Сельская новь, 1965, № 133
С Е Л Ь С К А Я Н О В Ь В сельских клубах Зажигаются огоньки Работа клуба в селе По повна в последнее время за метно оживилась. Чувству ется, что его совет по-на стоящему решил наладить культурную жизнь села. Нет уже той пассивности и безразличия, долгое время царивших здесь. Работают кружки художественной са модеятельности. Киномеха ник комсомолец Иван Шев ченко организовал детский кинотеатр, а с ноября он будет вести кинокружок, для этого школа предоста вила свободную комнату. А Геннадий Волошин, заведу ющий клубом, занимается с теми ребятами, кто любит музыку. Большую помощь в орга низации художественной са модеятельности оказывают комсомольцы. Тракторист' Николай Пащенко, заведу ющая детскими яслями Лю ба Лиховская, скотник Ана толий Измаденов, доярки Галина Волошина и Нина Дятлова интересно и увле ченно выступают на вечерах в концертах. Не хотят от- ставвть от молодежи шо фер Александр Брежнев и строймастер Михаил Фир сов. Хотя им перевалило за тридцать, но сердца их пол ны молодого задора и энер гии. В середине октября совет клуба организовал интерес ный вечер вопросов и отве тов. Все знали о нем зара нее и припасли множество вопросов. Совет клуба да вал задания комсомольцам, специалистам, учителям подготовить ответ на тот или иной вопрос. А люди интере совались разным. Кому-то захотелось узнать, как вкус но приготовить какое-то блюдо, как правильно сде лать засолку огурцов на зи му, а кто-то пожелал по дробнее узнать о Луне. И на простые, и на замы словатые вопросы нужно было найти правильные, по лные ответы. Добросовест но, с большим вниманием отнеслись к этому комсомол ки учительница Екатерина Нюренберг, фельдшер Ли дия Иовенко, раскрывшая вопрос о вреде курения. А секретарь парткома совхоза Д. А. Кологривов отвечал на вопросы по международ ному положению. После основной части ве чера начались игры, танцы, провели шахматный турнир, конкурс на лучшее исполне ние танца, разыгрывалась лотерея. А в последних числах ок тября под руководством за ведующей библиотекой ком сомолки Раисы Левченко живо и увлекательно про шла читательская конферен ция. Обсуждалась книга Веры Кетлинской «Мужест во». Рая сделала обозрение всего произведения. Вокруг отдельных героев романа разгорелись споры. Мария ^аборская и Николай Па щенко в своих выступлени ях показали глубокое зна ние и понимание идейного содержания романа. Впервые в совхозе орга- низовалц вечер проводов призывников. Он проходил совместно с празднованием дня рождения комсомола. Ребята-призывники слуша ли напутственные слова своих друзей, старших то варищей, учителей, родите лей, сами о б е щ а ли не уронить чести сиби ряка, зорко охранять труд хлебороба. Закончился ве чер концертом. ...Зажигаются вечерами огоньки в окнах клуба. Это участники художественной самодеятельности собира ются на очередную репети цию. Звенят веселые моло дые голоса, вперемешку с шутками и смехом идет се рьезная подготовка празд ничного концерта. И чтобы не погасли эти огоньки, на до, чтобы они горели не то лько в окнах клуба, но и в каждом молодом комсомо льском сердце. А. ДУБОВЧЕНКО. Десятки вагонов еже дневно уходят со станции Карасук, вразные концы страны, развозя продукцию карасукских предприятий, еще больше приходит сю да с грузами для нужд района. В них лес и уголь, строительные материалы и товары народного по требления, .сельскохозяйст венные машины и горючее для них. Каждый вагон —немалая ценность, гру зы, которые всегда с боль шим нетерпением ждет потребитель. Ждет. Ко не всегда бы вает так, что скоро они приходят. Пройдитесь по территории Карасукского мясокомбината, молкомби- ната, лесоторговой базы, элеватора и ты увидишь, читатель, сиротливо стоящие в тупиках вагоны, с открытыми дверями, в которых гуляет вольный ветер. Вместо того, чтобы отстукивать этим вагонам километры по стальным рельсам,-везти людям хлеб, молоко, мясо, уголь, маши ны, волей руководителей предприятий города перед ними зажжен красный се мафор. У железнодорожников, известно, дисциплина же- лезнаяжоль горит красный семафор —с места не тро гайся, иначе будет авария, Но и простой вагонов у них не бесплатный, каж дый час их безделья нака зывается рублем, да не од ним, иногда тысячи руб лей улетают с предприя тия за самовольно заж женные семафоры. И что удивительно, еще ни один руководитель предприятия за это не наказан. За первое полугодие предприятия города под погрузочно-выгру з н ы м и операциями допустили про- • * • 30 октября за выдающие ся заслуги города-героя Одес сы перед Родиной, за мужество и героизм ее трудящихся в бо рьбе с немецко-фашистскими захватчиками в Театре оперы и балета (снимок слева) были вручены орден Ленина и ме даль «Золотая Звезда». На нижнем снимке: делега ции у мемориальной стены воинам-героям — защитникам Одессы. Фото В. Маленко. * * * ВАГОНЫ В ТУПИКЕ е стой 8820 вагоно-часов, за что они уплатили штраф 9276 рублей. Рекорд не- разворотливости побил строительно-монтажный по езд № 233 (начальник т. Крюков,) где допущен простой сверх установлен ной нормы 2483 вагоно-ча сов, за это с поезда взыс кали штраф 1001 рубль. Много «тупиков» для же лезнодорожных вагонов настроили в молочнокон сервном комбинате (дирек тор т. Кожанов). Здесь простой выразился тоже более тысячи вагоно-часов. Предприятие выплатило железной дороге около че тырехсот рублей штрафа. Но пожалуй, самым не оперативным предприяти ем в городе по разгрузке и загрузке вагонов явля ется мясокомбинат. Задер живать вагоны здесь уже вошло в традицию. Толь ко за девять месяцев 454 вагона простояли под гру зовыми операциями сверх установленных договором с железной дорогой сро ков с общим перепростоем 2828 вагоно-часов. Мясо комбинатом уплачено до роге 1566 рублей штра фа. За девять прошедших месяцев простой вагонов под погрузкой составил на мясокомбинате 7,3 ча са при норме 3,7. Немалые штрафы же лезной дороге за простой вагонов платят ОРС НОД-8, торговая база «Рослесстройторга», СМУ облпотребсоюза. Кто же несет ответст венность за то, что пред приятия терпят большие убытки, уплачивая тысячи рублей штрафа? Как по казал недавний разговор на районном комитет партгосконтроля, за прос_ той вагонов на предприя тиях города никто не по нес материальной ответст венности. В своих объяс нениях директор мясоком бината т. Таранов, началь ник ОРСа НОД-8 т. Дын- ник, директор молкомбина- та т. Кожанов основную вину за простой вагонов пытались взвалить на же лезную дорогу—она де несвоевременно подает ва гоны под погрузку, дает неправильную информацию о подаче их на предприя тия. Однако никто из них не мог доказать последнее фактами, никто не смог дать анализа, почему же стоят часами вагоны в ту пиках, основная ли здесь вина железнодорожников. И если это их вина, поче му факты несвоевремен ной подачи вагонов под погрузку для предприятий не становятся обществен ным достоянием. Железно дорожники пишут во все инстанции, просят помощи в прокуратуре района, районном комитете партии, комитете партгосконтроля, чтобы оные посодействова ли приняли меры и ликви дации простоя вагонов. В то же время руководители предприятий, жалуясь на железнодорожников, нико го не ставят об этом в из вестность. Каждый, веро ятно, да, собственно, это так и есть, тешит, себя мыслью; деньги не мои, государственны.1, что мне этот штраф, Видно, потому-то ни один руководитель, кото рые были приглашены на комитет партгосконтроля, не назвал ни себя винов ным в том, что простаива ют вагоны, ни тех лиц, которые отвечают за сво евременную разгрузку и погрузку их.Не нашлось и ни одного примера, где по-государственному был бы расценен факт, замора живания вагонов в тупи ках. Кто же был наказан за подобную бесхозяйствен ность? На этот вопрос членов партгосконтроля руководители предприятий города ответили молчанием А дело кроется в одном— в плохой организации тру да тех рабочих, которым поручено грузит >и разгру жать вагоны. Бывает так, что никого из них не най дешь на предприятии в во скресные и праздничные дни. Пришедшие же в это время вагоны простаивают иногда сутками. Кроме то го, предприятия города вообще не думают по-нас тоящему о механизации погрузочно - разгрузочных работ. Делают это в основ ном ручным способом. Не организованность, плохая механизация и приводят к тому, что вагоны стоят без пользы у складов, при носят убытки предприя тиям. В своем постановлении комитет партгосконтроля строго предупредил т.т. Та ранова, Дынника, Кожа нова, Невзорова за необос нованный простой вагонов, обязал их наказывать серь езно всестзх, кто вино вен в этом вопросе. Реше но вновь вернуться к рас смотрению этого вопроса на комитете партгоскопт- роля через некоторое время—-в порядке конт роля за выполнением при нятого решения. Г. АВЕРЬЯНОВ, член районного комитета партгосконтроля.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2