Сельская новь, 1965, № 125
2 СЕЛЬСКАЯ НОВЬ 17 октября 1965 г., № 125 (3577) ЗА ГЛУБОКОЕ ОВЛАДЕНИЕ МАРКСИЗМОМ•ЛЕНИНИЗМОМ А как готов пропагандист? I Ж*,ЖЖЖЛгжЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖл <i ЧГЖМЖЖМ жжжжжжжжжшжжш Начался учебный год в системе политического просвещения. В районе приступили к работе около ста начальных полит школ, 10 школ основ марксизма-ленинизма, семинары по философии и истории партии, состоялись занятия в город ской школе партийно-хозяйственного актива при кабинете политпросвещения райкома партии. Около двух тысяч ком мунистов приступили к повышению своего идейного уровня, среди них 150 человек занимаются самостоятельно. На этой странице опубликованы материалы, рассказываю- щие с начале учебного года. Чтобы нести слово партии в массы Началу партийной и ком- пяти политшколах, собра- сомольской учебы в совхозе лись на первое занятие. На «Октябрь» предшествовала него партком совхоза напра- большая организаторская вил своих представителей работа первичных партий- для оказания практической ных организаций и партко- помощи на местах, ма. Коммунисты и комсо- Первая тема: «Что на- мольцы решили учиться в до знать о развитии двухгодичной начальной по- о б щ е с т в а ». И з л о- литшколе. Руководителями жили ее пропагандисты А. утверждены подготовленные Пушкарев, Д. Часовской, Н. товарищи, имеющие опыт Долженок в доходчивой фо- лах 1 производственных отноше- За столами, словно учащиеся, цесс появления частной собствен- тем вопросам и понятиям, пони- склонились над тетрадями рабо- ности, образование неравенства и мание которых затруднено. При чие. Внимательно слушая рассказ общественных классов. Вот поэ- изучении других тем пропаган- пропагандиста, они торопливо за- тому слушатели затруднялись по- диет должен проявить мастерство, главные мысли. Идет нять причины классовой борьбы, умение логически связать прой- революционного движения и не- денный материал с последующим. избежности гибели капитализма. В ряде парторганизаций_Хо- Допущены ошибки и методиче- рошинский, Калачинский и Анд ского’ характера. Некоторые не реевский совхозы, колхозы им. учитывали состава и характера Жданова, им. Куйбышева—допус- аудитории, переходили к лекци- кают ошибки прошлого года. Они онному методу, трудному для слу- заключаются в том, что занятия шателей политшколы. Основной переносятся на второй день из-за формой должна быть беседа. Ее неподготовленности пропагандис- особенность в том, что слушатели та или неявки слушателей. Кое- подводятся к выводу через вонро- где не созданы элементарные ус- сы и ответы на них в связанном ловия для учебы. С этим пора по- Первая тема должна была дать рассказе. Пропагандист в процес- кончить, и навсегда, слушателям представление о за- се беседы должен уметь выяс- Политическая учеба это не кономерностях развития общест- нять как понимается излагаемый просветительство, а целеустрем ленное и систематическое нако- писывают занятие в политшколе. Опытный пропагандист овладел вниманием слушателей, активизировал их мысли в нужном направлении. Что здесь главное? Подготовка пропагандиста. Учебный год на^ чался, и первые его дни показали, что зайятия у некоторых пропага ндистов Калачинского, Андреевс кого совхозов и других хозяйств не удались именно из-за недоста точной их подготовленности. ва, что развитие человечества не материал. На последующих заня есть скопление случайностей и тиях очень важно постараться вы- зависит от каких-то божественных яснить, что слушатели совершен- сил. Главное, что упущено некото- но не знают, в чем плохо разби- рыми товарищами, нечеткость в раются из предыдущей темы. Сле- изложении, неясность в «пределе- дуя советам В. И. Ленина, необ- нии понятий. В первой теме гово рилось об условиях материальной жизни общества, о средствах про изводства, производительных си- ходимо возвращаться, и не раз, к пление знании, чего требует от каждого коммуниста Устав пар тии. Д. МАКАШЕВ, зав. кабинетом политпросве щения РК КПСС пропагандистской работы. Занятия намечено проводить каждый вторник в классных комнатах общеобразовате льных школ, где есть все ус ловия. рме. Слушатели выразили еди нодушное мнение, что толь ко повседневное и система тическое изучение марксист ско-ленинской теории помо- 12 октября после трудово- жет уверенно донести живое го дня члены партии и ком- слово партии до масс- сомольцн, объединенные в В- ВАР ВЯИСКИй. ниях, о способе производства ма териальных благ и т. п. Некото рые пропагандиоты не раскрыли сущность этих категорий. В ре зультате в целом тема для отде- Серьезный подход Кабинет секретаря парторга- пина «Развитие низацнн. Столы, стулья. Здесь же можно полистать журналы, просмотреть газеты. Сегодня вершенно не усвоенной. В ряде случаев раскрытие сущности об щественного разделения труда не вытекало и* процесса развития орудий произввдетва. Очень сла бо выделялись в изложении про- ОРГАНИЗОВАННО, ДОХОДЧИВО, СОДЕРЖАТ!» Как никогда раньше, прошло организованно первое занятие в политшколе при парторгани зации фабрики бытового об служивания. Примечательно то, что каждый слушатель имел при себе все необходимое для ведения конспекта, явился вовремя. Десять минут было отведе но организационным вопро сам: выбору старосты, ознако млению с программой, с поря дком занятий и т. и. Пропагандист В. Буленко излагал материал в форме бе седы. Своеобразно выяснили здесь ц непонятные кое для кого вопросы—ответы на них давали сами слушатели. Про пагандист следил за правиль ностью пояснения, в необходи мых случаях дополнял, старал ся выделить главные моменты, заострял на них внимание слу шателей. . Такая форма учебы понра вилась всем присутствующим. Их мысли высказал Д. Чебо тарев: «Я двадцать лет в пар тии, посещал различные круж ки, по-разному в них вели за нятия, но сегодняшнее мне по нравилось больше всех. Поче му? Оно доходчиво-доносит до нас нужный материал. С инте ресом я слушал, как поняли тему товарищи. стремился высказать спои мысли». Порекомендовав литературу, т. Буленко попросил записать вопросы, на которые будет об ращено внимание на втором занятии при повторении прой денного материала. Н. ФЕДОРЯК * * * Доходчиво изложил тему первого занятия пропагандист парторганизации отделения Госбанка М. Семененко. Пользуясь методом беседы и льных слушателей оказалась со- сюда собрались слушатели по литшколы. Явка почти стопро центная. Усаживаясь за стол, каждый ложит перед собой те традь для конспектирования. Серьезный подход к овладению марксизмом-ленинизмом — вот что характерно в этом году для коммунистов парторгани зации колхоза «Новая семья». Быстро решены организацион ные наглядными пособиями, он су мел донести до каждого слу шателя глубокое содержание изучаемого материала. На первом занятии присут ствовали все слушатели полит' школы. И ПОЛЕГЕНЬКО. * * * Тот, кто не имеет среднего образования из коммунистов и комсомольцев молочноконсер вного комбината, будет учить ся в двухгодичной начальной политшколе; со средним обра зованием—в четырехгодичной школе марксизма-ленинизма. Нынче впервые у нас, как и повсеместно, вводится строй ная система в приобретении политических знаний. Состоя лись первые занятия. Они по казали, что члены партии и комсомольцы проявляют боль шое стремление к получению знаний. Н. БЛИЗНЮК. капитализма в России», К Маркса н Ф- Эн гельса «Манифест коммунисти ческой партии». Тщательно по добран материал из периоди ческой печати. Глубокое содержание лекции в сочетании с лаконичностью изложения позволили пропа гандисту вовремя уложиться в отведенные часы, донести до слушателей программный ма териал. Были и вопросы. Почему, на пример, не было классов при вопросы. Пропагандист первобытно-общинном строе И. И. Давиденко знакомит с что из себя ,Все понятно, вопросов нет ...1 не вытравлен у некоторых то варищей. Требовательность со стороны парторганизаций плюс умелая организация процесса учебы—верное средство борьбы О том, что пропагандист кру- тических знаний». Его кругозор жка в селе Саратовка М. Ф. должен быть шире. А путь к Черкасов сам неплохо разобра- этому—через первоисточники: лея в материале первой темы, работы Маркса, Энгельса, Ле- изложенной в книге «Основы нина. политических знаний», бесспо- Целесообразно занятия про- рно. Приготовил конспект. Все водить в форме живой беседы, располагало к тому, что слуша- чтобы в ней принимали участие тели смогут получить необжь все, тут же выяснялось непо- материал нятнэе, делались дополнения и Тут видимо, есть и проявление т- п- неумения «учителя увлечь уча- Лекция хороша для тех, кто щнхея». учебной программой политшко лы, по которой придется рабо тать в течение двух лет, а по том начинает изложение пер вой темы. Под руками конс пект, в который он изредка за глядывает, чтобы не нарушить последовательность рассказа. Каждое положение, утвержде ние он старается подкрепить примерами, понятнымц и убе дительными. Пользуясь науч ными категориями, он предва рительно поясняет их суть. Рассказывая о капиталисти ческом строе, о его обреченно сти, пропагандист зачитывает выдержки из работ В. И. Ле- представляют производственные силы и про изводственные отношения. От веты получены исчерпываю щие. Пока еще нет учебника, где бы был сконцентрирован необхо димый материал для полит школ. Это своего рода труд ность для слушателей. Чтобы несколько уменьшить ее, все слушатели выписали на новый год партийные издания и в особенности журнал «Полити ческое самообразование». В них будут публиковаться необ ходимые материалы по каждой теме, даваться советы. А. БАКАРАС. ПУТЕМ БЕСЕДЫ-ПОН В этом году парторгани- слушатели имеют низкое об- зация шестой фермы Андреев- щее образование. При чтении политпросвеще- лекции для них многое остает- ского совхоза нию уделяет особое внимание. Накануне учебного года на партсобрании в деталях был обсужден вопрос о том, кто и где будет учиться. Учитыва лись общеобразовательный и политический уровень каждого. димые знания- Но., излагал быстро, непоследова тельно, а некоторые моменты темы — путанно. В част ности, суть производст венных отпошений в процессе производства никем не была понята, как выясни лось в конце. Пришлось разъ яснять повторно. В чем причина того, что пер вое занятие прошло посредст венно? На мой взгляд, пропа гандист не должен ограничива ться учебником «Основы поли- с ним. А то ведь на втором ча- , ^ а ФеРме создана начальная су занятий многие коммунис- (политшкола. Первое ее заня ты и комсомольцы уже не слу- тие прошло организованно. шали лекции пропагандиста. Перед началом проведена по подготовлен к ней, кто твердо уяснил, „ что прослушанный материал он должен обязате льно знать, что у него не сего дня завтра спросят об этом, проэкзаменуют. Такое же чув- В конце лекции не было за дано ни одного вопроса. И не потому, что все понятно, а еко- рее наоборот. Есть и другой пробел, кото рый быстрее надо устранить. ство некоторым коммунистам Это плохие условия для заня- здесь не привито. Из года в тий. Слушатели сидят на вы- посещали кружки, а соченных скамейках, нет сто- что они им дали? год они проверьте, лов (словно на концерте), ве- Да, по сути, ничего. Форма- сти запись невозможно. Никто лизм в повышении знаний еще ее и не вел. М. ПЕТРЕНКО. литинформапия о важнейших событиях в стране и за рубе жом. Сделал ее слушатель по литшколы Г. Пилипушко. На следующее занятие поручено подготовить информацию дру гому товарищу. ся непонятным- При беседе же, раскрыв один вопрос, пропага ндист тут же интересуется, кто как разбирается в высказан ном положении. Особенно ожи вленно беседа проходила при выяснении сути производитель ных сил к производственных отношений. В конце занятий пропаган дист порекомендовал слушате лям, какой пользоваться лите ратурой при самостоятельной подготовке к занятиям. Тут же слушатели высказали свои претензии. Одна из них— нет литературы. Но ведь выйти из этого положения можно, Дорожа временем, пропаган- подписавшись на партийные диет В. Балахонов приступил к издания, где публикуются не- изложению слушателям первой обходимые материалы. Однако темы «Что нужно знать о раз- из девяти коммунистов партий- витии общества». Заня- ный журнал выписал только тия идут в форме раз- один товарищ. Пока еще не вернутой беседы. Этот метод поздно, надо выписать всем, выбран не случайно. Многие И. СЕРГИЕНКО.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2