Сельская новь, 1965, № 125

2 СЕЛЬСКАЯ НОВЬ 17 октября 1965 г., № 125 (3577) ЗА ГЛУБОКОЕ ОВЛАДЕНИЕ МАРКСИЗМОМ•ЛЕНИНИЗМОМ А как готов пропагандист? I Ж*,ЖЖЖЛгжЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖл <i ЧГЖМЖЖМ жжжжжжжжжшжжш Начался учебный год в системе политического просвещения. В районе приступили к работе около ста начальных полит­ школ, 10 школ основ марксизма-ленинизма, семинары по философии и истории партии, состоялись занятия в город­ ской школе партийно-хозяйственного актива при кабинете политпросвещения райкома партии. Около двух тысяч ком­ мунистов приступили к повышению своего идейного уровня, среди них 150 человек занимаются самостоятельно. На этой странице опубликованы материалы, рассказываю- щие с начале учебного года. Чтобы нести слово партии в массы Началу партийной и ком- пяти политшколах, собра- сомольской учебы в совхозе лись на первое занятие. На «Октябрь» предшествовала него партком совхоза напра- большая организаторская вил своих представителей работа первичных партий- для оказания практической ных организаций и партко- помощи на местах, ма. Коммунисты и комсо- Первая тема: «Что на- мольцы решили учиться в до знать о развитии двухгодичной начальной по- о б щ е с т в а ». И з л о- литшколе. Руководителями жили ее пропагандисты А. утверждены подготовленные Пушкарев, Д. Часовской, Н. товарищи, имеющие опыт Долженок в доходчивой фо- лах 1 производственных отноше- За столами, словно учащиеся, цесс появления частной собствен- тем вопросам и понятиям, пони- склонились над тетрадями рабо- ности, образование неравенства и мание которых затруднено. При чие. Внимательно слушая рассказ общественных классов. Вот поэ- изучении других тем пропаган- пропагандиста, они торопливо за- тому слушатели затруднялись по- диет должен проявить мастерство, главные мысли. Идет нять причины классовой борьбы, умение логически связать прой- революционного движения и не- денный материал с последующим. избежности гибели капитализма. В ряде парторганизаций_Хо- Допущены ошибки и методиче- рошинский, Калачинский и Анд­ ского’ характера. Некоторые не реевский совхозы, колхозы им. учитывали состава и характера Жданова, им. Куйбышева—допус- аудитории, переходили к лекци- кают ошибки прошлого года. Они онному методу, трудному для слу- заключаются в том, что занятия шателей политшколы. Основной переносятся на второй день из-за формой должна быть беседа. Ее неподготовленности пропагандис- особенность в том, что слушатели та или неявки слушателей. Кое- подводятся к выводу через вонро- где не созданы элементарные ус- сы и ответы на них в связанном ловия для учебы. С этим пора по- Первая тема должна была дать рассказе. Пропагандист в процес- кончить, и навсегда, слушателям представление о за- се беседы должен уметь выяс- Политическая учеба это не кономерностях развития общест- нять как понимается излагаемый просветительство, а целеустрем ленное и систематическое нако- писывают занятие в политшколе. Опытный пропагандист овладел вниманием слушателей, активизировал их мысли в нужном направлении. Что здесь главное? Подготовка пропагандиста. Учебный год на^ чался, и первые его дни показали, что зайятия у некоторых пропага­ ндистов Калачинского, Андреевс­ кого совхозов и других хозяйств не удались именно из-за недоста­ точной их подготовленности. ва, что развитие человечества не материал. На последующих заня есть скопление случайностей и тиях очень важно постараться вы- зависит от каких-то божественных яснить, что слушатели совершен- сил. Главное, что упущено некото- но не знают, в чем плохо разби- рыми товарищами, нечеткость в раются из предыдущей темы. Сле- изложении, неясность в «пределе- дуя советам В. И. Ленина, необ- нии понятий. В первой теме гово­ рилось об условиях материальной жизни общества, о средствах про­ изводства, производительных си- ходимо возвращаться, и не раз, к пление знании, чего требует от каждого коммуниста Устав пар­ тии. Д. МАКАШЕВ, зав. кабинетом политпросве­ щения РК КПСС пропагандистской работы. Занятия намечено проводить каждый вторник в классных комнатах общеобразовате­ льных школ, где есть все ус­ ловия. рме. Слушатели выразили еди­ нодушное мнение, что толь­ ко повседневное и система­ тическое изучение марксист­ ско-ленинской теории помо- 12 октября после трудово- жет уверенно донести живое го дня члены партии и ком- слово партии до масс- сомольцн, объединенные в В- ВАР ВЯИСКИй. ниях, о способе производства ма­ териальных благ и т. п. Некото­ рые пропагандиоты не раскрыли сущность этих категорий. В ре­ зультате в целом тема для отде- Серьезный подход Кабинет секретаря парторга- пина «Развитие низацнн. Столы, стулья. Здесь же можно полистать журналы, просмотреть газеты. Сегодня вершенно не усвоенной. В ряде случаев раскрытие сущности об­ щественного разделения труда не вытекало и* процесса развития орудий произввдетва. Очень сла­ бо выделялись в изложении про- ОРГАНИЗОВАННО, ДОХОДЧИВО, СОДЕРЖАТ!» Как никогда раньше, прошло организованно первое занятие в политшколе при парторгани­ зации фабрики бытового об­ служивания. Примечательно то, что каждый слушатель имел при себе все необходимое для ведения конспекта, явился вовремя. Десять минут было отведе­ но организационным вопро­ сам: выбору старосты, ознако­ млению с программой, с поря­ дком занятий и т. и. Пропагандист В. Буленко излагал материал в форме бе­ седы. Своеобразно выяснили здесь ц непонятные кое для кого вопросы—ответы на них давали сами слушатели. Про­ пагандист следил за правиль­ ностью пояснения, в необходи­ мых случаях дополнял, старал­ ся выделить главные моменты, заострял на них внимание слу­ шателей. . Такая форма учебы понра­ вилась всем присутствующим. Их мысли высказал Д. Чебо­ тарев: «Я двадцать лет в пар­ тии, посещал различные круж­ ки, по-разному в них вели за­ нятия, но сегодняшнее мне по­ нравилось больше всех. Поче­ му? Оно доходчиво-доносит до нас нужный материал. С инте­ ресом я слушал, как поняли тему товарищи. стремился высказать спои мысли». Порекомендовав литературу, т. Буленко попросил записать вопросы, на которые будет об­ ращено внимание на втором занятии при повторении прой­ денного материала. Н. ФЕДОРЯК * * * Доходчиво изложил тему первого занятия пропагандист парторганизации отделения Госбанка М. Семененко. Пользуясь методом беседы и льных слушателей оказалась со- сюда собрались слушатели по­ литшколы. Явка почти стопро­ центная. Усаживаясь за стол, каждый ложит перед собой те­ традь для конспектирования. Серьезный подход к овладению марксизмом-ленинизмом — вот что характерно в этом году для коммунистов парторгани­ зации колхоза «Новая семья». Быстро решены организацион­ ные наглядными пособиями, он су­ мел донести до каждого слу­ шателя глубокое содержание изучаемого материала. На первом занятии присут­ ствовали все слушатели полит' школы. И ПОЛЕГЕНЬКО. * * * Тот, кто не имеет среднего образования из коммунистов и комсомольцев молочноконсер­ вного комбината, будет учить­ ся в двухгодичной начальной политшколе; со средним обра­ зованием—в четырехгодичной школе марксизма-ленинизма. Нынче впервые у нас, как и повсеместно, вводится строй­ ная система в приобретении политических знаний. Состоя­ лись первые занятия. Они по­ казали, что члены партии и комсомольцы проявляют боль­ шое стремление к получению знаний. Н. БЛИЗНЮК. капитализма в России», К Маркса н Ф- Эн­ гельса «Манифест коммунисти­ ческой партии». Тщательно по­ добран материал из периоди­ ческой печати. Глубокое содержание лекции в сочетании с лаконичностью изложения позволили пропа­ гандисту вовремя уложиться в отведенные часы, донести до слушателей программный ма­ териал. Были и вопросы. Почему, на­ пример, не было классов при вопросы. Пропагандист первобытно-общинном строе И. И. Давиденко знакомит с что из себя ,Все понятно, вопросов нет ...1 не вытравлен у некоторых то­ варищей. Требовательность со стороны парторганизаций плюс умелая организация процесса учебы—верное средство борьбы О том, что пропагандист кру- тических знаний». Его кругозор жка в селе Саратовка М. Ф. должен быть шире. А путь к Черкасов сам неплохо разобра- этому—через первоисточники: лея в материале первой темы, работы Маркса, Энгельса, Ле- изложенной в книге «Основы нина. политических знаний», бесспо- Целесообразно занятия про- рно. Приготовил конспект. Все водить в форме живой беседы, располагало к тому, что слуша- чтобы в ней принимали участие тели смогут получить необжь все, тут же выяснялось непо- материал нятнэе, делались дополнения и Тут видимо, есть и проявление т- п- неумения «учителя увлечь уча- Лекция хороша для тех, кто щнхея». учебной программой политшко­ лы, по которой придется рабо­ тать в течение двух лет, а по­ том начинает изложение пер­ вой темы. Под руками конс­ пект, в который он изредка за­ глядывает, чтобы не нарушить последовательность рассказа. Каждое положение, утвержде­ ние он старается подкрепить примерами, понятнымц и убе­ дительными. Пользуясь науч­ ными категориями, он предва­ рительно поясняет их суть. Рассказывая о капиталисти­ ческом строе, о его обреченно­ сти, пропагандист зачитывает выдержки из работ В. И. Ле- представляют производственные силы и про­ изводственные отношения. От­ веты получены исчерпываю­ щие. Пока еще нет учебника, где бы был сконцентрирован необхо­ димый материал для полит­ школ. Это своего рода труд­ ность для слушателей. Чтобы несколько уменьшить ее, все слушатели выписали на новый год партийные издания и в особенности журнал «Полити­ ческое самообразование». В них будут публиковаться необ­ ходимые материалы по каждой теме, даваться советы. А. БАКАРАС. ПУТЕМ БЕСЕДЫ-ПОН В этом году парторгани- слушатели имеют низкое об- зация шестой фермы Андреев- щее образование. При чтении политпросвеще- лекции для них многое остает- ского совхоза нию уделяет особое внимание. Накануне учебного года на партсобрании в деталях был обсужден вопрос о том, кто и где будет учиться. Учитыва­ лись общеобразовательный и политический уровень каждого. димые знания- Но., излагал быстро, непоследова­ тельно, а некоторые моменты темы — путанно. В част­ ности, суть производст­ венных отпошений в процессе производства никем не была понята, как выясни­ лось в конце. Пришлось разъ­ яснять повторно. В чем причина того, что пер­ вое занятие прошло посредст­ венно? На мой взгляд, пропа­ гандист не должен ограничива­ ться учебником «Основы поли- с ним. А то ведь на втором ча- , ^ а ФеРме создана начальная су занятий многие коммунис- (политшкола. Первое ее заня­ ты и комсомольцы уже не слу- тие прошло организованно. шали лекции пропагандиста. Перед началом проведена по­ подготовлен к ней, кто твердо уяснил, „ что прослушанный материал он должен обязате­ льно знать, что у него не сего­ дня завтра спросят об этом, проэкзаменуют. Такое же чув- В конце лекции не было за­ дано ни одного вопроса. И не потому, что все понятно, а еко- рее наоборот. Есть и другой пробел, кото­ рый быстрее надо устранить. ство некоторым коммунистам Это плохие условия для заня- здесь не привито. Из года в тий. Слушатели сидят на вы- посещали кружки, а соченных скамейках, нет сто- что они им дали? год они проверьте, лов (словно на концерте), ве- Да, по сути, ничего. Форма- сти запись невозможно. Никто лизм в повышении знаний еще ее и не вел. М. ПЕТРЕНКО. литинформапия о важнейших событиях в стране и за рубе­ жом. Сделал ее слушатель по­ литшколы Г. Пилипушко. На следующее занятие поручено подготовить информацию дру­ гому товарищу. ся непонятным- При беседе же, раскрыв один вопрос, пропага­ ндист тут же интересуется, кто как разбирается в высказан­ ном положении. Особенно ожи­ вленно беседа проходила при выяснении сути производитель­ ных сил к производственных отношений. В конце занятий пропаган­ дист порекомендовал слушате­ лям, какой пользоваться лите­ ратурой при самостоятельной подготовке к занятиям. Тут же слушатели высказали свои претензии. Одна из них— нет литературы. Но ведь выйти из этого положения можно, Дорожа временем, пропаган- подписавшись на партийные диет В. Балахонов приступил к издания, где публикуются не- изложению слушателям первой обходимые материалы. Однако темы «Что нужно знать о раз- из девяти коммунистов партий- витии общества». Заня- ный журнал выписал только тия идут в форме раз- один товарищ. Пока еще не вернутой беседы. Этот метод поздно, надо выписать всем, выбран не случайно. Многие И. СЕРГИЕНКО.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2