Сельская новь, 1965, № 61

Благоустройство города- забота каждого О благоустройстве города заботятся все. Каждый житель в меру своих сил старается как- то украсить свой приусадебный участок, поправить тротуар у своего двора, чтобы город в целом выглядел лучше, кра­ сивее. И все-таки обо всех этого не скажешь. Особенно портят дороги своей небрежной ездой шоферы. 12 мая на улице им. Кирова можно было наблю­ дать такой возмутительный случай. Груженная землей машина под номером 15—31 Н. С .Ж- забуксовала. И тут внимание шофера привлекла доска, положенная через кю­ вет чьими-то заботливыми руками. По ней ' переходили грязь десятки людей, она была здесь явно нужна. Не смутило шофера ст. Карасук А. Копь- ева и ю, что кто-то приложил старания, заделывая концы доски в землю. Небольшое усилие и доска летит под ко­ леса машины, а многие пеше­ ходы лишились этого бесхит­ ростного, но нужного перехода во время бездорожья. Очень жаль, что представи­ тель столь уважаемой в нашем городе организации, будучи пожилым человеком, который, казалось бы, сам должен пре­ достерегать других от таких поступков, проявляет такое несущественное пО!ведение. А. БЕРЕГОВОЙ, г. Карасук. МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. В этой школе все стремятся делать сами, здесь любят и уме­ ют трудиться. Настоящее механизированное сельскохозяйственное ' предприятие создано при Барвихинской средней школе. Руками учащихся построены бензохранилище, тепли­ ца, автотракторный парк, оборудованы слесарная и столярная мастерские. Ребята настойчиво овладевают различными специальностями: учатся управлять машинами, обрабатывать землю по Всем правилам агротехники. Летом учащиеся работают на нолях соседних колхозов и совхозов, выращивают картофель, кукурузу, овощи. На заработанные деньги они приобретают запасные части для тракторов и машин, оборудование для школы, спортивный инвентарь. На сн им к а х : справа —одиннадцатиклассник Юра Пылаев учится езде на автомашине. Руководит занятиями шофер-инструктор А. Ф. Аверкин; слева—члены химического кружка выпускают школьный плакат «Химия в быту». Школа—селу Большая сила 53-й том сочинений В. ИЛенина После прошедшего в апреле собрания общественных ин­ спекторов, проведенного руко­ водством отделения дороги, они заметно активизировали сьою деятельность как в целом по депо, так и по нашему эк­ сплуатационному цеху. Обще­ ственные инспекторы, которых у нас 85 человек, на доброволь­ ных началах по специальному графику ежедневно выполняют значительную работу по кон­ тролю за качеством выходя­ щих из ремонта тепловозов, постоянно следят за тем, чтобы труженики локомотивного депо и других служб соблюдали правила технической эксплуа­ тации и техники безопасности, обеспечивали четкую и безава­ рийную работу, не.допускали ни малейших отступлений от технологического процесса. Общественные инспекторы, выбранные • из лучших людей по профессии—большая сила в нашем цехе. С «ей приходится считаться всем, кто допускает нарушения правил технической эксплуатации. Особенно до­ стается бракоделам-р е м о н - тникам, иногда забывающим о качественно.м ремонте теплово­ зов. Им объявлена беспощад­ ная война, и возглавляет ее общест®еииость. Усердно потрудились обще­ ственники в первом квартале нынешнего года. Они провели более десяти ночных проверок, интересуясь организацией труда и использованием рабочего времени. З а этот же период они осмотрели около 50 тепло­ возов, вышедших из ремонта, зафиксировали 75 случаев на­ рушений правил технической эксплуатации, допущенных ра­ ботниками других служб. До­ бровольный общественный труд на пользу общего дела машинистов И. Инякина, Д. Карасева, В. Бабчук, А. Нико­ нова, В. Сидоренко, помощни­ ков машинистов Н. Бартош, Н. Степанова, В. Стремоухова за­ мечен и поощрен руководством управления и отделения доро­ ги. Некоторые из них награж­ дены значком «Отличник соци­ алистического сореврования». Не снизилась активность об­ щественных инспекторов и в мае. Так, машинисты-инспекто­ ры В. Балясников и*И. Мед­ ведев при осмотре тепловоза «Т3-3.313», вышедшего из ре­ монта, обнаружили 15 йене На общественных | \ началах ) правностей, не устраненных в депо. В другом тепловозе они тоже нашли несколько дефек­ тов, в том числе неисправный кран машиниста, неотрегули­ рованную муфту главного вен­ тилятора и т. д. Конечно, те­ пловозы были поставлены на повторный ремонт. Машинисты, несущие обще­ ственную нагрузку ре тблько спрашивают с других, но и сами являются примером для подражания. Они всегда бди­ тельны и достойно стоят на страже безопасности движе­ ния поездов. Примеров много. Вот один из них. 7 мая, ведя грузовой поезд по участку Ка- раеук-Камень, машинист тепловоза В. Майборода заме­ тил на путях трактор «Бела­ русь» с плугами. Тракторист был пьян и спал. Молодой ма­ шинист немедленно применил экстренное торможение. Поезд стал. Так один из многочислен­ ной армии общественных ин­ спекторов предотвратил кру­ шение. Общественный инспек­ тор II. Ульянов, следуя с пас­ сажирским поездом № 103, внезапно увидел в колее четы­ рехлетнюю девочку. Она, не 'слыша шума надвигающегося поезда, спокойно играла ка­ мешками. Ульянов затормозил вовремя. Девочка осталась жи­ ва. Предотвратил наезд на че­ ловека и машинист грузового поезда В. Зинков, Серьезное значение придаем мы «вторым членам семьи», то есть женам машинистов, орга­ низованных в начале года в женсовет. Женщины Ярослав­ цева, Погребная, Фофанова, Тарасюк, Карт.ишко, Колчано­ ва, Храпачева являются наши­ ми п е р в ы м и п о м о щ ­ н и к а м и , о с у щ е с т в л я ­ ющими систематический кон­ троль за отдыхом машинистов, вернувшихся из поездки. Они, взявшие на плечи нелегкий груз, также являются своего рода общественными инспекто­ рами, Регулярно приходят женщины в цех, выясняя, кто из машинистов на очереди в поездку, и идут с проверкой к ним на дом. Их заботит одно— хорошо ли отдохнул товарищ перед дальним рейсом. Нельзя утверждать, что об­ щественные инспекторы цеха эксплуатации лишь выявляют и фиксируют факты наруше­ ний и недоработок. Нет. Они всегда в первую очередь ста­ раются, чтобы замеченные не­ достатки своевременно устра­ нялись. В этом суть их кон­ троля. Важность и значимость ра­ боты общественных инспекто­ ров очевидна. Достаточно ска­ зать, что по сравнению с пер­ вым кварталом прошлого года количество браков в локомо­ тивном депо уменьшилось в два раза. Благодаря повсе-. дневному стара-нию обществен­ ных инспекторов в настоящее время намного улучшилось техническое состояние локомо­ тивов, значительно повысилась бдительность _ и ответствен­ ность не только работников ло­ комотивного депо, но и работ­ ников других служб отделения дороги. Близится знаменательный праздник—День железнодо­ рожника. Наш цех взял повы­ шенные обязательства, кото­ рые обязательно постараемся выполнить. Помогут этому об­ щественные инспекторы, твер-' до стоящие на страже безопас­ ности движения поездов, В. ГЛУШКО, заместитель начальника Карасукского локомотивно­ го депо по эксплуатации, Вышел в свет подготовленный Институтом марксизма-лениниз­ ма при ЦК КПСС и изданный Политиздатом 53-й том полного собрания сочинений В. И. Лени­ на. В него включены письма, записки и телеграммы, написан­ ные в июне-ноябре 1921 года. Документы, вошедшие в том, посвящены вопросам экономиче­ ского строительства, ярко отра­ жают ленинский стиль работы, характеризуют мпролюби в у ю внешнюю политику Советского государства, показывают борьбу В. И. Ленина за единство меж­ дународного коммунистического движения, за сплочение сил пролетариата всех стран. В 53-й том включено 575 пи­ сем, записок и телеграмм, из них 553 не входили в предшест­ вующие издания, 93 публикуют­ ся впервые. (ТАСС), „Отличник печати" МОСКВА. Положения о Почетной грамоте и нагруд­ ном значке «Отличник печати» Государственного коми­ тета Совета Министров СССР по печати и ЦК профсо­ юза работников культуры рассмотрены на заседании комитета. Почетная грамота учреждается для поощрения пере­ довых коллективов, а также отдельных работников за активное участие в улучшении и развитии издатель­ ского дела, полиграфии и книжной торговли. Наиболее отличившиеся работники будут награждаться нагруд­ ным значком «Отличник печати». (ТАСС). Бм <1 isи—велиisавы БЛАГОВЕЩЕНСК, 14 мая (Корр. ТАСС). В колхозе «Прогресс» Тамбовского рай­ она вначале не поверили ве­ сам. В одном из новорожден­ ных бычков симментальской породы оказалось 73 кило­ грамма. Зенит—так назвали велика­ на—врастет не по дням, а по часам. Каждые сутки, выпивая по 12—14 литров молока, он прибавляет почти на 2 кило­ грамма. Сейчас, в месячном возрасте, он весит уже 130 ки­ лограммов. Совсем немного—на 2 кило­ грамма—не дотянул до амур­ ского рекорда Явор — брат Зенита по отцу родившийся днем позже. За бычками установлено особое ветеринарное наблюде­ ние. Редактор Н. Т. ПОЛЯНСКИЙ Карасукскому строительно-монтажному участку Облпотребсо­ юза требуются: мастера-строители для работы в г. Карасуке и в отъезд, старший бухгалтер на самостоятельный баланс, знакомый со строительством. Обращаться: г. Карасук, ул. Д-Бедного, 48. Контора СМУ Обл потребсоюза. Карасукскому мясокомбинату срочно требуется токарь. ДИРЕКЦИЯ. Карасукскому автохозяйству на постоянную работу требуются электросварщик, ст. бухгалтер. Обращаться по адресу: г. Карасук, ул. Автобазовская, 6, е 9 ут­ ра до 17 часов. _ Адрео редакции и типографии: г, Карасук, ул. Котовского, 10. Телефоны: Редактора—3-73. Зам. редактора—3-71, Сельхозотдела—3-58. Типографии и радиовещания—3-68. Заказ 98, Карасукская типография Тираж 5252,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2