Сельская новь, 1965, № 153

С ЕчЛ Ь О-К А Я Н О В Ь 22 декабря 1965 г., Л° 153 (3605). Партийная жизнь ИМЕТЬ ШТБАЫИДЕОЛОГИЧЕСКОЙРАБТОЫ Когда речь заходит о поли­ тической учебе, действенности партийной пропаганды, то на первое место выдвигается воп­ рос о качестве занятий, об умении пропагандиста изло­ жить материал или провести шатели, владеет ли он искусст­ вом лектора, беседчика, на­ учился ли говорить ясно, крат­ ко, доступно и т. п. На все эти вопросы должен дать ответ ка­ бинет политпросвещения. Так собеседование. Поэтому оказа- что он нужен. Это не только ние пропагандистам необходп-' выставка литературы, как это поняли в Хорошинском совхозе, это настоящий штаб по руко- мой помощи должно являться сейчас важной заботой партий­ ных организаций. Семинарские занятия в каби­ нете политпросвещения РК КПСС, естественно, не разре­ шают возникающих частот во­ просов, т. е. буквально после каждого занятия. На помощь должны прийти кабинеты по­ литпросвещения, методические советы, созданные непосредст­ венно на местах: в колхозах, совхозах, на крупных предпри­ ятиях. Однако в этом деле у нас допущена непозволитель­ ная медлительность. Непонят­ но, почему до сих пор не ра ­ ботают кабинеты при партко­ мах совхозов Студеновского, «Октябрь», К алачинского, кол. хоза «Маяк Ильича». Какую они еще ждут помощь? Следу­ ет открыть кабинет при депо. Ведь здесь более 100 слушате­ лей, немало лекторов, доклад­ чиков, агитаторов. Мало организовать школу, дать слушателям программу, а пропагандисту книгу. Подгото- водству методической учебой пропагандистов — организация взаимопосещений занятий, раз. бор отдельных тем, подготовка конспектов и рекомендаций. и лекторам общества «Знание». Речь идет не только о том, чтобы улучшать теоретическую и методическую подготовку ра ботников идеологического фро­ нта, На селе и, особенно, в бо­ льших хозяйствах нет центра, который бы руководил и объ­ единял организационно усилия культпросветработников, лек­ торов, пропагандистов, агита­ торов. Эту роль должны взять на себя кабинеты политическо­ го просвещения. Их задача — расширять рамки руководства воспитательной работой'на се Жизнь требует, чтобы про- ле, давать политическое напра- пагандисту, сельскому лекто- вление всем формам идеологи- ру, агитатору заранее подготав- ческого воздействия, ливались основная и дополни вка к каждому занятию — это большой труд. . Руководителю к‘абй"нета' прийти на помощь, школы важно также знать: до- чтобы сделать агитацию боевой бился ли цели в своей работе, действенной, наступательной. И как хорошо его понимают слу- не только агитколлективам, а тельная литература, схемы, таблицы, экономические справ­ ки. Члены методического сове­ та общественного кабинета до­ лжны давать такие материалы по текущей политике, делать анализ хозяйственной деятель­ ности по бригадам, фермам, в целом по колхозу, совхозу. В хозяйствах нередко прово­ дятся семинары агитаторов. Плохо, что они не представля­ ют собой систему постоянной и плодотворной учебы. Агитатор подчас не знает, с чем пойти к людям, с чем его ждут. Неко­ торые из них и не представля­ ют того богатства разнообраз­ ной и Интересной тематики, ко- ющим под руководством каби- торым располагают. Вот тут-то нетов политпросвещения и их и должен методический совет В самом деле, кто же дол­ жен заботиться об организации вечеров, диспутов, беспокоить­ ся о внедрении в быт новых об­ рядов, подбирать репертуар художественной самодеятель. ности, обобщать и популяри­ зировать опыт лучших произ­ водственников, как не методи­ ческий совет. Пропаганда марксизма-ле­ нинизма, агитация за идеи ком­ мунизма, за коммунистическую культуру и быт должны вес­ тись продуманно, глубоко. Эту задачу под силу выполнить ор­ ганизованным звеньям, работа- методических советов. Д. МАКАШОВ, заведующий кабинетом по­ литпросвещения НК КПСС. юооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо Щ А сколько на ферме кочегаров? Если посчитать, сколько вре- шие условия. Если на некото- мени находятся животноводы рых фермах есть красные угол, на ферме, окажется —добрую половину суток. Кто-кто, а до­ ярки, пожалуй, поставлены в самое затруднительное положе­ ние и особенно те, кто обреме­ нен семьей. Они не только не могут почитать книги, узнать о новостях из газет, но и послу­ шать радио. Не исключение в этом отношении и животново­ ды Красносельской бригады колхоза «Маяк Ильича». На­ оборот, они поставлены в худ- ки, то здесь его нет. В комнате для отдыха, где «свалено все в одну кучу», даже нет газет, радио. А ведь люди свободные минуты между работой корота­ ют здесь. — В прошлом году к нам за­ глядывал, частенько, Аким Степанович Надолинный, аги­ татором был, а нынче еще ни­ кто не наведался, — жалуют­ ся доярки. «Позаботился» партком кол­ хоза во главе с т, Фоос и о на­ глядной агитации для комнаты животноводов. Вот ее содержа­ ние: «Скотники! Будьте осторо­ жны с огнем!», «Не допускайте эксплуатации неисправной эле­ ктропроводки!», «Истопники, кочегары»...—а подумал ли кто, сколько их здесь? За что борется ферма, кол­ хоз, бригада, каких достигли результатов и т. п,—все это не­ ведомо красносельским живот­ новодам. Я. АЛЕКСЕЕНКО. Заведует библиоте- кой в селе Троицком Вера Петровна Сави- щенко. Молодая жен­ щина работает на этой должности недавно, но доброй славой пользу­ ется у своих односель­ чан. Заходят к ней в библиотеку и дети, и взрослые. И всегда она посоветует, кому что полезнее почитать, подберет интересную книжку и для школь­ ника, и для взрослого. Охотно приходят односельчане и на чи­ тательские конферен­ ции, проводимые здесь, горячо обсужда­ ют прочитанные книги. Вместе с учителями проводит Вера Петро­ вна литературные ве- ВСЕГДА СРЕДИ ЛЮДЕЙ МОСКВА. Съемочная группа под руководством режиссера М. До­ нского на киностудии имени М. горького заканчивает съемы нового художественного кинофильма «Сердце матери». Фильм за думай, как большой кннорассказ о русской интеллигенции, о свя­ зи ее с народом, о серьезной роли ее в истории нашей страны. Фильм рассказывает о матери и семье Владимира Ильича Ленина. В честь предстоящего XXIII съезда КПСС съемочная группа з а ­ канчивает съемки на один месяц раньше намеченного срока. Н а с н и м к е (слева направо); режиссер фильма М. Донской, артист Р. Нахапетов, играющий роль Владимира Ильича, и опера­ тор М. Яковнч перед съемкой. Фото К. Мустафина . Фотохроника 1АСС ---- С лекциями по радио В тот день, когда все жи- личные темы он читает нас­ тели села Ирбизино собра- то. Его выступления должны лись в клубе на торжествен- послужить примером для мое собрание, посвященное членов первичной организа- Дню Советской конституции, ции общества «Знание» и я не могла прийти вместе особенно вступившим в него со всеми в клуб, потому что в этом году. Они должны была больна. И все-таки я активно включиться в рабо- не чувствовала себя отор- ту общества, чаще высту ванной и забытой. Находясь пать с лекциями по местно- дома я прослушала лекцию му радио. Ведь не каждый о Конституции СССР по ра- может придти в клуб по дио, которую прочитал сек- многим причинам: по болез ретарь парторганизации- ко- ни, по.старости и т. д., а ра- лхоза Ф. Е. Трипутин. Дио естоь У каждого, и дома Мне очень понравилось каждый с удовольствием его выступление. Просто, послушает лектора доходчиво объяснял он Ос- О. КОНДРАШС НА, новной закон Советского учительница Крыловской государства. Лекции на раз. начальной школы. Читательская конференция В селе Октябрьском уже В обсуждении, которое вошло в добрую традицию состоялось в клубе, приняло проводить читательские кон­ ференции по наиболее инте­ ресным, поднимающим ак­ туальные вопросы жизни, книгам. Недавно обсужде­ ние было проведено по кни­ ге Ильи Лаврова «Штормсг участие много читателей, среди которых подавляю­ щая часть была молодежь. Перед читателями сначала выступила заведующая би­ блиотекой М, Шкитина, сде­ лавшая краткий обзор книги. Наиболее активное участие вое предупреждение». До в обсуждении приняли пре- этого экземпляры ее побы- подаватели М. Д. Бендер, вали у многих сельчан и бы­ ли прочитаны с большим вниманием. Кого же не вол­ нуют животрепещущие во­ просы добра и зла, любви и семьи? чера для учащихся. Большую помощь оказывают ей при про­ ведении различных ме­ роприятий комсомоль­ цы. Но много прихо- дится забот и на ее долю. Нужно подоб­ рать литературу для передвижек, а их че­ тыре: в Знаменке, Аст­ родыме, Буденном и Озерном. Передвижни. ки М. Колесник, В. Мажуло, И. Павлюк сами любят читать и другим привили эту любовь к книгам, так что менять литературу приходится часто. Ну­ жно также оформить книжную выставку, посвященную пятиде­ сятилетию Советской власти, сделать под­ борку книг для агита­ торов - пропагандис­ тов, ^для слушателей кружков сети полит­ просвещения и еще много других дел. Их стало еще боль­ ше, когда Веру Сави- щенко закрепили аги­ татором на животно­ водческие фермы. Ре­ гулярно раз в неделю бывает она там. прово­ дит беседы, громкие читки, приносит книги, чтобы доярки и скот­ ники могли сменить прочитанные на дру­ гие, не заходя в биб­ лиотеку. Оформление крас­ ных уголков ферм то­ же дело ее рук. Везде в них уютно, она забо­ тится, чтобы животно­ водам было где отдох­ нуть в свободное вре­ мя. Вера помогает вы­ пускать «боевые лист­ ки», стенгазеты, чер­ тит графики надоя мо­ лока доярок, красоч­ но оформляет обязате­ льства животноводов, пишет лозунги и при-, зывы. А весной, летом и осенью она ведет агит­ массовую работу сре. ди полеводов. Бывает на току, полевых ста­ нах, выезжает с дояр­ ками на места дойки коров, А вечером спешит Вера в школу. Сейчас она уже в одиннадца­ том классе. Не так просто учиться, когда работаешь и имеешь семью. Этот год у нее очень трудный. Весной экзамены на аттестат зрелости. А потом... , — Потом думаю по­ ступить в техникум,— говорит, улыбаясь, Ве­ ра,— Если трудностей не испугаюсь... Нет, конечно, не ис­ пугается. Ведь было время, когда и школу- то хотела бросить, но пересилила себя, оста- В. Ф. Бендер, шофер совхоза Д. Д. Бейфус, которые в своих выступлениях исполь­ зовали примеры местной жизни. Совет библиотеки и коми­ тет комсомольской органи­ зации совхоза намерены и впредь организовывать по­ добные читательские конфе­ ренции. В. БЕЙФУС. лась. В. ПРИХОДЬКО. преду По следам неопубликованного письма Совет дружины Токаревскон восьмилетней школы написал в редакцию о том, что киномеха­ ник Ю. Вайснер не соблюдает порядка показа кинокартин в селе. Иногда объявит одну кар­ тину, а демонстрирует совсем другую. За кинобанками сам не ездит, посылая за ними учени­ ков. Вот краткое содержание письма пионеров. Для принятия мер письмо было направлено в Карасукскую дирекцию киносети, откуда нам сообщили, что факты, описанные учениками, подтвердились. Ки­ номеханик Ю. Вайснер

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2