Сельская новь, 1965, № 92

1 авуста 1965 года, № 92 (3544) С Е Л Ь С К А Я Н О В Ь 3 ж е л е з н о Почетный железнодорожник о р ож н и к а Конструкторскоеобщественное ш щ ш ш Несколько лет работает монте­ ром СЦБ Михаил Степанович Шевкопляс. Он хорошо знает свое дело, но продолжает совер­ шенствовать мастерство, система­ тически повышает знания. Нынче он получил аттестат зрелости и поступил в ОМИИТ, Вместе со всеми железнодорож­ никами достойно встречает свой традиционный праздник коллектив 16-й дистанции сигнализации и связи. , За период между празднованием Дня железнодорожника прошлого года и 1 августа 1965 года сила­ ми коллектива многое сделано для улучшения качества работы, средств сигнализации и связи. Большая роль в этом деле при­ надлежит молодым кадрам специ­ алистов сигнализации и связи. Но в этот радостный день мне осо­ бен о хочется поздравить с празд­ ником и пожелать здоровья и ус­ пехов почетному железнодорож­ нику Андрею Селиверстовичу Си- ваконенко- Более сорока лет тру­ дится он на железнодорожном транспорте и«из них 36—в дистан­ ции связи. Весь длинный путь развития средств связи и автома­ тики на отделении дороги прошел на глазах Андрея Селиверстовича е его непосредственным участием. В трудные для Родины годы Ан­ дрей Селиверстович участвовал в восстановлении средств связи на разрушенной войной железной до­ роге, соединяющей осажденный Ленинград с Большой Землей. Все последующие годы до на­ стоящего времени Андрей Сели­ верстович принимает активное участие в развитии хозяйства ди­ станции- Сейчас т. Сиваконенко уже пора на заслуженный отдых, но не таков он. чтобы сидеть сложа руки. Андрей Селиверстович работает электромехаником ди­ станционных мастерских, отлично выполняет производственные зада­ ния и по праву считается одним из лучших рационализаторов. А. ЛОХМАТОВ, зам- начальника Карасукской дистанции сигнализации и связи. Николай Антонович Поддуж­ ный пришел на транспорт в 1929 году. За безупречную долголет­ нюю работу на транспорте он на­ гражден знатном «Почетный же­ лезнодорожник». Иа с н и м к е: Н. А. Подлуж- гый у сформированного поезда. Осмотрщик вагонов Александр Семенович Соколов работает на транспорте более 30 лет. За это время не одну сотню парней обу­ чил он своей нелегкой, но почет­ ной профессии. Александр Семено­ вич за все годы работы на желез­ ной дороге не допустил ни едино­ го брака в труде, Общественное конструктор­ ское бюро (ОКБ) в локомотив­ ном депо ст. Караеук было организовано в 1962 году. Пер вые 9 человек —огранизато- ры ОКБ —- ставили перед со бой цель: помочь рационали­ заторам депо в разработке технической документации на рационализаторские предло женин. Постепенно сама жизнь превратила бюро в ос новную форму участия ниже неров и техников в конструк­ торском труде- направленном на совершенствование техно логин и организации произ­ водства. Для депо Караеук- как дая молодого еще депо, характерно большое количест во нерешенных проблем в технологии ремонта и органи зации труда. Решение этих вопросов —направление рабо ты ИТР, членов ОКБ. В настоящее время ОКБ на считывает 46 членов, которые работают по намеченным на год планам . В 1965 году чле ны ОКБ работают над реше нием 42 проблемных вопро сов, некоторые из них уже ус­ пешно решены. По итогам ра­ боты за второй квартал об­ щественное конструкторское бюро нашего депо признано выполнившим условия сорев­ нования на Карасукском от делении дороги. Особенно надо отметить ус­ пешную работу членов ОКБ тт. Усманова, Аширова, Горохо­ ва, которые разработали про­ ект резервного реостата. Вклю­ чившись в соревнование за достойную встречу Всесоюз­ ного Дня железнодорожника- работники цеха реостатных ис­ пытаний взяли обязательство своими силами закончить мон таж резервного реостата С пуском его не потребуется по секционной расцепки тепло­ возов для производства реостат ных испытаний, тем самым вдвое сократится подготови­ тельное время. Успешно работают члены ОКБ А. Д. Голубов, Т. Н. Ка- лянов, П- М- Володин- Так. инженером. Калиновым разра ботан и изготовлен стенд для проверки термореле теплово зов, что позволило качествен­ но регулировать реле в цехе, тем самым сократить простой тепловозов на реостатных ис пытаниях и сократить расход дизельного топлива. А вот Голубов н а п р а в и л свое т в о р ч е с т в о на улуч­ шение условий труда н пром- санитарин. Еще в первом ква­ ртале этого года цех по ре­ монту секций холодильника был самым неприглядным в депо, а содержание свинца и окиси углерода в атмосфере этого цехя значительно пре выгнало предельно допусти­ мые нормы- По проекту Голу бова вся оснастка цеха пере делана- Изготовлен специаль­ ный вентиляционный стол и поворотные воздухозаборни­ ки. Панели и пол цеха выло­ жили плиткой, а стены и обо­ рудование выкрасили в раци ональные цвета — в такой цех сейчас приятно войти. За кончив переоборудование это го цеха. т. Голубов взялся за реюьнструкцию электрога-, зосварочного- Постоянно работает над улучшением технологических процессов и над решением проблемы надежности рабо­ ты узлов тепловозов инженер П- М- Володин. Смонтирован, ная и пущенная в эксплуата. цию камера для испытания изоляции электрических машин и аппаратов резко снизила случаи п р о б о я и з о л я ­ ции тяговых электродви­ гателей в процессе эксплуата­ ции. и. следовательно, эксплу атационная надежность теи ловозов возросла. Только в этом году способный инже нер подал 5 рационализатор ских предложений, улучшаю­ щих технологию и повышаю* щих технику безопасности ре монта электроаппаратов и электрических „машин- Мастер заготовительного цеха П. А Уколов четвертый год работает в депо- На его счету 12 внедренных предло­ жений по улучшению труда рабочих. Экономический эф­ фект его рационализаторских предложений составил около 3 тысяч рублей. П. А. Уколов самостоятельно работает над изобретением и рационализа­ цией. и в то же время явля" ется участником творческой группы- помогает товарищам- О способностях изобретате­ лей и рационализаторов наше го депо известно далеко за пределами района. В настоящее время у нас в депо составлен перспектив­ ный план научной организа­ ции труда, куда вошли ь ос­ новном все проблемные во" просы. Большая роль в реше- шении этих вопросов отводит ся членам общественного кон­ структорского бюро. В РУКАВИШНИКОВ гл. инженер Карасукского локомотивного депо. Где прошли путейцы I M Т. Н. Калянов и слесарь Н. И. 5i V s ? s s £ y //S S S //S S S S S /S /S /S ^ S S S S S S /S S /////S S S S ///S S S S S S S S /S ///S S /M S S /^ * За 32-й дистанцией пути Благодаря внимательно- победителювручается вым- ложений, что дало экономи- зо.креплено 7 околотков. На ста, бдительности путевых пел. ческий эффект в 3380 руб- всей протяженности желез- рабочих не допущено' ни Околотки также соревну лей. Особенно ценное пред- нодорожного полотна от ст. одного брака в работе, ни ются друг с другом, а побе- ложение внес машинист Урлютюба до ст. Караеук- одного травматического слу- дителю вручается переходя- АГМ И. П. Гужеля. Его III ведут работу путейцы чая. щее Красное знамя дистан- нашей дистанции■Их основ Отрадные результаты, до ции. Второй месяц удержи ная задача — следить за со- стигнутые в работе, вооду- стоянием пути, с чем они ус- шевили наш коллектив на пешно справляются. Это хо- дальнейшие трудовые ус- рошо видно из итогов рабо- пехи. В ,июле путейцы взя­ ты первого полугодия. ли повышенные обязатель- Дистанции был доведен ства, которые с честью вы- план по состоянию пути полнили и свой праздник, выполнить на 22,5 бала, а День железнодорожника, фактически он сделан на встречают трудовыми no­ i l , 2 бала, что составляет дарками. Они добились от- 150 процентов. План по ре- личного монту шпал выполнен на ния пути. Годовой план ка- 121,6, а по повышению про- питальных работ уже вы- изводительности труда — на полнен на 70 процентов. 105,8 процента. Подъемный Достигнута экономия в рас- ремонт пути произведен на ходовании средств. 14 километрах при плане в Выполнению планов во 12 километров. В результа- многом способствует широ­ те перевыполнения всех ви­ дов работ дистанция полу­ чила плановую прибыль вает первенство в социали­ стическом соревновании околоток станции Валиха- ново, которым руководит дорожный мастер И. С. До- рохвеенко, где председа­ телем местного комитета А- Е. Романенко. В 32-й дистанции пути 12 бригад борются за право на редоточенно качества содержа- зываться коллективами ком: мунистического труда. Двум из них уже присвоено это почетное звание. В коллек­ тивах дистанции трудится 26 ударников коммунисти­ ческого труда. 57 путейцев являются общественными контролерами по безопас­ ности движения поездов. При дистанции пути ра­ ботает технический совет ра ко развернутое социалисти­ ческое соревнование- Каж­ дый околоток делится на 19,2 тысячи рублей. В мае рабочие отделения, которые ционализаторов, возглавля- дистанцией было завоевано соревнуются друг с другом, ет который начальник ПЧ переходящее Красное знамя Итоги соревнования подво- В. А. Груш. За полугодие 9 райпрофсожа и отделения дятся ежемесячно на засе- рационализаторов внесли 13 дороги. _____ дании местного комитета, рационализаторских пред- приспособление механизи­ ровало ручную погрузку. Только это предложение дало годовую экономию в 407 рублей. Путейцы—народ выносли­ вый, волевой. В любую погоду, в любое время года вы их встретите на колее нашей магистрали. Они вы­ полняют свою работу сос- быстро, каче­ ственно. Вот несколько человек из многочисленной путейской армии: А. В. Пятаков, А. А. Еремин, М. Ф. Букалов, А. А. Ревен­ ко, ударник коммунистиче­ ского труда А. Ф. Афонина, М. С. Чуклин, В. Г. Дьяч­ ков- Где прошли эти люди, там всегда обеспечена га­ рантия безопасного продви­ жения поездов- заместитель ПЧ-32. В СТРУКОВ- начальника

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2