Сельская новь, 1965, № 148

10 декабря 1905 г., № 148 (3600). С Е Л Ь С К А Я Н О В Ь СОВМЕТСНМЫИУСИЛИЯМИСЕМЬИ,ШКОЛЫ,ОБЩЕСТВЕННОСТИ Не узнать пятиклассников (Н. ВОЛЬВАЧ, . зав. Хорошинской РТМ). Три года назад рабочие РТМ взяли шефство над са­ мым трудным 5 «а» классом. В этом классе почти каждый третий ученик не успевал, ре­ бята не были сплочены в еди­ ный целеустремленный кол­ лектив. Много вложили энергии и труда шефы совместно с учи­ телями, чтобы сплотить пяти­ классников в единый коллек­ тив, развить в каждом из них стремление хорошо учиться, чувство общественного мнения, активность и самодеятельность в организации интересной жизни класса. Часто приходи­ лось механизаторам бывать в школе, присутствовать на уро­ ках, беседовать с слабоуспева­ ющими и недисциплинирован­ ными учениками, их родителя­ ми. Теперь не узнать бывших пятиклассников. В прошлом учебном году они учились в шестом классе. Все они пере­ шли в седьмой класс. Теперь 7 «а» класс—один из лучших в школе как по успеваемости, так и по дисциплине, органи­ зованности и по активному участию в общественной жизни школы I На днях в районном Доме культуры состоя- дьского комитета Кучугурекой воеьмнлетней {■ лось районное совещание родителей, обществен- школы т. Ромащенко, заведующий РТМ Хоро- !> )/■ ности и руководителей школ, на котором обсу шинского совхоза т. Вольвач, председатель об- у V дили вопрос «Об усилении роли семьи и общест- щешкольного родительского комитета восьми ) } венности в коммунистическом воспитании детей летней школы № 2 т. Киселев, заведующая биб- ( ; и подростков». лиотекой восьмилетней школы № 1 т. Рядинская, ( ) До этого во всех селах района, в школах горо '«ф ем р ь парткома локомотивного депо т. Цу- ( } да и на предприятиях прошли собрания родите- "редСРДатеаь наРодного т- Горлова. лей и общественности. На них обсуждались во Д и к т о р музыкальной школы т. Устинов, мето } j нросы об усилении роли семьи и общественных дист областнои станции юных техников т. Не- ) ;, ' „ , краеов, директор средней школы г. Карасука т. ) ■ организации в дальнейшем улучшении обучения ренн, заведующий отделом пропаганды и агита- ) " воспитания детей и подростков, о привлече- шш райкома партии т. Варвянскип. } 1,ии поэтому важному делу широкой советской, Участники совещания выбрали делегатов на | .партийной, комсомольской и профсоюзной об* областное совещание общественности по воспи- 1 , шественности. ^ танию детей и подростков. С Доклад на совещании сделал заведующий Ниже публикуется краткое изложение докла- ( районе т. Ткач. В прениях выступили началь- да А ф> Ткач и*сдельных выступлений участ­ ник почтового отделения, председатель родите- 1ШК0В совещания. Из доилада заведующего районо А. Ф. Тнач Многие учителя района, объ единяя совместные усилия шко­ лы, семьи и общественности, до­ биваются из года в год высокой успеваемости, находят новые фо­ рмы эффективного воздействия на формирование у школьников коммунистического мировоззре­ ния. Умело сочетая обучение с вос­ питанием, коллективы Карасук- ских восьмилетних школ номер один и два, второй начальной школы, железнодорожной школы № 49, Шиловокурьинской, Моро- зовской, Михайловской и других школ района успешно преодоле­ вают второгодничество. Несколь- М ом м ун и ст и ч е ск а я систе­ ма н а р о д н о г о о б р а з о ва н и и о сн о вы ва ет ся на общ ест вен ­ ном воспит ании д ет ей . В о с ­ питательное в л и я н и е с ем ьи на дет ей д о лж н о в с е б ол е е о р г а н и ч е с к и сочетат ься с и х общ ест венным воспитанием (Из Программы КПСС).( При каждом классе созданы ро- на вызывает непрекращающаяся дительские комитеты. Они помо- детская преступность, плохое по­ тают учителям в обучении и вое ведение отдельных детей и под- ко лет подряд добиваются высо- танин детей. Под их контролем ростков в школе, на улице и в кой успеваемости учителя Степа- находятся слабо успевающие общественных местах. Эти фак- но-Разинской, Украинской, Ново- Дети. Члены родительского коми- ты говорят о том, что некоторые Андреевской и других начальных тета проверяют выполнение шко на Опираемся общественность (Е. РЯДИНСКАЯ, председатель родитель­ ского комитета восьми­ летней школы № 1). В нашей школе прочно входит в жизнь широкое уча­ стие родителей и обществен­ ности в воспитании детей. Кроме общешкольного, при каждом классе работает свой родительский комитет. Над школой шефствуют коллекти­ вы молкомбината, мясокомби­ ната, рабочие РТМ совхоза им. Дзержинского, НГЧ13 и другие. Для родителей при школе создан и работает лекторий. Коллектив учителей и чле­ ны родительских комитетов строят свою работу так, чтоб учащиеся особенно в неуроч­ ное время постоянно были под влиянием школы и семьи. По­ сле занятий в школе с ребята­ ми проводятся различные массовые мероприятия. Наря­ ду с кружковой работой сила­ ми учащихся, учителей и роди­ телей проводятся тематические вечера, устные журналы, дис­ путы, беседы, конкурсы, игры н т. К подготовке вечеров стараемся как можно больше привлечь самих учащихся. Это они делают с большим жела­ нием и интересом. Большинст­ вом кружков у нас руководят работники шефствующих орга­ низаций. Связь с шефами дис­ циплинирует учащихся, выра­ батывает у них трудолюбие и уважение к старшим, а в це­ лом все это положительно ска­ зывается на улучшение учебно- воспитательной работы в шко­ ле. школ. Однако при таких же условиях работы многие школы района имеют большой процент второгод­ ничества и низкий уровень вос­ питания школьников. Чем можно объяснить такую резкую разницу в работе? Дело в том, что пере­ довые коллективы учителей суме­ ли привлечь к воспитанию детей и подростков родителей, шефов, широкую общественность. Вто­ рым важным условием повыше­ ния уровня воспитания учащих- льниками режима дня, поддер­ живают связь с организациями, где трудятся родители неуспева­ ющих учеников и т. д. Все это положительно сказы­ вается на улучшении учебно-вос­ питательной работы. С каждым годом в школе становится все меньше и меньше учащихся с плохой дисциплиной и неуспева­ ющих. Большую помощь школе в вос­ питании детей оказывают роди­ тели учащихся села Хорошего. ся является целенаправленная Коллектив школы совместно с ру педагогическая пропаганда сре- ководством совхоза, партийной родители безответственно отно­ сятся к воспитанию своих детей. Школе, общественности, пар­ тийным и советским органам следует предъявлять серьезный спрос к родителям, чьи дети ве­ дут себя недостойно, привлекать их к строгой ответственности за уклонение от своих родительских обязанностей по воспитанию де­ тей. Большую внеклассную рабо ту с детьми призваны проводить клубы, библиотеки. Однако руко­ водители школ, да и сами культ просветучреждения мало прояв­ ляют инициативы по организа- ди родителей и общественности, профсоюзной организациями и Ции внеклассной работы с деть- Многие школы стремятся мак- сельским Советом много делают ми и подростками. А ведь клубы симально занять детей полезны- хорошего по воспитанию и обуче- и библиотеки располагают раз- ми делами во внеурочное время, нию учащихся. личными формами работы со расширяют сеть кружков и клу- К районе накоплен опреде- школьниками, особенно старше- бов, широко используют помощь ленный опыт работы по связи классниками. Это кружки художе- родителей и шефов для внеуроч- школы, семьи и общественности ственной самодеятельности, ной работы с учащимися. в организации коммунистиче- Взять, к примеру, Карасукскую ского воспитания детей и под восмилетнюю школу № 2. Работа ростков. Теперь уже трудно коллектива учителей этой школы найти школу, которая не под- с родителями и общественностью держивала бы тесную связь с проводится в строгой системе, партийными, советскими, комсо- Все классы имеют своих шефов- мольскими и другими ‘ общест- производственников. Пионерские венными организациями, которая ровоззрения и отряды и шефы заключили дого- не имела бы друзей шефов. ской морали ) *)го также кажно ' / (В; УСТИНОВ, директор музыкальной школы). Эстетическое воспитание это большой раздел в воспи­ тании детей. Но ему мало уде­ ляется внимания. Взять, к примеру, радио.- Есть хорошие и полезные для ребят радиопередачи, однако многие родители не следят за радиорепертуаром ц не приуча­ ют своих детей прослушивать специально посвященный им материал по радио, а они за­ частую слушают то, что им’ не нужно. Большую роль в воспитании детей играет кино. В наших же клубах мало кто интересу­ ется детским кинорепертуа­ ром. Да и общественность на это не обращает внимания. При кинотеатре «Космос» надо иметь специальный *совет, ко­ торый бы занимался подбором и рекомендацией кинокартин на детские сеансы. Во многих школах района неудовлетворительно поставле­ но музыкальное образование. Уроки пения проходят, прямо скажем, плохо. Надо, чтобы дети не только песни пели,- но и умели слушать музыку. При каждой школе следует иметь свою фонотеку с хорошим на­ бором пластинок. Правда, ее трудно будет сейчас скомплек­ товать, так как в наших мага­ зинах очень мал выбор пласти­ нок. Руководителям райпот­ ребсоюза необходимо позабо­ титься о их завове. спортивные секции, тематиче­ ские вечера, дискуссии и диспу­ ты, читательские конференции, клубы выходного дня и много других увлекательных меропри­ ятий. Формирование научного ми коммунистиче- невозможно до так, чтоб наши дети воешь тывались сознательными и убеж­ денными атеистами, непримири- -мыми борцами с религией, суе­ верием. Всеобуч — большое и важное государственное дело. Практика показала, что в школах, где со- воры соревнования. Взятые обя- Все шире находит распрост- без борьбы - с рели- зательства регулярно проверяют ранение опыт организации ин- гиозной идеологией. Коллективы ся, подводятся итоги, победите- дпвидуального шефства лучших учителей проводят антирелиги лям присуждается переходящий производственников, ударников 03НУЮ пропаганду среди уча- вымпел. На пионерские сборы и коммунистического труда над Щихся и родителей, однако это другие массовые внеклассные ме- отдельными, так называемыми Далеко не отвечает настоящим роприятия ребята приглашают «трудными» учениками. Один требованиям. В каждой школе шефов, часто бывают у них на раз в неделю ученик идет на на педагогических советах необ- рабочих местах. Представители предприятие к *шефу или шеф ходимо обсудить меры по усиле- рабочих коллективов активно приходит в школу. Рабочий про- нию атеистической работы среди участвуют в организации вне- сматривает дневник, тетради, детей и родителей. Поставить jклассной работы с учащимися, беседует с ребенком или нодро’ антирелигиознуюпропаганду на 'проводят с ними беседы, руково- стком, помогает ему организо- "" .. ..........----------------------------- дят работой кружков. вать учебный труд, приглашает Так, бригадир столярного цеха к себе на дом, посещает семью элеватора Н. И. Буланов органи- ученика. Такая дружба дает шг зовал у себя в цехе кружок по ложительные результаты, благо­ столярному делу для учащихся Даря ей многие дети и подрост- этой школы. Столярному мастер- ки обрели уверенность в своих ству обучал учащихся бригадир силах, поверили в свои енособно- столярного цеха фабрики бытово сти, стали успешно трудиться и 3Даны все условия для нормаль- го обслуживания М. И. Зайцев. примерно вести себя. ной учебы, где учителя и руко Вместе с этим в работе по В0Дители школ проявляют чут- коммунистическому воспитанию кость ивнимательность ксла- детей и подростков есть много со успевающим и экономически серьезных недостатков Большую не обеспеченным детям, там проб- тревогу у общественности райо- лема всеобУча решена. Однако -------- ------- -— - не везде благополучно со всеобу­ чем, В Калиновском сельском Совете пять детей рождения 1950 — 1954 годов не стали по­ сещать школу. Директор школы т. Сиволап не посчитал нужным об этом чрезвычайном положе­ нии даже сообщить исполкому сельского Совета и сам не при­ нял никаких мер к возврату их в школу. Много нареканий имеется на неудовлетворительную работу I ULCU с т р а н о й . п ^ Макаренко школьных буфетов и организа цшо горячего питания в школах. Большую помощь этой школе оказывают коллективы элеватора, автохозяйства, типографии, мех* лесхоза, пекарни и других орга­ низаций города. ...наши дети—это нтиГТшы рость. Правильное воспитание- это наша счастливая старость, плохое воспитание—это наше горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей С рано . А - с - Родители в ответе (М. ГОРЛОВА, председатель народного суда). Работникам администра­ тивных органов часто прихо­ дится встречаться с учащими­ ся и родителями, дети которых нарушают правила поведения и совершают преступления. Есть категория родителей, которые неправильно воспиты­ вают своих детей. Считают, что за действиями ребят не нужен контроль. Больше того, в некоторых семьях папы и ма­ мы выполняют все прихоти детей: покупают им мотоцик­ лы, ружья и даже машины. Имеются факты, когда родите­ ли разрешают учащимся, даже способствуют проведению раз­ личного рода вечеринок с вы­ пивкой, Не замечают того, что они этой слепой любовью к ребенку развращают его, тол­ кают на путь преступления. Пример родителя, его пове­ дение имеет исключительно важное значение для воспита­ ния детей. Чему хорошему может научиться ребенок, ес­ ли его отец или мать являются Домой пьяными, недостойно себя ведут в семье, на работе или в обществе. Надо в кол­ лективах таких родителей об­ суждать, предъявлять к ' ним строгий спрее за их поведение и поведение детей, которых они воспитывают.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2