Сельская новь, 1965, № 106
С Е Л Ь С К А Я Н О В Ь В о с п и т ы в а т ь д о с т о й н у ю Очередной пленум райкома КПСС, который со- стоялся 31 августа, обсудил вопрос об улучшении идейно-воспитательной работы среди молодежи и мерах по усилению, партийного руководства комсо молом. Доклад сделал секретарь райкома т. Медее- дко. В прениях выступили секретарь парткома сов хоза им. Дзержинского т. Ратькин , директор Хора- шинской школы т. Благоразумов, директор Палец- кого совхоза т. Максютенко, секретарь парткома де по т. Цулин, военком т. Муравьев, директор Октя брьской школы, т. Бендер, пионервожатаТс Беленс кой школы т. Гета, секретарь РК ВЛКСМ т. Дов- бий, директор молочноконсервного комбината т. Ко жанов, председатель районного народного суда т. Бублик, первый секретарь райкома партии т. Каур- уев. На пленуме было принято решение о проведении районной партийной конференции в октябре 1965 г. Из доклада Достойный вклад в создание материально-технической базы коммунизма вносит молодежь района. Более девяти тысяч юно шей и девушек трудятся на пред приятиях, в учреждениях, на тран спорте и строительстве, свыше 11 тысяч—в сельском хозяйстве. Это—25 процентов населения рай она. Комсомольцы принимали ак тивное участие в строительстве железной дороги Камень-Кара- сук-Иртышская, воздвигли тепло возное депо, холодильник мясо комбината, десятки жилых домов. Не без их участия выросли в го роде здания больницы, двух школ. При помощи сельской молодежи на селе возведены за последние годы свыше 30 школ, клубов, сто ловых, построены 144 животно водческих помещения.- Немалая доля заслуги молоде жи и в том, что район успешно справился с полугодовым планом производства" и продажи государ ству продуктов животноводства. У нас немало примеров само отверженного труда юношей и де вушек. Так, комсомольско-моло дежные агрегаты А. Черненко из Палецкого совхоза, В. Букеева и Н. Моисеенко из совхоза им. Дзер жинского скосили травы более чем на 500 гектарах каждый^ По инициативе воспитанника комсо мола Г, Горбунова в районе раз вернулось движение комбайнеров за быстрейшее окончание и высо кое качество уборки урожая. Доб рая слава идет о бригаде Н. Гу саковой из СМП-233. Немало у нас и комсомольцев—активных общественников, ЦК КПСС требует от партий ных организаций воспитания у мо лодежи веры в правоту и непобе димость нашего дела, идейной убежденности, стойкости и бес страшия перед лицом опасности, несгибаемой воли к победе, вер ности делу своих отцов, пламен ного советского патриотизма. Вы полняя эти требования,- партийные организации повседневно заботят ся об идейно-политическом воспи тании молодежи. В прошлом году в сети политпросвещения занима лось 114 комсомольцев, 720 чле нов ВЛКСМ учились в заочных и вечерних общеобразовательных школах, около 150 человек—в ву зах и техникумах. Однако в поли тическом просвещении комсомоль цев, в повышении их общеобразо вательного уровня имеются серь езные упущения. Партийным орга низациям, райкому ВЛКСМ не удалось еще дело поставить так, чтобы каждый комсомолец был охвачен той или иной формой си стематической учебы. Почти 50 процентов состава комсомольской организации нигде не училось. В совхозе «Культура», например, из 150 комсомольцев лишь 50 учились в сети политпросвещения и вегор ней школе. Неудовлетворительно поставлена политическая и обще образовательная учеба в совхозах «Октябрь». Андреевском, колхозах им. Жданова и им. Мичурина. Вместе с тем поведение отдель ных молодых людей, их отношение к общественно-полезному труду вызывают тревогу. Отдельные юноши и девушки, особенно из числа подростков, проявляют пас сивность в общественной работе, политическую незрелость, встают на путь критикантства, нарушают трудовую дисциплину, а некото рые допускают аморальные по ступки. Мы строим коммунизм в об становке острой борьбы марксист ско-ленинской и буржуазной иде- рлогий. Апологеты буржуазии нс- секретаря РК КПСС С. П. Медведко пользуют все средства, чтобы рас пространить свое влияние, прежде всего на ту молодежь, которая имеет неустойчивые взгляды. За дача партийных и комсомольских организаций—помочь каждому молодому человеку овладеть марк систско-ленинской наукой, научить верно оценивать многообразие явлений жизни. И начать эту ра боту следует с вдумчивого ком плектования комсомольской по литсети. Юношам и девушкам в первую очередь необходимо реко мендовать учиться без отрыва от производства в общеобразователь ных школах, средних и высших учебных заведениях. Каждому восьмилетнее образование—вот чего должны добиться партийные и комсомольские организации. Дифференцированно необходимо подойти к комплектованию сети по литпросвещения. Надо заметить, что эта работа райкомом комсомо ла ведется крайне медленно. Наряду с политическим просве щением партийным и комсомоль ским организациям необходимо создавать при культпросветучреж- дениях «Клубы по интересам». Следует проявить максимум за боты о подборе квалифицирован ных пропагандистов, лекторов и агитаторов среди молодежи. Комсомол призван воспитывать в каждом молодом ленинце безза ветную л'юбовь к Родине, глубо кое уважение к подвигу старших поколений, готовность с оружием в руках отстаивать завоевания социализма, В этом направлении некоторые партийные и комсо мольские организации накопили определенный опыт. В совхозах Палецком и им. Дзержинского, в колхозе «Новая семья», в школах Троицкой, Карасукскнх первой, второй и третьей. Калачинской, Бе ленской и некоторых других соз даны уголки боевой славы. Ком сомольцы и пионеры Карасукской восьмилетки № 3 организовали музей А. Сударева—Героя Совет ского Союза, нашего земляка. Ин тересная переписка, а затем встре ча состоялась у молодежи совхо за «Октябрь» с легендарным трак тористом Петром Дьяковым, а также с командиром партизанско го отряда. Формы и методы воспитания патриотизма различны. Важно, чтобы эта работа велась ие от случая к случаю, а систематически. Советская школа призвана фор мировать у подрастающего поко ления высокие моральные каче ства, воспитывать любовь к тру ду, а самое главное—из школы должен выходить коммунист по убеждениям. И многие педагоги ческие коллективы успешно справ ляются с поставленными перед ними задачами. Особое внимание школам надо обратить на воспитание у молоде жи правильного понимания важ ности сельскохозяйственного тру да, чтобы выпускники в подавляю щем своем большинстве остава лись работать на селе. Здесь ве лика роль не только школы. Поче му сравнительно больше остается закончивших школу в колхозах J im . Ленина и им. Тельмана? По тому, что о молодежи в этих хо зяйствах проявляется постоянная забота. В колхозах имеются хоро шие клубы, выделяются необходи мые средства на общественно культурные и спортивные меро приятия. Руководители колхозов часто встречаются с молодежью, знают их запросы, интересы. В районе два Дома культуры, 43 клуба, 68 библиотек. Однако этого недостаточно. Задача состо ит в том, чтобы с помощью пар тийных и комсомольских органи заций резко улучшить работу культпросветучреждений, поста вить дело так, чтобы молодежь на селе жила полнокровной жизнью. Ненормальным является и тот факт, что ряды районной комсо мольской организации растут в основном за- счет учащихся. Го втором квартале в члены ВЛКСМ было принято 429 человек. _Среди них лишь девять колхозников и шесть рабочих совхозов. Это сви детельствует об ослаблении влия ния комсомольских организаций в коллективах рабочих предприятий и совхозов, среди колхозников. Вывод: надо поднимать роль ком сомольских организаций. Подлинной школой воспитания, закалки является трудовое сорев нование и его высшая форма— движение за коммунистическое звание. В ррйоне за коммунисти ческий труд сейчас борются 301 бригада ,в них насчитывается поч ти одиннадцать тысяч человек; три предприятия, 132 бригады и 3453 человека уже получили это звание. Однако мы имеем приме ры, где соревнованию за коммуни стический труд не придается осо бого значения. В частности, в совхозах «Культура» и «Октябрь». Движение за коммунистический труд требует от партийных, ком сомольских и профсоюзных орга низаций квалифицированного ру ководства, прежде всего индиви дуальной работы с каждым чело веком, повседневной помощи каж дому участнику соревнования. Очень важно обеспечить глас ность соревнованию, сравнимость результатов, возможность повто рения передового, опыта, сочета ние моральных стимулов с прин ципом материальной заинтересо ванности. В первые ряды движения за коммунистический труд должны стать коммунисты и комсомольцы. В программе нашей партии под черкивается, что в период раззер- нутого строительства коммунизма значительно вырастает роль ком сомола. Следовательно, перед пар тийными организациями стоит задача дальнейшего организаци онно-политического укрепления комсомольских организаций. В районе немало первичных органи заций, где внутрисоюзная работа запущена; собрания провод.т'ся от случая к случаю, нерегулярно собираются членские взносы ит.п. Успешная работа по воспита нию молодежи немыслима без по вышения уровня партийного руко водства этим важнейшим участ ком коммунистического строитель ства. Многие парторганизации уделяют серьезное внимание руко водству комсомолом. Коммунисты присутствуют на комсомольских собраниях, повседневно и глубоко вникают в жизнь и труд молодежи, поддерживают ее добрые начи нания, помогают, советуют. Но так обстоит дело, к сожалению, не везде. Секретарь парткома совхоза «Культура» т. Закуркин, например, не только не оказывал помощи комсомольцам в воспи тательной работе на селе, а, как говорят, с гавил им палки в коле са. В результате здесь масса не достатков в деятельности комсо мольской организации. Ослабили руководство комсомолом партий ные организации колхоза «Маяк Ильича», тепловозного депо, СМП-233, совхозов «Октябрь» и Хорошинского, Партийное руководство нельзя сводить к эпизодическому обсуж дению на собраниях деятельности комсомольских комитетов и бюро (а за последнее время некоторые не делают даже и этого), надо по могать им решительно поднимать организаторскую работу на уро вень современных требований. Только тогда комсомолия успешно будет решать те ' задачи, которые ставит перед ней партия. Новоевремя, новые формы (Из выступления директора Хорошинской средней школы т. Ведущее место в воспитании мо лодежи принадлежит школе. Наш педагогический коллектив перест роил своюработу в свете требова ний июньского Пленума ЦККПСС. Главное в перестройке —поднятие роли комсомольской и пионерской организаций. Раньше все вопросы решали учителя. В результате за жималась инициатива, не развива лась самодеятельность учащихся- Сейчас же комсомольцы и пионе ры—зачинатели всех интересных мероприятий. Много думали мы над тем, как лучше организовать свободное вре мя школьников- Кружковая.рабо та наряду с положительными мо ментами не может охватить всех, учащиеся старших классов, как правило, в кружки не идут. Роди лись новые формы работы- В част ности, создан «клуб интересных встреч». Учащиеся неоднократно встречались с передовиками сов хоза, которые рассказали им о благородное! труде земледельца, о Благоразумова) своих успехах- В школе организо ван музей В. И. Ленина- Воспитание должно быть посто янным, повседневным. Соблюсти же это требование в школе з свя зи с каникулами, особенно летни ми. не так легко. Чтобы избежать перерыва, мы организовали лет ний пионерский трудовой лагерь. Здесь большая помощь была ока зана со стороны дирекции совхоза. Сельский клуб должен быть цен тром воспитательной работы. Но это требование он сможет выпол нять только тогда- когда руково дить им будет грамотный, знаю щий свое дело товарищ- Отдел культуры райисполкома, видимо, забывает об этом- Наш заведую щий умеет лишь открывать и за крывать клуб, с чем с успехом мо жет справляться уборщица- Плохо работает райком ДОСААФ и общество «Урожай»- Их влияния на селе совершенно не ощущается. 3 сентября 1965 г., Лпг 106(3558) с м е н у Повышать роль первинчых оргаинзцаий (Из выступления дирек тора Палецкого совхоза т. Максютенко) Наша совхо-знал комсомолия на считывает в своих рядах 155. человек. Более 40 из них работа ют в животноводстве, 65—в поле водстве. Подавляющее большин ство комсомольцев замечательные труженики, активные обществен ники. Учеба—главное для молодежи. Партком и дирекция добиваются, чтобы каждый юноша и девушка повышали свои знания. 10 чело век сейчас учатся только за счет хозяйства в высших и средних учебных заведениях, а всего — значительно больше. Многие пой дут в вечернюю школу, будут за ниматься вместе с коммунистами в политкружках. Па всех фермах созданы кружки художественной самодеятельно сти, есть спортивные коллективы. Совместно с парткомом дирек ция стремится поднять роль ком сомольских организаций. Без их •ведома мы сейчас даже не уволь няем молодых людей из совхоза. Каждый проступок члена ВЛКСМ прежде всего находит осужден! е в комсомольской организации, и только по ее рекомендации прини мает меры дирекция. Плохо то, что запущена Лекци онная пропаганда среди молодежи. Здесь повинен прежде всего ПК ВЛКСМ, а также районное общест во «Знание». Наши боевые помощники (Из выступления секре таря парткома совхоза им. Дзержинского т. Ратькина) При нашем -парткоме образована специальная комиссия по работе среди -молодежи. Возглавляет ее член парткома, он же является и членом комитета комсомола. Она постоянно занимается руководст вом комсомолом, следит, чтобы пер вичные организации также систе матически занимались этой рабо той. Особенно большую помощь оказывали комсомольцам первич ные организации первой и пятой ферм. Там молодежь не только са моотверженно трудится, но I! ра зумно проводит свободное время. «Комсомольским прожектором» руководит коммунист, член коми- тета. комсомола, член бюро перви чной парторганизации т. Уколов. Так что парторганизация повседне вно влияет на комсомол, опирает ся на него в решении стоящих пе ред совхозом задач. Многие первичные организации совхоза практикуют заслушивание на собрании вопросов, связанных с работой и воспитанием молоде жи. Пожалуй, не было такого слу чая, чтобы коммунисты не присут ствовали на комсомольских собра ниях. Подходит к концу комплектова ние комсомольской политсети. Ос новной крен мы делали на то, что бы все юноши и девушки, не име ющие восьмилетнего образования, пошли учиться в вечернюю школу. Обучающимся создаются все ус ловия.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2