших произ водственников, как не методи ческий совет. Пропаганда марксизма-ле нинизма, агитация за идеи ком мунизма, за коммунистическую культуру и быт должны вес тись продуманно, глубоко. Эту задачу под силу выполнить ор ганизованным звеньям, работа- методических советов. Д. МАКАШОВ, заведующий кабинетом по литпросвещения НК КПСС. юооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо Щ А сколько на ферме кочегаров? Если посчитать, сколько вре- шие условия. Если на некото- мени находятся животноводы рых фермах есть красные угол, на ферме, окажется —добрую половину суток. Кто-кто, а до ярки, пожалуй, поставлены в самое затруднительное положе ние и особенно те, кто обреме нен семьей. Они не только не могут почитать книги, узнать о новостях из газет, но и послу шать радио. Не исключение в этом отношении и животново ды Красносельской бригады колхоза «Маяк Ильича». На оборот, они поставлены в худ- ки, то здесь его нет. В комнате для отдыха, где «свалено все в одну кучу», даже нет газет, радио. А ведь люди свободные минуты между работой корота ют здесь. — В прошлом году к нам за глядывал, частенько, Аким Степанович Надолинный, аги татором был, а нынче еще ни кто не наведался, — жалуют ся доярки. «Позаботился» партком кол хоза во главе с т, Фоос и о на глядной агитации для комнаты животноводов. Вот ее содержа ние: «Скотники! Будьте осторо жны с огнем!», «Не допускайте эксплуатации неисправной эле ктропроводки!», «Истопники, кочегары»...—а подумал ли кто, сколько их здесь? За что борется ферма, кол хоз, бригада, каких достигли результатов и т. п,—все это не ведомо красносельским живот новодам. Я. АЛЕКСЕЕНКО. Заведует библиоте- кой в селе Троицком Вера Петровна Сави- щенко. Молодая жен щина работает на этой должности недавно, но доброй славой пользу ется у своих односель чан. Заходят к ней в библиотеку и дети, и взрослые. И всегда она посоветует, кому что полезнее почитать, подберет интересную книжку и для школь ника, и для взрослого. Охотно приходят односельчане и на чи тательские конферен ции, проводимые здесь, горячо обсужда ют прочитанные книги. Вместе с учителями проводит Вера Петро вна литературные ве- ВСЕГДА СРЕДИ ЛЮДЕЙ МОСКВА. Съемочная группа под руководством режиссера М. До нского на киностудии имени М. горького заканчивает съемы нового художественного кинофильма «Сердце матери». Фильм за думай, как большой кннорассказ о русской интеллигенции, о свя зи ее с народом, о серьезной роли ее в истории нашей страны. Фильм рассказывает о матери и семье Владимира Ильича Ленина. В честь предстоящего XXIII съезда КПСС съемочная группа з а канчивает съемки на один месяц раньше намеченного срока. Н а с н и м к е (слева направо); режиссер фильма М. Донской, артист Р. Нахапетов, играющий роль Владимира Ильича, и опера тор М. Яковнч перед съемкой. Фото К. Мустафина . Фотохроника 1АСС ---- С лекциями по радио В тот день, когда все жи- личные темы он читает нас тели села Ирбизино собра- то. Его выступления должны лись в клубе на торжествен- послужить примером для мое собрание, посвященное членов первичной организа- Дню Советской конституции, ции общества «Знание» и я не могла прийти вместе особенно вступившим в него со всеми в клуб, потому что в этом году. Они должны была больна. И все-таки я активно включиться в рабо- не чувствовала себя отор- ту общества, чаще высту ванной и забытой. Находясь пать с лекциями по местно- дома я прослушала лекцию му радио. Ведь не каждый о Конституции СССР по ра- может придти в клуб по дио, которую прочитал сек- многим причинам: по болез ретарь парторганизации- ко- ни, по.старости и т. д., а ра- лхоза Ф. Е. Трипутин. Дио естоь У каждого, и дома Мне очень понравилось каждый с удовольствием его выступление. Просто, послушает лектора доходчиво объяснял он Ос- О. КОНДРАШС НА, новной закон Советского учительница Крыловской государства. Лекции на раз. начальной школы. Читательская конференция В селе Октябрьском уже В обсуждении, которое вошло в добрую традицию состоялось в клубе, приняло проводить читательские кон ференции по наиболее инте ресным, поднимающим ак туальные вопросы жизни, книгам. Недавно обсужде ние было проведено по кни ге Ильи Лаврова «Штормсг участие много читателей, среди которых подавляю щая часть была молодежь. Перед читателями сначала выступила заведующая би блиотекой М, Шкитина, сде лавшая краткий обзор книги. Наиболее активное участие вое предупреждение». До в обсуждении приняли пре- этого экземпляры ее побы- подаватели М. Д. Бендер, вали у многих сельчан и бы ли прочитаны с большим вниманием. Кого же не вол нуют животрепещущие во просы добра и зла, любви и семьи? чера для учащихся. Большую помощь оказывают ей при про ведении различных ме роприятий комсомоль цы. Но много прихо- дится забот и на ее долю. Нужно подоб рать литературу для передвижек, а их че тыре: в Знаменке, Аст родыме, Буденном и Озерном. Передвижни. ки М. Колесник, В. Мажуло, И. Павлюк сами любят читать и другим привили эту любовь к книгам, так что менять литературу приходится часто. Ну жно также оформить книжную выставку, посвященную пятиде сятилетию Советской власти, сделать под борку книг для агита торов - пропагандис тов, ^для слушателей кружков сети полит просвещения и еще много других дел. Их стало еще боль ше, когда Веру Сави- щенко закрепили аги татором на животно водческие фермы. Ре гулярно раз в неделю бывает она там. прово дит беседы, громкие читки, приносит книги, чтобы доярки и скот ники могли сменить прочитанные на дру гие, не заходя в биб лиотеку. Оформление крас ных уголков ферм то же дело ее рук. Везде в них уютно, она забо тится, чтобы животно водам было где отдох нуть в свободное вре мя. Вера помогает вы пускать «боевые лист ки», стенгазеты, чер тит графики надоя мо лока доярок, красоч но оформляет обязате льства животноводов, пишет лозунги и при-, зывы. А весной, летом и осенью она ведет агит массовую работу сре. ди полеводов. Бывает на току, полевых ста нах, выезжает с дояр ками на места дойки коров, А вечером спешит Вера в школу. Сейчас она уже в одиннадца том классе. Не так просто учиться, когда работаешь и имеешь семью. Этот год у нее очень трудный. Весной экзамены на аттестат зрелости. А потом... , — Потом думаю по ступить в техникум,— говорит, улыбаясь, Ве ра,— Если трудностей не испугаюсь... Нет, конечно, не ис пугается. Ведь было время, когда и школу- то хотела бросить, но пересилила себя, оста- В. Ф. Бендер, шофер совхоза Д. Д. Бейфус, которые в своих выступлениях исполь зовали примеры местной жизни. Совет библиотеки и коми тет комсомольской органи зации совхоза намерены и впредь организовывать по добные читательские конфе ренции. В. БЕЙФУС. лась. В. ПРИХОДЬКО. преду По следам неопубликованного письма Совет дружины Токаревскон восьмилетней школы написал в редакцию о том, что киномеха ник Ю. Вайснер не соблюдает порядка показа кинокартин в селе. Иногда объявит одну кар тину, а демонстрирует совсем другую. За кинобанками сам не ездит, посылая за ними учени ков. Вот краткое содержание письма пионеров. Для принятия мер письмо было направлено в Карасукскую дирекцию киносети, откуда нам сообщили, что факты, описанные учениками, подтвердились. Ки номеханик Ю. Вайснер
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2