Сельская новь, 1965, № 106

С Е Л Ь С К А Я Н О В Ь В о с п и т ы в а т ь д о с т о й н у ю Очередной пленум райкома КПСС, который со- стоялся 31 августа, обсудил вопрос об улучшении идейно-воспитательной работы среди молодежи и мерах по усилению, партийного руководства комсо­ молом. Доклад сделал секретарь райкома т. Медее- дко. В прениях выступили секретарь парткома сов­ хоза им. Дзержинского т. Ратькин , директор Хора- шинской школы т. Благоразумов, директор Палец- кого совхоза т. Максютенко, секретарь парткома де­ по т. Цулин, военком т. Муравьев, директор Октя­ брьской школы, т. Бендер, пионервожатаТс Беленс­ кой школы т. Гета, секретарь РК ВЛКСМ т. Дов- бий, директор молочноконсервного комбината т. Ко­ жанов, председатель районного народного суда т. Бублик, первый секретарь райкома партии т. Каур- уев. На пленуме было принято решение о проведении районной партийной конференции в октябре 1965 г. Из доклада Достойный вклад в создание материально-технической базы коммунизма вносит молодежь района. Более девяти тысяч юно­ шей и девушек трудятся на пред­ приятиях, в учреждениях, на тран­ спорте и строительстве, свыше 11 тысяч—в сельском хозяйстве. Это—25 процентов населения рай­ она. Комсомольцы принимали ак­ тивное участие в строительстве железной дороги Камень-Кара- сук-Иртышская, воздвигли тепло­ возное депо, холодильник мясо­ комбината, десятки жилых домов. Не без их участия выросли в го­ роде здания больницы, двух школ. При помощи сельской молодежи на селе возведены за последние годы свыше 30 школ, клубов, сто­ ловых, построены 144 животно­ водческих помещения.- Немалая доля заслуги молоде­ жи и в том, что район успешно справился с полугодовым планом производства" и продажи государ­ ству продуктов животноводства. У нас немало примеров само­ отверженного труда юношей и де­ вушек. Так, комсомольско-моло­ дежные агрегаты А. Черненко из Палецкого совхоза, В. Букеева и Н. Моисеенко из совхоза им. Дзер­ жинского скосили травы более чем на 500 гектарах каждый^ По инициативе воспитанника комсо­ мола Г, Горбунова в районе раз­ вернулось движение комбайнеров за быстрейшее окончание и высо­ кое качество уборки урожая. Доб­ рая слава идет о бригаде Н. Гу­ саковой из СМП-233. Немало у нас и комсомольцев—активных общественников, ЦК КПСС требует от партий­ ных организаций воспитания у мо­ лодежи веры в правоту и непобе­ димость нашего дела, идейной убежденности, стойкости и бес­ страшия перед лицом опасности, несгибаемой воли к победе, вер­ ности делу своих отцов, пламен­ ного советского патриотизма. Вы­ полняя эти требования,- партийные организации повседневно заботят­ ся об идейно-политическом воспи­ тании молодежи. В прошлом году в сети политпросвещения занима­ лось 114 комсомольцев, 720 чле­ нов ВЛКСМ учились в заочных и вечерних общеобразовательных школах, около 150 человек—в ву­ зах и техникумах. Однако в поли­ тическом просвещении комсомоль­ цев, в повышении их общеобразо­ вательного уровня имеются серь­ езные упущения. Партийным орга­ низациям, райкому ВЛКСМ не удалось еще дело поставить так, чтобы каждый комсомолец был охвачен той или иной формой си­ стематической учебы. Почти 50 процентов состава комсомольской организации нигде не училось. В совхозе «Культура», например, из 150 комсомольцев лишь 50 учились в сети политпросвещения и вегор­ ней школе. Неудовлетворительно поставлена политическая и обще­ образовательная учеба в совхозах «Октябрь». Андреевском, колхозах им. Жданова и им. Мичурина. Вместе с тем поведение отдель­ ных молодых людей, их отношение к общественно-полезному труду вызывают тревогу. Отдельные юноши и девушки, особенно из числа подростков, проявляют пас­ сивность в общественной работе, политическую незрелость, встают на путь критикантства, нарушают трудовую дисциплину, а некото­ рые допускают аморальные по­ ступки. Мы строим коммунизм в об­ становке острой борьбы марксист­ ско-ленинской и буржуазной иде- рлогий. Апологеты буржуазии нс- секретаря РК КПСС С. П. Медведко пользуют все средства, чтобы рас­ пространить свое влияние, прежде всего на ту молодежь, которая имеет неустойчивые взгляды. За­ дача партийных и комсомольских организаций—помочь каждому молодому человеку овладеть марк­ систско-ленинской наукой, научить верно оценивать многообразие явлений жизни. И начать эту ра­ боту следует с вдумчивого ком­ плектования комсомольской по­ литсети. Юношам и девушкам в первую очередь необходимо реко­ мендовать учиться без отрыва от производства в общеобразователь­ ных школах, средних и высших учебных заведениях. Каждому восьмилетнее образование—вот чего должны добиться партийные и комсомольские организации. Дифференцированно необходимо подойти к комплектованию сети по­ литпросвещения. Надо заметить, что эта работа райкомом комсомо­ ла ведется крайне медленно. Наряду с политическим просве­ щением партийным и комсомоль­ ским организациям необходимо создавать при культпросветучреж- дениях «Клубы по интересам». Следует проявить максимум за­ боты о подборе квалифицирован­ ных пропагандистов, лекторов и агитаторов среди молодежи. Комсомол призван воспитывать в каждом молодом ленинце безза­ ветную л'юбовь к Родине, глубо­ кое уважение к подвигу старших поколений, готовность с оружием в руках отстаивать завоевания социализма, В этом направлении некоторые партийные и комсо­ мольские организации накопили определенный опыт. В совхозах Палецком и им. Дзержинского, в колхозе «Новая семья», в школах Троицкой, Карасукскнх первой, второй и третьей. Калачинской, Бе­ ленской и некоторых других соз­ даны уголки боевой славы. Ком­ сомольцы и пионеры Карасукской восьмилетки № 3 организовали музей А. Сударева—Героя Совет­ ского Союза, нашего земляка. Ин­ тересная переписка, а затем встре­ ча состоялась у молодежи совхо­ за «Октябрь» с легендарным трак­ тористом Петром Дьяковым, а также с командиром партизанско­ го отряда. Формы и методы воспитания патриотизма различны. Важно, чтобы эта работа велась ие от случая к случаю, а систематически. Советская школа призвана фор­ мировать у подрастающего поко­ ления высокие моральные каче­ ства, воспитывать любовь к тру­ ду, а самое главное—из школы должен выходить коммунист по убеждениям. И многие педагоги­ ческие коллективы успешно справ­ ляются с поставленными перед ними задачами. Особое внимание школам надо обратить на воспитание у молоде­ жи правильного понимания важ­ ности сельскохозяйственного тру­ да, чтобы выпускники в подавляю­ щем своем большинстве остава­ лись работать на селе. Здесь ве­ лика роль не только школы. Поче­ му сравнительно больше остается закончивших школу в колхозах J im . Ленина и им. Тельмана? По­ тому, что о молодежи в этих хо­ зяйствах проявляется постоянная забота. В колхозах имеются хоро­ шие клубы, выделяются необходи­ мые средства на общественно­ культурные и спортивные меро­ приятия. Руководители колхозов часто встречаются с молодежью, знают их запросы, интересы. В районе два Дома культуры, 43 клуба, 68 библиотек. Однако этого недостаточно. Задача состо­ ит в том, чтобы с помощью пар­ тийных и комсомольских органи­ заций резко улучшить работу культпросветучреждений, поста­ вить дело так, чтобы молодежь на селе жила полнокровной жизнью. Ненормальным является и тот факт, что ряды районной комсо­ мольской организации растут в основном за- счет учащихся. Го втором квартале в члены ВЛКСМ было принято 429 человек. _Среди них лишь девять колхозников и шесть рабочих совхозов. Это сви­ детельствует об ослаблении влия­ ния комсомольских организаций в коллективах рабочих предприятий и совхозов, среди колхозников. Вывод: надо поднимать роль ком­ сомольских организаций. Подлинной школой воспитания, закалки является трудовое сорев­ нование и его высшая форма— движение за коммунистическое звание. В ррйоне за коммунисти­ ческий труд сейчас борются 301 бригада ,в них насчитывается поч­ ти одиннадцать тысяч человек; три предприятия, 132 бригады и 3453 человека уже получили это звание. Однако мы имеем приме­ ры, где соревнованию за коммуни­ стический труд не придается осо­ бого значения. В частности, в совхозах «Культура» и «Октябрь». Движение за коммунистический труд требует от партийных, ком­ сомольских и профсоюзных орга­ низаций квалифицированного ру­ ководства, прежде всего индиви­ дуальной работы с каждым чело­ веком, повседневной помощи каж­ дому участнику соревнования. Очень важно обеспечить глас­ ность соревнованию, сравнимость результатов, возможность повто­ рения передового, опыта, сочета­ ние моральных стимулов с прин­ ципом материальной заинтересо­ ванности. В первые ряды движения за коммунистический труд должны стать коммунисты и комсомольцы. В программе нашей партии под­ черкивается, что в период раззер- нутого строительства коммунизма значительно вырастает роль ком­ сомола. Следовательно, перед пар­ тийными организациями стоит задача дальнейшего организаци­ онно-политического укрепления комсомольских организаций. В районе немало первичных органи­ заций, где внутрисоюзная работа запущена; собрания провод.т'ся от случая к случаю, нерегулярно собираются членские взносы ит.п. Успешная работа по воспита­ нию молодежи немыслима без по­ вышения уровня партийного руко­ водства этим важнейшим участ­ ком коммунистического строитель­ ства. Многие парторганизации уделяют серьезное внимание руко­ водству комсомолом. Коммунисты присутствуют на комсомольских собраниях, повседневно и глубоко вникают в жизнь и труд молодежи, поддерживают ее добрые начи­ нания, помогают, советуют. Но так обстоит дело, к сожалению, не везде. Секретарь парткома совхоза «Культура» т. Закуркин, например, не только не оказывал помощи комсомольцам в воспи­ тательной работе на селе, а, как говорят, с гавил им палки в коле­ са. В результате здесь масса не­ достатков в деятельности комсо­ мольской организации. Ослабили руководство комсомолом партий­ ные организации колхоза «Маяк Ильича», тепловозного депо, СМП-233, совхозов «Октябрь» и Хорошинского, Партийное руководство нельзя сводить к эпизодическому обсуж­ дению на собраниях деятельности комсомольских комитетов и бюро (а за последнее время некоторые не делают даже и этого), надо по­ могать им решительно поднимать организаторскую работу на уро­ вень современных требований. Только тогда комсомолия успешно будет решать те ' задачи, которые ставит перед ней партия. Новоевремя, новые формы (Из выступления директора Хорошинской средней школы т. Ведущее место в воспитании мо лодежи принадлежит школе. Наш педагогический коллектив перест­ роил своюработу в свете требова­ ний июньского Пленума ЦККПСС. Главное в перестройке —поднятие роли комсомольской и пионерской организаций. Раньше все вопросы решали учителя. В результате за­ жималась инициатива, не развива­ лась самодеятельность учащихся- Сейчас же комсомольцы и пионе­ ры—зачинатели всех интересных мероприятий. Много думали мы над тем, как лучше организовать свободное вре­ мя школьников- Кружковая.рабо­ та наряду с положительными мо­ ментами не может охватить всех, учащиеся старших классов, как правило, в кружки не идут. Роди­ лись новые формы работы- В част­ ности, создан «клуб интересных встреч». Учащиеся неоднократно встречались с передовиками сов­ хоза, которые рассказали им о благородное! труде земледельца, о Благоразумова) своих успехах- В школе организо­ ван музей В. И. Ленина- Воспитание должно быть посто­ янным, повседневным. Соблюсти же это требование в школе з свя­ зи с каникулами, особенно летни­ ми. не так легко. Чтобы избежать перерыва, мы организовали лет­ ний пионерский трудовой лагерь. Здесь большая помощь была ока­ зана со стороны дирекции совхоза. Сельский клуб должен быть цен­ тром воспитательной работы. Но это требование он сможет выпол­ нять только тогда- когда руково­ дить им будет грамотный, знаю­ щий свое дело товарищ- Отдел культуры райисполкома, видимо, забывает об этом- Наш заведую­ щий умеет лишь открывать и за­ крывать клуб, с чем с успехом мо­ жет справляться уборщица- Плохо работает райком ДОСААФ и общество «Урожай»- Их влияния на селе совершенно не ощущается. 3 сентября 1965 г., Лпг 106(3558) с м е н у Повышать роль первинчых оргаинзцаий (Из выступления дирек­ тора Палецкого совхоза т. Максютенко) Наша совхо-знал комсомолия на­ считывает в своих рядах 155. человек. Более 40 из них работа­ ют в животноводстве, 65—в поле­ водстве. Подавляющее большин­ ство комсомольцев замечательные труженики, активные обществен­ ники. Учеба—главное для молодежи. Партком и дирекция добиваются, чтобы каждый юноша и девушка повышали свои знания. 10 чело­ век сейчас учатся только за счет хозяйства в высших и средних учебных заведениях, а всего — значительно больше. Многие пой­ дут в вечернюю школу, будут за­ ниматься вместе с коммунистами в политкружках. Па всех фермах созданы кружки художественной самодеятельно­ сти, есть спортивные коллективы. Совместно с парткомом дирек­ ция стремится поднять роль ком­ сомольских организаций. Без их •ведома мы сейчас даже не уволь­ няем молодых людей из совхоза. Каждый проступок члена ВЛКСМ прежде всего находит осужден! е в комсомольской организации, и только по ее рекомендации прини­ мает меры дирекция. Плохо то, что запущена Лекци­ онная пропаганда среди молодежи. Здесь повинен прежде всего ПК ВЛКСМ, а также районное общест­ во «Знание». Наши боевые помощники (Из выступления секре­ таря парткома совхоза им. Дзержинского т. Ратькина) При нашем -парткоме образована специальная комиссия по работе среди -молодежи. Возглавляет ее член парткома, он же является и членом комитета комсомола. Она постоянно занимается руководст­ вом комсомолом, следит, чтобы пер­ вичные организации также систе­ матически занимались этой рабо­ той. Особенно большую помощь оказывали комсомольцам первич­ ные организации первой и пятой ферм. Там молодежь не только са­ моотверженно трудится, но I! ра­ зумно проводит свободное время. «Комсомольским прожектором» руководит коммунист, член коми- тета. комсомола, член бюро перви­ чной парторганизации т. Уколов. Так что парторганизация повседне­ вно влияет на комсомол, опирает­ ся на него в решении стоящих пе­ ред совхозом задач. Многие первичные организации совхоза практикуют заслушивание на собрании вопросов, связанных с работой и воспитанием молоде­ жи. Пожалуй, не было такого слу­ чая, чтобы коммунисты не присут­ ствовали на комсомольских собра­ ниях. Подходит к концу комплектова­ ние комсомольской политсети. Ос­ новной крен мы делали на то, что­ бы все юноши и девушки, не име­ ющие восьмилетнего образования, пошли учиться в вечернюю школу. Обучающимся создаются все ус­ ловия.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2