Сельская новь, 1965, № 148
10 декабря 1905 г., № 148 (3600). С Е Л Ь С К А Я Н О В Ь СОВМЕТСНМЫИУСИЛИЯМИСЕМЬИ,ШКОЛЫ,ОБЩЕСТВЕННОСТИ Не узнать пятиклассников (Н. ВОЛЬВАЧ, . зав. Хорошинской РТМ). Три года назад рабочие РТМ взяли шефство над са мым трудным 5 «а» классом. В этом классе почти каждый третий ученик не успевал, ре бята не были сплочены в еди ный целеустремленный кол лектив. Много вложили энергии и труда шефы совместно с учи телями, чтобы сплотить пяти классников в единый коллек тив, развить в каждом из них стремление хорошо учиться, чувство общественного мнения, активность и самодеятельность в организации интересной жизни класса. Часто приходи лось механизаторам бывать в школе, присутствовать на уро ках, беседовать с слабоуспева ющими и недисциплинирован ными учениками, их родителя ми. Теперь не узнать бывших пятиклассников. В прошлом учебном году они учились в шестом классе. Все они пере шли в седьмой класс. Теперь 7 «а» класс—один из лучших в школе как по успеваемости, так и по дисциплине, органи зованности и по активному участию в общественной жизни школы I На днях в районном Доме культуры состоя- дьского комитета Кучугурекой воеьмнлетней {■ лось районное совещание родителей, обществен- школы т. Ромащенко, заведующий РТМ Хоро- !> )/■ ности и руководителей школ, на котором обсу шинского совхоза т. Вольвач, председатель об- у V дили вопрос «Об усилении роли семьи и общест- щешкольного родительского комитета восьми ) } венности в коммунистическом воспитании детей летней школы № 2 т. Киселев, заведующая биб- ( ; и подростков». лиотекой восьмилетней школы № 1 т. Рядинская, ( ) До этого во всех селах района, в школах горо '«ф ем р ь парткома локомотивного депо т. Цу- ( } да и на предприятиях прошли собрания родите- "редСРДатеаь наРодного т- Горлова. лей и общественности. На них обсуждались во Д и к т о р музыкальной школы т. Устинов, мето } j нросы об усилении роли семьи и общественных дист областнои станции юных техников т. Не- ) ;, ' „ , краеов, директор средней школы г. Карасука т. ) ■ организации в дальнейшем улучшении обучения ренн, заведующий отделом пропаганды и агита- ) " воспитания детей и подростков, о привлече- шш райкома партии т. Варвянскип. } 1,ии поэтому важному делу широкой советской, Участники совещания выбрали делегатов на | .партийной, комсомольской и профсоюзной об* областное совещание общественности по воспи- 1 , шественности. ^ танию детей и подростков. С Доклад на совещании сделал заведующий Ниже публикуется краткое изложение докла- ( районе т. Ткач. В прениях выступили началь- да А ф> Ткач и*сдельных выступлений участ ник почтового отделения, председатель родите- 1ШК0В совещания. Из доилада заведующего районо А. Ф. Тнач Многие учителя района, объ единяя совместные усилия шко лы, семьи и общественности, до биваются из года в год высокой успеваемости, находят новые фо рмы эффективного воздействия на формирование у школьников коммунистического мировоззре ния. Умело сочетая обучение с вос питанием, коллективы Карасук- ских восьмилетних школ номер один и два, второй начальной школы, железнодорожной школы № 49, Шиловокурьинской, Моро- зовской, Михайловской и других школ района успешно преодоле вают второгодничество. Несколь- М ом м ун и ст и ч е ск а я систе ма н а р о д н о г о о б р а з о ва н и и о сн о вы ва ет ся на общ ест вен ном воспит ании д ет ей . В о с питательное в л и я н и е с ем ьи на дет ей д о лж н о в с е б ол е е о р г а н и ч е с к и сочетат ься с и х общ ест венным воспитанием (Из Программы КПСС).( При каждом классе созданы ро- на вызывает непрекращающаяся дительские комитеты. Они помо- детская преступность, плохое по тают учителям в обучении и вое ведение отдельных детей и под- ко лет подряд добиваются высо- танин детей. Под их контролем ростков в школе, на улице и в кой успеваемости учителя Степа- находятся слабо успевающие общественных местах. Эти фак- но-Разинской, Украинской, Ново- Дети. Члены родительского коми- ты говорят о том, что некоторые Андреевской и других начальных тета проверяют выполнение шко на Опираемся общественность (Е. РЯДИНСКАЯ, председатель родитель ского комитета восьми летней школы № 1). В нашей школе прочно входит в жизнь широкое уча стие родителей и обществен ности в воспитании детей. Кроме общешкольного, при каждом классе работает свой родительский комитет. Над школой шефствуют коллекти вы молкомбината, мясокомби ната, рабочие РТМ совхоза им. Дзержинского, НГЧ13 и другие. Для родителей при школе создан и работает лекторий. Коллектив учителей и чле ны родительских комитетов строят свою работу так, чтоб учащиеся особенно в неуроч ное время постоянно были под влиянием школы и семьи. По сле занятий в школе с ребята ми проводятся различные массовые мероприятия. Наря ду с кружковой работой сила ми учащихся, учителей и роди телей проводятся тематические вечера, устные журналы, дис путы, беседы, конкурсы, игры н т. К подготовке вечеров стараемся как можно больше привлечь самих учащихся. Это они делают с большим жела нием и интересом. Большинст вом кружков у нас руководят работники шефствующих орга низаций. Связь с шефами дис циплинирует учащихся, выра батывает у них трудолюбие и уважение к старшим, а в це лом все это положительно ска зывается на улучшение учебно- воспитательной работы в шко ле. школ. Однако при таких же условиях работы многие школы района имеют большой процент второгод ничества и низкий уровень вос питания школьников. Чем можно объяснить такую резкую разницу в работе? Дело в том, что пере довые коллективы учителей суме ли привлечь к воспитанию детей и подростков родителей, шефов, широкую общественность. Вто рым важным условием повыше ния уровня воспитания учащих- льниками режима дня, поддер живают связь с организациями, где трудятся родители неуспева ющих учеников и т. д. Все это положительно сказы вается на улучшении учебно-вос питательной работы. С каждым годом в школе становится все меньше и меньше учащихся с плохой дисциплиной и неуспева ющих. Большую помощь школе в вос питании детей оказывают роди тели учащихся села Хорошего. ся является целенаправленная Коллектив школы совместно с ру педагогическая пропаганда сре- ководством совхоза, партийной родители безответственно отно сятся к воспитанию своих детей. Школе, общественности, пар тийным и советским органам следует предъявлять серьезный спрос к родителям, чьи дети ве дут себя недостойно, привлекать их к строгой ответственности за уклонение от своих родительских обязанностей по воспитанию де тей. Большую внеклассную рабо ту с детьми призваны проводить клубы, библиотеки. Однако руко водители школ, да и сами культ просветучреждения мало прояв ляют инициативы по организа- ди родителей и общественности, профсоюзной организациями и Ции внеклассной работы с деть- Многие школы стремятся мак- сельским Советом много делают ми и подростками. А ведь клубы симально занять детей полезны- хорошего по воспитанию и обуче- и библиотеки располагают раз- ми делами во внеурочное время, нию учащихся. личными формами работы со расширяют сеть кружков и клу- К районе накоплен опреде- школьниками, особенно старше- бов, широко используют помощь ленный опыт работы по связи классниками. Это кружки художе- родителей и шефов для внеуроч- школы, семьи и общественности ственной самодеятельности, ной работы с учащимися. в организации коммунистиче- Взять, к примеру, Карасукскую ского воспитания детей и под восмилетнюю школу № 2. Работа ростков. Теперь уже трудно коллектива учителей этой школы найти школу, которая не под- с родителями и общественностью держивала бы тесную связь с проводится в строгой системе, партийными, советскими, комсо- Все классы имеют своих шефов- мольскими и другими ‘ общест- производственников. Пионерские венными организациями, которая ровоззрения и отряды и шефы заключили дого- не имела бы друзей шефов. ской морали ) *)го также кажно ' / (В; УСТИНОВ, директор музыкальной школы). Эстетическое воспитание это большой раздел в воспи тании детей. Но ему мало уде ляется внимания. Взять, к примеру, радио.- Есть хорошие и полезные для ребят радиопередачи, однако многие родители не следят за радиорепертуаром ц не приуча ют своих детей прослушивать специально посвященный им материал по радио, а они за частую слушают то, что им’ не нужно. Большую роль в воспитании детей играет кино. В наших же клубах мало кто интересу ется детским кинорепертуа ром. Да и общественность на это не обращает внимания. При кинотеатре «Космос» надо иметь специальный *совет, ко торый бы занимался подбором и рекомендацией кинокартин на детские сеансы. Во многих школах района неудовлетворительно поставле но музыкальное образование. Уроки пения проходят, прямо скажем, плохо. Надо, чтобы дети не только песни пели,- но и умели слушать музыку. При каждой школе следует иметь свою фонотеку с хорошим на бором пластинок. Правда, ее трудно будет сейчас скомплек товать, так как в наших мага зинах очень мал выбор пласти нок. Руководителям райпот ребсоюза необходимо позабо титься о их завове. спортивные секции, тематиче ские вечера, дискуссии и диспу ты, читательские конференции, клубы выходного дня и много других увлекательных меропри ятий. Формирование научного ми коммунистиче- невозможно до так, чтоб наши дети воешь тывались сознательными и убеж денными атеистами, непримири- -мыми борцами с религией, суе верием. Всеобуч — большое и важное государственное дело. Практика показала, что в школах, где со- воры соревнования. Взятые обя- Все шире находит распрост- без борьбы - с рели- зательства регулярно проверяют ранение опыт организации ин- гиозной идеологией. Коллективы ся, подводятся итоги, победите- дпвидуального шефства лучших учителей проводят антирелиги лям присуждается переходящий производственников, ударников 03НУЮ пропаганду среди уча- вымпел. На пионерские сборы и коммунистического труда над Щихся и родителей, однако это другие массовые внеклассные ме- отдельными, так называемыми Далеко не отвечает настоящим роприятия ребята приглашают «трудными» учениками. Один требованиям. В каждой школе шефов, часто бывают у них на раз в неделю ученик идет на на педагогических советах необ- рабочих местах. Представители предприятие к *шефу или шеф ходимо обсудить меры по усиле- рабочих коллективов активно приходит в школу. Рабочий про- нию атеистической работы среди участвуют в организации вне- сматривает дневник, тетради, детей и родителей. Поставить jклассной работы с учащимися, беседует с ребенком или нодро’ антирелигиознуюпропаганду на 'проводят с ними беседы, руково- стком, помогает ему организо- "" .. ..........----------------------------- дят работой кружков. вать учебный труд, приглашает Так, бригадир столярного цеха к себе на дом, посещает семью элеватора Н. И. Буланов органи- ученика. Такая дружба дает шг зовал у себя в цехе кружок по ложительные результаты, благо столярному делу для учащихся Даря ей многие дети и подрост- этой школы. Столярному мастер- ки обрели уверенность в своих ству обучал учащихся бригадир силах, поверили в свои енособно- столярного цеха фабрики бытово сти, стали успешно трудиться и 3Даны все условия для нормаль- го обслуживания М. И. Зайцев. примерно вести себя. ной учебы, где учителя и руко Вместе с этим в работе по В0Дители школ проявляют чут- коммунистическому воспитанию кость ивнимательность ксла- детей и подростков есть много со успевающим и экономически серьезных недостатков Большую не обеспеченным детям, там проб- тревогу у общественности райо- лема всеобУча решена. Однако -------- ------- -— - не везде благополучно со всеобу чем, В Калиновском сельском Совете пять детей рождения 1950 — 1954 годов не стали по сещать школу. Директор школы т. Сиволап не посчитал нужным об этом чрезвычайном положе нии даже сообщить исполкому сельского Совета и сам не при нял никаких мер к возврату их в школу. Много нареканий имеется на неудовлетворительную работу I ULCU с т р а н о й . п ^ Макаренко школьных буфетов и организа цшо горячего питания в школах. Большую помощь этой школе оказывают коллективы элеватора, автохозяйства, типографии, мех* лесхоза, пекарни и других орга низаций города. ...наши дети—это нтиГТшы рость. Правильное воспитание- это наша счастливая старость, плохое воспитание—это наше горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей С рано . А - с - Родители в ответе (М. ГОРЛОВА, председатель народного суда). Работникам администра тивных органов часто прихо дится встречаться с учащими ся и родителями, дети которых нарушают правила поведения и совершают преступления. Есть категория родителей, которые неправильно воспиты вают своих детей. Считают, что за действиями ребят не нужен контроль. Больше того, в некоторых семьях папы и ма мы выполняют все прихоти детей: покупают им мотоцик лы, ружья и даже машины. Имеются факты, когда родите ли разрешают учащимся, даже способствуют проведению раз личного рода вечеринок с вы пивкой, Не замечают того, что они этой слепой любовью к ребенку развращают его, тол кают на путь преступления. Пример родителя, его пове дение имеет исключительно важное значение для воспита ния детей. Чему хорошему может научиться ребенок, ес ли его отец или мать являются Домой пьяными, недостойно себя ведут в семье, на работе или в обществе. Надо в кол лективах таких родителей об суждать, предъявлять к ' ним строгий спрее за их поведение и поведение детей, которых они воспитывают.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2