Коллективный труд, 1958, № 152

21 декабря 1958 года, № 152 КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД ☆ ☆ ☆ Крымская астрофизическая обсерватория Академии наук СССР, оснащенная уникальными инструментами, ведет большую научную работу. Многие наземные данные будут сопоставляться с показаниями приборов, установленных на третьем искусственном спутнике Земли. Научные работники Крымской обсерватории делают фотоснимки движения спутника. Этот материал испильзуется для уточнения его орбиты. На снимке; младший научный сотрудник обсерватории П. Ф. Чу- гайнив готовит аппаратуру для фотосъемки третьего искусственного спутника Земли. Фото Г. Бородина. Фотохроника ТАСС. Животноводы выписывают газеты Организованно проходит под- Шатохина, Мария Ваулина, писка на газеты и журналы Мария Рудер, Галина Стука и на 1959 год в Майском поч- многие другие выписали каждая товом отделении, обслужива- по районной, областной и цент- ющем колхоз «Маяк Ильича», ральной газете. А Надежда В настоящее время почти каж- Шатохина кроме того выписа- дый колхозный двор является ла журнал «Животноводство» подписчиком на периодическую Знакомясь с передовыми ме печать. Особенно большой интерес проявляют к подписке на га ­ зеты и журналы работники животноводческих ферм. Передовые1доярки артели Надежда тодами работы животноводов через газеты и журналы, работники ферм смогут их опыт перенять и применить у себя. А. Рахманько. Добиваться выполнения принимаемых решений Карасукский горисполком ся нечистоты. Прохожих обыч- принимает немало решений по но через всю улицу провожа наведению порядка в нашем ют лаем собаки, свободно раз- городе. И всякий раз, читая гуливающие на улицах. Не- эти решения напечатанными в редки случаи, когда непривя газете, радуешься такой за- занные псы выскакивают со боте о культуре города, ду- двора и набрасываются на про маешь, что всё это будет еде- ходящих мимо граждан, рвут лано. одежду. Больше всех достаетНо не все принятые горис- ся, письмоносцам, разносящим полкомом решения выполняют- корреспонденцию, ся. Так, прошло уже около д е ПОра ли прекратить эти года, как было опубликовано безобразия? Горисполкому на- P S f ^ уничтожении бро- до контролировать выполнение дяв&собак , о штрафах граж- ПрИНЯТЫХ решений и строго даЯГа выбрасывание мусора ска за ть виновных? Скоро нач- на улицы города. Но мало что нется Всесоюзная перепись наделается по выполнению их селения Н если к тому време- Когда подует ветер, вместе ]|И не будут посажены на це- со снегом по улицам города пи бродячие собаки, то счётчи- разносится выорошенная на ки не СМОГуТ попасть во многие улицы зола, запорашивая гла- жителей, за прохожим. Против многих домов на дороги выбрасывают- К . Угрюмое. С этим нельзя мириться Работники центральной те- ком. «Готово»,— ответила те- лефонной станции районной лефонистка, но телефон не конторы,связи не отличались ответил. Сколько ни крутил четкостью в работе и раньше, ручку, давал отбой,, но никто но в последнее время они ста- не отвечал. 55 минут потратил ли работать особенно плохо, я на это дело, но так ничего Чтобы дозвониться до какой- и не добился, отбудь организации и перего- Как удалось выяснить, де- ворить по нужному вопросу, журила у коммутатора в этот сколько приходится на это день телефонистка Василец тратить времени и нервов! под номером «семь». На днях мне нужно было Тов. Дроздов! Как можно из села Поповки переговорить мириться с такой «работой» с двумя организациями в Ка- телефонисток? расуке. До станции, едва доз- Г. Руцкий, В0НИЛСЯ, ПОпрОСИЛ раЙИСПОЛ- директор совхоза .Октябрь". По с л е д а м н а ш и х выступлений »Трудиться или уступить место* недобросовестном исподне- работников гостиницы. Факты, служебных обязанностей стар- указанные в заметке, имели мес- дея^рной гостиницы Карасук то. За грубость в обращении с о райкомхоза т. Масловой го- проживающими в гостинице, не- вйлось в заметке С. Буровико- заслуженные оскорбления обслу- ввомещенной под таким заголов живающего персонала и плохое .Коллективном труде* за отношение к работе на т. Маслову Я®РЯ* наложено административное взыс- ответил редакции заведу- ___ _ райкомхозом Н. Грее, за- «авие и предложено навести пообсуждалась на совещании рядок в пвмещении гостиницы, Обсуждаем тезисы о перестройке школы Новая школа предъявляет новыа требования Сейчас, когда не только учи- ли поурочные планы во всех Мы не в праве скрывать,что теля школ, но и все советские школах Благодатского мото- до сих пор встречаются учите- люди обсуждают тезисы ЦК дического объединения. В боль* ля, не читающие газет, не КПСС и Совета Министров шинстве планы написаны очень знакомящиеся с новинками ие- СССР о перестройке школы, схематично, но трафарету, те- дагогической литературы, не уместно отдумать о тех серь- ма урока (далее следует на- говоря уже о художественной езных недостатках, которые звание), оргмомент, опрос, литературе. До c i« пор имеют имеются в нашей практической объяснение нового материала, место случаи недобросовестно- повседневной работе. закрепление и задание на дом. го отношения некоторой части Хочется на этот счет вы- Эту мертвую схему, которую с учителей к своим обязаннос- сказать несколько своих со- одинаковым успехом можно тям. Заведующая начальной ображений. носить на любой урок, конеч- школой второй фермы совхоза „ ^ но, нельзя назвать планом. им. Дзержинского т. БезрукоНужны ли планы. Никто из учителей так и не ва пропустила по неизвестным На иоследнее время мини- мог объяснить, почему план причинам несколько учебных стерство просвещения РСФСР он начинает с трафаретного дней. Когда в начале декабря немало сделало для разгрузки оргмомента. Записывать это в инспекторы районо выехали в учителей. Но появление в не- план совершенно незачем. С школу, чтобы на месте выяс- чати календарных разработок таким же успехом можно вклю- нить причину пропуска заня- и поурочных планов зародило чить в план урока приветствие тий, школа оказалась на зам- сомнение у некоторых учите- учителем класса, активизация ке. Обе учительницы, как солей и руководителей школ в внимания учащихся и т. д. общили местные жители, были необходимости вносить творче* Оргмомент— это не этап уро- «вызваны» в Карасук. С таким ский элемент, свою инициати- ка, а естественная необходи- отношением к порученному ву в планирование и ведение мость организовать класс к делу необходимо покончить, урока: бери готовый план и работе. Такая необходимость Новые условия требуют боль- не думай о том. как строить может появляться в ходе уро- шой переподготовки учитель- свою работу в условиях своей ка несколько раз. ских и руководящих кадров школы. Появились сомнения и Надо обязательно подробно через систему институтов усо- в необходимости планов учеб- планировать основные этапы вершенствования учителей и но-воснитательнойработы клас- урока, проверку знаний уча- па местах. Но самой основной слых руководителей и школ в пщхся, объяснение нового ма- формой подготовки учителя целом.' териала и формулировать цель является его постоянная учеба Долгое время не имелось урока. Мнение, что цель урока по освоению передовых прие • плана учебно-воспитательной записывать не обязательно, мов обучения и воспитания работы в Студеновской сред- глубоко ошибочное. Уже самаподрастающего поколения. ней школе. Не один год ру- формулировка цели урока по- Щиое соревнование ководят школой директор К. А. называет, насколько внима- * * Финадеева и завуч А. А. тельно и серьезно поработал Долгое время вопросы соФранзен, но они до сих пор, учитель над программой, как ревнования школ в районе не видимо, де уяснили важность глубоко вник в существо темы, ставились. Было предано заби значение планирования всей какую мысль темы он считает вению проверенное жизнью школьной работы. Директор главкой, привитие какого на- правило, что обязательства, Благодатской средней школы выка ставит основной задачей взятые нри заключении дого- А. И. Васильев на словах не урока. Например, на уроке воров соревнования между отрицает, что школа должна биологии при изучении темы школами, при умелой органи- строить свою работу по плану, «Строение и биологические зации дела являются замеча- на дележе он до сих пор «рабо- особенности капусты» можно тельным стимулом в улучше- тает» над созданием плана показать роль человека в из- нии учебно-воспитательной ра- работы школы на первое учеб- менении природы растений, по- боты. ное полугодие. вышении урожайности, а при В конце прошлого учебного Нет планов учебно-воспита- разборе темы «Дыхание се- года в районе была проведена тельной работы в начальных мян» подчеркнуть нринадлеж- большая работа по заключению школах второй фермы совхоза ность их к органическому миру, договоров соревнования между им. Дзержинского, Покровской Вот, например, учительница школами.^ Ученические кол- и Ольговской. Калачинской семилетней шко- лективы брали на себя конкНичего не дают и такие лы В. Я. Прохоренко изучает ретные обязательства по ока- планы, в которых еще многие тему «Содержание крупного занию помощи колхозам, подучителя и руководители школ рогатого скота» и не ставит готовке из числа учащихся отписываются фразами: «до- перед собой определенной це- трактористов и комбайнеров, биться стопроцентной успевав- ли. А ведь неплохо было бы по уничтожению грызунов, подмости», «обеспечить полное на этом уроке подготовить готовке значкистов ГТО и осуществление всеобуча», «бо- учащихся к предстоящей эк- БГТО, спортсменов-разрядни- роться за сознательную дис- скурсии на ферму. ков и т. д. Однако дальше циплину учащихся» и т. д. Тема урока и цель—не одно этого дело не пошло. Догово- Есть такой план или нет его— и то же. Если тема урока ои- ры так по-настоящему и не результат один: работа в шко- ределяет содержание учебного проверялись. Студеновцы, нале идет стихийно, самотеком, материала, то цель выражает пример, через некоторое время Новая школа требует от идею этого материала, основ- даже забыли, с кем они со- учнтелей и руководителей школ ную задачу урока. ревнуются. Такое же ноложеболее серьезно, вдумчиво и кон- п . __ ние в Благодатекой средней кретно планировать всю учеб- повои школе, ную и воспитательную работу, хорошо подготовленного Организацию социалисти- Руководствуясь различными учителя ческого соревнования учениразработками свыше, педагог Большие требования предъяв- ческих коллективов надо поддолжен вносить в каждый урок ляет новая школа к учитель- нимать на должную высоту, творческий элемент, а в пла- ским кадрам. Мы не ставим Для этого прежде всего необ- нах учебно-воспитательной ра- задачу рассматривать систему ходимо, чтобы районо более боты школ в обязательном по- подготовки кадров учителей серьезно подходил к руковод- рядке предусматривать связь для школ. Хочется еще раз ству соревнованием, а в шко- школы с жизнью, психологи- подчеркнуть, что учитель, лах вели повседневную работу чеокую подготовку учащихся к чтобы постоянно оставаться вокруг взятых в соревновании труду и коммунистическому учителем, должен сам непре- обязательств, поведению в обществе. ' рывно учиться, повышать свой Много больших и серьезных На вопрос, нужны ли пла- общеобразовательный уровень, требований к учительским кол- ны, мы отвечаем утвердитель- методическую под готовлен - лективам предъявляет новая но. План дает конкретную ность, совершенствовать идей- школа. Готовить себя к рабо- перспективу деятельности на но-политический уровень. На- те в новых условиях— долг длительный период времени, стоящим педагогом мы назы- каждого учителя, каждого ра- Несколько подробнее хочет- ваем такого учителя, который ботника народного образова- ся сказать о поурочных пла- любит свою работу, любит де- ния. нах. Во время инспекторских тей, работает творчески, по- м. Косарев, проверок мы проанализирова- стоянно учится. * инспектор школ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2