Сельская новь, 1965, № 64
28_мая_1965 года, № 64 (3516) > Лидируют животноводытретьей фермы Шесть часов вечера. Доярки вых скотники пасут коров у шли семь литров от коровы, третьей фермы совхоза им. колков между полей, где трава доярки третьей фермы постави- Дзержинского на пути к месту побольше. Перегоны рассчиты- ли задачу опередить их и сей- вечернеи доики. Машина пет- вают так, чтобы за день не- час суточный надой на третьей ляет между березовыми колка- сколько раз напоить коров в по 8 литров от коровы в сред- ми. Резкий ветер, пронизывая ближайшем озере. Пастухи при- нем, а животноводы пятой нада- женщин, относит в сторону лагают все силы и используют ивают по 7,8 литра, столб пыли. Но вот машина ны- все умение, чтобы коровы вво- На третьей ферме первенство ряет в лесок, с подветренной Лю наедались, вовремя были на- у доярок Е. Фоос и В. Дубко. стороны и ■останавливается, поены и отдыхали, сколько по- Они надаивают до 10 кг от ко- Здесь затишье. Выбрано очень ложено. В то же время стара- ролы. И это не случайно. Екате- удобное место для доики. Поза- ются, чтобы прогоны были крат- рина Давыдовна Фоос доит ко- оотились 00 этом пастухи Алек- чайшими. ров уже 28 лет. Если бы вылить сеи Иванович Рассказов и Алек- Доярки, прибыв на место, со- надоенное ею за это время мо- сандр _ Иванович ^ Мордвиндев. ставляют на землю бидоны. С локо в 50-тонные цистерны, по- Нервыи пасет^ дойный гурт два чистыми полотенцами и ведрами лучился бы железнодорожный года, а второй—о лет. Оба хо- в руках, они направляются к состав в 20 вагонов. За 28 лет рошо знают свое дело. В холод- своим группам. К запаху трав женщина, как говорят, на зубок ныл день ставят скот для дойки примешивается запах парного изучила все зоотехнические в затишье, а в жаркий, наобо- молока. Вскоре наполняются приемы, применяет их сама и рот, в тень иди на ветерок. Они первые ведра и бидоны. Дояр- учит других. знают, что при дойке в плохих Ки довольны. Опять молоко при- Пятый год работает и доярка условиях можно потерять моло- бавгогось. Валентина Андреевна Дубко* и к°„и- наоборот, когда условия В этом году на 25 мая надои У ней по группе надои наив’ыс- доики хорошие, молока надаива- по ферме от коров полупудо- шие в сравнении с другими по ется намного больше. вые. Это вдвое больше, чем ярками. Да и бригада? дойного В работе пастухов нет мело- было на эту же дату в прошлом гурта Александра Григорьевна чей, на которые они не обратили Г°ДУ- Причины такой прибавки Пасынкова работает на ферме бы внимания. Особенно большое доярки, скромничая, ^объясняют в разных должностях четверть внимание они уделяют ночной только тем, что зимой были хо- века. Таких на третьей ферме пастьбе. рошие корма, поэтому, выйдя много. Многолетний опыт и ло те ттг»тгтт „„„„ „ на пастбище более упитанными, могает коллективу использовать H i"6 oL перегоняемскот коровы и доятся лучше. Это сейчас все ресурсы, чтобы полу- расска- верно отчасти. Действительно, чать большое молоко, зов—Если ласти "ночью тт/'пчэ" хорошие корма-залог высоких Когда заканчивается вечерняя чих тотпах ГППШ.П надоев. Но успех пришел не дойка, доярки интересуются, v жатся и больше отдыхают Мы Т0ЛЬК0 из' за кормов’ но и бла“ кого сег°Дня наивысший надой, гтяпярмгп " гт ., рфгт - А ч Мы г°ДаРя опыту, умению и стара- на кого надо равняться. Алек стараемся пасти до 3 - 4 часов нию всего коллектива животно- \ тря, тех, которые ложятся волов ^ ж ^ р е м е н н о , подымае11- За- Доярки соревнуются между Д° Д” ’ кот°Рая начина- собой, а весь коллектив сорев 1 ‘ в утра’ коровы от- нуется с коллективом первоц rtufZ' „ U- фермы. Но это не помешало „ я в ™ с л е д и т ь за успехом передовой мит дЬярок с результатами еу- оассчитано , - пятой Фермой совхоза. Узнав, точных надоев. ' Д сводов зерно- что надои на 5 ферме превы- Текст и фото А. ИВАНОВА. Ученические бригады Учащихся Шилово-Курь- доводов состоит из 21 чело- инской восьмилетней школы века. Она второй год помо- ожидает много интересных, гает колхозу в уходе за пло- увлекательных дел в период довыми деревьями колхоз летних каникул. Школьники ного сада. Школьники дела : о / классов будут работать ют приствольное окапыва- на опытническом участке, ние, обрезку деревьев, по. Колхоз выделил школе для белку, будут убирать плоды, этой цели 3 гектара, где Молодые садоводы будут бригада овощеводов, а она ухаживать и за цветами» состоит из 12 человек, сей- которые насажены вокруг час садит овощи, а затем школы, будет поливать, пропалы- Учащимся начальных вать их. Вторая бригада классов тоже не придется картофелеводов состоит из скучать дома. Для них будет 3(1 человек. Эти ребята са- организована детская пло дят картофель, будут зани- щадка при интернате с од- маться прополкой, окучива. норазовым питанием иием. Третья бригада—са- М. МОРОЗОВА. С творческим подходом Наш совхоз «Октябрь» на- следует делать сильно широ- ходится в полосе эрозийных ними, а вместо двух сделать 4 земель. Учеными разработан лады. новый, наиболее эффективный метод обработки этих почв. Нашей отечественной промы шленностью выпущены в се рийное производство орудия При эксплуатации «ЛДС-4А» механизаторам эта сеялка очень понравилась. Хорошая заделка . семян, непло хое выравнивание поля, высо- сандра Григорьевна охотно рас сказывает о результатах труда за день. И каждый день они радуют животноводов. Н а с н и м к е : бригадир дой ного гурта А. Пасынкова знако- противоэрозийного назначения, кая производительность гово- в частности, плоскорезы, глу- • рят о ее хороших "качествах, боиорыхлители «КП1-250», Так, отдельные механизаторы за смену доводили выработку до 30 га, а за сутки до 60 га, а сеялки «ЛДС-4А», штанговые культиваторы. Вот мне и хочется на стра ницах нашей газеты поделить ся с механизаторами района некоторым опытом использова ния новой техники, применяв мой для обработки эрозийных почв. Наш совхоз получил 35 плоскорезов, 20 сеялок «ЛДС-4А», 12 культиваторов. В нынешнем году три фермы совхоза полностью перешли всего песеяно такими сеялками за 7 дней 4000 гектаров. Но данная сельхозмашина тоже имеет конструктивные недо статки. Во-первых, привод высеваю щего аппарата изготовлен не правильно—очень часто лома ются шестерни привода, такие, как« ЛДГ-140» и «ЛДВ139». Поломка происходит по причи не малейшего износа вала, на кой. При эксплуатации ее мы встретились с некоторыми трудностями из-за некоторых конструктивных недостатков этих машин. Так, при исполь зовании плоскорезов оказалась очень сложной навеска, боль шой вес плоскореза, что ве дет к быстрому износу ходовой части трактора. На наш взгляд, можно его сделать более легким. Для этого надо стойку плоскореза сделать из более прочной ста ли, но вместо ,24 мм ее толщи ны использовать 14—16 мм " • " Т,- , И........ . ........... ' ........... ....................................... .. ........ .. Л ,™ И, » « ш Г ь = S J T S S S 2 ™ - LW” “„ гулкИ- ■ » ППЯ». Надо на обработку полей этой техни котором она установлена или износа торца данной шестерни У нас за период посевной ело дошколыпша имеют особое зна' от возраста дошкольника. В то самим ребёнком“ставпть , время, как с малышом можно «То, что умоетгп , „ „ сли реоенка с Раннего дет- использовать игровую форму, лать лучше и cnnpimL»Q£b Д0"Во всем Укладешкольной с а не приучить своевременно шутку, поощрять его, всячески Положитеи ши" ’ ,Л ,„Н0>* жизни и,особенно, в процессе ложиться спать, то он будет от ему помогать, от старшего до возможны толтг-п 1|шре у та'ГЬ1 освоения знаний у детей вос- этого особенно сильно страдать, школьника требуется не только с твГ тп обп в Зй постоян- питываются черты советского став школьником. А школьнику самостоятельность, по и качест- лые Г 2 rB3poc" патриотизма: любовь к нашей необходимо приходить в школу во выполнения, проверить, как нию РустанопчрНт v СООЛЮде" РоДине, кпартии утром без опоздании. сделано: сухо ли выт^ты руки, повседневной ’ " и сТед™ Старшего дошкольника важно пРавильно ли застегнуты пуго-чтобы эти требования точно шт- приучить более ответственно и ВНЧЫ- Легче добиваются успе- поднялись. Ощутимых незчлгта- сознательно относиться к соблю- ха те родители, которые объяс- тов не может быть там' п е дению режима. Он должен в по- НЯЮт ребенку, что он, становясь един раз заметят небрежность" в ложенное время сесть за стол; самостоятельным, облегчает костюме ребенка или слетают перед едой без напоминания по- ТРУД взрослых —освобождает 0му замечание за - неубпанную мыть руки; уходя на прогулку. вРемя У родителей для других игрушку, а много раз но обп ь собрать все свои игрушки. Ре- неотложных дел. Такие детитят на это внимаиие ппопустят бенка шестилетнего возраста радуются тому, что научились мимо. ’ .. можно приучить к чистке своей Делать то или иное сами, что Ребенок, привыкший ежепнет- одежды, обуви, поручать ему, помогают своим близким, род-Но выполнять свои обязанности как уже указывалось,1 неболь- ньш- Родители, которые в своеи ценить время, будет сеш езтш т г т т т т т а т т т го ц тп м ________ 1 t c p u i . j u u , малось 128 шестерен при рабо; те 20 сеялок. Мы в своих условиях 4 сеял ки переделали на цепную передачу. Подобрали звездоч ки с комбайна «СК-3»—это звездочка эксцентрика приво да ножа жатки, вторую звез дочку взяли в натяжку цепи привода мотовила. Поставили их вместо заводской конструк ции и эти сеялки проходили всю посевную без поломок. Во-вторых, очень слабый передний брус, на котором агрегатируются все узлы. З а период посевной у нас слома- гордость за наших героев, за наши цвету щие поля, мощные заводы. Передовые советские люди должны служить нашихм малым детям примером в их поведении, в их отношении к окружающим. Еще до школы, родители дол жны воспитывать у ребенка лю бовь к советскому человеку, к лучшим его духовным качест- помогают своим близким «ривыкшии ежеднез- вам. к его труду на пользу олога т своим О зким, род- ть з ст всемУ нашему народу. Эти чув ства явятся животворной си- • ^ - ж -•» JJ,VX1XZ 1 L> Xi lJ шие обязанности по дому—по-вРемя упустили воспитание этих ответственно относиться ливку цветов, содержание в по- навыков, испытывают трудности школьным занятиям. В попшл- рядке каких-либо хозяйствен- С1Че Д° поступления ребенка в ний год перед поступлением'в ных вещей. школу. А в школьный период школу ребенок живет всеми „ отсутствие самостоятельности ■у мыслями о ней- па Постоянная опека над ребея- - . } мыьлями о ней. он войдет в ко ком, постоянное напоминание а ребенка является наибольшим выл мир, который манит и не нередко, и выполнение за него злом- множко пугает его. того, что он сам обязан и мо- С дошкольного возиягтз „ , ™ , ИоэтомУ очень полезно по шет сделать, препятствуют раз- воспитывать v детей стВемление знакомить Ребенка с этой новой =: я £ Ь г -3 SEP— “ - пепел н е п е р и о д у иерсд воклассниками, посмотреть вме- , - _ задачу: сте их учебники, сумку, табель. Дось шесть брусьев. Пришлось сь де- Rn и™.. -— —----- ставить дополнительные шпре- нгеля и распорные косынки. В-третьих, на наш взгляд, очень плохая конструкция прикатывающих боронок. Завод поставил обыкновенные чугунные втулки без подшип ников, Условия для работы боронок очень тяжелые—при' ходится работать все время в песке и очень быстро изнаши вается внутри ось боронки. Смазка должного эффекта не дает, так как при этом обра зуется натуральная наждачная паста. Нам пришлось у трех сеялок переделать всё это на деревянные подшипники по типу вала клавишей «СК-3». Это дало нам то, что ось боль ше так не изнашивается, а изнашивается деревянный подшипник, изготовить кото рый не представляет большого труда. А. ХИЛЬ, гл. инженер совхоза «Ок тябрь», . ______ __•- лои, на основе которой совет ская школа вместе с семьей воспитывает у молодых девушек и юношей безграничную любовь к нашей могучей социалистиче ской Родине п преданность ей. Школа н семья воспитывает идейных, образованных, воле вых людей, способных постро ить коммунистическое общество и быть смелыми защитниками Родины. В. БЛАВАЦКАЯ, учительница средней щкольц
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2