Сельская новь, 1965, № 104
2 . С Е Л Ь С К А Я Н О В Ь 29 августа 1965 г., № 104(3556) С районного совещания учителей Повышать роль школы 23 августа в Доме культуры железнодорожников проходило традиционное совещание учителей школ района и города. На нем обсуждались меры повышения качества знаний учащимися и преодо ления второгодничества в школах района. С докла дом выступил зав. районе А. Ф. Ткач. «Школа — центр всей внеурочной работы»—тема доклада ди ректора Карасукской восьмилетней школы № 3 Т■Н. Прожога. В обсуждении докладов приняли участие дирек тор Хорошинской средней школы Ю. В. Благоразу мное, учитель географии Р. Д. Казадаева, завуч Октябрьской школы Т. А. Скрипкина, нарсудья М. Я. Бублик, завуч Карасукского педучилища А ■Г. Овдиенко, инспектор облоно В. П. Демин, секре тарь райкома КПСС С. П. Медведко, завуч Кара- сартовской средней школы А. И. Минкенова, пред седатель райисполкома В- И. Клочков и др. В конце совещания лучшим учителям были вру чены Почетные грамоты. 24 августа работали секции учителей-предметни- ков и начальных классов. На этих страницах публикуется краткое изложе ние докладов А. Ф. Ткач, Т. Н. Прожога и отдель ных выступлений участников августовского учи тельского совещания■ Улучшать качесвтознаний,преодолевать вторноигчоедств Т - Т а т т г а Г 'Т 'П О т г а т а г * 'г т г т г . < т т т п та т т л п т » / Я Л ^ ® — я « " V . . {Из доилада зав. районе А.Ф . Тнача) Наша страна вступала в пери од развернутого строительства коммунизма, когда партия по ставила задачу построения ком мунистического общества уже при жизни нынешнего поколе ния советских людей. Тем, кто сегодня учится в школе, пред стоит стать не только строителя ми, но и гражданами нового об щества- Это налагает на учи тельство особую ответствен ность: ведь формирование чело века коммунистического завтра начинается в школе. Многие учителя района добились значи тельных успехов в повышении успеваемости и качества знаний восьмилетнеи школе учеников на второй одйн ученик, то в 237—7 учеников. Успех работы школ решают не отдельные, пусть даже очень та лантливые мастера педагогичес- кого труда, а единый активный педагогический коллектив. Сила школы в единстве действий уче нического, учительского и роди тельского коллективов. В восьми летней школе № 2 работа с роди телями и общественностью про водится в строгой системе- Все 19 классов имеют шефов ироизвод- № 2 из 203 вильная постановка учебно-вос- год остался питательной работы в школе- средней из Нужно повысить уровень обще образовательной подготовки уча щихся. Хорошпиская школа продолжа ла свою работу и в летний пери од- На берегу озера открылся палаточный пионерский лагерь. Отдых тюнеров сочетался с по сильным трудом. Они выращива ли оеойщ, зерновые культуры. По не все школы пошли по этому Многие школы района не реши пути. Делали попытку открыть главного вопроса ние всех учащихся прочными знаниями. Преоблада ющей оценкой знаний остается тройка. вооруже- пионерский лагерь и при Савкин глубокими ской восьмилетней школе- Все это—начало большой работы, ко; торую ожидают от нас дети, роди тели, общественность. Планируя Изучение качества обучения и всякие воспитательные меропри- воспитания учащихся зависит от многих условий, но одним из са мых актуальных является посто- чГсвдйХСактивностиИТИвИ пщч.доле- ственников. Рабочий элеватора Т. 1 °„веР“ ! ! “ ?“ анйе педаго- г ■ Иванчецко организовал столяр ный кружок, работники типогра фии и редакции —кружки лино типистов и корректоров. Создан ные в каждом классе родитель ские комитеты оказывают дейст венную помощь школе в воспи тании и обучении детей. Родите- ятия. мы должны задумываться над тем, что они дадут детям, че му научат их. Большое внимание должно Истекший учебный год 200 учителей района закончили с полной или почти полной успе ваемостью учащихся, из них преподавателей русского языка п математики более 30 человек. Это 3. И- Деревнина, В. М. Крав ченко, Е. П. Пирог, В- А. Наумо ва, А. В- Николаенко. 3. С. гпческого мастерства, снстемати- быть уделено трудовому воспита- ческое расширение своего круго- ншо учащихся, привитию им лю- зора- «Учитель—не только учи- бви и уважения к людям труда, тель, но и ученик.—говорил М- И. Хорошо трудились учащиеся Калинин,—он не может успешно школ Ирбпзпнского, Студеновско работать, если не будет снова и го сельских Советов на заготовке снова пополнять свои знания». веточного корма. Хорошо постав- Дело самообразования учите- лена опытническац работа уча ли—частые гости на уроках. Боль- лей надо поставить так, чтобы в щихся Михайловской восьмилет шое внимание в этой школе уде- ближайшие пять лет все учите- ней школы, Хорошинской сред Скрипкина Ф. Я. Деревянкин. ляетея преемственности обучения ля района получили высшее об- ней. Теренгульской, Благодатской . л ’ * -.- 4 ' X та п о п о ttx . x h . t v т г е г а п т т т тж v ъг тта г р a v — г л т т о л Л п _________ ” . . А. Г- Овдиенко, А. П. Спесивцев и др. Из 68 начальных школ района 18 закончили учебный год без второгодников. Это Озерянская, Украинская, Крыловская. Ок тябрьская и ряд других. Однако в целом в школах рай она еще довольно много учащих ся остаются на второй год. Из 12093 учащихся 545 оставлено на второй год. 215 получали зада ние на лето. В истекшем учебном году учи- Пять лет подряд работает без- второгодников учительница Бого словской восьмилетней школы ,П, М. Дябина. Не только вдумчи- в начальных и старших классах, разованре Летом этого года офо- средней- Интересно поставлена ,вым воспитателем детворы, но и В начале учебного года учителя- рмИлись на заочное обучение 70 опытническая работа в Троицкой предметники и учителя началь- учителей района. Из Кучугурской средней школе, которая работает ных классов совместно анализи- восьмилетней школы поступили по заданию Новосибирского науч- руют первые контрольные рабо- учиться шесть учителей- Хорошо но-исследовательского института ты пятиклассников. Все это вме- поставлено заочное обучение 0днако в целом в районе опытни- в Рождественской, 1е-ческая работа поставлена слабо. При многих школах нет опыт ных участков. Опытничеством следует заниматься в течение положительно сказы- учителей , Т -, результаты работы ренгульской. Михайловской, Ка линовской и ряде других школ. Народная поговорка гласит: «Учиться никогда не поздно». это действительно так. В Красно сельской начальной школе рабо тает А- С. Надолинный, который сте взятое вается на школы. Неплохо поставлена учебно-во спитательная работа в карасук- ских восьмилетних школах № 1 и № 3. Эти три школы по праву считаются нашими опорными теля района продолжали работу школами^ по организации воспи- на педагогиЧеском поприще тру- над совершенствованием органи- тательноп работы с учащимися^ дится уже много лет. В этом го- зации уроков, развитием само- Всеооуч большое и важное он П0СТуПИЛ учиться в НГПИ. стоятельности -учащихся в учеб- государственное дело, каждая qh знает, что в нашу эпоху цель ной, трудовой и общественной школа должна взять на учет всех дя ПЛОдОТВорно трудиться, не по- деятельности В прошлом учеб- детей, которые по той или иной вышая СВоей педагогической и ном году в школах района впер- причине могут не явиться в школу методИческой подготовки. ЕЫ е начали применяться на уро- 1 сентября. Это либо больные дети, В истекшем учебном году шко- школы с т р о и л ках технические средства: ма- либо второгодники, или недоста- _ цацали воспитательную гнитофон, фильмоскоп, диафильм точно обеспеченные в материаль- и пр., что дает возможность бо- ном отношении. Таких детей ну- лее интенсивно организовать жно взять на строгий учет, спла- учебный процесс, быстрее выяв- нировать индивидуальную рабо- лять качества усвоения знаний, ту с ними. больше внимания уделять инди- Успешно осуществляют законы видуальной работе с отдельными всеобуча Рождественская. Дзер учениками. Учителя внедряют и жинская, Калачинская и некото- совершенствуют педагогиче- рые другие школы- Секрет успе- скин опыт Липецкой, Ростов- ха этих школ состоит в том. ской. Казанской, Воронежской их руководители создали норма- областей. льные условия для жизни и уче- Интересно строят уроки учите- бы детей: построили хорошие пи ля начальных классов восьмилет- тернаты, укомплектовали люоя- ней школы № 2 Р П- Спесивце- щими свое дело воспитателями, ва. В С. Трошина Н И. Шпиль- организовали общественное пита но На уроках русского языка ние. главное место занимает развитие Однако в ряде школ до сих пор живой речи учащихся, изложе- имеют место факты, когда в те ния и сочинения- Школьники чение учебного года из школ вы писать деловые письма, бывают отдельные учащиеся. лы района разностороннее начали заниматься организацией воспи тательной работы с учащимися в пионе свободное от уроков время- В тех г Д Н ужно школах, где этому придали серь- н у езное внимание, жизнь учащихся с т а л а п о л н о к р о в н е е - В этом о т н о ш е н и и накоплен определенный опыт в что карасукских восьмилетних шко- всего года, а не только летом. Год тому назад был дан старт Всесоюзного смотра пионерских дружин «Сияйте, ленинские звез ды», который является важным этапом в подготовке детских кол лективов к 50-летию Великого Ок тября. Первый год смотра наибо лее успешно прошел там, где весь педагогический коллектив всю р а б о - ту через пионерскую организа цию, опираясь на инициативу от- пионерского самоуправле- умело организовы вать детей- воспитатель должен последовательно и незаметно пе реходить от роли активного руко-, водителя к роли старшего совет чика Особенно много зависит от лах № 1. 2. 3, в Хорошинской сре активной помощи пионерскому * ч т . . . . . . . . . . . . « — . п т п а ч т г п п Р Т О П О Н М - дней школе, Морозовской и ряде отряду со стороны классного других. ководителя. ]ным пропагандистом зарекомендо вал себя учитель этой же школы В. В. Дедок. Цифры и факты В районе будет работать 109 школ, в том числе 9 » средних, 30 восьмилетних и 70 начальных с общим чис лом учащихся в них более 14 тысяч. * * * За последние три года в селах района построено 25 школьных зданий на 3770 ученических мест, 6 интер натов на 400 мест, 6 дет ских садов. * * * В школах рабочей и сель ской молодежи, при кон сультационных пунктах 1500 рабочих, колхозников и служащих повышают I свой общеобразователь- « ный уровень. учатся отзывы о прочитанных книгах, дают элементарные характери стики героям изученных произ ведений. Широко используется комментированное письмо, вы борочные диктанты. На уроках арифметики большое место зани мает устный счет и составление задач. Вызывает удивление то, что ре зультаты деятельности школы й учителей, находящихся по суще ству в одинаковых условиях, далеко не одинаковы. Например, карасукские средняя школа и восьмилетняя школа № 2- Напол няемость классов одинакова, дети приходят в школу с одинаковой Крайне неудовлетворительно ре шались вопросы всеобуча в Ка линовской восьмилетней школе- в которой полгода не посещали школу 4 ученика. Допустили от сев учащихся в Студеновскоп средней школе, Палецкой, Сав- кинской и ряде других. Самым важным условием успешного вы полнения всеобуча является пра- 5 я ж ж ш ж ж я - ж ж я ж ж Первого сентября гостеприим ено распахнутся двери новой {школы на центральной усадьбе {Андреевского совхоза . Школа I рассчитана на 280 учащихся. S На с н и м к е : новая школа в &с. Андреевке- I I J* - ■ ' 00 р ь Л подготовкой, но результаты paoo- s фото Г. А в е р ь я н о в а . ты этих школ различные. Если в '^гжжжжжжжжжжжжжжжжж*-жжжжжжжжм
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2