Сельская новь, 1965, № 77

С Е ЛЬ СКАЯ НОВЬ 27 июнй 1965'тода, № 77 (5529) За магистраль шысоной У железнодорожников Карасукского отделе­ ния дороги вошло в традицию ежегодно прово­ дить экономические конференции, цель кото­ рых сделать глубокий экономический анализ работы коллективов, хозяйственных единиц отделения. В работе такого ответственного экономиче­ ского форума, состоявшегося недавно, приняли участие наряду с руководителями подразделе­ ний, инженерно-техническими работниками большая армия передовиков, новаторов тран­ спорта, то есть те непосредственные исполни­ тели работ, которые решают успех дела. На этот раз участники конференции обсуди­ ли вопрос «О путях повышения производи­ тельности труда и снижения себестоимости*). Главный инженер отделения дороги М. А. Полуй на пленарном заседании сделал глу­ бокий анализ работы коллективов, остановился подробно на тех неиспользованных резервах, какие имеются на отделении. После доклада участники разделились в соответствии с про­ филем работы на 4 секции и продолжали ра­ боту. Они обсуждали на секциях: как выполне­ ны * решения прошлой экономической конфе­ ренции, доклады главного инженера отделения дороги и руководителей секций, вскрывали имеющиеся резервы и вносили .конкретные предложения. Конференция прошла грамотно, при большой активности. Достаточно сказать, что только на секции движения грузовой и пассажирской работы, которой руководил начальник отделения Г. В. Огуй, выступило 16 человек. Они внесли 46 предложений, направленных на улучшение работы железнодорожного транспорта, на более полное использование имеющихся резервов. Всего на конференции выступило 47 человек. Выло внесено 102 предложения, разработаны и утверждены конкретные мероприятия по по­ вышению производительности труда и сниже­ нию себестоимости. От внедрения разработанных мероприятий на экономической конференции отделение до­ роги получит экономический эффект—187,8 тысячи рублей, высвободится 79 человек. Ниже публикуем краткое изложение доклада и отдельных выступлений участников конфе­ ренции. Сегодня главное состоит в том, чтобы как можно глубже раскрыть резервы народного хозяйства, полнее и эффективнее использовать их в целях дальнейшего ускорения темпов коммунистического, строительства. Из приветствия ЦК КПСС участникам Всесоюзного совещания передовиков движении за коммуни­ стический труд (1963 г.) * * * * * * * Г М 'Ж М ’/ ’/У 'Л Г У У / Л W * * * * * * * * * * * * Г * * * * * * * J уровень механизации составляет всего лишь 12 процентов, имеет­ ся приспособление к дрезине АГМ для химической обработки обочин, но его никто пока не думает внедрить, хотя на прополку травы в летнее время отвлекается до 30 процентов рабочей силы. Другой пример высоких трудо­ вых затрат. Заводская стоимость противоугона равна 12 копейкам, стоянии. Отсюда и понятно, что Из доклада гл. инженера отделения дороги М. А. Полуй За второе полугодие 1964 года и первый квартал этого года эко­ номическая работа на отделении несколько улучшилась. Решение вопросов развития предприятий, экономической деятельности отде­ ления, внедрения новой техники проводилось более грамотно с уче­ том главного— роста производи­ тельности труда и снижения себе­ стоимости перевозок. Большинство мероприятий про­ шлой экономической конференции выполнено. За этот период, несмо­ тря на непрерывный рост средне­ суточного объема перевозок, было сокращено на 6 процентов коли­ чество работников, улучшено ка ­ чество использования подвижного состава и других основных фон­ дов. Все это позволило на 16 про­ центов повысить производитель­ ность труда и снизить себестои­ мость перевозок на 14 процентов. Вместе с тем работники отделе­ ния имеют большие резервы и возможности по дальнейшему ро­ сту производительности труда и снижению себестоимости перево­ зок. Достаточно сказать, что толь­ ко в тепловозном депо из-за недо­ статочной организации труда и от­ сутствия надлежащего контроля был допущен большой простой ра­ бочей силый одновременно сверх­ урочной работы. В 1965 году име­ лось 128 случаев захода теплово­ зов на внеплановый ремонт и за­ вышение стоимости профилакти­ ки. Все это в общей сложности да­ ло более 20 тысяч рублей убытка. Нерентабельно сработала Купин- ская дистанция пути, энергоуча­ сток. Себестоимость киловатт-часа электроэнергии большая. Она в два раза выше, чем на Барнаульском энергоучастке, который работает примерно в таких же условиях. Как отмечалось и на прошлой экономической конференции, в се­ бестоимости продукции более 80 процентов расходов приходится на зарплату и амортизационные отчисления. Поэтому не случайно, что главное внимание должно быть сосредоточено на вопросах повышения производительности труда и улучшении использова­ ния основных фондов. Рост производительности труда на 46 проц. против 1963 года-это не предел! Рост объема перевозок и сни­ жение трудовых затрат во всех звеньях производства за счет максимальной механизации труда, повышения его энерговооружен­ ности и,главное, улучшения орга­ низации его— вот пути повыше­ ния производительности труда. В литературе ведется разговор о внедрении на предприятиях научной организации труда. Мно­ гие наши работники не совсем яс­ но понимают, что значит по-науч­ ному организовать труд, другие боятся, мол, это-нам не под силу. График движения поездов н его варианты, план формирования, технологические процессы работы станций, депо, дистанции и их подразделений, технологические карты ремонта, графики преду­ предительных осмотров и ремон­ тов, технически-обоснованные нормы, режимные карты и, нако­ нец, обобщенный и обоснованный передовой опыт— все это элемен­ ты научной организации труда. И они должны найти широкое при­ менение на нашем производстве. Конечно, если машинист г. Шопин затрачивает на приемку локомотива 57 минут вместо 25, вагонники ПТО Карасук-1 и Ка- расук-Ш вместо 30 минут затра­ чивают на обработку поезда по 1— 2 часа, выгрузка и погрузка грузов ведется не часами, как, положено, а сутками, если наши обустройства и оборудование не­ своевременно ремонтируются, а затем выходят из строя, если объекты работ не обеспечиваются материалами, транспортом, то тогда трудно понять и простое слово-^организация труда, не говоря о научной. У путейцев очень тяжелый и ответственный труд. Однако орга­ низация его очень плохая. Теря­ ется много рабочего времени, пока людей доставят к месту работы. Уровень механизации путевых ра­ бот настолько низкий, что не ока­ зывает существенного влияния на производительность труда. А ведь возможности есть. Так, например, на Иртышской дистанции, где на соседней с нами дистанции— Кулундинской— 19 коп., а на на­ ших Карасукской второй, Купин- ской - по 45 копеек. Или вот еще пример из тепло­ возного депо. На малом периоди­ ческом ремонте тепловозов тру­ довые затраты в депо Рубцовка равны 382 часа, а в нашем— 419, профилактический осмотр соответ­ ственно 144— 152. Это приводит к очень нежелательным послед­ ствиям: к нарушению пропорции между ростом производительности труда и ростом заработной платы. А такие факты мы имеем в тепло­ возном депо и в ряде дистанций пути. Много резервов имеется в сов­ мещении профессий, во внедрении прогрессивных форм организации труда и в создании необходимых условий. Больше отдачи от основных Каждый год наше отделение пополняется новой техникой и оборудованием. Растут основные фонды предприятий. Так, с 1961 года они возросли в 2,5 раза. А вот объем работы увеличился только в 1,8 раза. Среди некото­ рых руководителей действует ме­ стнический подход— побольше за­ хватить себе оборудования, меха­ низмов, а как они используются, какая от них отдача— это их мало интересует. По-прежнему еще плохо ис­ пользуются такие дорогостоящие фонды, как тепловозы и парово­ зы, вагоны, станочное оборудова­ ние и механизмы, работающие в одну смену, автомашины и соору­ жения путевого хозяйства. В 1964 году более четверти всех вагонов выгружались несво­ евременно. Завышен простой ва­ гонов на технических станциях и в первом квартале этого года. Большой убыток наносят госу­ дарству тепловозы, находящиеся в группе временно отставленных по неравномерности движения. Так, в марте и апреле этого года было более трехсот случаев от ставления с общим настоем около 4,5 тысячи часов. И вот за счет амортизационных отчислений на эти неработающие, т. е. недающие продукции, тепловозы нанесли убыток 14350 рублей, не считая расходов, связанных с поддержа­ нием тепловозов в горячем со­ главное внимание в работе должно быть сосредоточено на вопросах отдачи вагонов и локомотивов. Далеко не на полную мощность используется оборудование и ме­ ханизмы. На дистанциях пути имеется значительное количество шпалоподбоек, но выработка на них очень низкая. Если на быв­ шей Сузунской дистанции выра­ ботка на одну составляет 4161 шпалу, то в Карасукской первой только 2010. Плохо используют­ ся на многих станциях установ­ ленные токоразборные точки для механизации труда путейцев, а на некоторых они вообще висят мертвым капиталом. Долг руководителей предприя­ тий всех коллективов полнее ис­ пользовать имеющуюся технику. В докладе получили свое отра­ жение вопросы материально-тех­ нического обеспечения, создания расчетно-нормативной базы плана, внедрения хозрасчета во все зве­ нья, а также освещена работа об­ щественных органов. На простых примерах была по­ казана роль этих вопросов в по­ вышении производительности тру­ да и снижении себестоимости пе­ ревозок. В заключение докладчик ска­ зал: «Идя навстречу Дня желез­ нодорожника, коллектив отделе­ ния принял повышенные обяза­ тельства. Использование богатей­ шего опыта передовиков, безу­ словное выполнение принятых сегодня на экономической конфе­ ренции мероприятий даст нам возможность более качественно перевозить больше грузов с наи­ меньшими затратами средств». ЦИФЫР И ФАКТЫ ОБОРОТ вагона в 1964 году ускорен против 1963 года на 5 часов. Это позволило дополни­ тельно высвободить под погруз­ ку ежесуточно 274 вагона. ПРИ НЕПРЕРЫВНОМ росте объема работы отделение дороги оснащается еще более быстры­ ми темпами, вследствие чего удельный вес основных фондов в себестоимости продукции сос­ тавляет более 50 процентов. Это значит, что у Карасукских железнодорожников созданы не­ обходимые условия для освое­ ния двойного объема работы. КАРАСУКСКОЕ отделние до­ роги в I квартале 1965 года за­ няло 1 место по итогам социа­ листического соревнования сре­ ди всех отделений дороги. Это особенно знаменательно тем, что именно в 1 квартале 1965 года Западно-Сибирская желез­ ная дорога впервые вышла по­ бедителем во Всесоюзном соре­ вновании. ПО ИТОГАМ проведенной п марте-апреле дорожной эстафе­ ты по рационализации отделе­ ние дороги заняло 1 место. И это не случайно. Начиная с 1958 года, непрерывно растет число рационализаторов и рационали­ заторских предложений. От 67 человек в 1958 году до 388 че­ ловек в 1964 году возросло чис­ ло рационализаторов. За этот же период экономический эф­ фект возрос от 14 тыс. рублей до 100 тыс. рублей, а число вне­ дренных предложений—в 6 раз.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2