Сельская новь, 1965, № 41

4. СЕЛЬСКАЯ НОВЬ 13-я районная профсоюзная конференция работников железнодорожного транспорта Вовремя доводить план (А. Е. КРАСНОСЕЛЬСКИЙ— старший стрелочник ст. Зуб- ково). Социалистические обязатель­ ства, которые брал наш кол­ лектив, не выполнены и не по нашей вине, а по вине отдела движения, который доводит план тогда, когда уже месяц или квартал на исходе. Пото­ му и непонятно, во имя чего бороться. Для проведения культурного досуга у нас нет красного уголка. Наша просьба—разре­ шить водогрейное здание пере­ делать под красный уголок. 24 марта 1965 г. в Доме культуры желез­ нодорожников состоялась 13-я районная профсоюзная конференция работников же­ лезнодорожного транспорта. С отчетным до­ кладом выступил председатель райпрофсожа Г. Ф. Руцкий, с отчетом о работе ревизион­ ной комиссии выступил И. С. Бобров. В прениях выступили 14 человек. В работе конференции приняли участие секретарь РК КПСС тов. Смирнов и началь- *********л ник грузовой службы Западно-Сибирской железной дороги тов. Марин. Конференция приняла развернутое поста­ новление. Для руководства работой избрано 49 членов и кандидатов пленума. Состоявшийся организационный пленум избрал президиум райпрофсожа из 9 человек. Председателем райпрофсожа избран Г. Ф. Руцкий, ответ­ ственным секретарем Е. Д. Кошеваров. ************** •* ■^г*г************** *************** Больше заботы о культурном досуге (Б. М. МАТЮШЕЧКИН—заве­ дующий славгородским желез­ нодорожным клубом). В работе культурно-просве­ тительных учреждений имеется много недостатков. Одним из них является то, что многие красные уголки плохо обору­ дованы. Например, в клубе ст. Славгорода стоит мебель, которую давно пора выбросить, нет картин, портретов. Имеем возможность показывать ши­ рокоэкранные фильмы, но за неимением анамарфотных на­ садок мы лишаем этой воз­ можности наших железнодоро­ жников. Парк, в котором могут отдыхать железнодо­ рожники, необходимо приве­ сти в порядок, отремонтиро­ вать скамейки, изготовить ар­ ки, щиты, высадить не менее 1000 корней деревьев и под­ вести воду в достаточном коли­ честве. Усилить контроль (А. А. КРОТОВ—зав. жилищ­ но-бытовым отделом дорпроф- сожа). Райпрофсож не организо­ вывал общественный контроль за ходом и качеством строи­ тельства, а также текущего ремонта культурно-бытовых объектов. По этой причине до сих пор не вступили в строй действующих детский комби­ нат, комбинат бытового обслу­ живания. Наличие растрат, хищений, порчи товаров в предприятиях ОРСа—также результат отсут­ ствия общественного контроля. С уважением отзываются в це­ хе капитального ремонта локо­ мотивного депо ст.Карасук о елеса- ре-дизелисте Николае Максимо­ виче Шульгине. Он никогда не забывает, что звание ударник коммунистического труда не только венчает прошлые заслу­ ги, но обязывает многому в бу­ дущем. Сделанное его руками всегда отличного качества. Из отчетного доклада Г.Ф. Руцкого Карасукского '''отделенТ^ош ги труда’ имеются Факты шкаФы Для одежды, отремонти- ггол 'тгкпвчтггтппм ГП грубою извращения порядка рованы вентиляторы. Аналогич- ор?аниза£й ” вместе Т « “Г ™ ^ высокого зва- ная'работа проведена во всех с т ^ в а Г в выполненииТИсСмилет" - Серье“ " к а т к о м в ра- ' с охраной него плана по своевоеменнХ °°Те ПР°ФС0ЮЗНЬ1Х организации труда и техники безопасности обеспечению Х е в Х ? « X У является то’ что на отделении до остается неблагополучным. В хозяйственных грузов ‘ Р ДН° г ” П°Р Не изжиты браки в ра- 1964 году допущено 34 травма- енных грузов. боте, количество их даже увели- тических случая. Особенно не- Большим мобилизующим и ор- лилось по сравнению с 1963 г. благополучно обстоит дело по ганнзующим средством успеш- Зто ооъясняется тем, что многие предупреждению травматизма в профсоюзные организации осла- локомотивном депо Карасук и оили работу с общественными 30-й дистанции пути, инспекторами по обеспечению Для культурного обслужива безопасности движения поездов, ---- ного выполнения государствен­ ного плана каждым предприя­ тием явилось социалистическое соревнование. В результате боль­ шой проделанной организатор­ ской работы руководителями предприятий, профсоюзными ор­ ганизациями, в целом коллектив отделения дороги выполнил взя­ тые социалистические обязатель­ ства в 1964 г. и заложил фун­ дамент к выполнению преподан­ ных измерителей на 1965 год. До­ статочно сказать, что основной объемный измеритель-тонно-кило- метровая работа выполнена на 105,9 процента при снижении себестоимости перевозок на 2,5 проц. против плана. низкой трудовой дисциплиной, слабо поставленной технической учебой. Н а и б о л е е н е б л а г о п о ­ лучными п р е д п р и я т и я м и по состоянию трудовой дисцип­ лины является Купинское и Ка- расукское локомотивное депо, вагонное депо, дистанция лесо­ защитных насаждений, ст. нозерская ния железнодорожников имеет­ ся 32 клуба и красных уголка. 2 вагон-клуба, 4 библиотеки. Од­ нако в их работе еще имеется много недостатков, и в этом повинны прежде всего местные комитеты. Лекторами и доклад­ чиками прочитано 1215 лекций и докладов, силами художествен­ ной самодеятельности дано 78 Крас- концертов, из них 28 на линей­ ных станциях и 18 в колхозах и Товарищеские суды, призван- совхозах, ные проводить профилактиче- В ряде предприятий имеются скую работу но разоору и пре- хорошо оборудованные красные дупреждению нарушении тру- уголки, клубы, но работа их не о довой дисциплины, работали ху- организована (Купинское вагоп- В отделении дороги выросли же, чем в 1963 году. Не изжи- Ное и паровозное депо 13 ди- готни передовых рабочих, по- ты еще случаи грубейшего на- станция зданий и сооружений^ явились целые коллективы, но- рушения общественного порядка, Оправдало себя шефство пред- ™а1Ие„,ПЫС?КОе ЗВаНИ6 1феДПрИЯ" злоупотребления, хулиганство, приятии над школами которое тии коммунистического труда: воровство. В 1964 году было воз- способствует повышению успева­ ет. Табулга, пункт техническо- буждено много уголовных дел, емости и поведению Тчашихся в °1П5Ч°гРан °Т' Карасук' Если многие железнодорожники побы- Следствием этого, например в 19.)9 г. на отделении дороги вали в вытрезвителе. явилось повышение vcneLeMo’ принимало участие в соревнова- Улучшили работу обществен- сти По 176 школе ™ до Ппо нии за коммунистический труд иые организации-ВОИР, НТО, центов. На отделении развитие 1300 человек. 7858 человек. то в 1965 Наряду с положительными сторонами в руководстве социа­ листическим соревнованием име- ооществонно - конструкторские получила учеба железнодорож- бюро, бюро экономического ана- ников в учебных заведениях В лиза и т. д„ которые активизи- настоящее время в институтах руют рабочие массы, помогают и техникумах обучается 417 изыскивать неиспользованные человек, 844 железнодорожника ются и серьезные недостатки. РезеРвы- Конструкторское бюро учатся в школах рабочей молоде- „„ „„ локомотивного депо Карасук жи - F ■ Z K p ™* Р*ЦИ° ? ЛИЗаТОрСКИХ Для Работы среди женщин ра- предложении с экономическим ботает 95 комиссий. Особенно эффектом в 48/0 рублей. активизировали работу женсо- За истекший год рационализа- вот в Купинском вагонном депо торами внедрено 813 рационали- „ Карасукском локомотивном заторских предложении с эко- Определенная работа проведена ионическим эффектом в 158,5 по охране общественного поряд- тыс. рублей. Однако делу раци- ка. На каждом железнодорожном онализации и изобретательства узле действуют народные дружи- еще мало уделяется внимания в Ны с общим количеством свыше Президиум райпрофсожа не до ходил до каждого предприятия, недостаточно оказывал помощи профсоюзным организациям в деле организации социалистиче­ ского соревнования. В результа­ те этого в отдельных предприя­ тиях социалистическое соревно­ вание осуществлялось формаль­ но, без глубокого анализа. Так обстояло дело в Карасукской дистанции сигнализации и связи, в ОРСе, погрузбюро ст. Славго- род и ряде других. хозяйственных организа- ряде ций. Большая работа проведена по □ on - улучшению условий труда pa­ ts оо-и дистанции пути (пред- ботников производства. В локо- седатель МК т. Шелпанов) нет мотивном депо Купино отре- настоящего учета, кому присвое- монтированы душевые и гарде- иозваниеударника коммуниста- робные, поставлены типовые 1000 человек. Хорошо работают дружины в Купинской дистан­ ции пути, ст. Славгород, отделе­ нии дороги, дистанции лесоза­ щитных насаждений и др. Несколько активизировали ра­ боту физкультурно-спортивные организации. Проводились сорев­ нования по футболу, волейболу, шахматам, лыжному спорту. Впервые создана в Карасуке хоккейная команда. За два года отчетного периода железнодорожники получили 254 благоустроенных квартиры. Большая работа проведена по благоустройству и озеленению жилых массивов. Работники ОРСа стали отзывчивее отно­ ситься к запросам рабочих ли­ нейных станций. Вместе с тем, в работе ОРСа имеется еще ряд серьезных недостатков в деле снабжения продуктами питания и некоторыми промышленными товарами. 105 железнодорожников побы­ вали в домах отдыха и санато­ риях, 827 детей отдыхало в пио­ нерских лагерях. Лучше воспитывать (А. Ф. ЗАДУЕВ,—начальник линейной милиции). Воспитание трудящихся в духе коммунистического отно­ шения к труду—основная за­ дача профсоюзных организа­ ций. С трудовой дисциплиной не нее благополучно. Среди привлекаемых к уголовной от­ ветственности много железно­ дорожников. В вагонном депо ст. Купино раскрыто 5 хище­ ний государственного имуще­ ства. Из 28 нарушений 11 со­ вершено железнодорожниками и два из них подростками. Не трудно понять, как резко бы снизились правонарушения, если бы все профсоюзные ор­ ганизации, командиры произ­ водства по-настоящему занима­ лись вопросами воспитания трудящихся. Чаще бывать на местах (П. К. КОТЕНКО—председа­ тель МК ст. Камень-на-Оби). Большие ненормальности у нас в работе с местными гру­ зами. По 3—4 дня мы не мо­ жем отправить их, и на наши настойчивые просьбы диспет­ черы слабо реагируют. Потому перепростои местного груза. Райпрофсожу и руководству отделения дороги нужно по­ мочь нам в этом деле. Вода на нашей станции с большой примесью хлорки, и де­ ти отказываются ее употреблять. На наш взгляд, райпрофсож много требует всевозможной отчетности. Надо ее пересмот­ реть и оставить необходимую, а самим работникам чаще бывать на местах и знать действительное положение дел не по бумаге, а воочию. Есть кем гордитьея (Л. И. АЛИКИН—председа- тель МК локомотивного депо ст. Карасук). Наш коллектив многое сде­ лал по выполнению взятых с о ц и а л и с т и ч е с к и х обяза­ тельств. В результате получена прибыль в 72 тыс. рублей, 96 работникам присвоено звание ударников коммунистического труда. Гордостью коллектива является машинист Т. Ф. Ле­ бедев, сэкономивший 20 тонн дизельного топлива. Таких людей в депо десятки. Вместе с тем у нас много трудностей. Нет красного угол­ ка, столовой. Ухудшилось ис­ пользование локомотивных бригад из-за неравномерной подачи поездов. Редактор Н. Т. ПОЛЯНСКИЙ. Заказ 71. Адрес редакции и типографии: г. Карасук, уп. Котовского, 10. Телефоны; Р е д а н а -Т 7 зГ замес^еля~оед^тооа'Т7ГгГтй --------------------- "-------------------— __________ _ ______________________ ______ Типографии и местного радиовещания-3-68 Р * Р 3-71. Отдел сельского хозяйства 3-58. Карасукская типография Т и р а ж 5252.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2