Сельская новь, 1965, № 104

29 августа 1965 г., № 104(3556) С Е Л Ь С К А Я Н О В Ь 3 вкоммунистическом воспитаниидетей Год назад Раисе Павловне Спесивцевой присво­ ено почетное звание Заслуженной учительницы РСФСР. Оно завоевано кропотливым трудом. И нынче Раиса Павловна закончила учебный год с замечательными результатами в своем классе. Раиса Дмитриевна Казадаева — преподаватель географии Карасукской восьмилетней школы № 2. Во время занятий она путешествует со своими пи­ томцами по карте, а летом — она неутомимый эк­ скурсовод по родному краю. За творческий поиск (Из выступления В. П. Демина, инспектора Новосибирского облоно). Опыт учителей Карасукскогэ района известен широко. Прошло­ годние августовские совещания в области прошли под лозунгом: «Догнать Карасукский район в учебно-воспитательной работе в школе». Но много еще недостат­ ков имеется и в вашей работе. Я •хочусказать о формализме, ша­ блонное™. Перенимая опыт луч­ ших учителей, многие формально ■относятсяк нему, забывают о творческом поиске. Надо идти впе­ ред, нужно' говорить новое слово, ( СЛИЯНИЕ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ С ВОСПИТАНИЕМ В ПИОНЕРСКИХ И КОМ­ СОМОЛЬСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, ТЕСНАЯ СВЯЗЬ С СЕМЬЕЙ ПОЗВОЛЯТ ПРЕОДО­ ЛЕТЬ ПРОБЛЕМУ ВТОРОГОДНИЧЕСТВА. Прекрасное—в жизнь! (Из выступления Ю. В. Благоразумова, директора Хорошинской средней школы). Школа готовит завтрашнее пт был создан «Клуб любителей по­ коление великой армии строите- кусств». Школьники должны раз- шей коммунизма. Изучение и ус- бираться в искусстве. За дело вюеййе школьной программы не- взялись одиннадцатиклассники, в мыслимо без развернутой систе- клубе было создано четыре секто- матической внеклассной восштта- ра: художественный, музыкаль* ^тельной работы. Каждый учитель ный, литературный и техниче- закрепив то лучшее, что есть у ''должен быть не только хорошим ский. Девизом нашей работы стал вас. В этом году в Карасукской 1предметником, но вдумчивым во- —«Прекрасное—в жизнь!» Клуб районе снизилось качество учеб- спитателем, полезно занимать де- заработал. Проводились беседы о ной работы. Поэтому на первое ,тей во внеурочное время. Кружко- изобразительном искусстве, па- место нужно поставить вопрос о лвая работа в школе—это еще не мятный юбилейный лермонтовский ликвидации второгодничества. (.все. так как она охватывает уз- вечер, вечер поэзии «Алые пару- кий круг учащихся. Нужно во- са». К вам приезжала поэтесса И ы г Ь ш л u c h a i /T L i if влечь во внеклассно-воспитатель- Н. Созижлва. Оначитала свои сти- Ц И ф р Ы И ф а г Л Ы | ную работу всех детей школы. хи, учащиеся-любимые стихи В школах района р аб о та -! В начале прошлого года у нас популярных поэтов ет более 900 учителей. Учи­ тельнице Карасукской вось­ милетней школы № 2 Р. П. Спесивцевой присвоено зва- t ние Заслуженной учитель- (\ ницы РСФСР; 24 учителя Изучайте родной край! (Из выступления Р. Д. Казадаевой, преподавателя географии Карасукской восьмилетней школы № 2). j! награждены значком «От­ личник народного образова- ^ ния». * * * л На нужды народного об­ разования в районе было израсходовано 1 миллион 536 тысяч руб­ лей. В 1965 году планирует­ ся израсходовать 1 милли­ он 875 тысяч рублей. В этом году мне посчастливи- Нужно в школах больше во- лось принять участие в облает- влекать др.тей в массовый туризм, ком слете туристов-краеведов с прививать им любовь к родно- учащимися географического круж- му краю, ставить в своей воспи- ка, которым я руководила. После тательной работе задачу: «Люби, этого невольно замечаешь разрыв изучай, знай свой край!» Верится, учебной программы с жизнью. У что (в этом учебном году работа 1964 го в { ШК0ЛЬ'Н|ИК(Ш очень примитивные краеведов будет поставлена imr Г0ДУ в | практические навыки по геогра- роко во всех школах, фии, ботанике, зоологии. Они не могут назвать растения, которые «ас окружают, бессильны назвать животных, не знают многих ми­ нералов. Слет показал, что уча­ щиеся нашего района почти не Школа — центр внеурочной работы (Из доклада Т. Н. Прожоги, директора Карасукской вось­ милетней школы № 3) Школа должна стать цент- м о д е я т е л ь н о с т н . Почти ром работы по организации все тюнеры дружины поют, внеурочного времени учащих- Вокальные группы мальчиков ся. Педагогический коллектив и девочек удостоены награды, каждой школы должен стре- им вручены Почетные грамоты митЬся к созданию стройной райкома комсомола. Киномеха- системы разнообразной и раз- ники демонстрируют фильмы у посторонней воспитательной себя в школе на уроках и во работы, чтобы за годы обуче- внеурочное время. Книголюбы ния в школе каждый учащийся идут в классы, проводят бесе- получил в ней умствен- ды, которые сопровождаются ное, нравственное, трудо- чтением стихов и исполнением вое, физическое, эстети- песен. В школе есть своя «Тре- ческое, то есть действительно тьяковка», работает музыкаль- всесторониее воспитание. ный лекторий, есть свои чемпи- Многие недостатки в воспи- оны, занявшие первые места по танин учащихся порождены пионерскому пятиборью, тем. что часто учителя ограни- Хорошо проведено соревнова- чивают задачу урока только ние «Сияйте, ленинские звезды», обучением. Коммунистическое Д авая старт боевой славы, мы мировоззрение школьников пригласили Героя Советского формируется в первую очередь Союза Н. А. Климовского, ко­ на уроках Но как бы хороши торый рассказал о поездке в ни были уроки, нельзя ограни- ГДР, где он воевал, и о чиватьея только ими, решая л а г е р е Б у х е и в а л ь д . сложные и многообразные за- Рассказ его сопровож- дачи коммунистического воспи- дался показом фотографий, тания. Пионеры узнали, где живут Основным принципом ор- участники революции и Вели- ганизации работы с учащимися кой Отечественной войны, при- во внеурочное время является глашали их на пионерские сбо- органическое единство учебной ры, собирали материалы о под- и внеучебной работы с учащи- вигах героев, а 23 февраля за- мися. жгли красные звезды на воро- Разнообразны формы и пути тах участников войны, деятельности учащихся во вне- Еще более пионерский колле- урочное время. Основные из ктпв сплотился, когда дружина них; идейно-воспитательная ра- начала бороться за право но- бста и общественно-полезный сить имя Героя Советского Со- труд, -краеведение и туризм, юза Аркадия Викторовича Су- физкультура и спорт' юннат- дарева. Пионеры взяли шефст- ское и опытническое движение, во над родителями Сударева— развитие художественного вку- пенсионерами. Было написано са, технического творчества- письмо в город Загань, где по- Приведу несколько примеров хоронен Сударев на Интерна- из жизни школы. Коллектив циональном кладбище. Завяза- уиителей и воспитателей стре- лась дружба нашей пионерской мится так организовать и нала- дружины с пионерами польской днть внеклассную воспитатель- школы. ную работу, чтобы дети сами Часто проводим игры, сорев- являлись инициаторами и испо- новация. В День Советской Ар- лнителями, чтобы им было ин- мин была проведена военно- тересно в классе, школе, чтобы спортивная игра. Внеклассно- они тянулись к ней, а не уходи- воспитательная работа содейст- ли после звонка домой, чувст- вует созданию хорошего колле- вовали, что школа—второй дом. ктива, помогает хорошо учить- В школе были организованы ся, углубляет знания, помогает различные кружки. Особенно формированию у каждого шко- надо отметить работу кружков льника коммунистической убе- х у д о ж е с т в е н н о й са- жденности. Русскийязык - наш второй родной язык (Из выступления А. И. Минкеновой, завуча Карасартовской сред­ ней шнолы) В марте этого года в Новое,иби- задской школе сейчас трудно, так (реке было совещание работников как в начальной школе дети е ним национальных школ области. Там не знакомились. Учащиеся стар- говорилось о том, что преподава- ших классов, правда, уже хорошо ние в национальных школах дол- говорят по-русски. жно перейти на русский язык. Нынче мы впервые переходим Этого требует сама жизнь. Русский на обучение рутекому языку с 1 язык становится нашим вторым класса. Разрабатывается план, по родным языком. которому все преподаватели будут Преподавать русский язык в ка- обучать на русском языке. * * * 18 начальных школ рай- она закончили 1964-1965 1 занимаются изучением своего учебный год без второгод- ) кРая- ^ какие богатые выставки о ников, а всего не имеют в 3 своем крае были представлены своих классах второгодни­ ков 200 учителей района- учащимися Тогучинского, Берд- ского, Искитимского и Купинско- го районов! Повышать качество знаний учащихся! (Из выступления В- М. Карчун, директора Троицкой восьмилетней школы). В нашей школе из 194 учени- теля школы много работают над Нужно, чтобы у учащихся был ков 5 оставлено на второй год. новинками передовой педагогиче- широкий круг знаний. Поэтому центральным вопросом ской мысли и их внедрением в в :НачаШ1Ы, м с ш учебно-воспитательнои работы мы практику. Очень часто проходят ставили вопрос улучшения каче- коллективные обсуждения уроков иальш‘ое внимание уделяют про- ства знаний учащихся. Рядом своих товарищей, где говорим о блеме научить учащихся созна- с этим стоит требование повыше- достоинствах и недостатках уро- тельно и выразительно читать ния качества преподавания. Учи- ков- текст. ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2