Сельская новь, 1965, № 63
С Е Л Ь С К А Я Н О В Ь 26 мая 1965 года, № 63 (3515) НЕ ВЕРУЮ , ПОТОМУ НТО НЕЛЕПО У г ол о к атеиста Прочитав статьюМихаила власть от бога, царь—ставлен- вильная вера—баптистская, без Прутика «Верую, потому что ник бога на земле. Как же бог идолопоклонства, без попов. Что нелепо», хочу читателям газеты допустил свержение своего став- все в этой вере равные братья и «Сельская новь» рассказать о ленника, почему он не покарал сестры. А пели в этот вечер о том, как я, 68 -летний человек, «антихристов»? Так в те годы том, что «в небе наш дом», о пришел от веры в бога к атеиз- церковники называли болыпеви- том, что жизнь человека на зем- му. Автор вышеназванной ста- ков. Эти раздумья привели к ле—это время подготовки к веч- тьи вынес в заголовок слова мысли, что бога нет. И все-таки нон жизни на небе, одного из ученых богословов и не так просто оказалось после «А коль эта жизнь времен- отцов христианской церкви— отречения придти к атеизму, к ная»,—увещевал Козлов, то не римлянина Тертуллиана. В его твердой уверенности в том, что надо обременять себя заботами, словах «верую, потому что не- бога нет и что придуман он хозяйством, а надо молиться и депо» глубоко выражена сущ- людьми для того, чтобы лучше готовиться к уходу на тот свет, ность религии, представляющей было угнетать человеку челове- Речи Козлова были такими, что собой смесь небылиц, бессмыс- ка. казалось, в село приехал чело- лиц, нелепостей и явных проти- Я продолжал читать Библию, век, готовый на словах и на де- воречий. уже поняв, что бога нет, а хо- ле быть каждому братом на- Если многие уверовали в бо- тел, чтобы он все же существо- веки, га потому, что нелепо, тоя, на- вал,иначе кто без него восста- Но прошло время, и этот оборот, отошел от религии, оз- новит справедливость среди лю- «брат» показал себя. Он постро- нокомившись с сотнями нелепо- дей, кто будет всеобщим судьей ил паровую мельницу, такую же стей и противоречий, содержа- за плохие проступки. Так я ду- имел в Калачах, за ' счет изряд- щихся в «священной» книге мал. Но чем больше читал, тем ных сборов за помол скоро раз- христиан—Библии. больше убеждался, что в этой богател. Секта, как оказалось, Расскажу коротко по поряд- книге сотни, тысячи противоре- ему была нужна для одной ку. Отец мой был темным чело- чий, взаимно противоположных цели—чтобы братья и сестры веком. Наук не изучал, научился высказываний, что цель авто- не роптали, когда сборы за по- еле-еле писать и использовал ров книги отвлечь -человека от мол были очень большими. В свое умение для чтения Библии, действительности, от мирской то же время вербовку в секту Он верил каждому слову писа- суеты, научить его рабскому он вел еще и путем запугива ния, научил вере в бога и нас. послушанию. ния. Через приближенных он С годами он уверовал в сущест- И не только Библия, но и слу- распространял слух, что Амери- вование бога настолько, что го- жители церкви помогли мне ка объявит войну нашей стране, тов был отдать за него жизнь, освободиться от религии. Они В войне будут уничтожены все, Да оно и не могло быть иначе, внушали верующим, что чело- кроме баптистов. А баптисты ведь кроме библии он не прочел век должен соблюдать посты, после войны получат большие ни одной книги. Но и при страдать, непротивиться злу, не должности. Вот, оказывается, в таком убожестве в нем однажды грешить. А сами были первыми каких целяхбыл придуман бог. возникло сомнение в истинности рэ.зврс 1 тникз.ми , в пост и не вСтолкновение с бсштистз.ми святого писания. Читая сказа- пост ели мясо сколько вздума- меня еще раз убедило, что бога ния о жизни святых Давида и ется, избегали страдании и про- нет, он выдуман людьми, Соломона, он обратил внимание тивились злу. Про служителей на то, что эти, якобы, святые культа были сложены тысячи имели гаремы женщин и жили анекдотов, а взяты они из жиз- с ними по очереди. ни. Но на моей памяти не было моими настольными книгами — Это же развратники, а не случая, чтобы бог покарал за ®тали «Забавная Библия» Лео святые,—воскликнул справедли- грехи попа. Почему так? Или Таксиля, «Книга о Библии» вый от природы отец. После бог бессилен против своего слу- Крывелева, «Библия для ве- этого он бросил библию и много ги, или бога нет? Ответ на во- РУюЩих и неверующих» Е. Яро- дней не брал ее в руки. Местный прос я продолжал искать. славского. Эти книги открыли поп, узнав о проступке отца, В 1927—28 годы я жил в де- мне глаза на жизнь. Сейчас, ог- долго его запугивал карами ревне Михайловке Бурлинского лядываясь назад, я вижу, что бога за вероотступничество, и района, работал секретарем лучшие молодые годы жизни отец вновь стал читать Библию, сельсовета. Из села Калачи Ка- ыною были потеряны потому, Но на нас, детей, его сомнения расукикого района в Михайлов- что я находился в религиозных произвели большое впечатление, ку приехал баптист Козлов. Он цепях. А религия сковывает, Появилась первая трещина не- сразу же развернул сектантскую мешает жизни, делает ^ человека верил. Эта трещинка стала ши- деятельность среди жителей се- эгоистом. Ведь каждый, кто мо ре. когда началась первая ми- ла. На одно из молений он при- лится, думает только о себе. Он ровая война. гласил и меня. Там были бан- «спасает» только свою душу, а — Как же так,—думал я,—мы тисты: его сын Василий, зять Д° остальных ему нет дела. Это молимся богу и просим помочь Николай Перепелица, Иван противоречит коммунис т и ч е- в победе, а немцы молятся тому Кушнарев, все с семьями и не- ским идеалам. же богу и просят помощи в по- сколько приглашенных жителей Свою статью я хочу посвя- беде над нами. Наши и их цер- села, которых Козловы решили 41110 тем карасучанам и жите- ковники благословляют солдат обратить в свою веру. Его про- лям района, которые не освобо- от имени бога на победу. За ко- поведь сводилась к тому, что дились еще от религиозных пут. В го же бог и что это за чудови- православная вера неправиль- Карасуке действует секта бапти- ще, если с его ведома творится ная, так как люди молятся не стов, возглавляемая Охременко. чит, заблуждаться, обрекать се бя не на жизнь, а на прозяба ние, жалкое существование, ид ти в стороне от жизни. Ведь баптистам проповедники' запре щают ходить в кино, читать книги и газеты, кроме религиоз ных. Это насилие над человече ством. И делают они это, чтобы люди не разуверились в боге. Даже в этом действии усматри вается противоречие. Если бог всесилен, как пишет Библия, почему он не в силах- заставить верить всех людей в его суще ствование. Ни «бог», ни «учение» о нем но могут восстановить справедливости, как раньше я думал. А коммунизм на земле будет построен под руководст вом Коммунистической партии. Я и обращаюсь к баптистам: читайте «Забавную Библию», «Библию для верующих и неве рующих» и своим умом решите, есть бог или нет. Ходите в кино, читайте книги, и вы поймете свои заблуждения, встанете в ряд с активными строителями коммунизма. И. КРУПСКИЙ, г. Карасук. пенсионер. Труд животноводов —на плечи машин Но Библию я продолжал чи тать и потом. Но на этот раз массовое кровопролитие: богу, а иконам, что попы обма- В секте есть еще молодые лю- Но окончательно вера в бога нывают бога и народ, а потому ди, которые могут стать пошатнулась после свержения многие православные становят- активными строителями комму- царя и Октябрьской революции, ся неверующими. Далее Козлов низма, если поймут, что верить По «святому писанию», любая пытался убедить, что самая пра- в несуществующего бога, зна- □□□□□□аооаапоааапопа юопаоооооппппаопаоапааопаааооаоаоаоооаорооапоппоооааппааоооооааооооаоаоапооиааа Чтобы избежать пожара С наступлением летних жарких щей, сопровождающихся силь [ыми ветрами, участились случаи южаров. Больше всего произо- оло их в жилом секторе. Винов- гаками пожаров в основном шляются дети, родители которых спустили их из поля зрения, ie интересуются, чем они зани- 1 аются. Случаев возникновения южаров много. Алексей Исля- швич Абулгазинов, проживаю- ций в г. Карасуке по улице 1 абережной, 56, сжигал на своей садьбе солому. Это видел его ын Сережа. И стоило родителям йти из дому, как трехлетний юбенок взял спички и поджег троение. Витя Курятников из ела Калачи, также по примеру одителей, решил сжечь солому озле дома. Случился пожар, от второго сгорела стайка. Четы- ехлетний Яша Эргард из села [авловки буквально на глазах одителей предметом для игры збрал спички и сжег надворные остройки. Детей ни на минуту нельзя ставлять одних возле примусов керосинок. Об этом говорят >акты. Вот один из них. 15 мая селе Благодатном Зоя Егоровна Никифорова ушла в стайку доить корову, а пятилетнюю Свету оставила в корридоре. Девочка увидела, что возле примуса ле жат спички, взяла их, зажгла и поднесла к примусу. Примус вспыхнул, пламя охватило кры- пустил пожар, в результате вы шла из строя электростанция. От брошенной горящей папиросы в селе Троицком сгорел коровник. Избежать пожаров всегда можно. Для этого нужно быть осторожным с огнем, не выжи шу корридора. Сгорело две стай- гать мусор на своих усадьбах. ки. Итолько чудом осталась жива Света. Произошел пожар по вине детей в городе Карасуке по улице Почтовой, 1. Дети тт. Дроздова и Олейникова подож гли пиломатериал. Несколько пожаров произошло в селах Те- Вывозить его следует в специ ально отведенные для этого места. Помните, что спички не игрушка, огонь не забава для детей, поэтому спички надо прятать от них как можно даль ше. Во избежание пожаров не ренгуль, Калиновке, Студеном, разрешайте детям разжигать Шилово-Курье. Причина пожаров примусы, керогазы и другие на- почти одна и та же. В мае мно- гревательные приборы. Устанав гие граждане выжигали навоз и ливайте эти приборы только в мусор на усадьбах. Дети, видя, что делают старшие, подражали им и поджигали строения. Без надзорность всегда влечет к шалости детей со спичками, а это приводит к пожарам и даже к их гибели.. Имеется ряд случаев, когда и взрослые в силу преступной ха латности допускают пожары. Так, 15 апреля в селе Троицком машинист электростанции Петр Фролович Бердежев, будучи в нетрезвом состоянии, заводил двигатель, разлил бензин и до- трудносгораемых помещениях и на несгораемых подставках. Не устраивайте временных печей во дворах и внутри строений. Возле каждого дома необходимо поставить бочки с водой. Боль шую помощь в предупреждении пожаров могут оказать школь ники-пионеры, взяв шефство над своими младшими братьями и сестрами, не допуская среди них шалостей с огнем. Ф. ФИСЕНКО, старший районный пожар ный инспектор. КУЛИНИЧИ (Харьковская область), 21 мая (Корр. ТАСС) . Молочная ферма опыт ного хозяйства «Кутузовка» Научно-исследовательско г о института животноводства лесостепи и Полесья Украин ской ССР —одна.из крупнейших в стране. На ферме, где содер жится 1100 коров и 500 телят, почти все производственные процессы переложены на пле чи машин и автоматических устройств. Это дало возмож ность перевести животных на беспривязное содержание и резко повысить производитель ность труда животноводов. Трудовые затраты на произ водство центнера молока здесь не превышают 3,3 человека- часа. Опыт передовой фермы был предметом обсуждения на ■состоявшемся здесь трехднев ном расширенном заседании научно-технического совета министерства сельского хозяй ства СССР. Отметив положительные ре зультаты, полученные в «Ку- тузовке», участники обсужде ния резко критиковали пороч ную практику тех хозяйств, которые внедряют беспривяз ное содержание скота, не имея достаточной базы—соответ ствующих помещений, комплек сной механизации, обильного запаса кормов. Такое «внедре ние» лишь компрометирует этот прогрессивный метод. Научно-технический совет признал необходимым создать на основе опыта фермы «Куту зовка» типовой проект высоко механизированных молочных хозяйств со свободным досту пом животных к кормам. Все союзному институту животно водства, республиканским и зональным институтам предло жено изучить и разработать наиболее эффективные и эко номически обоснованные сис' темы организации молочного производства в колхозах н сов хозах -страны. Редкий случай в медицине Верочка—девочка в возрасте немногим более года. Сейчас никто и не думает, что всего несколько дней на зад у нее было четыре руки, четыре ноги, два кишечни ка и пять почек. У ребенка было два туловища, но од на голова и одно сердце. В таком виде Верочка посту пила в Ставропольскую краевую клиническую больни цу. Перед хирургами встала трудная задача—сделать ее полноценным человеком. Бригаду врачей возглавил заведующий кафедрой гос питальной хирургии Ставропольского медицинского ин ститута профессор Ю. С. Гилевич. Верочку тщательно и долго готовили к операции. И вот девочка на операционном столе. Профессору помогают опытные ставропольские хирурги — доцент Е. С. Карашуров и доктор В. М. Скиба. Вначале уда лили из организма больной плечевой пояс приросшего туловища, нашли и перевязали питавшие его кровенос ные сосуды. После этого вскрытые участки грудной клетки были герметически зашиты... Очень сложная, единственная в своем роде операция, закончилась бла гополучно. Сейчас Верочка совершенно здорова, ее уже выписали домой, (ТАСС). Редактор Н. Т. ПОЛЯНСКИЙ Карасукская межколхозная строительная организация прини мает на работу каменщиков, плотников, электриков, разнорабочих. Здесь же требуются рабочие на кирпичный завод в с. Белом. Обращаться по адресу: г. Карасук, Советская, 19. __________ _________________ АДМИНИСТРАЦИЯ. Карасукскому раймежколхозстрою требуется квартира из трех комнат. Можем арендовать полностью жилой дом из трех-четырех комнат. ____ _____________________________ АДМИНИСТРАЦИЯ. Из поселка Таволжан Лозовского района Павлодарской области ушла лошадь, масти карей, возраст пять лет. Особые приметы: на лбу белое пятнышко. Знающих просим сообщить в Карасукекое отделение милиции. Адрес редакции и типографии: г. Карасук, ул. Котовского, 10. Телефоны: Редактора-* 3-73. Зам. редактора-3-71. Сельхозотдела 3-58. Типографии и радиовещания - 3-68 Заказ 100.. Карасукская типография Тираж 5252,
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2