Сельская новь, 1965, № 133

С Е Л Ь С К А Я Н О В Ь В сельских клубах Зажигаются огоньки Работа клуба в селе По­ повна в последнее время за­ метно оживилась. Чувству­ ется, что его совет по-на­ стоящему решил наладить культурную жизнь села. Нет уже той пассивности и безразличия, долгое время царивших здесь. Работают кружки художественной са­ модеятельности. Киномеха­ ник комсомолец Иван Шев­ ченко организовал детский кинотеатр, а с ноября он будет вести кинокружок, для этого школа предоста­ вила свободную комнату. А Геннадий Волошин, заведу­ ющий клубом, занимается с теми ребятами, кто любит музыку. Большую помощь в орга­ низации художественной са­ модеятельности оказывают комсомольцы. Тракторист' Николай Пащенко, заведу­ ющая детскими яслями Лю­ ба Лиховская, скотник Ана­ толий Измаденов, доярки Галина Волошина и Нина Дятлова интересно и увле­ ченно выступают на вечерах в концертах. Не хотят от- ставвть от молодежи шо­ фер Александр Брежнев и строймастер Михаил Фир­ сов. Хотя им перевалило за тридцать, но сердца их пол­ ны молодого задора и энер­ гии. В середине октября совет клуба организовал интерес­ ный вечер вопросов и отве­ тов. Все знали о нем зара­ нее и припасли множество вопросов. Совет клуба да ­ вал задания комсомольцам, специалистам, учителям подготовить ответ на тот или иной вопрос. А люди интере­ совались разным. Кому-то захотелось узнать, как вкус­ но приготовить какое-то блюдо, как правильно сде­ лать засолку огурцов на зи­ му, а кто-то пожелал по­ дробнее узнать о Луне. И на простые, и на замы­ словатые вопросы нужно было найти правильные, по­ лные ответы. Добросовест­ но, с большим вниманием отнеслись к этому комсомол­ ки учительница Екатерина Нюренберг, фельдшер Ли­ дия Иовенко, раскрывшая вопрос о вреде курения. А секретарь парткома совхоза Д. А. Кологривов отвечал на вопросы по международ­ ному положению. После основной части ве­ чера начались игры, танцы, провели шахматный турнир, конкурс на лучшее исполне­ ние танца, разыгрывалась лотерея. А в последних числах ок­ тября под руководством за­ ведующей библиотекой ком­ сомолки Раисы Левченко живо и увлекательно про­ шла читательская конферен­ ция. Обсуждалась книга Веры Кетлинской «Мужест­ во». Рая сделала обозрение всего произведения. Вокруг отдельных героев романа разгорелись споры. Мария ^аборская и Николай Па­ щенко в своих выступлени­ ях показали глубокое зна­ ние и понимание идейного содержания романа. Впервые в совхозе орга- низовалц вечер проводов призывников. Он проходил совместно с празднованием дня рождения комсомола. Ребята-призывники слуша­ ли напутственные слова своих друзей, старших то­ варищей, учителей, родите­ лей, сами о б е щ а ­ ли не уронить чести сиби­ ряка, зорко охранять труд хлебороба. Закончился ве­ чер концертом. ...Зажигаются вечерами огоньки в окнах клуба. Это участники художественной самодеятельности собира­ ются на очередную репети­ цию. Звенят веселые моло­ дые голоса, вперемешку с шутками и смехом идет се­ рьезная подготовка празд­ ничного концерта. И чтобы не погасли эти огоньки, на­ до, чтобы они горели не то­ лько в окнах клуба, но и в каждом молодом комсомо­ льском сердце. А. ДУБОВЧЕНКО. Десятки вагонов еже­ дневно уходят со станции Карасук, вразные концы страны, развозя продукцию карасукских предприятий, еще больше приходит сю­ да с грузами для нужд района. В них лес и уголь, строительные материалы и товары народного по­ требления, .сельскохозяйст­ венные машины и горючее для них. Каждый вагон —немалая ценность, гру­ зы, которые всегда с боль­ шим нетерпением ждет потребитель. Ждет. Ко не всегда бы­ вает так, что скоро они приходят. Пройдитесь по территории Карасукского мясокомбината, молкомби- ната, лесоторговой базы, элеватора и ты увидишь, читатель, сиротливо стоящие в тупиках вагоны, с открытыми дверями, в которых гуляет вольный ветер. Вместо того, чтобы отстукивать этим вагонам километры по стальным рельсам,-везти людям хлеб, молоко, мясо, уголь, маши­ ны, волей руководителей предприятий города перед ними зажжен красный се­ мафор. У железнодорожников, известно, дисциплина же- лезнаяжоль горит красный семафор —с места не тро­ гайся, иначе будет авария, Но и простой вагонов у них не бесплатный, каж­ дый час их безделья нака­ зывается рублем, да не од­ ним, иногда тысячи руб­ лей улетают с предприя­ тия за самовольно заж­ женные семафоры. И что удивительно, еще ни один руководитель предприятия за это не наказан. За первое полугодие предприятия города под погрузочно-выгру з н ы м и операциями допустили про- • * • 30 октября за выдающие­ ся заслуги города-героя Одес­ сы перед Родиной, за мужество и героизм ее трудящихся в бо­ рьбе с немецко-фашистскими захватчиками в Театре оперы и балета (снимок слева) были вручены орден Ленина и ме­ даль «Золотая Звезда». На нижнем снимке: делега­ ции у мемориальной стены воинам-героям — защитникам Одессы. Фото В. Маленко. * * * ВАГОНЫ В ТУПИКЕ е стой 8820 вагоно-часов, за что они уплатили штраф 9276 рублей. Рекорд не- разворотливости побил строительно-монтажный по­ езд № 233 (начальник т. Крюков,) где допущен простой сверх установлен­ ной нормы 2483 вагоно-ча­ сов, за это с поезда взыс­ кали штраф 1001 рубль. Много «тупиков» для же­ лезнодорожных вагонов настроили в молочнокон­ сервном комбинате (дирек­ тор т. Кожанов). Здесь простой выразился тоже более тысячи вагоно-часов. Предприятие выплатило железной дороге около че­ тырехсот рублей штрафа. Но пожалуй, самым не­ оперативным предприяти­ ем в городе по разгрузке и загрузке вагонов явля­ ется мясокомбинат. Задер­ живать вагоны здесь уже вошло в традицию. Толь­ ко за девять месяцев 454 вагона простояли под гру­ зовыми операциями сверх установленных договором с железной дорогой сро­ ков с общим перепростоем 2828 вагоно-часов. Мясо­ комбинатом уплачено до­ роге 1566 рублей штра­ фа. За девять прошедших месяцев простой вагонов под погрузкой составил на мясокомбинате 7,3 ча­ са при норме 3,7. Немалые штрафы же­ лезной дороге за простой вагонов платят ОРС НОД-8, торговая база «Рослесстройторга», СМУ облпотребсоюза. Кто же несет ответст­ венность за то, что пред­ приятия терпят большие убытки, уплачивая тысячи рублей штрафа? Как по­ казал недавний разговор на районном комитет партгосконтроля, за прос_ той вагонов на предприя тиях города никто не по­ нес материальной ответст­ венности. В своих объяс­ нениях директор мясоком­ бината т. Таранов, началь­ ник ОРСа НОД-8 т. Дын- ник, директор молкомбина- та т. Кожанов основную вину за простой вагонов пытались взвалить на же­ лезную дорогу—она де несвоевременно подает ва­ гоны под погрузку, дает неправильную информацию о подаче их на предприя­ тия. Однако никто из них не мог доказать последнее фактами, никто не смог дать анализа, почему же стоят часами вагоны в ту­ пиках, основная ли здесь вина железнодорожников. И если это их вина, поче­ му факты несвоевремен­ ной подачи вагонов под погрузку для предприятий не становятся обществен­ ным достоянием. Железно­ дорожники пишут во все инстанции, просят помощи в прокуратуре района, районном комитете партии, комитете партгосконтроля, чтобы оные посодействова­ ли приняли меры и ликви­ дации простоя вагонов. В то же время руководители предприятий, жалуясь на железнодорожников, нико­ го не ставят об этом в из­ вестность. Каждый, веро­ ятно, да, собственно, это так и есть, тешит, себя мыслью; деньги не мои, государственны.1, что мне этот штраф, Видно, потому-то ни один руководитель, кото­ рые были приглашены на комитет партгосконтроля, не назвал ни себя винов­ ным в том, что простаива­ ют вагоны, ни тех лиц, которые отвечают за сво­ евременную разгрузку и погрузку их.Не нашлось и ни одного примера, где по-государственному был бы расценен факт, замора­ живания вагонов в тупи­ ках. Кто же был наказан за подобную бесхозяйствен­ ность? На этот вопрос членов партгосконтроля руководители предприятий города ответили молчанием А дело кроется в одном— в плохой организации тру­ да тех рабочих, которым поручено грузит >и разгру­ жать вагоны. Бывает так, что никого из них не най­ дешь на предприятии в во­ скресные и праздничные дни. Пришедшие же в это время вагоны простаивают иногда сутками. Кроме то­ го, предприятия города вообще не думают по-нас­ тоящему о механизации погрузочно - разгрузочных работ. Делают это в основ­ ном ручным способом. Не­ организованность, плохая механизация и приводят к тому, что вагоны стоят без пользы у складов, при­ носят убытки предприя­ тиям. В своем постановлении комитет партгосконтроля строго предупредил т.т. Та­ ранова, Дынника, Кожа­ нова, Невзорова за необос­ нованный простой вагонов, обязал их наказывать серь­ езно всестзх, кто вино­ вен в этом вопросе. Реше­ но вновь вернуться к рас­ смотрению этого вопроса на комитете партгоскопт- роля через некоторое время—-в порядке конт­ роля за выполнением при­ нятого решения. Г. АВЕРЬЯНОВ, член районного комитета партгосконтроля.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2