26 декабря 1958 года, № 154 КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД 3 Письма в редакции! Кероскневые лакпы Не только в городах, но и в сёлах керосиновые лампы отживают свой век: их заменил яркий свет электрических лампочек.Сейчас трудно найти такой колхоз, в которомбы не было своей электростанци, а в домах жителей не горели бы лампочки Ильича. Давно горит электрический свет и в нашем городе. Однако жители некоторых улиц до сих пор вынуждены пользоваться освещением керосиновых ламп, так как электросвет бывает от случая к слувместо электросвета чаю. С большими пербеоями подаётся электроэнергия на улицы западной части города. Так, например, на нашей Ка- расукской улице электричество то и дело гаснет каждый вечер.Иногда электросвет не загорается доследующего дня. В воскресенье же и в понедельник свет вообщене загорается. До каких же пор яркий электрический свет будут подменять в наших домах коптящиекеросиновыелампы? Рухляда. Правильно ли делают удержания? Два-месяца подряд с заведующего складом запасных частей Октябрьского филиала РТС А. Бендера удерживают по 20 процентов из заработной платы в месяц, что составляет 115 рублей. Гл. бухгалтер РТС т. Фаткин даже ' не побеспокоился разъяснить, по- чему производят удержания. \ Как в последствии выяснилось, удержания с А. Бендера произвели потому, что склад филиала в октябре иноябрено выполнил плана реализации запасных частей. Но как он мог выполнить план реализаци запасных частей, если до филиала такой план не доводился? Такие же удержания по 20 проецнтовиз заработной платысделали и с кладовщика нефтебазы РТС С. Гринченко, объясняя тем,что нефтебаза не выполнила плана продажи нефтепродуктов колхозам. Но плана до нефтебазы тоже не было доведено. И. Кириллов. По следам наших выступлений В заметках В. Шевчуки группы молодежи, опубликованных в нашей газете от 23 ноября и 12 декабря под заголовками „В клубе холодно" и„Без организатора" говорилось о том, что в селах колхоза .4 0 летОктября* Чумане и Калиновке работа клубов пущена на самотек. В клубах нет заведующих, кружки художественной самодеятельно- Р не работают, никакие дру- мероприятия не проводятся, !мещениях клубов холодно. Как сообщил редакции заместитель председателя колхоза „40 лет Октября* т. Киба , в обоих селах проведены собрания по вопросам улучшения работы клубов. Указанные в з а метках недостатки устранены: назначены заведующие клубами, организованы кружки художественной самодеятельности, клу бы снабжены необходимым культ инвентарем и регулярно отапливаются. рублей радиотоваров и на 82 миллиона рублей различной мебели. Только в прошлом году в сельской местности продано 1.560 домашних холодильников и 60 стиральных машин. На село приходит достаток! Народная поговорка гласит: „Не красна изба углами, а красна пирогами". Но теперь колхозники стремятся к пирогам прибавить и избу с красными углами. Во многих колхозах страны развернулось большое строительство. За последние пять лет колхозники с помощью колхозов построили 3 миллиона 300 тысяч жилых домов. В предстоящей семилетке эта цифра возрастет почти до 7 миллионов. 7 миллионов семей новоселов—по миллиону в год. Это говорит о многом. Хорошие производствен' ные постройки, благоустроенные жилые дома, клубы, школы и школы-интернаты, библиотеки, предприятия бытового обслуживания, хорошие дороги, электричество, радио, телевидение, кино— вот реальные черты советской деревни недалекого будущего. s Советское государство проявляет неустанную заботу об улучшении быта тружеников колхозного села. Показательно, например, что в 1963 году намечено осуществить повышение минимальных размеров пенсий по старости с 255 до 340 рублей пенсионерам, постоянно проживающим в сельских местностях и связанным с сельским хозяйством. Возрастут минимальные размеры пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца. В 196 году все эти пенсии будут вновь увеличены. На село направляются все большие средства Государственного бюджета. Еще больше возрастут эти расходы Советского государства в предстоящем семилетии. Забота о благе и процветании советского народа, в том числе и колхозного крестьянства, об удовлетворении его растущих материальных и духовных потребностей будет и впредь определять главное направление деятельности Коммунистической партии и Советского правительства. Г. Гребенников. Почему я перестал верить в бога Долгое время я был верующим, исцравнымправослав- вымхристианином, авоттеперь даже смешно об этомвспоминать. В этой статье хочу рассказать, какой вред приносит религия и как я перестал верить в бога. Откровенно скажу, что выступить в газете я решил без просьбы со стороны, а сам, после того, как прочитал книгуЕмельяна Ярославского «Библия для верующих иневерующих» иИ. Кры- велева «Книгу о Библии». Нередко говорят, что антирелигиозную пропаганду необходимо вести среди молодежи, а пожилые люди, вроде меня,пусть остаются верующими. Их, мол, не разубедишь, да и особой необходимости в этомнет—какой вредони могут нанести своей слепой верой в бога? Мннеие такое явно ошибоч- ное1 а судя но себе, скажу, что’ даже обидно это слышать. Надо не забывать, что пожилые люди повседневно воздействуют на молодежь, и если это воздействие, особенно в семье, будетрелигиозным, оно, безусловно, нанесёт большой вред воспитанию нашей молодежи. Поэтому мне хочется напомнить, что атеистическую работу надо и сейчас не ослаблять и вести ее не только среди.молодежи,а среди всего населения. Надо прямо сказать, что людимоего возраста в большинстве сейчас являются пенсионерами, не работают на производстве и поэтому мало вовлекаются в активнуюполити- ческую жизнь, да и на лекци нас не приглашают. A rot церковники, баптисты не зевают и активновербуютвсвою секту. Особенно активно у нас в городе этим занимаются духовные пастыри баптистовБочароив Охременко. Не забывайте про нас, стариков, когда вы организуете беседы и доклады вообще и особенно на антирелигиозные темы. Вред религия приносинтемалый. Ее вредпроявляется в том, что она отвлекает людей от активной трудовой иполитической деятельности, проповедует смирение и слепое послушание, призывает отдавать себя намилость «всевышнему». Вот, например,сейчас все советские люди, засучив рукава, борются за претворение в жизнь больших плановпо крутому подъему народного хозяйства нашей страны, вступили врешительное соревнование с Америкой за увеличение производства продукции животноводства, а религия, церковники призыавют ждать божьеймилости, терпетьвсе земные лишения и готовиться к вечной загробной жизни. Помню, когда я был еще мальчонкой, в нашем селе один молодой человек изъявил желание организовать школу и обратился за помощью к поселянам, мой отец тогда сказал: —Если раббожий просит Христа ради, то помогу, а иначе я вам не помощнки. Тогда учителю пришлось согласиться с этим, и отец пожертвовал на общеедело ло не более и не менее 700 последний меток пшеницы, жени 30 наложниц. Но теперь условия нете. Вер- Прочитав это, отец плюнул но нашей Советской Консти- и бросил «Библию», выругав- туцией разрешена свободаве- шись, что она учит не боже- роисповеданпя, но ведь у нас ству, а блудству и прелюоо- церковь от де л е на от деянию.С тех пор он долго государства, а это значит, не^брал эту книгу. что религия лишена политической власти, что у нас разрешено вести антирелигиозную пропаганду и, не оскор Об этомпрознал поп и пришел к отцу. —Ты, Миртофан, заблуждаешься,— наставлял духовный бляя чувства верующих, ве- отец,— Гебя, не иначе, сатана сти непрмиирмиою борьбу с искушает. Попонми мой совет, религией господь тяжко кяряет отступИ мы, советские люди, не ников. Да, а что это у тебя, рабыбожьи и все земные де- Митрофан, с глазами? ла должны вершить не Хрис- —Сам не знаю, режет вот таради, а ради мира и сча- уже который день, стьяна земле. —-Смотри, Митрофан, как Жили мы в Запорожье, бы хуже не было,—с этими Семья у нас была большая—я словами священник оставил был шестым в семье, а после наш дом, а отец с тех пор меняеще троемалышей. Мал сновазасел за «Библию», мала меньше—говорили о на- А чтоыб искупить своп гре- шейсемье. Если дед мой имел хи, отец пошел на строитель- десятину земли, то отцу до- ство молитвенного дома в по* сталась всего только пятая селке Михайловке Ьурлинското часть. Арендовать же участ- район. аЗдесь он сделал алии нам было непосильно. ткрьи все оборудование для Вечная нехватка заставляла молитвенного дома. И все это обращаться к богу, к его ми- бесплатно, надеясь на то, что лости. А отецчастенько говорил: его будут всегда поминать во —Ну, ничего, потерпим ., вреямбогослужения как «стро- Вот смотрите, что в «Библии» ителя храмасего». Признаться говорится: легче верблюду прой- и я гордился за отца. Сам я ти через игольное ушк,о чем участвовал в церковномхоре богатому в рай. Сам Иисус при богослужении. Христос сказал, что если хо- Науку мыс отцмо отвергали четь в рай, то раздай все по разному. Наприменра, воп- свое имущество и следуй за росо том, вращается ли земля MHOg_ вокруг солнца или наоборот Вот но этим стопам и шел солнце вокруг земли отец домой отец — мирился с бед- называл: ностью, терпел всякие униже- —Когда Иисус Навин воевал ния на этом свете со стороны с язычниками и для победы богатеев и готовился к вечной ему не хватило дня, он ска- потусторонней жизни. Этомуи зал: «Солнце, остановись.» и нас учил. ' оно остановилось и стояло до В 1908 году девятилетним тех пор, пока не по- мальчишкой я бегал в мест- бедил Иисус Навин. Значит, ную церковн-оприходскую солнце ходит, а земля стоит. школу> - Если бы земля вращалась, то —Учись, сын мой, хорош, о он бы сказал «остановись, Окончишь с успехом школу, земля»,—делал вывод отец, золотую «Библию» куплю,— Я этотвопорс решал по-дру- нередко обещал мнеотец. тому. Я думал, что раз земля Но так и не увидел я зо- вращается, то если подпрыг- лотую «Библию». В 1909 году путь вверх или подняться на вся наша семья снялась с на- чём-нибудь, то это место на сиженных мест и тронулась земле должно «убежать» из- на поселение в Сибирь, ис- под тебя. А раз земля не кать счастье на необжитых «убегает», то, значит, она и землях Кулунды. Старшиене вертится, братья и здесь батрачили, а Но однажды, когда я об этом отец мастерил на дому. Вла- рассказывал в вагоне, мне ча нищенское существование, предложили подпрыгнуть, ид- он молил господа бога помочь нако, несмотряна то,что поезд ему свести концы с концаим, двигался со скоростью 40 км Вечерами запоем читал «Биб- в час, не толь^° лию». А мы, помню, с надеж- даже то самое место, с к тор^- дойсмотрели на него. Каза- го я подпрыгнул, не ушло из- лось, что в этой толстой кни- под ног. С тех ^пор я стал ге немало мудрых советов, и более критически относиться она может наставить на ум ко многим вещам а товарищ ппяирл ников. стали предлагать мне книги, Подсядет бывало к коптилке^в которых просто и доходчиво, и читает, а мыслушаем. Но-;*а не по-библейски запутано, зади остался «Ветхий завет».^рассказывалось омногих небес-^ Вотуже прочитано несколько? ных явлениях, книг «Нового завета». Отец % Отца же разубедить оыли Ч1,тарт- • труднее.Он так иумерс верой, -Племянник Авраама ЛотД’что ничто в мире не делается которого бог спас при разру-,, без ведома бога, чт0' без шениигородов Содомаи Го- ,его дозволения и волос не па моры сожительствовал со дет с головы человека.Свои- своим’идвумядочерьми... ми помыслами и делами о Далее он читает о том,что всю жизнь пытался заслужит у Иакова было две жены и райскую жизнь не на земле, две наложницы, у Моисея бы- а в потустороннем мире, ло две жены, у Давида было ! и. Крупский, шесть Жен И Ю налОЖНИЦ. I пенсионер. Все рекорды побил однако г. Карасук. „„„л., : ,пн V котового бы- (Окончание следует)
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2