килльктшшыи ТРУД Перепись всенародное дело Почему я перестал верить в бога До начала Всесоюзной пере ниси населения осталось совсем немного времени. Эти дни надо использовать в полную меру для всесторонней подготовки к этому большому делу. У нас в городе уже подобраны и утверждены переписные кадры, проведено предварительное уточнение домовладений, инструктора и счётчики прошли подготовку и сдали зачёты. Многие из них, хорошо освоили технику переписи: тт . Шуст, Макарова, Ч,мелева,Гаркавенко, Краснова, Задорожных, Поцелуева и ряд других. Но есть у нас еще немало недостатков. Некоторые товарищи из привлеченных для переписи— тт. Сердюков, Малахова, Зорин, Останки,. Савелова— еще слабо освоили технику переписи и могут быть допущены к этому делу только при условии, если они дополнительно поработают над инструктивными материалами. Безответственно отнеслись к предложению райисполкома выделить из своих коллективов работников в состав переписной комиссии— директор молочноконсервного комбината т. Бабич и управляющий сель- хозенаба т. Таранов. В распоряжение городской комиссии по организации проведения переписи решением исполкома райсовета обязаны отдел культуры, ветлечебница и элеватор выделить легковые автомашины. Но ни т. Барило, ни тт. Скибин и Лысенко пока что этого не сделали. «Дело переписи, — говорил В. И. Ленин,— не ведомственное дело, а дело Республики, дело всех советских учреждений». Если так будут понимать это большое мероприятие все руководители предприятий, учреждений и организаций, успех переииси будет обеспечен. Несколько замечаний хочется сделать и в адрес секретарей партийных организаций города. Мало где еще агитаторы вышли на десятидворки, чтобы ознакомить население с предстоящей переписью, мало читается лекций на эти темы, ничего не делается по оформлению зданий. Всесоюзную перепись населения надо провести как большое всенародное дело. С этой работой можно успешно справиться при активной поддержке и помощи всех партийных, советских, профсоюзных и комсомольских органов, всей общественности. Г. Кадатко, заведующий городским переписным отделом. Неотложные задачи комиссии содействия Одной из форм привлечения общественности к разъяснительной работе о значении Всессюзной переписи населения и оказания всемерной помощи местным Советам и статистическим органам в проведении этого большого дела является создание комиссий содействия. В нашем районе такие комиссии были созданы еще в начале э'Ого года. Но в ряде случаев про них сразу же и забыли. Так поступили в Октябрюком сельском Совете где председателем т. Шкитин, в Хорошинском— т. Погребииккй и в Михайловском т Нестеров. Да такое же положение и в горсовете. Председатель горсовета т Борблик до сих лор не принимает никаких мер к организации*работыкомиссии содействия переписи. Рекомендуется создавать комиссии содействия Всесоюзной переписи населения не только при Советах, но также на предприятиях, в организациях, учреждениях и стройках, в колхозах и совхозах. Однако у нас в районе в настоящее время работает всего только шесть таких комиссий. Не ведется разъяснительная работа о переписи населения на молочноконсервном комбинате, на э. еваторе, в СМП 233, мостопоезде № 804 и некоторых других предприятиях. Не созданы комиссии ни в одном колхозе и совхозе. Медлить с этим сейчас нет времени. Комиссии содействия переписи населения должны быть созданы по всеместно. Члены комиссий должны выступать с беседами, докладами и лекциями перед населением, использовать для а итационной работы стенные газеты и местное радиовещание, принять участие в оформлении стендов, выставок, витрин. Комиссии содействия в ближайшие дни должны провести общественный смотр готовности к предстоящей nept писи населения принять активное участие в проверке похозяйственных книг, в окончательном уточнении планов, карт, списков сельских и городских населенных мест. (Продолжение. Начало в Л» 154.) Первые мои сомнения в правильности религиозных поучений были еще нетвердыми, нерешительными. И надо прямо сказать, что в основном я шел по стопам отца и продолжал участвовать в церковном хоре К тому же меня считали неплохим тенором. Дома я продолжал читать «Библию», оставшуюся мне от отца. Сперва брёл по складам, а потом стал уже и бегло читать. Прочитал и не один раз ветхий и новый заветы. «Библия» учит не размышлять, а всему верить на слово Однако в моем сознании все больше вставало неясных вопросов. Но пооткровенничать обо всем этом я боялся: как бы не навлечь на себя немилость господню. Большой поворот в моём миропонимании произошёл под воздействием революции. В 1916 г . , в разгар империалистической войны, я ушёл на фронт По обычаю всех верующих бережно хранил амуле т— небольшую икону апостола Петра и молитву, заговаривающую пулю врага. Время это было тяжелое для России: в стране голод, разруха, а на фронтах одна неудача за другой.Трудно словами рассказать об окопной солдатской жизни, которой мне довелось хватить. Весело было лишь тогда, когда появлялся хороший рассказчик или мастак на анекдоты. Ни один населенный пункт, ни один жилой дом, ни один человек не должны быть пропущены при переписи. Сейчас наша страна идет навстречу внеочередному XXI съезду своей родной Коммунистической партии. Советские люди готовят этому знаменательному событию свои лучшие трудовые подарки. Образцовая подготовка и успешное проведение переписи населения в районе будет также достойным вкладом в это великое дело Уточнение численности населения будет содействовать общей задаче крутого подъема всего народного хозяйства нашей страны. Таким у нас был донской казак Сережка. Любил он стихи Демьяна Бедного читать и декламировать, а иногда и сам пописывал. Так вот этот Сережка однажды принес солдатам забавное стихотворение. Уж не знаю, сам ли он его сочинил или достал где. Читали его все с таким азартом, что неполюбопытствовать было невозможно. Содержание его такое: жена провожает мужа на фронт на ратные подвиги благословляет поп и заверяет, что жену и двор доглядит сам господь бог. Когда же слу чайно солдат вернулся домой, он застал попа в прелюбодеяниях со своей женой. А в конце стихотворение призывает солдат подумать за чьи интересы они гибнут на фронте, не лучше ли покончить с войной, а для этого всем объединиться и свергнуть царя и всех эксплуататоров. — Притерпелись. Так богу угодно. Роптать на свою судьбу грешно. Всякое несчастье человека, это исиытание господне. Вытерпишь — в раю будешь. — Так вот, Илья,— говорил мне Сережка,— давай земной рай будем строить. Загробный рай— обман, выдумка богатеев и попов, которые им служат. Солдат., поговаривают о том, чтобы царя скинуть.Как ты?.. Трудно было отвечать на такие вопросы, но-задуматься после этих разговоров было над чем. Весть о свержении самодержавия меня застала во Ржеве. Здесь я впервые услышал «Интернационал»: .Никто не ласт нам избавленья, Ни бог, ни царь и не герой, Добьемся мы освобожденья Своею собственной рукой*,— величественно звучала эта песня-гимн. II я почувствовал, что в ней нехватало не только моего тенора, но и самого меня. Но от религии я отходил ещё долго и медленно, а не сразу, не вдруг. В первые дни после революции,с часу на час ожидал восхождения Христа на Землю и страшного суда над грешниками, сбросившими с престола царя, помазаника божьего Не надеялся при этом и на милость ко мне. Но явления Христа народу так и не было тогда, нет сейчас и не может быть никогда вообще. Всё это выдумка эксплуататорских классов для устрашения простых людей, поднявшихся на борьбу за свободную жизнь. А вскоре в стране совершилась Октябрьская социалистическая революция, затем началась гражданская война, восстановление народного хозяйства, построение, социализма. И во всем этом я не был посторонним наблюдателем, а принимал самое непосредственное участие При внимательной оценке событий нельзя было не заметить, что всё земное происходит не по воле какого-то мифического господа бога, а совершается по воле и руками простых людей. Именно такое толкование происходящих событий давало мне силу идти вместе с передовыми людьми, не боясь божьего гнева и страшного суда. Скажу прямо, что когда я перестал верить в бога, отошел от религии, я почувствовал, что как будто избавился от какого-то груза,у меня исчез страх. Свои ыоступки стал расценивать не тем, угодно это или нет господу богу, который будто всевидящий и следит за всеми деяниями людей, а полезно это или нет нашему советскому социалистическому государству. Однако, как ни досадно, но верующие у нас еще есть. Их процент к общему населению невелик, по жаль, что оА* до сих пор не стали на npaj ^ вильную дорогу разума и науч! { кого понимания мира, что они верят поповским сказкам о сотворении мира, о ноевом потопе, верят в чудеса, в судьбу и ждут божьей милости своим смирением Такие люди не участвуют в активной политической и хозяйственной жизни, а ведут замкнутый образ жизни и все боятся, как бы чего не вышло. Сейчас вся наша страна готовится ко Всесоюзной переписи населения. Совет|вр* люди рассматривают ее как важную кампанию, направленную на уточнение численности населения в нашей стране. Это в свою очередь поможет улучшить планирование народного хозяйства страны. А вот баптисты боятся переписи . При этом они ссылаются на иудейского царя Давида, который якобы переписью населения навлек на себя '? ' гнев господний. Вот к чему ведет безрассудная вера сказкам «святых писаний». На днях католики и протестанты отпраздновали мифическое рождество христово. Теперь к этому же п р ^ и н с у готовятся православны^Вр - стиане Выходит, что мЩри- ческий Иисус Христос- и ро- дился-то не в одно и то же время. Но и это мало кого смущает из верующих. Сила привычки, слепая вера всему, что говорится в «священных писаниях» не позволяют рассуждать. А какой вред наносит пост, религиозные суеверия, гадания! Только освобождение от ре: лигиозного груза поможет тем, кто еще сегодня верит, активно включиться в большую жизнь нашего народа— строителя коммунизма. И. Крупский, г. Каоа<-ук пенсионер Представить себе этого я не мог, как и не мог понять того, как богачи живут за счет рабочих. Если у меня ничего нет, и я иду в батраки, то богатый делает мне услугу : я за его счет кормлюсь и одеваюсь,-думал я. — Да знаешь ли ты, глупая голова, что все, что у богатых имеется, это нажито за счёт нашего брата! — доД. Стремоухое, председатель районной ки.миссии содействия переписи. казывал Сережка.— Кто твой отец? — Дрд был крепостным, а отец бедняк. — Ну, а ты и братья твои батраки, знаю. Нелегко жилось семье? Культпросветучреждения еела и города за последнее время мало обращают внимания организации антирелигиозной пропаганд!: В Чернокурьинском, Хорошинском и Благодатском сель ских клубах в этом году не прочитано ни одной лекции на тему о вреде религиозных предрассудков и верований. Не читаются лекции на естественно научные темы. Не требует этого от пих и отдел культуры райисполкома. 4
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2