Сельская новь, 1965, № 92
1 авуста 1965 года, № 92 (3544) С Е Л Ь С К А Я Н О В Ь 3 ж е л е з н о Почетный железнодорожник о р ож н и к а Конструкторскоеобщественное ш щ ш ш Несколько лет работает монте ром СЦБ Михаил Степанович Шевкопляс. Он хорошо знает свое дело, но продолжает совер шенствовать мастерство, система тически повышает знания. Нынче он получил аттестат зрелости и поступил в ОМИИТ, Вместе со всеми железнодорож никами достойно встречает свой традиционный праздник коллектив 16-й дистанции сигнализации и связи. , За период между празднованием Дня железнодорожника прошлого года и 1 августа 1965 года сила ми коллектива многое сделано для улучшения качества работы, средств сигнализации и связи. Большая роль в этом деле при надлежит молодым кадрам специ алистов сигнализации и связи. Но в этот радостный день мне осо бен о хочется поздравить с празд ником и пожелать здоровья и ус пехов почетному железнодорож нику Андрею Селиверстовичу Си- ваконенко- Более сорока лет тру дится он на железнодорожном транспорте и«из них 36—в дистан ции связи. Весь длинный путь развития средств связи и автома тики на отделении дороги прошел на глазах Андрея Селиверстовича е его непосредственным участием. В трудные для Родины годы Ан дрей Селиверстович участвовал в восстановлении средств связи на разрушенной войной железной до роге, соединяющей осажденный Ленинград с Большой Землей. Все последующие годы до на стоящего времени Андрей Сели верстович принимает активное участие в развитии хозяйства ди станции- Сейчас т. Сиваконенко уже пора на заслуженный отдых, но не таков он. чтобы сидеть сложа руки. Андрей Селиверстович работает электромехаником ди станционных мастерских, отлично выполняет производственные зада ния и по праву считается одним из лучших рационализаторов. А. ЛОХМАТОВ, зам- начальника Карасукской дистанции сигнализации и связи. Николай Антонович Поддуж ный пришел на транспорт в 1929 году. За безупречную долголет нюю работу на транспорте он на гражден знатном «Почетный же лезнодорожник». Иа с н и м к е: Н. А. Подлуж- гый у сформированного поезда. Осмотрщик вагонов Александр Семенович Соколов работает на транспорте более 30 лет. За это время не одну сотню парней обу чил он своей нелегкой, но почет ной профессии. Александр Семено вич за все годы работы на желез ной дороге не допустил ни едино го брака в труде, Общественное конструктор ское бюро (ОКБ) в локомотив ном депо ст. Караеук было организовано в 1962 году. Пер вые 9 человек —огранизато- ры ОКБ —- ставили перед со бой цель: помочь рационали заторам депо в разработке технической документации на рационализаторские предло женин. Постепенно сама жизнь превратила бюро в ос новную форму участия ниже неров и техников в конструк торском труде- направленном на совершенствование техно логин и организации произ водства. Для депо Караеук- как дая молодого еще депо, характерно большое количест во нерешенных проблем в технологии ремонта и органи зации труда. Решение этих вопросов —направление рабо ты ИТР, членов ОКБ. В настоящее время ОКБ на считывает 46 членов, которые работают по намеченным на год планам . В 1965 году чле ны ОКБ работают над реше нием 42 проблемных вопро сов, некоторые из них уже ус пешно решены. По итогам ра боты за второй квартал об щественное конструкторское бюро нашего депо признано выполнившим условия сорев нования на Карасукском от делении дороги. Особенно надо отметить ус пешную работу членов ОКБ тт. Усманова, Аширова, Горохо ва, которые разработали про ект резервного реостата. Вклю чившись в соревнование за достойную встречу Всесоюз ного Дня железнодорожника- работники цеха реостатных ис пытаний взяли обязательство своими силами закончить мон таж резервного реостата С пуском его не потребуется по секционной расцепки тепло возов для производства реостат ных испытаний, тем самым вдвое сократится подготови тельное время. Успешно работают члены ОКБ А. Д. Голубов, Т. Н. Ка- лянов, П- М- Володин- Так. инженером. Калиновым разра ботан и изготовлен стенд для проверки термореле теплово зов, что позволило качествен но регулировать реле в цехе, тем самым сократить простой тепловозов на реостатных ис пытаниях и сократить расход дизельного топлива. А вот Голубов н а п р а в и л свое т в о р ч е с т в о на улуч шение условий труда н пром- санитарин. Еще в первом ква ртале этого года цех по ре монту секций холодильника был самым неприглядным в депо, а содержание свинца и окиси углерода в атмосфере этого цехя значительно пре выгнало предельно допусти мые нормы- По проекту Голу бова вся оснастка цеха пере делана- Изготовлен специаль ный вентиляционный стол и поворотные воздухозаборни ки. Панели и пол цеха выло жили плиткой, а стены и обо рудование выкрасили в раци ональные цвета — в такой цех сейчас приятно войти. За кончив переоборудование это го цеха. т. Голубов взялся за реюьнструкцию электрога-, зосварочного- Постоянно работает над улучшением технологических процессов и над решением проблемы надежности рабо ты узлов тепловозов инженер П- М- Володин. Смонтирован, ная и пущенная в эксплуата. цию камера для испытания изоляции электрических машин и аппаратов резко снизила случаи п р о б о я и з о л я ции тяговых электродви гателей в процессе эксплуата ции. и. следовательно, эксплу атационная надежность теи ловозов возросла. Только в этом году способный инже нер подал 5 рационализатор ских предложений, улучшаю щих технологию и повышаю* щих технику безопасности ре монта электроаппаратов и электрических „машин- Мастер заготовительного цеха П. А Уколов четвертый год работает в депо- На его счету 12 внедренных предло жений по улучшению труда рабочих. Экономический эф фект его рационализаторских предложений составил около 3 тысяч рублей. П. А. Уколов самостоятельно работает над изобретением и рационализа цией. и в то же время явля" ется участником творческой группы- помогает товарищам- О способностях изобретате лей и рационализаторов наше го депо известно далеко за пределами района. В настоящее время у нас в депо составлен перспектив ный план научной организа ции труда, куда вошли ь ос новном все проблемные во" просы. Большая роль в реше- шении этих вопросов отводит ся членам общественного кон структорского бюро. В РУКАВИШНИКОВ гл. инженер Карасукского локомотивного депо. Где прошли путейцы I M Т. Н. Калянов и слесарь Н. И. 5i V s ? s s £ y //S S S //S S S S S /S /S /S ^ S S S S S S /S S /////S S S S ///S S S S S S S S /S ///S S /M S S /^ * За 32-й дистанцией пути Благодаря внимательно- победителювручается вым- ложений, что дало экономи- зо.креплено 7 околотков. На ста, бдительности путевых пел. ческий эффект в 3380 руб- всей протяженности желез- рабочих не допущено' ни Околотки также соревну лей. Особенно ценное пред- нодорожного полотна от ст. одного брака в работе, ни ются друг с другом, а побе- ложение внес машинист Урлютюба до ст. Караеук- одного травматического слу- дителю вручается переходя- АГМ И. П. Гужеля. Его III ведут работу путейцы чая. щее Красное знамя дистан- нашей дистанции■Их основ Отрадные результаты, до ции. Второй месяц удержи ная задача — следить за со- стигнутые в работе, вооду- стоянием пути, с чем они ус- шевили наш коллектив на пешно справляются. Это хо- дальнейшие трудовые ус- рошо видно из итогов рабо- пехи. В ,июле путейцы взя ты первого полугодия. ли повышенные обязатель- Дистанции был доведен ства, которые с честью вы- план по состоянию пути полнили и свой праздник, выполнить на 22,5 бала, а День железнодорожника, фактически он сделан на встречают трудовыми no i l , 2 бала, что составляет дарками. Они добились от- 150 процентов. План по ре- личного монту шпал выполнен на ния пути. Годовой план ка- 121,6, а по повышению про- питальных работ уже вы- изводительности труда — на полнен на 70 процентов. 105,8 процента. Подъемный Достигнута экономия в рас- ремонт пути произведен на ходовании средств. 14 километрах при плане в Выполнению планов во 12 километров. В результа- многом способствует широ те перевыполнения всех ви дов работ дистанция полу чила плановую прибыль вает первенство в социали стическом соревновании околоток станции Валиха- ново, которым руководит дорожный мастер И. С. До- рохвеенко, где председа телем местного комитета А- Е. Романенко. В 32-й дистанции пути 12 бригад борются за право на редоточенно качества содержа- зываться коллективами ком: мунистического труда. Двум из них уже присвоено это почетное звание. В коллек тивах дистанции трудится 26 ударников коммунисти ческого труда. 57 путейцев являются общественными контролерами по безопас ности движения поездов. При дистанции пути ра ботает технический совет ра ко развернутое социалисти ческое соревнование- Каж дый околоток делится на 19,2 тысячи рублей. В мае рабочие отделения, которые ционализаторов, возглавля- дистанцией было завоевано соревнуются друг с другом, ет который начальник ПЧ переходящее Красное знамя Итоги соревнования подво- В. А. Груш. За полугодие 9 райпрофсожа и отделения дятся ежемесячно на засе- рационализаторов внесли 13 дороги. _____ дании местного комитета, рационализаторских пред- приспособление механизи ровало ручную погрузку. Только это предложение дало годовую экономию в 407 рублей. Путейцы—народ выносли вый, волевой. В любую погоду, в любое время года вы их встретите на колее нашей магистрали. Они вы полняют свою работу сос- быстро, каче ственно. Вот несколько человек из многочисленной путейской армии: А. В. Пятаков, А. А. Еремин, М. Ф. Букалов, А. А. Ревен ко, ударник коммунистиче ского труда А. Ф. Афонина, М. С. Чуклин, В. Г. Дьяч ков- Где прошли эти люди, там всегда обеспечена га рантия безопасного продви жения поездов- заместитель ПЧ-32. В СТРУКОВ- начальника
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2