Сельская новь, 1965, № 76
4 . С Е Л Ь С К А Я Н О В Ь 25 июня 1965 г., N1 76 (3528 ) Праздник детей Уголок от е и ста М е ю ж и з н ь тоюжо п р о т и в р е л и г и и Прожил я уже 72 года и больше полвека воюю против религии. На каждом шагу я без конца убеждайся в том, что никаких сверхъестественных сил нет, что в мире все происходит законо мерно, имеет естественное объя снение. Всегда горячо сожалел о том, что есть еще люди, которые серьезно верят в бога, в потусто ронний мир и во многие другие небылицы. А ведь как порой немного надо, чтобы люди стряхнули с себя паутину религиозных воззрений. Высшее образование вовсе не является обязательным услови ем атеистических убеждении. Сколько встречаешь людей, не учившихся ни в университетах, ни даже в средней школе, но обладающих светлым умом, яс ным сознанием! Они отвергают религиозные учения, убедив шись в их ошибочности просто на основе здравых суждений. К сожалению, у верующих здравый смысл обычно подавля ется всякими предрассудками и суеверными опасениями. Слу жители всех религий наиболь шим грехом объявляют любое сомнение в существовании бога, стращают: бог, дескать, никогда не простит этого. Защитники религии знают, что иногда даже случайная вольная мысль или какое-нибудь явление могут по ложить начало прояснению со знания суеверного человека. Так, в частности, произошло и со мной. В детстве и отроче стве я горячо верил в бога, много молился. II вот однажды наша сельская церковь, куда я ходил с трепетом и благогове нием, была обворована. Это ме ня потрясло, возникла ужаснув шая мысль: как же так, ведь бог, как учит религия, всемогущ. Почему же он не послал огонь на жуликов, которые ' посмели сломать железную решетку на окне божьего храма и безбояз ненно хозяйничали даже в са мом его святом месте—в алта ре? Потом роем закружились другие вопросы: зачем на дверях церкви вешают пудовые замки, на окнах делают железные ре шетки, почему священнослу жители тратят столько сил для доказательства существования бога, если он есть на самом деле?.. Ответа на обурев-авшие меня вопросы я не находил. Больше того, в школе, на уроках «зако на божьего» и истории мы узна вали о том, какие жестокости, защищая бога, творили «проро ки», «святые», цари, полковод- цы, римские папы, православ ные патриархи, мусульманские вожди. Библию, где об этом живописалось во всех подробно стях, я уже не мог читать, без нарастающего ужаса и отвра щения. Дальше—больше. Как же можно, думал я, считать бога «бесконечно добрым», если он допускает и даже прямо благо словляет страшнейшие несчастья —войны, стихийные бедствия, гибель множества людей, в том числе малых ребятишек! Почему не искоренит он голод, болезни, непосильную работу, которые сводят в могилу миллионы бед няков? Подростком мне довелось не раз бывать в дореволюционной Москве, и я видел, в каких бога тых каретах ездили высшие ду ховные чины. Но до поры до вре мени смотрел на них с почтением и некоторым страхом: видел в них представителей всемогущего бога. А когда веру мою начали атаковать всякие сомнения, я стал думать по-друтому и о свя щеннослужителях. В самом деле, почему они сами не следуют тем поучениям, которые якобы несли людям пророки, апостолы, всякие «снятые»,,—не ходят в рубище, пешком, не питаются «саранчой и диким медом» и т. д.? Тогда-то я и понял: жить «как у Христа за пазухой», оказывается, могут только богатые. А удел бедных— благодарить и славить бога даже при самых злых бедах. Мучительно и уже критически размышляя над всем, что напи сано в «священном писании» и других книгах, что говорилось в церкви и школе, я пришел к вы воду: никакого бога нет! Люди верят в него просто потому, что веру им внушили родители с раннего детства, а церковники поддерживают ее всю жизнь. Потом я попытался понять, кому и для чего нужна религия, кому выгодно, чтобы люди вери ли в небылицы «святого3 писа ния»? Окружающая жизнь, когда я стал пристально вглядываться в нее, помогла мне ответить на этот вопрос. Религия выгодна тем, кто хочет жить за счет чу жого труда, за счет легковерных людей, опасающихся «божьего гнева», кому нужно держать трудящихся в повиновении, что бы легче их эксплуатировать. Так развеялась в прах моя религиозность. И в дальнейшем я уже не чувствовал потребности верить в то, что не существует. И «шев божий» не покарал меня. Позже мне приходилось нема ло встречаться со служителями разных религиозных культов. На множестве фактов я убеждался, что никто из них искренне в бога тоже не верит. Тем более это относится к церковникам и сектантским проповедникам, ко торые выросли у нас в стране уже в годы Советской власти. Как правило, к духовной карьере их приводит корыстный расчет: «профессия» не обременительная и доходная... Я глубоко удовлетворен своей жизнью: она была всегда до кра ев наполнена интерсными дела ми. Читая книги по астрономии, биологии, медицине, истории я еще в молодые годы открыл i для 'себя огромный, прекрасный мир. в котором нет места ника ким суевериям. Более трех деся тилетий я работаю в Московском планетарии и счастлив, что по могаю людям постигать тайны природы, расширять научные знания об окружающем мире, а верующим—расставаться с рели гиозными заблуждениями. И теперь, на склоне лет своих, мне хочется сказать тем, кто еще находится в плену суеверий: люди, оглянитесь вокруг себя— жизнь так прекрасна! Мы строим самое справедливое общество на ■земле, и для этого нам н-ужно много сил и знаний. Так не рас трачивайте драгоценное время на бессмысленные моления, на веру в бога, которого нет! В. ШИШАКОВ, Научный консультант Мо сковского планетария. 20 июня пионерский загород ный лагерь у озера Благодатного был растревожен, словно улей. Большое событие взволновало де- тей и их родителей, прибывших сюда. Сегодня— отнрытие пионер ской здравницы. Белоснежные до мики лагеря утопают в зелени стройных тополей и кустарников, июньское солнце ласково смотрит с голубой высоты неба и словно любуется всем происходящим. И приехавшие мамы и папы не мо гут насмотреться на окружающее великолепие. «Добро пожало вать !»— написано на транспаран те перед въездом на территорию лагеря. «Добро пожаловать!» — говорят взрослым дежурящие у ворот пионеры. Они— хозяева и имеют полное право приглашать. Гордость слышна в их голосах. Все здесь принадлежит им, все сделано для них. Потому и рады и счастливы дети. Не меньше ра дости на лицах родителей. Чистота— залог здоровья. Это правило свято чтут пионеры. В комнатах аккуратно заправлены белоснежные постели, чисто вы мыты полы. Пионеры строго сле дят за порядком, помогают тем, нто находится в наряде. Жнвут дети дружно, весело, скучать им неногда... Внимание! Внимание!— трубят горны на общее построение. Зву чат команды. Дети построены. Че рез какой-то миг над ними взви вается на высокой мачте флаг открытия пионерского лагеря. Торжественная минута. Строги лица ребят, но глаза каждого вы дают— они излучают счастье. Приехавшие в лагерь родители посмотрели концерт, который по ставили дети. Выступала детвора с художественным словом, песня ми, танцами. Хорошо исполнили молдавский танец пионеры Люда Ганусова, Наташа Шарпилова, Рая Быкова, Таня Дентовсная, Нина Лукашева, Люба Шулер. С акробатическим этюдом выступи ла Вера Пархоменко. Праздник детей удался на славу. Прощаясь, родители пожелали им увлека тельных прогулок, экскурсий, ин тересных игр, здорового отдыха. Текст и фото Т. И с а к о в а . Положение в Алжире АЛЖИР, 2 i июня (ТАСС). Как передает агентство АПС, делега ция депутатов Национального соб рания, в состав которой входят представители всех департамен тов Алжирской Республики, на правила Революционному совету телеграмму с выражением дове рия и одобрения декларации со- |вета, опубликованной 19 июня. Депутаты заявляют, что они счи тают себя мобилизованными на службу стране, В другой телеграмме, адресо ванной Революционному совету, руководящие кадры партии Фрон та национального освобождения подтверждают «непоколебимую АН-22—самолет-гигант : 15 июня, в 11.00 в Париже ■ приземлился новый совет- ■ский самолет А Н -22. Он ■ стал экспонатом № 1 на '.открывшейся здесь выстав- : ке — 26-м Международном ■ салоне аэронавтики и кос- ■ а юса. [ Машина создана в кон- : структорском бюро, кото- : рым руководит О. К. Анто- : нов. Это самый большой : самолет в мире. Он спосо- \бен поднять в воздух 80 [ тонн груза или 720 пасса- [ жиров. я * Новая машина может '.садиться и взлетать с грун- \товых аэродромов. ■ | А Н -22 имеет четыре • турбовинтовых двигателя. ■ Мощность каждого из них ■ 15 тысяч лошадиных сил. [■Ни один другой самолет в I мире не имеет таких : «сильных» моторов. Для j разбега лайнеру требуется [всего 1.100 — 1.300 метров— ■ меньше, чем ТУ-104 или ИЛ-18. Он может поднять ся и продолжать полет на трех двигателях. В огромном салоне А Н-22 без труда может размести ться три автобуса или 15—20 тракторов. Самолет в состоянии перевозить да же такие крупногабарит ные грузы, которые нельзя доставлять по железной дороге. А себестоимость перевозки тонна-километра всего 5 копеек—намного меньше, чем на любом дру гом самолете' Аэрофлота. АН-22 развивает скорость до 740 километров в час. С грузом в 45 тонн он может пролететь без посадки И тысяч километров. Новый воздушный гигант найдет широкое примене ние в народном хозяйстве страны. (ТАСС). приверженность революционным принципам, которыми вдохновля лась борьба алжирского- народа, начиная с 1 ноября 1954 года», и призывают членов партии к сугубой бдительности. АЛЖИР, 22 июня (ТАСС). Се годня обстановка в Алжире спо койная. Государственные учреж дения, транспорт функционируют нормально. В алжирскую столицу продол жают прибывать делегации стран -участниц второй конференции стран Африки и Азии в связи с предстоящим совещанием мини стров иностранных дел этих стран. Сегодня утром сюда прибыли де легации Монгольской Народной Республики, Индонезии, Сомали и другие. Запрещение демонстраций в Алжире АЛЖИР, 22 июня (ТАСС). Ре волюционный совет Алжира за претил всякие демонстрации и обратился к населению с призы вом сохранять спокойствие и по рядок, собщает агентство Аль- жери Пресс Сервис. Национальный союз алжирских студентов со своей стороны при звал молодежь воздержаться от демонстраций и не поддаваться на провокации. Редактор Н. Т. ПОЛЯНСКИЙ. Карасукской торговой базе «Рослосстройторга» требуются столяры, рабочие по ремонту и переработке тары и рабочие| 1на разгрузку вагонов. Обращаться в нонтору базы. Адрес редакции и типографии: г. Карасук, ул. Котовского, 10. Телефоны: Редактора- 3-73. Зам. редактора-3-71. Селытзотдела-3-58. Типографии и радиовещания-3-fiS Заказ 111. Карасунекая типография Тираж 5300 .
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2