Сельская новь, 1965, № 39

28 марта 1965 года^Уг_39_(488^ Бларгодназяадача Родителям не безразлично, какими будут их дети. Воспитать их достойными преемни­ ками Есего лучшего, созданного старшими поколениями, без колебаний идущими на борьбу с самыми неожиданными трудностя­ ми во имя торжества коммунизма—что мо­ жет быть благороднее этой задачи. Решить ее помогает родителям Коммунистическая партия. Воспитание детей начинается с самого раннего возраста. Широкая сеть дегяслей и детских садов помогает растить детей куль­ турными, вежливыми, всесторонне развиты­ ми и физически крепкими. С каждым годом растет сеть детских учреждений и в нашем районе. Так, если в 1953 году в городе был всего один детский сад на 50 мест и ясли на 45 мест, то сейчас в городе работает 8 дет­ ских садов общей численностью на 600 де­ тей. Начато строительство детского сада на 140 мест и кроме того в ближайшее время будет открыт детский комбинат с таким же охватом. Несколько детских садов действует в больших селах района: в Благодатном, Ирбизино, Теренгуле и др. Родительская конференция, проходившая в прошедшее воскресенье, отметила боль­ шую работу многих коллективов воспитате­ лей детских садов. Матерью с большим сердцем и доброй душой зовут воспитатель­ ницу городского сада № 1 Е. М. Зубареву. А какую постоянную заботу проявляют о де­ тях воспитатели 3. И. Макарова, С. М. Шев­ ченко! Железнодорожные ясли-сад № 191 по пра­ ву считаются одними из лучших в городе и по оборудованию, и по культуре оформления, и по воспитанию детей. Большую заботу о детях проявляет заведующая Е. М. Конова­ лова. У нее есть чему поучиться, как держать связь с родительской общественностью, с орга­ низациями и учреждениями. И родители здесь принимают самое деятельное участие и в по­ делке игрушек, и в оформлении помещений, и благоустройстве территории. Большую совместную работу проводят родители и воспитатели детского сада объ­ единения «Сельхозтехника». Родители тт. Шуст, Креетьянников, Рыбалко, Бубенщико- ва постоянно оказывают бескорыстную по­ мощь по самым разнообразным вопросам городскому детскому саду № 1. «Воспитательное влияние семьи на дате" долж­ но все более органически сочетаться с их общест­ венным воспитанием. Развитие сети дошкольных учреждений,- обеспе­ чит полное удовлетворение потребностей трудящих­ ся в общественном воспитании детей дошкольного возраста». (ИЗ ПРОГРАММЫ КПСС) . Растить коллективистов (Из выступления родительницы Т. ПОСАЖЕННИКОВОЙ). благодарна воепита- которые непосредственно занима ются работой детских учрежде­ ний, в том что они сегодня здесь не встретились с нами. А по­ говорить есть о чем. Мы решаем Я очень тельнице Юлии Ивановне Колчи ной и всему коллективу детского сада «Сельхозтехники». Второй год моя дочурка окружена поиети" не материнской заботой, и какие сложную задачу воспитания не­ заметные перемены произошли лодого коллективиста, совершен- за это время! Откровенно ска- но нового человека, а порой ма­ жу; дома бы. Она стала общительной, прилежной, послушней, вежли- она того не получила ло, очень мало проявляем заботы о том, в каких условиях нахо­ дятся дети. Вот взять хотя бы и детсад' «Сельхозтехники». Здесь тесно, узкие и темные коридоры, детям негде проводить зарядку, неблагоустроен туалет, воздух спертый. И детям в таком поме­ щении приходится быть 9 часов. Хотелось, чтобы на это обратили внимание. вое. В хороших, надежных руках находятся наши дети. И за это наше большое материнское сла­ бо. II в то же время на этом ав­ торитетном совещании хочу сде­ лать упрек нашим руководите­ лям вышестоящих организаций, Забота у нас такая (И з выступления родительницы М. ГОРЛОВОЙ). Что посеешь в молодости...' (Из выступления родительницы Т. ПРОЖОГИ). Вопрос о воспитании детей не может не волновать нас, родителей, и всю обществен­ ность. Хорошее мероприятие проводится сейчас с родителями по инициативе методического объ­ единения. Здесь можно обменяться хорошим опытом и более наглядно видеть недостатки. Мы, учителя, принимая детей в школу в первый класс, каждый раз в начале учебного 'года встречаемся с новыми детьми. Какое горе для учителя, если ребенок приходит в школу, не имея самых элементарных навыков поведе­ ния, со слабым развитием всех его способно­ стей. Качественно отличаются в этом отноше­ нии дети, которые до школы воспитывались в детских садах. Моя дочь уже шестой год ходит в железно­ дорожный детский садик. Я иду на работу^ все­ гда спокойной, уверена, что всегда за ней до­ глядят н дадут хорошее воспитание. Замеча­ тельная традиция бытует в этом садике. Дети организованно ходят в кино, коллективно отме­ чают день рождения своих товарищей, дарят по этому случаю'памятные открытки, угощают конфетами, чаем. Хорошие и устойчивые навы­ ки прививаются детям по культуре поведения. Им не стоит напоминать, чтобы помыли руки перед едой, повесили одежду или прибрали иг­ рушки. Если эти черты будут прививаться всем детям в раннем возрасте, мы успешнее будем решать задачи воспитания нового человека. П р и сл уш и в а ть ся к г о л о с у р о д и т е л ей Справедливо отмечалось на конференции, что такая связь далеко не везде, что в горо­ де испытывается большая потребность в расширении сети детских учреждений, а име­ ющиеся детские сады «Сельхозтехники» и промкомбината нуждаются в большем внимании к ним. Частая смена заве­ дующих и воспитателей привела к тому, что в детском саду элеватора и городском саду № 2 желает лучшего воспитательная работа с детьми. Большие задачи возложены на тех, кто воспитывает молодую поросль советских лю­ дей—строителей коммунизма. И решить ее можно успешно только общими усилиями воспитателей, родителей и общественности. С каким волнением, щемящим душу, вместе с детьми мы только что повторяли слова жизнеутвер­ ждающей песни «Пусть всегда б у д е т с о л нц е ! » А в е д ь тех с ы н о в е й за оке­ аном, которые затевают разбой­ ничьи войны, тоже воспитывают матери. Но там к этому толкает весь капиталистический строй. Однако есть немало недостат­ ков в воспитании и у нас. И виной этому нередко слепая ма­ теринская любовь к детям. «Мы этого не видели, пусть ребенок поживет...»—нередко рассуждают такие сердобольные мамы, справ­ ляя каждый каприз сына или дочери. Другие к детям не в ме­ ру строги н часто беспричинно и грубо наказывают детей. Так воспитываются в детях дурные качества: капризы, страх, ложь, лицемерие и т. д. Самой лучшей мерой воспита­ ния ребенка является личный пример того, кто выступает в роли вое питателя. Если хотите, чтобы ваш ребенок был хорош, проверьте, все ли в вашей жиз­ ни и поведении является при­ мерным. Чаще надо встречаться нам, товарищи родители, по таким вопросам и говорить смело и от­ крыто о самых разнообразных вопросах воспитания не только в детских учреждениях, но и в семье. (Из выступления родительницы Н. КАЛИНЫ) . Хочу сказать слова благодарности за вос­ питание моих детей. Они детский сад райпром- комбината стали посещать недавно. Но уже за это короткое время по своему поведе­ нию стали выгодно отличаться от своих друзей по улице, которые не имеют возможности тоже пойти в детский садик. Как было бы хорошо, если бы все дети были охвачены дошкольными учреждениями. Тогда наверняка у нас не встре­ чались бы нравственные калеки. Плохо однако то, что заведующая детским садом т. Мамаева очень нетребовательна, да п мало проявляет инициативы. Организации, при­ званные обеспечивать детский, сад продуктами питания, зачастую не выполняют наряды и все это проходит безнаказанно. Нас, матерей, вол­ нует также и то, что детский сад. находящийся на отшибе, не имеет телефона. И еще есть одна неувязка: детский сад ра­ ботает до пяти часов вечера, тогда как в это время только заканчивается работа на пред­ приятиях. Естественно, что родители приходят за детьми позднее, за что выслушивают заме­ чания воспитателей. Мы просим продлить рабо­ ту детсада до 8 часов вечера. Материнское спасибо (Из выступления родительницы А. ЗАХАРОВОЙ). Приходит моя дочурка из детского сада и го­ ворит: «Мама, а я могу различать, как звучит в музыке война и как ветер...» А потом начинает рассказывать новое стихотворение, петь песни и даже показывать мне, как надо обставить стол. Кого из матерей не тронет это?- Большое материнское спасибо коллективу воспитателей городского детского сада за то, что наших детей воспитывают всесторонне раз­ витыми, будят в них самые добрые чувства, да­ ют им полезные навыки.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2