Коллективный труд, 1958, № 146-147

10 декабря 1958 года, № 146 -147 КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД 5 В детской музыкальной школе Большую заботу об обучении учащихся музыкальной школы проявляет преподаватель класса баяна Иван Андреевич Мороз. НА СНИМКЕ: преподаватель И. А. Мороз показывает ученику Коле Носову как держать пальцы на клавиатуре. Детям — музыкальное образование Благодаря неустанным заботам нашей партии и правительства об эстетическом воспитании детей в стране постоянно растет сеть детских музыкальных школ-семилеток. В этих школах дети, обладающие музыкальными данными, учатся грамотной игре на избранных инструментах. Такая школа открыта и в нашем городе с сентября этого года. Дети, да и не только дети, а и родители, на первых порах не имели ясного представления о задачах музыкальной школы, об учебном процессе. Многие полагали, что это курсы, где детей научат и грать песенки, танцы и т. п., забывая, что дети учатся здесь в течение семи лет музыкальной грамоте, сальфед- жио, музыкальной литературе, хору, ансамблю. Школа укомплектована квалифицированными преподавателями как но классу фортепиано, так и по классу баяна, в достаточном количестве имеются инструменты, создана небольшая нотная библиотека. Итоги первой четверти этого учебного года показали, что отбор учеников был проведен правильно: по специальности все дети успевают, а 14 учащихся получили по специальности (баян, фортепиано) отличную оценку. Успешно занимаются в музыкальной школе Юля Макашов, Галя Шестопалова, Наташа Гурова, Коля Штраус, Оля Сорокоумова, Наташа Устинова, Оля Ден- товская (класс фортепиано, преподаватель П. Н. Любн- нецкий), Катя и Мпша Рубе- нок, Володя Зеленков, Петя Решедько, Паша Брославскнй (класс б а я н а , преподаватель И. А Мороз). Большинство. учащихся, которые имеют отличные и хорошие оценки в музыкальной школе, также хорошо успевают и в общеобразовательной школе. Однако, некоторые учащиеся мало занимаются с инструментом, опаздывают на уроки, небрежно выполняют домашние задания, неопрятно одеты, как, например, Оля Капито- ненко, Валя Кузнецова, Люда Мальцева, Миша Иваненко. Некоторые родители проявляют большое внимание к обучению детей музыке. Часто посещают школу родители Биндюк, Аношкина, 'Мишустиной, Бабич, Макашова, Сорокоумовой и других учеников. Внимание родителей и контроль за выполнением домашних заданий положительно сказываются на успеваемости детей. Некоторые родители свое невнимание к учёбе детей в музыкальной школе пытаются объяснить тем, что сами не знают музыкальной грамоты. Да, уже сейчас многие родители не могут помочь ученику в нотном письме, в переложении его на инструмент и т. д., но проследить, чтобы ученик вовремя вышел в школу, чтобы был опрятно одет, посмотреть в дневник, какие • замечания делает преподаватель, сколько времени и как прилежно ученик занимается на инструменте, в каком порядкесодер жит нотную и другие тетради и многое другое в состоянии каждый родитель. Очень важно строго соблюдать режим школьника, помочь ему правильно, наиболее разумно рас нределить свое время с таким расчетом, чтобы его хватило на учебу в двух школах и на отдых. К началу нового учебного года музыкальная школа получит новое кирпичное типовое благоустроенное здание со зрительным залом, сценой и семью классными комнатами. Это будет большой подарок нашим юным музыкантам, да и не только юным. В следующем учебном году здесь начнет работать вечернее отделение музыкальной школы для взрослых. Более 30 учащихся будет принято в первый класс и около 20 человек взрослых. В связи с этим очень остро встает вопрос: где приобрести музыкальные инструменты- баяны, пианино, рояль. Работникам потребкооперации, меж- райбазы, снабсбыта необходимо уже сейчас изыскивать возхможности обеспечении учащихся музыкальными инструментами. В. Устинов, директор музыкальной школы. Родительское спасибо В 1946 году я окончила медицинский институт и по направлению Новосибирского облздравотдела приехала на работу в Карасукский район. Это был первый послевоенный год. Во многом испытывалась острая материальная нехватка. Да и город наш, тогда рабочий поселок, был плохо благоустроенным: всюду можно было видеть небольшие землянки с подслеповатыми окнами. Прошло всего только 12 лет, а как все изменилось за это время: в городе появились новые благоустроенные улицы и целые рабочие поселки, в сельской местности заново перестроены многие села. Трудно о т считать, сколько за это время построено новых хороших магазинов, клубов, школ, медицинских пунктов. Многие улицы в городе тоже застраиваются заново, вырастают красивые двух ­ этажные здания. Верно, и_сейчас наш го ­ род еще далек от хорошо благоустроенного города У нас еще много недостатков. Но мы рады тому, что происходит на наших глазах и с каждым годом в нашем маленьком городке жить становится все интереснее. Большим событием явилось открытие в нашем городе осенью этого года музыкальной школы. Многим родителям хотелось устроить своих детей учиться в этой школе. Решения к о ­ миссии по отбору в музыкальную школу родители ждали с большим напряжением. И вот более сорока детей, в том числе и моя дочь, успешно выдержав вступительные. экзамены, начали обучаться в школе. Но разве мало у нас в городе детей с хорошими музыкальными-данными? И в будущем году опять будет немало желающих детей поступить в музыкальную школу. Работа в музыкальной школе идет напряженная, и нас, родителей, радует, что дети уже кое-что могут исполнить самостоятельно. В этом большая заслуга преподавателей. Хочется сказать сердечное спасибо директору этой школы В. И. Устинову, преподавателю класса фортепиано И. Н. Любинецкому за их заботу о детях, за их добросовестный труд. Сейчас в городе началось строительство нового здания музыкальной школы. Хочется верить, что совсем в недалеком будущем этот небольшой коллектив преподавателей и учащихся б у ­ дет иметь хорошие условия для работы и учёбы. Следовало бы продумать также вопрос и о строительстве квартир для коллектива преподавателей вблизи школы. А. Биндюк, врач райбольницы. Иетя Решедько уже разучил несколько упражнений на баяне ц хорошо их исполняет. А Баша Брославскнй с большим интересом наблюдает за тем, как умело обращается с инструментом его товарищ. Мы готовимся к экзаменам Поступить в музыкальную школу мне хотелось давно. Вот почему я очень обрадовалась, когда узнала, что с начала этого учебного года в нашем городе открывается такая школа. Хотелось, как можно луч ­ ше подготовиться к экзаменам. Но как это сделать, не. знала. Я люблю слушать радио, особенно тогда, когда передают музыку или исполняют хорошие песни. То, что мне особенно понравится, стараюсь запомнить и исполнить сама. В пионерском лагере я участвовала в художественной самодеятельности, выступала в хоре и исполняла сольные номера. И вот начались экзамены. Трудно высказать ту радость, которую испытывала, когда я узнала, что меня зачислили в школу. Верно, учиться приходится нелегко: надо выполнить школьные, задания, чтобы не отстать в основной школе. Сейчас мы готовимся к подведению итогов за первое полугодие. Проверка будет проходить в форме академического концерта. Это будет нашим отчетом, чему мы научились за полугодие. По музыкальной грамоте мы изучаем ноты, октавы, акценты, паузы, знаки альтерации. Изучили скрипичный и басовый ключи. По хору разучили песни „Пройдут года“ и „Нелюдимо на: ше море". На пианино мы можем исполнять несколько небольших упражнений: „Воробей", „Ригодон", „Зима" и другие в большой, малой и первой октавах. К экзаменам я готовлю „Прелюдию" Э. Тетцеля и „Этюд". Моя подруга Наташа Гурова готовит к академическому концерту „Солнечный зайчик", а „Д о ж ­ дик" мы играем с ней вместе в четыре руки . Несмотря на большие трудности, учиться в школе нам очень нравится. Мы от всей души благодарны нашему преподавателю Ивану Николаевичу Любинецкому. Самой лучшей нашей благодарностью за его кропотливый труд будет хорошая и отличная учеба в общеобразовательной и в музыкальной школах. Галя Шестопалова, ученица 5 класса средней школы и i класса музыкальной школы. А зто самая маленькая ученица класса фортепиано Таня Мащенко. Она также успешно обучается в музыкальной школе. НА СНИМКЕ: преподаватель класса фортепиано Иван Николаевич Любинецкий помогает Тане Мащенко выполнить музыкальное упражнение.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2