Сельская новь, 1965, № 64

28_мая_1965 года, № 64 (3516) > Лидируют животноводытретьей фермы Шесть часов вечера. Доярки вых скотники пасут коров у шли семь литров от коровы, третьей фермы совхоза им. колков между полей, где трава доярки третьей фермы постави- Дзержинского на пути к месту побольше. Перегоны рассчиты- ли задачу опередить их и сей- вечернеи доики. Машина пет- вают так, чтобы за день не- час суточный надой на третьей ляет между березовыми колка- сколько раз напоить коров в по 8 литров от коровы в сред- ми. Резкий ветер, пронизывая ближайшем озере. Пастухи при- нем, а животноводы пятой нада- женщин, относит в сторону лагают все силы и используют ивают по 7,8 литра, столб пыли. Но вот машина ны- все умение, чтобы коровы вво- На третьей ферме первенство ряет в лесок, с подветренной Лю наедались, вовремя были на- у доярок Е. Фоос и В. Дубко. стороны и ■останавливается, поены и отдыхали, сколько по- Они надаивают до 10 кг от ко- Здесь затишье. Выбрано очень ложено. В то же время стара- ролы. И это не случайно. Екате- удобное место для доики. Поза- ются, чтобы прогоны были крат- рина Давыдовна Фоос доит ко- оотились 00 этом пастухи Алек- чайшими. ров уже 28 лет. Если бы вылить сеи Иванович Рассказов и Алек- Доярки, прибыв на место, со- надоенное ею за это время мо- сандр _ Иванович ^ Мордвиндев. ставляют на землю бидоны. С локо в 50-тонные цистерны, по- Нервыи пасет^ дойный гурт два чистыми полотенцами и ведрами лучился бы железнодорожный года, а второй—о лет. Оба хо- в руках, они направляются к состав в 20 вагонов. За 28 лет рошо знают свое дело. В холод- своим группам. К запаху трав женщина, как говорят, на зубок ныл день ставят скот для дойки примешивается запах парного изучила все зоотехнические в затишье, а в жаркий, наобо- молока. Вскоре наполняются приемы, применяет их сама и рот, в тень иди на ветерок. Они первые ведра и бидоны. Дояр- учит других. знают, что при дойке в плохих Ки довольны. Опять молоко при- Пятый год работает и доярка условиях можно потерять моло- бавгогось. Валентина Андреевна Дубко* и к°„и- наоборот, когда условия В этом году на 25 мая надои У ней по группе надои наив’ыс- доики хорошие, молока надаива- по ферме от коров полупудо- шие в сравнении с другими по­ ется намного больше. вые. Это вдвое больше, чем ярками. Да и бригада? дойного В работе пастухов нет мело- было на эту же дату в прошлом гурта Александра Григорьевна чей, на которые они не обратили Г°ДУ- Причины такой прибавки Пасынкова работает на ферме бы внимания. Особенно большое доярки, скромничая, ^объясняют в разных должностях четверть внимание они уделяют ночной только тем, что зимой были хо- века. Таких на третьей ферме пастьбе. рошие корма, поэтому, выйдя много. Многолетний опыт и ло­ те ттг»тгтт „„„„ „ на пастбище более упитанными, могает коллективу использовать H i"6 oL перегоняемскот коровы и доятся лучше. Это сейчас все ресурсы, чтобы полу- расска- верно отчасти. Действительно, чать большое молоко, зов—Если ласти "ночью тт/'пчэ" хорошие корма-залог высоких Когда заканчивается вечерняя чих тотпах ГППШ.П надоев. Но успех пришел не дойка, доярки интересуются, v жатся и больше отдыхают Мы Т0ЛЬК0 из' за кормов’ но и бла“ кого сег°Дня наивысший надой, гтяпярмгп " гт ., рфгт - А ч Мы г°ДаРя опыту, умению и стара- на кого надо равняться. Алек стараемся пасти до 3 - 4 часов нию всего коллектива животно- \ тря, тех, которые ложятся волов ^ ж ^ р е м е н н о , подымае11- За- Доярки соревнуются между Д° Д” ’ кот°Рая начина- собой, а весь коллектив сорев 1 ‘ в утра’ коровы от- нуется с коллективом первоц rtufZ' „ U- фермы. Но это не помешало „ я в ™ с л е д и т ь за успехом передовой мит дЬярок с результатами еу- оассчитано , - пятой Фермой совхоза. Узнав, точных надоев. ' Д сводов зерно- что надои на 5 ферме превы- Текст и фото А. ИВАНОВА. Ученические бригады Учащихся Шилово-Курь- доводов состоит из 21 чело- инской восьмилетней школы века. Она второй год помо- ожидает много интересных, гает колхозу в уходе за пло- увлекательных дел в период довыми деревьями колхоз летних каникул. Школьники ного сада. Школьники дела : о / классов будут работать ют приствольное окапыва- на опытническом участке, ние, обрезку деревьев, по. Колхоз выделил школе для белку, будут убирать плоды, этой цели 3 гектара, где Молодые садоводы будут бригада овощеводов, а она ухаживать и за цветами» состоит из 12 человек, сей- которые насажены вокруг час садит овощи, а затем школы, будет поливать, пропалы- Учащимся начальных вать их. Вторая бригада классов тоже не придется картофелеводов состоит из скучать дома. Для них будет 3(1 человек. Эти ребята са- организована детская пло­ дят картофель, будут зани- щадка при интернате с од- маться прополкой, окучива. норазовым питанием иием. Третья бригада—са- М. МОРОЗОВА. С творческим подходом Наш совхоз «Октябрь» на- следует делать сильно широ- ходится в полосе эрозийных ними, а вместо двух сделать 4 земель. Учеными разработан лады. новый, наиболее эффективный метод обработки этих почв. Нашей отечественной промы­ шленностью выпущены в се­ рийное производство орудия При эксплуатации «ЛДС-4А» механизаторам эта сеялка очень понравилась. Хорошая заделка . семян, непло­ хое выравнивание поля, высо- сандра Григорьевна охотно рас­ сказывает о результатах труда за день. И каждый день они радуют животноводов. Н а с н и м к е : бригадир дой­ ного гурта А. Пасынкова знако- противоэрозийного назначения, кая производительность гово- в частности, плоскорезы, глу- • рят о ее хороших "качествах, боиорыхлители «КП1-250», Так, отдельные механизаторы за смену доводили выработку до 30 га, а за сутки до 60 га, а сеялки «ЛДС-4А», штанговые культиваторы. Вот мне и хочется на стра­ ницах нашей газеты поделить­ ся с механизаторами района некоторым опытом использова­ ния новой техники, применяв мой для обработки эрозийных почв. Наш совхоз получил 35 плоскорезов, 20 сеялок «ЛДС-4А», 12 культиваторов. В нынешнем году три фермы совхоза полностью перешли всего песеяно такими сеялками за 7 дней 4000 гектаров. Но данная сельхозмашина тоже имеет конструктивные недо­ статки. Во-первых, привод высеваю­ щего аппарата изготовлен не­ правильно—очень часто лома­ ются шестерни привода, такие, как« ЛДГ-140» и «ЛДВ139». Поломка происходит по причи­ не малейшего износа вала, на кой. При эксплуатации ее мы встретились с некоторыми трудностями из-за некоторых конструктивных недостатков этих машин. Так, при исполь­ зовании плоскорезов оказалась очень сложной навеска, боль­ шой вес плоскореза, что ве­ дет к быстрому износу ходовой части трактора. На наш взгляд, можно его сделать более легким. Для этого надо стойку плоскореза сделать из более прочной ста­ ли, но вместо ,24 мм ее толщи­ ны использовать 14—16 мм " • " Т,- , И........ . ........... ' ........... ....................................... .. ........ .. Л ,™ И, » « ш Г ь = S J T S S S 2 ™ - LW” “„ гулкИ- ■ » ППЯ». Надо на обработку полей этой техни котором она установлена или износа торца данной шестерни У нас за период посевной ело дошколыпша имеют особое зна' от возраста дошкольника. В то самим ребёнком“ставпть , время, как с малышом можно «То, что умоетгп , „ „ сли реоенка с Раннего дет- использовать игровую форму, лать лучше и cnnpimL»Q£b Д0"Во всем Укладешкольной с а не приучить своевременно шутку, поощрять его, всячески Положитеи ши" ’ ,Л ,„Н0>* жизни и,особенно, в процессе ложиться спать, то он будет от ему помогать, от старшего до возможны толтг-п 1|шре у та'ГЬ1 освоения знаний у детей вос- этого особенно сильно страдать, школьника требуется не только с твГ тп обп в Зй постоян- питываются черты советского став школьником. А школьнику самостоятельность, по и качест- лые Г 2 rB3poc" патриотизма: любовь к нашей необходимо приходить в школу во выполнения, проверить, как нию РустанопчрНт v СООЛЮде" РоДине, кпартии утром без опоздании. сделано: сухо ли выт^ты руки, повседневной ’ " и сТед™ Старшего дошкольника важно пРавильно ли застегнуты пуго-чтобы эти требования точно шт- приучить более ответственно и ВНЧЫ- Легче добиваются успе- поднялись. Ощутимых незчлгта- сознательно относиться к соблю- ха те родители, которые объяс- тов не может быть там' п е дению режима. Он должен в по- НЯЮт ребенку, что он, становясь един раз заметят небрежность" в ложенное время сесть за стол; самостоятельным, облегчает костюме ребенка или слетают перед едой без напоминания по- ТРУД взрослых —освобождает 0му замечание за - неубпанную мыть руки; уходя на прогулку. вРемя У родителей для других игрушку, а много раз но обп ь собрать все свои игрушки. Ре- неотложных дел. Такие детитят на это внимаиие ппопустят бенка шестилетнего возраста радуются тому, что научились мимо. ’ .. можно приучить к чистке своей Делать то или иное сами, что Ребенок, привыкший ежепнет- одежды, обуви, поручать ему, помогают своим близким, род-Но выполнять свои обязанности как уже указывалось,1 неболь- ньш- Родители, которые в своеи ценить время, будет сеш езтш т г т т т т т а т т т го ц тп м ________ 1 t c p u i . j u u , малось 128 шестерен при рабо; те 20 сеялок. Мы в своих условиях 4 сеял­ ки переделали на цепную передачу. Подобрали звездоч­ ки с комбайна «СК-3»—это звездочка эксцентрика приво­ да ножа жатки, вторую звез­ дочку взяли в натяжку цепи привода мотовила. Поставили их вместо заводской конструк­ ции и эти сеялки проходили всю посевную без поломок. Во-вторых, очень слабый передний брус, на котором агрегатируются все узлы. З а период посевной у нас слома- гордость за наших героев, за наши цвету­ щие поля, мощные заводы. Передовые советские люди должны служить нашихм малым детям примером в их поведении, в их отношении к окружающим. Еще до школы, родители дол­ жны воспитывать у ребенка лю­ бовь к советскому человеку, к лучшим его духовным качест- помогают своим близким «ривыкшии ежеднез- вам. к его труду на пользу олога т своим О зким, род- ть з ст всемУ нашему народу. Эти чув­ ства явятся животворной си- • ^ - ж -•» JJ,VX1XZ 1 L> Xi lJ шие обязанности по дому—по-вРемя упустили воспитание этих ответственно относиться ливку цветов, содержание в по- навыков, испытывают трудности школьным занятиям. В попшл- рядке каких-либо хозяйствен- С1Че Д° поступления ребенка в ний год перед поступлением'в ных вещей. школу. А в школьный период школу ребенок живет всеми „ отсутствие самостоятельности ■у мыслями о ней- па Постоянная опека над ребея- - . } мыьлями о ней. он войдет в ко­ ком, постоянное напоминание а ребенка является наибольшим выл мир, который манит и не­ нередко, и выполнение за него злом- множко пугает его. того, что он сам обязан и мо- С дошкольного возиягтз „ , ™ , ИоэтомУ очень полезно по­ шет сделать, препятствуют раз- воспитывать v детей стВемление знакомить Ребенка с этой новой =: я £ Ь г -3 SEP— “ - пепел н е п е р и о д у иерсд воклассниками, посмотреть вме- , - _ задачу: сте их учебники, сумку, табель. Дось шесть брусьев. Пришлось сь де- Rn и™.. -— —----- ставить дополнительные шпре- нгеля и распорные косынки. В-третьих, на наш взгляд, очень плохая конструкция прикатывающих боронок. Завод поставил обыкновенные чугунные втулки без подшип­ ников, Условия для работы боронок очень тяжелые—при' ходится работать все время в песке и очень быстро изнаши­ вается внутри ось боронки. Смазка должного эффекта не дает, так как при этом обра­ зуется натуральная наждачная паста. Нам пришлось у трех сеялок переделать всё это на деревянные подшипники по типу вала клавишей «СК-3». Это дало нам то, что ось боль­ ше так не изнашивается, а изнашивается деревянный подшипник, изготовить кото­ рый не представляет большого труда. А. ХИЛЬ, гл. инженер совхоза «Ок­ тябрь», . ______ __•- лои, на основе которой совет­ ская школа вместе с семьей воспитывает у молодых девушек и юношей безграничную любовь к нашей могучей социалистиче­ ской Родине п преданность ей. Школа н семья воспитывает идейных, образованных, воле­ вых людей, способных постро­ ить коммунистическое общество и быть смелыми защитниками Родины. В. БЛАВАЦКАЯ, учительница средней щкольц

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2