Сельская новь, 1965, № 104
29 августа 1965 г., № 104(3556) С Е Л Ь С К А Я Н О В Ь 3 вкоммунистическом воспитаниидетей Год назад Раисе Павловне Спесивцевой присво ено почетное звание Заслуженной учительницы РСФСР. Оно завоевано кропотливым трудом. И нынче Раиса Павловна закончила учебный год с замечательными результатами в своем классе. Раиса Дмитриевна Казадаева — преподаватель географии Карасукской восьмилетней школы № 2. Во время занятий она путешествует со своими пи томцами по карте, а летом — она неутомимый эк скурсовод по родному краю. За творческий поиск (Из выступления В. П. Демина, инспектора Новосибирского облоно). Опыт учителей Карасукскогэ района известен широко. Прошло годние августовские совещания в области прошли под лозунгом: «Догнать Карасукский район в учебно-воспитательной работе в школе». Но много еще недостат ков имеется и в вашей работе. Я •хочусказать о формализме, ша блонное™. Перенимая опыт луч ших учителей, многие формально ■относятсяк нему, забывают о творческом поиске. Надо идти впе ред, нужно' говорить новое слово, ( СЛИЯНИЕ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ С ВОСПИТАНИЕМ В ПИОНЕРСКИХ И КОМ СОМОЛЬСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, ТЕСНАЯ СВЯЗЬ С СЕМЬЕЙ ПОЗВОЛЯТ ПРЕОДО ЛЕТЬ ПРОБЛЕМУ ВТОРОГОДНИЧЕСТВА. Прекрасное—в жизнь! (Из выступления Ю. В. Благоразумова, директора Хорошинской средней школы). Школа готовит завтрашнее пт был создан «Клуб любителей по коление великой армии строите- кусств». Школьники должны раз- шей коммунизма. Изучение и ус- бираться в искусстве. За дело вюеййе школьной программы не- взялись одиннадцатиклассники, в мыслимо без развернутой систе- клубе было создано четыре секто- матической внеклассной восштта- ра: художественный, музыкаль* ^тельной работы. Каждый учитель ный, литературный и техниче- закрепив то лучшее, что есть у ''должен быть не только хорошим ский. Девизом нашей работы стал вас. В этом году в Карасукской 1предметником, но вдумчивым во- —«Прекрасное—в жизнь!» Клуб районе снизилось качество учеб- спитателем, полезно занимать де- заработал. Проводились беседы о ной работы. Поэтому на первое ,тей во внеурочное время. Кружко- изобразительном искусстве, па- место нужно поставить вопрос о лвая работа в школе—это еще не мятный юбилейный лермонтовский ликвидации второгодничества. (.все. так как она охватывает уз- вечер, вечер поэзии «Алые пару- кий круг учащихся. Нужно во- са». К вам приезжала поэтесса И ы г Ь ш л u c h a i /T L i if влечь во внеклассно-воспитатель- Н. Созижлва. Оначитала свои сти- Ц И ф р Ы И ф а г Л Ы | ную работу всех детей школы. хи, учащиеся-любимые стихи В школах района р аб о та -! В начале прошлого года у нас популярных поэтов ет более 900 учителей. Учи тельнице Карасукской вось милетней школы № 2 Р. П. Спесивцевой присвоено зва- t ние Заслуженной учитель- (\ ницы РСФСР; 24 учителя Изучайте родной край! (Из выступления Р. Д. Казадаевой, преподавателя географии Карасукской восьмилетней школы № 2). j! награждены значком «От личник народного образова- ^ ния». * * * л На нужды народного об разования в районе было израсходовано 1 миллион 536 тысяч руб лей. В 1965 году планирует ся израсходовать 1 милли он 875 тысяч рублей. В этом году мне посчастливи- Нужно в школах больше во- лось принять участие в облает- влекать др.тей в массовый туризм, ком слете туристов-краеведов с прививать им любовь к родно- учащимися географического круж- му краю, ставить в своей воспи- ка, которым я руководила. После тательной работе задачу: «Люби, этого невольно замечаешь разрыв изучай, знай свой край!» Верится, учебной программы с жизнью. У что (в этом учебном году работа 1964 го в { ШК0ЛЬ'Н|ИК(Ш очень примитивные краеведов будет поставлена imr Г0ДУ в | практические навыки по геогра- роко во всех школах, фии, ботанике, зоологии. Они не могут назвать растения, которые «ас окружают, бессильны назвать животных, не знают многих ми нералов. Слет показал, что уча щиеся нашего района почти не Школа — центр внеурочной работы (Из доклада Т. Н. Прожоги, директора Карасукской вось милетней школы № 3) Школа должна стать цент- м о д е я т е л ь н о с т н . Почти ром работы по организации все тюнеры дружины поют, внеурочного времени учащих- Вокальные группы мальчиков ся. Педагогический коллектив и девочек удостоены награды, каждой школы должен стре- им вручены Почетные грамоты митЬся к созданию стройной райкома комсомола. Киномеха- системы разнообразной и раз- ники демонстрируют фильмы у посторонней воспитательной себя в школе на уроках и во работы, чтобы за годы обуче- внеурочное время. Книголюбы ния в школе каждый учащийся идут в классы, проводят бесе- получил в ней умствен- ды, которые сопровождаются ное, нравственное, трудо- чтением стихов и исполнением вое, физическое, эстети- песен. В школе есть своя «Тре- ческое, то есть действительно тьяковка», работает музыкаль- всесторониее воспитание. ный лекторий, есть свои чемпи- Многие недостатки в воспи- оны, занявшие первые места по танин учащихся порождены пионерскому пятиборью, тем. что часто учителя ограни- Хорошо проведено соревнова- чивают задачу урока только ние «Сияйте, ленинские звезды», обучением. Коммунистическое Д авая старт боевой славы, мы мировоззрение школьников пригласили Героя Советского формируется в первую очередь Союза Н. А. Климовского, ко на уроках Но как бы хороши торый рассказал о поездке в ни были уроки, нельзя ограни- ГДР, где он воевал, и о чиватьея только ими, решая л а г е р е Б у х е и в а л ь д . сложные и многообразные за- Рассказ его сопровож- дачи коммунистического воспи- дался показом фотографий, тания. Пионеры узнали, где живут Основным принципом ор- участники революции и Вели- ганизации работы с учащимися кой Отечественной войны, при- во внеурочное время является глашали их на пионерские сбо- органическое единство учебной ры, собирали материалы о под- и внеучебной работы с учащи- вигах героев, а 23 февраля за- мися. жгли красные звезды на воро- Разнообразны формы и пути тах участников войны, деятельности учащихся во вне- Еще более пионерский колле- урочное время. Основные из ктпв сплотился, когда дружина них; идейно-воспитательная ра- начала бороться за право но- бста и общественно-полезный сить имя Героя Советского Со- труд, -краеведение и туризм, юза Аркадия Викторовича Су- физкультура и спорт' юннат- дарева. Пионеры взяли шефст- ское и опытническое движение, во над родителями Сударева— развитие художественного вку- пенсионерами. Было написано са, технического творчества- письмо в город Загань, где по- Приведу несколько примеров хоронен Сударев на Интерна- из жизни школы. Коллектив циональном кладбище. Завяза- уиителей и воспитателей стре- лась дружба нашей пионерской мится так организовать и нала- дружины с пионерами польской днть внеклассную воспитатель- школы. ную работу, чтобы дети сами Часто проводим игры, сорев- являлись инициаторами и испо- новация. В День Советской Ар- лнителями, чтобы им было ин- мин была проведена военно- тересно в классе, школе, чтобы спортивная игра. Внеклассно- они тянулись к ней, а не уходи- воспитательная работа содейст- ли после звонка домой, чувст- вует созданию хорошего колле- вовали, что школа—второй дом. ктива, помогает хорошо учить- В школе были организованы ся, углубляет знания, помогает различные кружки. Особенно формированию у каждого шко- надо отметить работу кружков льника коммунистической убе- х у д о ж е с т в е н н о й са- жденности. Русскийязык - наш второй родной язык (Из выступления А. И. Минкеновой, завуча Карасартовской сред ней шнолы) В марте этого года в Новое,иби- задской школе сейчас трудно, так (реке было совещание работников как в начальной школе дети е ним национальных школ области. Там не знакомились. Учащиеся стар- говорилось о том, что преподава- ших классов, правда, уже хорошо ние в национальных школах дол- говорят по-русски. жно перейти на русский язык. Нынче мы впервые переходим Этого требует сама жизнь. Русский на обучение рутекому языку с 1 язык становится нашим вторым класса. Разрабатывается план, по родным языком. которому все преподаватели будут Преподавать русский язык в ка- обучать на русском языке. * * * 18 начальных школ рай- она закончили 1964-1965 1 занимаются изучением своего учебный год без второгод- ) кРая- ^ какие богатые выставки о ников, а всего не имеют в 3 своем крае были представлены своих классах второгодни ков 200 учителей района- учащимися Тогучинского, Берд- ского, Искитимского и Купинско- го районов! Повышать качество знаний учащихся! (Из выступления В- М. Карчун, директора Троицкой восьмилетней школы). В нашей школе из 194 учени- теля школы много работают над Нужно, чтобы у учащихся был ков 5 оставлено на второй год. новинками передовой педагогиче- широкий круг знаний. Поэтому центральным вопросом ской мысли и их внедрением в в :НачаШ1Ы, м с ш учебно-воспитательнои работы мы практику. Очень часто проходят ставили вопрос улучшения каче- коллективные обсуждения уроков иальш‘ое внимание уделяют про- ства знаний учащихся. Рядом своих товарищей, где говорим о блеме научить учащихся созна- с этим стоит требование повыше- достоинствах и недостатках уро- тельно и выразительно читать ния качества преподавания. Учи- ков- текст. ,
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2