Сельская новь, 1965, № 127
22 октября 1965 г„ № 127 (3579) С Е Л Ь С К А Я Н О В Ь 3, С глубоким удовлетворением, единодушным одобрением встре тила наша партия, весь совет ский народ решения сентябрь ского Пленума ЦК КПСС. На этом Пленуме Центральный Комитет партии разработал на зревшие меры по улучшению управления промышленностью, совершенствованию планирова ния и усилению экономического стимулирования промышлен ного производства. Осуществление этой важной хозяйственной реформы ускорит темпы развития нашей инду стрии, от уровня и масштабов развития которой зависит повы шение народного благосостояния и обороноспособности Родины, ее успешное движение к коммуниз му. Улучшение работы промы шленности благотворно повлияет и на развитие сельского хозяй ства. Колхозы и совхозы станут получать больше техники, мине ральных удобрений, строитель ных материалов. Город будет от правлять на село изделия не только выше качеством, но и более дешевые. Чем же вызвана необходи мость проведения названной ре формы? Причины кроются преж де всего в тех огромных сдвигах, которые произошли в промыш ленности. В последние годы на ша индустриальная мощь возро- Веседы о сентябрьском Пленуме ЦК КПСС Ради народного блага ела вдвое. Только за семилетку в стране построено и введено в действие более 5.500 крупных промышленных предприятий. Усложнились связи между про изводствами и управление ими. Ускорились темпы техническо го прогресса. Но предприятия ма ло заинтересованы в том, чтобы быстрее внедрять достижения науки и техники в жизнь: это обычно на время задерживает выполнение плана по выпуску валовой продукции, от чего за висело материальное поощрение коллективов. С другой стороны, погоня за количественными по казателями часто шла в ущерб качеству изделий. Недостаточно | : используются производственные мощности предприятий. А ведь на их соз дание затрачены огромные сред ства и труд людей! Взять, к примеру, Алтайский тракторный завод. Здесь только из-за про стоев станков в каждую смену из семи часов один час т е р я е т с я , з н а ч и т из каждых семи тракторов, которые мог бы выпускать завод, один так и не появляется на конвей ере. В год это несколько тысяч машин. А как нужны они наше му сельскому хозяйству! Неуже ли для того, чтобы завод мог выполнять план, надо сооружать еще один цех? Вводить в дело новые отряды строителей, рас ширять предприятия, выпускаю щие металл, бетон, станки? Нет, партия избрала другой путь—повышение эффективности общественного производства, со здание таких условий, при кото рых каждый вложенный в про мышленность рубль давал бы наибольшую отдачу. Конечно, строительство новых заводов и фабрик будет по-преж нему расширяться. Но главное, чтобы все—от рабочего до мини стра—боролись за максимальное использование имеющихся мощ ностей предприятий, людских и сырьевых ресурсов, за экономию времени, материалов и средств. Обеспечить же это можно преж де всего сочетая централизован ное плановое руководство с хо зяйственной инициативой кол лективов предприятий. Волевым методам руководства положен конец. Главным стано- Особенностивсутплевнситойяловыйпериод содержания животных внынешнемгоду Не секрет, что жаркое, из нуряющее лето нанесло значи тельный урон труженикам сельского хозяйства и услож нило зимовку скота. Как же наиболее рационально исполь зовать имеющиеся корма и обеспечить сытое стойловое содержание поголовья, увели чить производство молока, мяса? С таким вопросом наш кор респондент обратилась к чле- ну-корреспонденту Академии сельскохозяйственных наук, директору СибНИИЖа Моде сту Остаповичу Симону. — В нашей области зимний не улучшает питательной цен ности грубых кормов, но зато снижает потери при скармли вании, обеспечивает лучшее поедание. — Как же улучшить вкусо вые качества соломы и обез вредить ее от поражений пле сенью? — Если смешать солому с небольшим количеством сило са (примерно одну треть сило са на две трети соломы), вку совые качества значительно повысятся, и животные будут гораздо лучше ее поедать. Запаривание соломы дает сразу два результата: измель ней возникают процессы бро жения, и через 7—8 дней ее уже можно употреблять, — А какие еще способы об работки соломы, на ваш взгляд, эффективны? — Существуют и многие другие способы химической об работки соломы, которые из ложены в соответствующих ре комендациях- Мне бы хотелось отметить лишь еще один. В ряде хозяйств области в прошлом году успешно приме няли солому, приготовленную к скармливанию с помощью гидролиза и дрожжевания, причем для лучшего дрожже- вится использование объектив ных законов социалистической экономики. Одно из их требова ний—развитие специализации производства. Прежняя террито риальная система управления, когда в экономических районах объединялись предприятия мно гих отраслей, сковывала возмож ности специализации, а нередко и нарушала ее. В нынешнем году Тульский комбайновый завод по плану должен выпустить 46 тысяч ши рокозахватных жаток «ШВН-6». Он мог бы дать и 56 тысяч ма шин, но многие его цехи заняты изготовлением изделий, не имею щих никакого отношения к сель скому хозяйству. В то же время в других экономических районах многие предприятия, выцускаю- щие текстильное оборудование, бытовые машины, выполняют од новременно заказы сельского хо зяйства и в том числе изготовля ют запасные части для жаток. Насколько же дешевле обо шелся бы выпуск всей этой про дукции, если бы каждый завод выпускал ее в соответствии со своим производственным профи лем. Такие возможности откры вает лишь отраслевой принцип руководства. Он позволит под нять и научный уровень госу дарственного планирования дея тельности предприятий, и управ ления ими. Совнархозы этого не обеспечивали. Создание промышленных ми нистерств в корне меняет дело. У них будет возможность по- настоящему распоряжаться рабо той своих отраслей промышлен ности и отвечать за их развитие. Централизованное управле ние теперь будет сочетаться с расширением хозяйственных прав и инициативы предприятий. Это значит: предприятиям сокра щается число плановых показа телей, утверждаемых сверху. Устанавливается объем реализа ции продукции, т. е. в зачет пойдут лишь те изделия, кото рые принял и оплатил потреби тель. Такой порядок заставит коллективы больше заботиться о качестве продукции. Будет ут верждаться также основная но менклатура, то есть, сколько и каких наиболее важных изделий должны выпустить заводы и фабрики. Предприятия теперь сами бу дут определять количество ра ботников, среднюю заработную плату, производительность тру да, нормы расхода материалов и многие другие показатели. Кол лективы заинтересованы в наи лучшем решении этих вопросов: чем более четкой будет органи зация производства, тем выше окажется прибыль, тем больше будет фонд предприятия, значи тельная часть которого пойдет на материальное поощрение тру дящихся, на улучшение их жи лищных и культурно-бытовых условий. Плодотворность этих мер под тверждает опыт. Так, швейному объединению «Маяк» в городе Горьком в этом году был установ лен план лишь по реализации продукции и прибылям. Это за ставило коллектив внимательно изучить запросы покупателей и намного улучшить свои изде лия. Выпускаемую ими одежду быстро раскупают. Четыре про цента полученой прибыли по ступают в фонд предприятия. Определенная его доля использу ется для поощрения. Передовики в последние месяцы получали премию—до рубля на каждые пять рублей заработка. Проведение в жизпь новых принципов руководства промыш ленностью, основанных на со четании единого государственно го управления с широкой иници ативой и самостоятельностью предприятий, позволит еще луч ше использовать преимущества социалистического строя, послу жит дальнейшему развитию ин дустриальной мощи нашей Ро дины. подъему благосостояния народа. ю. ПОПОВ. Р Е З Е Р В Ы - В Д ЕЙ С ТВИЕ Экономить в большом и малом Железнодорожный тран- чего зависит не только от ра- спорт—один из крупнейших ботников локомотивного хозяй- стойловый период продолжите лен. Кормов же в этом году в колхозах и совхозах области явно . недостаточно, чтобы обе спечить сытую зимовку скота. Тем не менее, нужно так ор ганизовать дело, чтобы и надои не снизились и животные не убавили в весе. Цыплят счи тают по осени, а вот крупный рогатый скот—весной. Поэтому необходимо обратить самое пристальное внимание на ор ганизацию кормления, береж ное расходование кормов, под готовку их к скармливанию. Это главное условие, от кото рого зависят успех зимовки, повышение продуктивности скота. — Какие же корма будут основными в предстоящую зи мовку? — Силос, солома и частич но сено. Но его заготовлено в области явно недостаточно. Учитывая это, необходимо точно подсчитать запасы всех кормов и разумно расходовать их в течение всей зимы. Чтобы наиболее рациональ но использовать грубые корма, особенно солому, камыш, ве точный корм, повысить их ка лорийность и вкусовые каче ства, нужно применить самые разнообразные способы—меха нические, химические, бактери ологические. Одним из наиболее доступ ных и простых способов явля ется измельчение. Оно, правда, ченная и запаренная солома в размягченном виде лучше по едается и, что не менее важно, при запаривании происходит обезвреживание соломы, пора женной плесенью. Можно также применять способ самосогрева ния соломы, который легко производится в закрытом по мещении, в облицованных тран шеях, ямах и деревянных ящи ках. Соломенную резку полезно слегка подсаливать и сдабри вать концентрированными кор мами. Не следует забывать и о хи мических способах обработки соломы: содо-солевом, щ-;лоч- нокислотном, а также обработ ке аммиачной водой, гидроли зе и дрожжевании. Питательность соломы, об работанной содо-солевым ра створом, повышается в 1,5 ра за, так как улучшается пере варимость клетчатки и других питательных веществ. Можно применять для обра ботки соломы негашеную из весть с каустической содой. Этот способ удобен тем, что солома укладывается в назем ные скирды слоями по 40—50 сантиметров толщиной и увла жняется готовым раствором при помощи резинового шлан га с распылителем. Целесооб разно использовать для этого бензовоз. В течение двух-трех дней увлажненная солома тщательно утрамбовывается. В вания, добавляли карбамид и аммонийные соли. При такой обработке питательная цен ность соломы повышается в два раза. Этот способ широко применялся, например, в Ко- е.нском совхозе Искитимского района. Практика прошлого года по казала, что- хорошие результа ты дают совместное дрожже вание и гидролиз соломы с ве точным кормом, причем про порция их должны быть оди наковыми. — Все, о чем вы рассказали,- поможет животноводам наибо' лее эффективно использовать имеющийся запас грубых кор мов. А как лучше расходовать сено? В этом году из северных районов Томской области за везено много сена. Но оно в большинстве своем не высоко го качества—грубостебельча тое, осоковое. Поэтому, на наш взгляд, целесообразно такое сено из мельчить, запарить и сдобрить карбамидом и другими азоти стыми веществами. Кстати, если добавить карбамид в си лос, то его питательные каче ства значительно повысятся. Опыт прошлых лет позволя ет надеяться, что совхозы и колхозы, выполняя решения мартовского Пленума ЦК КПСС, умело используют все имеющиеся корма и успешно проведут зимовку скота. трической энергии в стране. За 1964 год на железных дорогах было израсходовано электро энергии около 25 млрд. квт. часов, дизельного топлива свы ше 5,5 млн- тонн. Годовые за траты на топливо и электро энергию превышают 1 млрд, руб. Поэтому экономия топли вно-энергетических ресурсов на железных дорогах имеет большое народно-хозяйствен ное значение. В прошлом году локомотив ные бригады депо Карасук сэкономили 2258 тонн дизель ного топлива. Нынче результа ты экономии топлива также весомые. Так, локомотивными бригадами совместно с ремон тниками депо за 9 месяцев сэ кономлено 3141 тонна дизель ного топлива. Много это или мало? Чтобы яснее предста вить это, допустим, что на сэ кономленном горючем отпра вился поезд в какой-либо фантастический рейс. И вот тепловоз с составом весом в 3000 тонн 5 раз обогнул бы земной шар по экватору. З а отличные успехи в деле экономии топлива многие ра ботники депо поощрены при казом начальника отделения дороги, а машинисты В. Вет ров и В. Слуцкий приказом начальника Западно-Сибир ской дороги, лучший машинист депо Г, Лебедев—приказом министра путей сообщения. Экономия топлива—общее дело. Бережный расход горю- ездов, диспетчеров, дежурных по станции, электромехаников СЦБ и связи. Ведь если плохо организован маршрут движе ния поезда, то при всем жела нии и умении машиниста то пливо сэкономить невозможно. Общеизвестно, что более выгодно водить полногрузные поезда. Но часто еще по на шим стальным магистралям идут неполновесные составы, немало и резервных пробегов локомотивов. Большим злом являются задержки поездов у входных сигналов и неграфи ковые остановки- А ведь каж дая остановка—это дополни тельный расход топлива- За 9 месяцев 1965 года тепловозы депо 179 раз задерживались у светофоров и простояли там в общей сложности 28,2 часа. Даже при грубом подсчете на этих задержках и простоях потеряны десятки тонн дизель ного горючего. Вот они—резервы, которые не полностью у нас еще ис пользуются! Поэтому необхо димо добиться такого положе ния, чтобы выявленные и воз можные резервы были приве дены в действие и за экономию топлива боролись все желез нодорожники. Это будет на шим конкретным ответом на решения сентябрьского Плену ма ЦК КПСС. А. МАНТУЛО, инженер-теплотехник Ка- расукского отделения до роги.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2