Сельская новь, 1965, № 58

4- С Е Л Ь С К А Я Н О В Ь 14 мая 1965 года, № 58 (3510) Провокации против ДРВ продолжаются НЬЮ-ЙОРК, 8 мая. (ТАСС). Сегодня в налетах на терри­ торию ДРВ участвовало 200 американских стервятников. Об этом сообщает корреспон­ дент агентства Юпи из Сайго­ на. Основной мишенью был аэродром близ города Винь. По сообщению корреспондента Юпи на аэродром были сбро­ шены тонны бомб и ракеты типа «воздух-земля». Амери­ канские воздушные пираты подвергли бомбардировке так­ же район города Винь Сон и шоссейные дороги страны. Пентагону нужны солдаты НЬЮ-ЙОРК, 8 мая. (ТАСС). В последние месяцы Пентагон непрерывно увеличивает кон­ тингент лид, подлежащих оче­ редному призыву в армию. Ми­ нистерство обороны объявило, что в июне в армию будет при­ звано 17 тысяч человек—на 1900 больше, чем в мае. В свою оче­ редь, отмечает агентство Ап, в мае было призвано на службу йа 3300 человек больше, чем в апреле. Бои в Иракском Курдистане В городах Иракского Курди­ стана происходят ожесточен­ ные бои между правительст­ венными Иракскими войсками и Курдскими повстанцами. Район боевых операций охва­ тывает территорию от Захо, близ Турецкой границы, до Сулеймании и Ханекина, рас­ положенных недалеко от Иранской границы. Обе сто­ роны терпят большой урон. Особенно кровопролитные бои происходили в районе Ха- лабджи, Р а н и и, Сулей- маний и Эрбиля. Халаб- джа, к югу от Х а н е к и ­ на, несколько раз переходила из рук в руки. (ТАСС). Партизаны в дельтеМеконга НЬЮ-ЙОРК, 8 мая. (ТАСС). Южновьетнамские партизаны численностью около 1 тыс. че­ ловек захватили опорный пункт правительственных войск в южной дельте реки Меконг. Эта операция, как отмечает корреспондент агентства Ап, проводившаяся при поддержке тяжелых минометов, была са­ мой сильной за последнее вре­ мя. Партизаны уничтожили 115 солдат противника. Беседы на антирелигиозные темы „Верую, потому что нелепо“ Слова, вынесенные в заголо­ вок этой статьи, принадлежат . одному из ученых богословов и отцов христианской церкви - римлянину Тертуллиану, жив­ шему в конце второго—начале третьего века нашей эры. В этих словах глубоко выражена сущ­ ность религии: она представляет собой смесь небылиц, бессмыс­ лиц, нелепостей и явных про­ тиворечий. Покажем это на примере уче­ ния о боге. Религия утвержда­ ет, что бог есть нематериаль­ ное, бестелесное, внемировое существо, недоступное челове­ ческому познанию: его нельзя ни видеть, ни слышать, ни воспринимать каким-либо иным способом. Вместе с тем бог яв­ ляется, якобы, существом всемо­ гущим, всеведущим, наидобрей- шпм, бесконечно справедливым, вездесущим и т. и. Но откуда богословам извест­ но обо всех этих свойствах, ес­ ли они сами утверждают, что бог недоступен человеческому познанию?! А где находится бог? Религия учит, что он—вне мира. И в то же время утверждает, что он вездесущ, то есть присутствует везде; в любой части мира, при­ роды. Но находиться в мире и в то же время не быть в нем— разве это не 'бессмыслица?! Ес- ли же допустить, что бог суще­ ствует и вездесущ, т. е. напол­ няет собой всю природу, тогда недалеко до мысли, . что бог и природа—одно и то же. Следо­ вательно, кроме природы, ниче­ го не существует! • Не меньшей нелепостью от­ личается христианское учение о так называемой «троичности божества». Согласно этому уче­ нию существует только один бог. Однако состоит он из трех лиц: бога-отца, бога-сына и бога— духа святого. Выходит, что бог, породив Иисуса Христа, произ­ вел на свет самого же себя, то есть является собственным отцом. Но, являясь собственным отцом, бог, вместе с тем оказы­ вается и собственным сыном. А распятие Христа есть не что иное, как принесение богом са­ мого себя в жертву себе же. Немудрено, что церковники тре­ буют в это верить слепо, не раз­ думывая, не рассуждая. Вернемся, однако, к качествам бога. Религия учит, что бог бес­ конечно добр и справедлив. Но почему же на свете так много зла и несправедливости? Поче­ му же он не устроил мир так, чтобы не было в нем эксплуа­ тации и угнетения человека че­ ловеком, чтобы не было войн, приносящих страдания и гибель миллионам людей и обогащение кучке богатых? Впрочем, религиозные пропо­ ведники утверждают, что все зло—от дьявола. Но для чего же бесконечно добрый бог создал дьявола? Раз он всемогущий, взял бы да и уничтожил дьяво­ ла, а с ним вместе и все зло на земле. А если, как твердят бого­ словы, страдания людям бог по­ сылает для того, чтобы наста­ вить их на «путь истинный», то почему же бог создал людей грешными? Не проще ли и не лучше ли было создать челове­ ка добрым, неспособным ко гре­ ху? Тогда и наказывать людей не пришлось бы1 И почему льви­ ную долю всех бед и несправед­ ливостей должны терпеть одни лишь бедные люди? Разве у богачей всякого рода грехов меньше? , Библия учит, что главный грех, расплачиваться за кото­ рый должно все человечество и за все время своего существо­ вания, свершили наши «праро­ дители»—Адам и Ева. Но почему расплачиваться за «первород­ ный грех» приходится главным образом простым трудящимся людям? Почему эксплуататорам даны такие поблажки? Разве это справедливо?! Как рассказывает библия, «грех» Адама и Евы соотоял в том, что они съели, вопреки за­ прету бога, плод с «древа по­ знания добра и зла», посажен­ ного богом в раю. За это он изгнал их из рая и осудил на тяжкий труд, страдания и смерть. И не только их самих, но и ни в чем не повинное потомство—весь род человече­ ский. Поистине, большей мститель­ ности, жестокости и несправед­ ливости нельзя себе даже пред­ ставить! А ведь всезнающему господу заранее должно было быть известно, что Ева с Ада­ мом поддадутся соблазну и на­ рушат его запрет. Ведь он сам допустил, чтобы в рай проник «змий-искуситель». Сам все подстроил, а судит других! Где же тут справедливость?! Примеров подобной «доброты» и «справедливости» божьей сколько угодно и в библии, и в «священных» книгах других религий. И такому-то богу лю­ дям предлагают верить, уповать на его справедливость, утешать себя надеждой, что он каждо­ му воздаст по заслугам! Утешая несправедливо оби­ женных, религия не только обе­ щает им райское блаженство «за гробом», но и гарантирует, что тех, кто заставил их стра­ дать в земной жизни , ждут вечные муки в аду. Однако, оказывается, вечных мук в аду можно избежать. Для этого есть верное средство: покаяние. Осо­ бенно оно действенно, если под­ крепляется деньгами. Тот, у кого много денег, мо­ жет обеспечить себе место в раю, внеся в церковь вклад «на вечное поминание» или солид­ но пожертвовав «на спасение души». Те же, у кого нет таких средств, могут исповедоваться, каяться в совершенных грехах, всячески выражая свою покор­ ность. В евангелии от Луки даже сказано: «На небесах бо­ лее радости будет в одном греш­ нике кающемся, . нежели в 99 праведниках, не имеющих нуж­ ды в покаянии» (глава XV, стих 7). Людям бессовестным и бес­ честным, как видим, можно жить спокойно, не испытывать угрызений совести, стоит только «искупить» свои грехи покая­ нием. Примеров противоречий в лю­ бой религии множество. Они свидетельствуют об их полной .’несостоятельности, опрокиды­ вают саму идею «бога». Пони­ мая это, религиозные проповед­ ники попросту объявляют гре­ хом все попытки разобраться в этих противоречиях. Или гово­ рят, что это человеку недоступ­ но в силу ограниченности, сла­ бости его разума. Верить слепо, не рассуждая,—вот чего требу­ ют защитники религии. По-своему они правы, ибо стоит верующему человеку всерьез задуматься над тем, во что он верит, как от веры его не останется и следа. Михаил КРУТИК. Большой спортивный праздник 20-летию Великой Победы над фашизмом был посвящен состоявшийся 9 мая на центральном стадионе имени В. И. Ленина в Москве большой спортивный праздник. Хозяева пригласили на него 600. Героев Советского Союза из всех республик и городов-героев. Здесь состоялся финиш звездной эстафеты, посвящен­ ный всенародному празднику. 6400 километров прошли ее участники из городов-героев Ленинграда , Одессы, Севастополя, Волгограда и Киева. Командоры колонн эстафеты рапортовали руководителям партии и прави­ тельства, присутствовавшим на. празднике. В торжественном строю прошли по стадиону лучшие спортсмены страны. Их парадом командовал капитан сборной СССР по хоккею Борис Майоров. Затем выступали гимнасты, акробаты, легкоатлеты, силачи, авиамоделисты. Состоялся также матч на первенство страны по фут­ болу между командами «Спартак» (Москва) и «Дина ­ мо» (Тбилисси). Игра закончилась вничью—один : один. ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ. «Дальневосточный», «Хабаровский», «Пио! нер», «Матвеевский»—так назвала свои новые сорта картофеля селек­ ционер Дальневосточного научно-исследовательского института сельского хозяйства Елена Николаевна Сущинская. Новые сорта испы­ тывались в хозяйствах Дальнего Востока и Сибири и хорошо себя зарекомендовали. Они высокоурожайны, устойчивы к различным за ­ болеваниям, имеют отличные вкусовые качества. Н а с н и м к е : заслуженный агроном РСФСР Е. Н. Сущинская. Фото Н. Суровцева. Фотохроника ТАСС. ПРОДОЛЖАЕТСЯ ПОДПИСКА д а 2 -о е п о л у г о д и е 1964 г о д а на газету „Сельская новь“ ПОДПИСНАЯ ЦЕНА: на 6 месяцев—1 руб. 14 коп* на 3 месяца—57 коп. Подписка принимается отделениями связи, агентством „Союзпечать", почтальонами и общественными распространи­ телями. Редактор Н. Т. ПОЛЯНСКИЙ Караеунекому мясокомбинату требуются на постоянную ра­ боту бухгалтеры. Обращаться в контору. Мясокомбинат принимает учеников не моложе 18 лет на бойцов скота. АДМИНИСТРАЦИЯ. Карасукской дистанции защитных лесонасаждений на посто янную работу требуются трактористы, техник-механик по трак­ торам и автомашинам, сезонные рабочие. Обращаться по адресу: г. Карасук, Совхозная, 115. АДМИНИСТРАЦИЯ. ДРЯМИНА Раиса Григорьевна, проживающая в г. Карасуке, территория ветлечебницы, возбуждает дело о разводе^ ДРЯМИ- НЫМ Леонидом Ивановичем, проживающим в Алтайском крае, Троицкий район, с. Песьянка. Дело подлежит рассмотрению в нарсуде Карасукского района. СТОЛБИИСКАЯ Екатерина Федоровна, проживающш в г. Ка­ расуке, ул. Инкубаторная, 2-а, возбуждает дело о разводе со СТОЛБИНСКИМ Николаем Марковичем, проживавшим в г. Фрун­ зе, с. Ново-Иокровка, ул. Линейная, ,107. / Дело подлежит рассмотрению в нарсуде Карасукского района. Адрес редакции и типографии: г. Карасук, ул. Котовского, 10, Телефоны: Редактора—3-73. Зам. редактора 3-71. Сельхозотдела 3-58. Типографии и радгоаещания 3 68, Заказ 96. Карасукская типография Тираж 5252.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2