Сельская новь, 1965, № 104

2 . С Е Л Ь С К А Я Н О В Ь 29 августа 1965 г., № 104(3556) С районного совещания учителей Повышать роль школы 23 августа в Доме культуры железнодорожников проходило традиционное совещание учителей школ района и города. На нем обсуждались меры повышения качества знаний учащимися и преодо­ ления второгодничества в школах района. С докла­ дом выступил зав. районе А. Ф. Ткач. «Школа — центр всей внеурочной работы»—тема доклада ди­ ректора Карасукской восьмилетней школы № 3 Т■Н. Прожога. В обсуждении докладов приняли участие дирек­ тор Хорошинской средней школы Ю. В. Благоразу­ мное, учитель географии Р. Д. Казадаева, завуч Октябрьской школы Т. А. Скрипкина, нарсудья М. Я. Бублик, завуч Карасукского педучилища А ■Г. Овдиенко, инспектор облоно В. П. Демин, секре­ тарь райкома КПСС С. П. Медведко, завуч Кара- сартовской средней школы А. И. Минкенова, пред­ седатель райисполкома В- И. Клочков и др. В конце совещания лучшим учителям были вру­ чены Почетные грамоты. 24 августа работали секции учителей-предметни- ков и начальных классов. На этих страницах публикуется краткое изложе­ ние докладов А. Ф. Ткач, Т. Н. Прожога и отдель­ ных выступлений участников августовского учи­ тельского совещания■ Улучшать качесвтознаний,преодолевать вторноигчоедств Т - Т а т т г а Г 'Т 'П О т г а т а г * 'г т г т г . < т т т п та т т л п т » / Я Л ^ ® — я « " V . . {Из доилада зав. районе А.Ф . Тнача) Наша страна вступала в пери­ од развернутого строительства коммунизма, когда партия по­ ставила задачу построения ком­ мунистического общества уже при жизни нынешнего поколе­ ния советских людей. Тем, кто сегодня учится в школе, пред­ стоит стать не только строителя­ ми, но и гражданами нового об­ щества- Это налагает на учи­ тельство особую ответствен­ ность: ведь формирование чело­ века коммунистического завтра начинается в школе. Многие учителя района добились значи­ тельных успехов в повышении успеваемости и качества знаний восьмилетнеи школе учеников на второй одйн ученик, то в 237—7 учеников. Успех работы школ решают не отдельные, пусть даже очень та­ лантливые мастера педагогичес- кого труда, а единый активный педагогический коллектив. Сила школы в единстве действий уче­ нического, учительского и роди­ тельского коллективов. В восьми­ летней школе № 2 работа с роди­ телями и общественностью про­ водится в строгой системе- Все 19 классов имеют шефов ироизвод- № 2 из 203 вильная постановка учебно-вос- год остался питательной работы в школе- средней из Нужно повысить уровень обще­ образовательной подготовки уча­ щихся. Хорошпиская школа продолжа­ ла свою работу и в летний пери од- На берегу озера открылся палаточный пионерский лагерь. Отдых тюнеров сочетался с по­ сильным трудом. Они выращива­ ли оеойщ, зерновые культуры. По не все школы пошли по этому Многие школы района не реши пути. Делали попытку открыть главного вопроса ние всех учащихся прочными знаниями. Преоблада­ ющей оценкой знаний остается тройка. вооруже- пионерский лагерь и при Савкин глубокими ской восьмилетней школе- Все это—начало большой работы, ко; торую ожидают от нас дети, роди­ тели, общественность. Планируя Изучение качества обучения и всякие воспитательные меропри- воспитания учащихся зависит от многих условий, но одним из са­ мых актуальных является посто- чГсвдйХСактивностиИТИвИ пщч.доле- ственников. Рабочий элеватора Т. 1 °„веР“ ! ! “ ?“ анйе педаго- г ■ Иванчецко организовал столяр­ ный кружок, работники типогра­ фии и редакции —кружки лино­ типистов и корректоров. Создан­ ные в каждом классе родитель­ ские комитеты оказывают дейст­ венную помощь школе в воспи­ тании и обучении детей. Родите- ятия. мы должны задумываться над тем, что они дадут детям, че­ му научат их. Большое внимание должно Истекший учебный год 200 учителей района закончили с полной или почти полной успе­ ваемостью учащихся, из них преподавателей русского языка п математики более 30 человек. Это 3. И- Деревнина, В. М. Крав­ ченко, Е. П. Пирог, В- А. Наумо­ ва, А. В- Николаенко. 3. С. гпческого мастерства, снстемати- быть уделено трудовому воспита- ческое расширение своего круго- ншо учащихся, привитию им лю- зора- «Учитель—не только учи- бви и уважения к людям труда, тель, но и ученик.—говорил М- И. Хорошо трудились учащиеся Калинин,—он не может успешно школ Ирбпзпнского, Студеновско работать, если не будет снова и го сельских Советов на заготовке снова пополнять свои знания». веточного корма. Хорошо постав- Дело самообразования учите- лена опытническац работа уча ли—частые гости на уроках. Боль- лей надо поставить так, чтобы в щихся Михайловской восьмилет шое внимание в этой школе уде- ближайшие пять лет все учите- ней школы, Хорошинской сред Скрипкина Ф. Я. Деревянкин. ляетея преемственности обучения ля района получили высшее об- ней. Теренгульской, Благодатской . л ’ * -.- 4 ' X та п о п о ttx . x h . t v т г е г а п т т т тж v ъг тта г р a v — г л т т о л Л п _________ ” . . А. Г- Овдиенко, А. П. Спесивцев и др. Из 68 начальных школ района 18 закончили учебный год без второгодников. Это Озерянская, Украинская, Крыловская. Ок­ тябрьская и ряд других. Однако в целом в школах рай­ она еще довольно много учащих­ ся остаются на второй год. Из 12093 учащихся 545 оставлено на второй год. 215 получали зада­ ние на лето. В истекшем учебном году учи- Пять лет подряд работает без- второгодников учительница Бого­ словской восьмилетней школы ,П, М. Дябина. Не только вдумчи- в начальных и старших классах, разованре Летом этого года офо- средней- Интересно поставлена ,вым воспитателем детворы, но и В начале учебного года учителя- рмИлись на заочное обучение 70 опытническая работа в Троицкой предметники и учителя началь- учителей района. Из Кучугурской средней школе, которая работает ных классов совместно анализи- восьмилетней школы поступили по заданию Новосибирского науч- руют первые контрольные рабо- учиться шесть учителей- Хорошо но-исследовательского института ты пятиклассников. Все это вме- поставлено заочное обучение 0днако в целом в районе опытни- в Рождественской, 1е-ческая работа поставлена слабо. При многих школах нет опыт­ ных участков. Опытничеством следует заниматься в течение положительно сказы- учителей , Т -, результаты работы ренгульской. Михайловской, Ка­ линовской и ряде других школ. Народная поговорка гласит: «Учиться никогда не поздно». это действительно так. В Красно­ сельской начальной школе рабо­ тает А- С. Надолинный, который сте взятое вается на школы. Неплохо поставлена учебно-во­ спитательная работа в карасук- ских восьмилетних школах № 1 и № 3. Эти три школы по праву считаются нашими опорными теля района продолжали работу школами^ по организации воспи- на педагогиЧеском поприще тру- над совершенствованием органи- тательноп работы с учащимися^ дится уже много лет. В этом го- зации уроков, развитием само- Всеооуч большое и важное он П0СТуПИЛ учиться в НГПИ. стоятельности -учащихся в учеб- государственное дело, каждая qh знает, что в нашу эпоху цель­ ной, трудовой и общественной школа должна взять на учет всех дя ПЛОдОТВорно трудиться, не по- деятельности В прошлом учеб- детей, которые по той или иной вышая СВоей педагогической и ном году в школах района впер- причине могут не явиться в школу методИческой подготовки. ЕЫ е начали применяться на уро- 1 сентября. Это либо больные дети, В истекшем учебном году шко- школы с т р о и л ках технические средства: ма- либо второгодники, или недоста- _ цацали воспитательную гнитофон, фильмоскоп, диафильм точно обеспеченные в материаль- и пр., что дает возможность бо- ном отношении. Таких детей ну- лее интенсивно организовать жно взять на строгий учет, спла- учебный процесс, быстрее выяв- нировать индивидуальную рабо- лять качества усвоения знаний, ту с ними. больше внимания уделять инди- Успешно осуществляют законы видуальной работе с отдельными всеобуча Рождественская. Дзер учениками. Учителя внедряют и жинская, Калачинская и некото- совершенствуют педагогиче- рые другие школы- Секрет успе- скин опыт Липецкой, Ростов- ха этих школ состоит в том. ской. Казанской, Воронежской их руководители создали норма- областей. льные условия для жизни и уче- Интересно строят уроки учите- бы детей: построили хорошие пи­ ля начальных классов восьмилет- тернаты, укомплектовали люоя- ней школы № 2 Р П- Спесивце- щими свое дело воспитателями, ва. В С. Трошина Н И. Шпиль- организовали общественное пита­ но На уроках русского языка ние. главное место занимает развитие Однако в ряде школ до сих пор живой речи учащихся, изложе- имеют место факты, когда в те­ ния и сочинения- Школьники чение учебного года из школ вы­ писать деловые письма, бывают отдельные учащиеся. лы района разностороннее начали заниматься организацией воспи­ тательной работы с учащимися в пионе свободное от уроков время- В тех г Д Н ужно школах, где этому придали серь- н у езное внимание, жизнь учащихся с т а л а п о л н о к р о в н е е - В этом о т н о ш е н и и накоплен определенный опыт в что карасукских восьмилетних шко- всего года, а не только летом. Год тому назад был дан старт Всесоюзного смотра пионерских дружин «Сияйте, ленинские звез­ ды», который является важным этапом в подготовке детских кол­ лективов к 50-летию Великого Ок тября. Первый год смотра наибо­ лее успешно прошел там, где весь педагогический коллектив всю р а б о - ту через пионерскую организа­ цию, опираясь на инициативу от- пионерского самоуправле- умело организовы­ вать детей- воспитатель должен последовательно и незаметно пе­ реходить от роли активного руко-, водителя к роли старшего совет­ чика Особенно много зависит от лах № 1. 2. 3, в Хорошинской сре активной помощи пионерскому * ч т . . . . . . . . . . . . « — . п т п а ч т г п п Р Т О П О Н М - дней школе, Морозовской и ряде отряду со стороны классного других. ководителя. ]ным пропагандистом зарекомендо­ вал себя учитель этой же школы В. В. Дедок. Цифры и факты В районе будет работать 109 школ, в том числе 9 » средних, 30 восьмилетних и 70 начальных с общим чис­ лом учащихся в них более 14 тысяч. * * * За последние три года в селах района построено 25 школьных зданий на 3770 ученических мест, 6 интер­ натов на 400 мест, 6 дет­ ских садов. * * * В школах рабочей и сель­ ской молодежи, при кон­ сультационных пунктах 1500 рабочих, колхозников и служащих повышают I свой общеобразователь- « ный уровень. учатся отзывы о прочитанных книгах, дают элементарные характери­ стики героям изученных произ­ ведений. Широко используется комментированное письмо, вы­ борочные диктанты. На уроках арифметики большое место зани­ мает устный счет и составление задач. Вызывает удивление то, что ре­ зультаты деятельности школы й учителей, находящихся по суще­ ству в одинаковых условиях, далеко не одинаковы. Например, карасукские средняя школа и восьмилетняя школа № 2- Напол­ няемость классов одинакова, дети приходят в школу с одинаковой Крайне неудовлетворительно ре­ шались вопросы всеобуча в Ка­ линовской восьмилетней школе- в которой полгода не посещали школу 4 ученика. Допустили от­ сев учащихся в Студеновскоп средней школе, Палецкой, Сав- кинской и ряде других. Самым важным условием успешного вы­ полнения всеобуча является пра- 5 я ж ж ш ж ж я - ж ж я ж ж Первого сентября гостеприим­ ено распахнутся двери новой {школы на центральной усадьбе {Андреевского совхоза . Школа I рассчитана на 280 учащихся. S На с н и м к е : новая школа в &с. Андреевке- I I J* - ■ ' 00 р ь Л подготовкой, но результаты paoo- s фото Г. А в е р ь я н о в а . ты этих школ различные. Если в '^гжжжжжжжжжжжжжжжжж*-жжжжжжжжм

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2