Сельская новь, 1965, № 143
4. С Е Л Ь С К А Я Н О В Ь 28 ноября 1965 г., № 143 (3595), На уровень новых задач Важное значение имеют первичные организации ДОСААФ в деле всесторонней подготовки молодежи к служ бе в Вооруженных Силах на шей страны. Основная их дея тельность — военно-патриоти ческое воспитание юношества, большая забота о том, чтобы каждый молодой человек еще до действительной службы при обрел определенные военно- технические знания. Это зада ча первостепенной важности, выдвинутая Программой КПСС по воспитанию нового человека, человека-строителя и умелого защитника своей Родины. Коренные изменения в военном деле, богатая осна щенность армии и флота новой сложной техникой повысили требовательность к знаниям воина, основы которых он дол жен получить до прихода на военную службу. Все эти об стоятельства требуют улучше ния работы первичных органи заций ДОССАФ в школах, на предприятиях в колхозах и совхозах, Жизнь любого будущего воина связана со' школой, где его обязаны подготовить к достойному выполнению почет ного долга — службе в совет ских Вооруженных Силах. В кружках и на курсах он дол жен получить элементарные основы военных и технических знаний. Однако во многих школах, на предприятиях, в колхозах и совхозах спортивно массовая, патриотическая ра бота не налажена, первичные организации ДОСААФ в них давно не существуют, кое-где они числятся только на бума ге. Такое положение в Лепо- куровской, Кукаринской, Сав- кннской восьмилетних шко лах, в педучилище, в колхозах «Маяк Ильича», «Новая се мья», имени Тельмана, в сов хозах Палецком, Калачин ском. На отдельных предприяти ях вообще нет первичных ор ганизаций ДОСААФ. К ним относится и Карасукское локо мотивное депо. Здесь, конеч но, вина и районного комитета ДОСААФ, однако повинны в этом и руководители депо, не оказавшие нам помощи в со здании первичной организа ции. В мехлесхозе числится пер вичная организация, есть и председатель т. Харченко, но работы все равно никакой не видно. В настоящее время, когда проходят отчетно-выборные собрания, перед первичными организациями ДОСААФ по ставлена задача оживить ра боту существующих организа ций, а там, где они распались, создать заново. Избирать в комитеты надо инициативных, хорошо знающих военное-дело товарищей преимущественно из числа офицеров и сержан тов запаса, демобилизованных из рядов Советской ,Армии и Флота. Хотя отчеты и выборы по графику накануне заверше ния, но не все первичные ор ганизации представили в рай онный комитет ДОСААФ све «ПЕРЕД СУДОМ ИСТОРИИ» МОСКВА. Три года отдал ско-политической дискуссии на экране выступают, с од ной стороны, В. В. Шульгин, бывший вождь и идеолог бе- логвардейщины, некогда ли дер правого крыла государ ственной думы, и, с другой стороны, ученый-историк, старейший коммунист Ф. Н. Петров, на стороне которого В двухчасовой философ- неопровержимые документы и логика исторического раз вития. (ТАСС). известный советский режис сер Фридрих Эмлер кинофи льму «Перед судом исто рии». Это фильм-диспут, в котором посредством фак тов и только фак тов еще раз по казана историческая зако номерность и торжество ле нинского учения, ленинских идей. За уссурийскими тиграми НОВО-ПОКРОВКА (ПРИ МОРСКИЙ КРАЙ). Тигро ловы из таежного села Кар- тун широко известны умени ем укрощать строптивые ха рактеры «таежных властели нов». По первой пороше брига да К- С. Шевкунова отпра вилась на промысел. Вскоре следопыты обнаружили сле ды двух тигров. Преследова ние длилось три дня. На че твертый день два тигра бы ли связаны и доставлены на базу коопзверопромхоза. От сюда они будут направлены в зоопарки страны. дения о них, что может ото двинуть сроки проведения кон ференции, которую намечено провести в первых числах ян варя 196f) года. Наш молодой человек обязан хорошо ходить на л*»1- жах, стрелять, метать гранату. Этому его должны научить в школе, по месту работы, на предприятии, в колхозах и совхозах. Общественные орга низации, профсоюз, комсомол, ДОСААФ, спортивные коллек тивы в большей степени, чем кто другой, ответственны за это. д. председатель КОШМАНОВ, РК ДОСААФ. КОНСТАНТИН С И М О Н О В ( К 50-летию со дпя рождения) Константин Михайлович Си монов (р. 1915 г.)—талантливый советский писатель, поэт, драма тург. Депутат Верховного Совета СССР, лауреат Государственной премии. Наиболее известны массовому читателю его сборники стихов: «Настоящие люди», «Победи тель», «Друзья н враги»; пьесы: «Русские люди», «Русский воп рос», «Под каштанами Праги», «Так и будет», «Чужая тень». Талантливо отображен геро изм советских людей в годы Великой Отечественной войны е немецким фашизмом в прозаи ческих произведениях Симонова «Дни и ночи», «Товарищи по оружию», «Живые и мертвые», «Солдатами не рождаются». Многие произведения Симоно ва экранизированы и широко известны не только советскому кинозрителю, но и зарубежных стран. НА ЗЕШЕ, НАНОДЕ, ЕВОЗДУХЕ НА ФИНИШЕ С Е М И Л Е Т К И Транспорт занимает важней шее место в системе народного хозяйства нашей страны. Подоб но кровеносным сосудам он пи тает заводы, стройки, обширные лоля, связывая их в единый ме ханизм. И как нарушение одного из участков кровеносной системы немедленно сказывается на общем состоянии организма человека, так и нарушение в работе транспорта сразу же дает себя знать. Именно поэтому пос ле Великой Октябрьской социали стической революции молодому советскому государству пришлось немедленно решать вопросы уп равления транспортом. Творцом первых декретов, вышедших в начале 1918 года, регламентирую щих работу этого сложного учас тка хозяйства страны был В. И. Ленин. 128-летняя история железнодо рожного транспорта нашей стра ны никогда не была так богата событиями, как за это семилетие. На стальные магистрали вышли новые электровозы, тепловозы, появились совершенные средства автоматики, обеспечивающие без опасное движение поездов при все увеличивающихся скоростях. Достаточно сказать, что за семь лет грузооборот железных дорог увеличился примерно на 50 про центов (вместо 39—43 процентов по плану) и сейчас составляет почти половину грузооборота же лезных дорог всего мира. При этом более 80 процентов всего грузооборота выполняется элек тровозами и тепловозами, кото рые сейчас обслуживают более 70 тысяч километров стальных ма гистралей. В СССР выпускается электровозов (в их создании на ша страна имеет несомненный приоритет) больше, чем фирма ми США, Англии, Франции, ФРГ и Японии вместе взятыми. 15 ноября исполнилось 150 лет, как со стапелей адмиралтейского завода в Ленинграде сошел пер вый отечественный пароход «Ели завета». В строительстве морско го и речного флота специалисты нашей страны занимают видное место. Ими впервые в мире были созданы электроход, теплоход, за мечательные суда на подводных крыльях и, наконец, первый в ми ре атомоход «Ленин». Только в прошлом году торговый морской флот Советского Союза, занима ющий шестое Itecro в мире, по полнился судами общим тонна жем более миллиона тонн. К ко нцу этого года в его составе бу дет 80 процентов судов современ ной постройки. За семь лет гру зооборот морского флота увели чился почти в четыре раза. Флаг Страны Советов сейчас могут ви деть жители 600 портов земного шара. Большую помощь в доставке грузов и перевозке пассажиров народному хозяйству оказывает речной флот. Характерная осо бенность его нынешнего развития освоение рек Сибири, где сей час бурно развивается строитель ство, и где реки, как транспорт ные артерии, играют порой осно вную роль. Идет строительство портов в Томске, Омске, создает ся Абаканский порт на Енисее. На речные пути востока прихо дится более половины причаль- його фронта, сооружаемого в Рос сийской федерации. В общем транспортном конве йере страны большой шаг за се милетку сделали также автомо^ бнльный и воздушный транспорт, из года в год увеличивающий объем перевозок грузов и пасса жиров. Работники этого великого конвейера за семилетку сделали много, чтобы оц работал беспере бойно и в нарастающем темпе. Сейчас, развертывая соревнова ние в честь XXIII съезда КПСС, транспортники борются за то, чтобы более эффективно исполь зовать основные производствен ные фонды, за увеличение отдачи капиталовложений, внедрение но вой техники, повышение произво дительности труда, досрочное выполнение плановых заданий с тем, чтобы полнее удовлетворять растущие потребности народного хозяйства в перевозках. В. ПИМЕНОВ (ТАСС). Кин о фе с т и в а л ь , посвященный героям-чекистам С 30 ноября по 18 декабря кинотеатр «Космос» про водит кинофестиваль , посвященный героям-чекистам. Кинозрители нашего города увидят на экране кинотеатра новый советский- кинофильм «Игра без правил» и широкоэкранный фильм о советских чекистах, выполнявших специальные задания Родины в период Великой Отечественной войны во вражеском тылу,—«Как Вас теперь называть?». Эти фильмы с успехом идут на экранах кинотеатров области. t Из повторного фонда в дни фестиваля будут пока заны кинофильмы: «Именем революции», «Сотрудник ЧК», «Капитан голубой лагуны». Кинотеатр принимает заявки на коллективное посе щение фестивальных фильмов. А. ШАРАВИН. Редактор Н. Т. ПОЛЯНСКИЙ. СМОТРИТЕ НА Ж РА НЕ кинотеатра „ К О С М О С 4 28—29 ноября — художественный фильм «Трак тористы». Начало: 28 ноября—11, 1 час, 29 ноября —12, 3, 5-15, 7, 9. 30 ноября—1 декабря — новый художественный фильм о советских чекистах —«Игра без правил». Начало в 12, 3, 5-15, 7, 9 часов. На удлиненном $ сеансе — в 9 часов — «Золотые ворота». Отделу рабочего снабжения Карасукского отделения Западно-Сибирской железной дороги срочно на постоянную работу требуются бухгалтер, бухгалтер-ревизор, продавцы на станции: Карасук, Турсумбай, Районная, Советская, Рямы, Кусган. Обращаться по адресу: г. Карасук, бывший железнодо рожный клуб, отдел кадров. АДМИНИСТРАЦИЯ. Передвижной механизированной колонне № 167 требу ются на постоянную работу на месте и на выезд: слесари", слесари-сантехики, газоэлектросварщики, штукатуры, маляры, каменщики, бетонщики, арматурщики, плотники, столяры, транспортные рабочие. Обращаться по адресу: г. Карасук-2, ул. Коммунистиче- ская^И , ПМК-167. ^ АДМИНИСТРАЦИЯ. БОНДАРЕВ Владимир Федорович, проживающийвТГКа- расуке, ул. Заречная, 42, возбуждает дело о разводе с БОН ДАРЕВОЙ Варварой Александровной, проживающией в с. Астродым Карасукского района. Дело подлежит рассмотрению в народном суде г. Кара- сука. Адрес редакции н типографии; г. Карасук, ул. Котовского 10. Телефоны: Редактора— 3-73. Зам. редактора— 3-71. Сельхозотдела —3-58. Типографии и радиовещания— 3-68. Заказ 175 ' ' Тираж 5524
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2