КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД а шив 3 д е к а б р я 1 9 5 8 г о д а , № 1 4 4 „■» ...-■'Л1, з н а н д т а ^ ^ ж в Школа должна лучше готовить молодежь к жизни и труду В школах района учительские коллективы, родительская общественностьпродолжают обсуждать тезисы ЦККПСС и Совета Министров СССР о путях перестройки советской школы. На днях руководители школ, председатели местных комитетов и делегации учителей в присутствии партийных работников и представителей строек и предприятий города собрались, чтобыподвести некоторые итоги обсуждения этого вопроса. ^С докладом о тезисах ЦК КПСС и Совета Министров СССР «Об укреплении связи школыс жизнью и о дальнейшемразвитии системы народного образования в нашей стране» выступил заведующий районо Н. Овдиенко. —В нашем районе, как и во всей стране за последнее время осуществлено обязатель ное семилетнее обучение,—говорит докладчик.—Если до революции на территории нашего района быловсего шесть начальных школ с 200 учащимися, то нынче работает шесть средних, 15 семилетних и 65 начальных школ, в которых учится 6790 школьни ков. Вот уже несколько лет школы осуществляют политехническое обучение детей, воспитывая у них коммунистическое отношение к труду. Однако надо сказать, что как программы, так и вся система народного образования не только в нашем районе, но и во всей стране сейчас не удовлетворяют возросшие потребности. Исходя из требований жизни Центральный Комитет Коммунистической партии и Совет Министров СССР в своих тезисах предлагают создать качественно новуюшколу—среднюю общеобразовательную трудовую политехническую школу с производственным обучением. На первом этапе будет осуществляться обязательное восмилетнее обучение. После окончания этой школы учащиеся должны пойти работать на производство. Второй этап—получение среднего образования. Оно будет осуществляться тремя путями—в основном через школы рабочей и сельской молодежи и техникумы. Докладчик призвал всех участников совещания высказать свои соображения относительно предлагаемого плана перестройки советской школы. Участники совещания приняли активное участие в обсуждении мероприятий по переустройству школы. Директор Михайловской семилетней школы т. Сергиенко, одобряя решение о преобразовании семилетней школы в восьмилетнюю и мероприятия по повышению роли учителя, предлагает несколько разгрузить преподавателей русского языка, математики и учителей начальных классов. Председатель местного комитета Октябрьской семилетней школы т. Липинский, рассказав об опыте работы ученических бригад на животноводческих фермах колхоза «Путь Ленина» и на участках по выращиванию кукурузы й картофеля, заверил, что в будущем школа эту работу организует еще лучше и в больших размерах. Он также внес предложение создавать повсеместно в школах классы продленного дня. Завуч Карасукской средней школы В. А, Семизаров высказал свои соображения относительно школьной сети в городе Еарасуке. —Намойвзгляд вгороденадо иметь одну среднюю шкоду с одиннадцатилетним обучением и две школы восьмилетки.Надо идти по пути слияния начальных школ с восьмилетними. В то же время школы не должны быть громоздкими, в противном случае будет трудно осуществлять политехническое обучение и проводить производственную практику. Обучение по-новому мы не сможем осуществить без всесторонней помощи и постоянного внимания к этому делу руководителей промышленных предприятий и других хозяйственных организаций, где учащиеся будут проходить производственную подготовку. Вот, например, в прошлом учебном году мы организовали группы по подготовке лаборантов на базе молочноконсервного комбината и элеватора. Из-за невнимания к -этому делу со стороны руководителей предприятий у нас часто срывались занятия, и мы так и не довели до конца начатое. У нас, по сути дела, в школах нет производственной практики. Мысчитаем производственной практикой то, что принимаем участие в посадке и уборке картофеля. Но это бывает временно, сезонно, а не систематически и вовсе не тогда, когда это требуется сделать по программе. Вот почему все это надопересмотреть в корве. Горячее одобрение участников совещания нашло выступление директора Карасартов- ской средней школы Г. Д. Исаева. —Партия и правительство ставят теперь задачу, чтобы оканчивающие среднюю школу одновременно с аттестатом зрелости получали квалификационное свидетельство потойили другой специальности. На наш взгляд, нет необходимости создавать специальные школыдля одаренных детей. Пусть все учащиеся в равной мере проходят трудовую подготовку, а склонности свои проявляют в школьных кружках. — У нас имеется полная возможность для реорганиза • ции школы в восьмилетку,— говорит директор семилетней школы № 1 г. Карасука т. Сы- риков.—Уже в этом году мы создали неплохой учебно-опытный участок, организовали преподавание домоводства. В будущем году мы решили заняться кролиководством и выращиванием овощей на большой площади. На наш взгляд, в будущем надо уменьшить нагрузку ^классных руководителей, ввести оплату учителям начальных классов от количества учащихся. Не согласны мы также и с тем, что сейчас в промежуточных классах совершенно отменили экзамены. В 4—6 классах экзамены по русскому языку и арифметике надо будет возобновить. Это повысит ответственность учащихся за подготовку этих предметов. Ачтокасается предметов политехнического цикла, то по ним необходимо организовать своего рода проверку умения претворить полученные знания на практике. Учительница начальной школы №2 г. Карасука 3. Г. Ро- мащенко поделилась опытом организации предметного преподавания в четвертых классах, введенного в школе в этом году. Она предложила рассмотреть это как предложение на будущее. Это сократит время учителя,затрачиваемое им для подготовки, даст возможность повысить качество преподавания. Заведующий отделом пропаганды и агитации райкома партии т. Полянский сказал, что многие учителя правильно уяснили цели и задачи перестройки школы по-новому. R Чернокурьинской средней школе, например* решили уже в этом году подготовить 10 трак юристов из числа учащихся, в Благодатном силами школьников намечено построить два жилых дома. А вот студенов- цы взяли неправильный курс: они почему-то наметили за год подготовить 10 киномехаников и 15 фотографов. —Новый семилетний план ставит задачу значительного подъема животноводства,—говорит начальник сельхозинс- пекции т. Смирнов.—Решить эту задачу без возделывания кукурузы нельзя. Сейчас требуется, чтобы каждый сельский труженик был, прежде всего, кукурузоводом. Средняя школа должна в будущем готовить кадры, способные по- настоящему заняться этим делом. Школьникам необходимо знать биологические особенности этой культуры, уметь подготовить семена и выполнить все работы по посеву, уходу и уборке кукурузы не только на зеленую массу, но и на семена. Директор Дзержинского училища механизации №16 т. Истомин предложил школам держать более тесную связь с училищем и больше направлять туда выпускников. Заведующая начальной школой № 2 г. Карасука М. П. Кайгородова подвергла анализу программы начальных классов, предложив исключить из них трудное и мало доступное для усвоения учащимися. Она предложила также естествознание и географию объединить в один предмет—природоведение. В работе совещания приняли участие секретарь райкома партии Н. И. Заского и представитель обкома союза учителей т, Степанов. Механизаторы Житомирской РТС сконструировали передвижную доильную установку, при помощи которой можно одновременно доить 10 коров. НА СНИМКЕ: общий вид передвижной доильной установки. 1 ш —I ■■ Обязательства тружеников ферм Животноводы колхоза «Путь Ленина», обсуждая тезисы доклада Н. С. Хрущева на XXI съезде КПСС, с новой силой развертывают соревнование и принимают на себя повышенные социалистические обязательства, чтобывстретить знаменательную дату новыми трудовыми подарками. Надоить по 750 литров молока от каждой коровы своей группы ко днюоткрытия съезда решила Анна Май, которая с начала года уже получила около 22 центнеров молока на корову. Высокое обязательство взяла на себя молодая доярка комсомолка Валя Назаренко. Всего второй месяц работает она на ферме, но от своих подруг не отстает. Она тоже решила получить от каждой коровыне менее 750 литров молока. Хорошо трудятся в предсъездовские дни животноводы второй бригады артели. Для них морозы и метели не страшны—все корма подвезены к фермам, а до наступления больших снегов они решили подвезти к фермам необходимый запас соломы. Приобсуждении тезисов доклада Н, С. Хрущева лучшие доярки фермы Эмилия Бейфус иЛидия Гебель выступили зачинателями соревнования за увеличение надоев молока, лучший уход и содержание коров своих групп. В. Вторушнна, зоотехник колхоза. Проявляют заботу о ремонте техники Октябрьское отделение РТС ведет ремонт тракторов, принадлежащих четырем колхозам. Активное участие в подготовке своей техники принимает артель «Путь Ленина». Из восьми машин, вышедших уже из мастерской отделения РТС, пять принадлежит этой артели. На ремонте колхозных машин, добросовестно трудятся трактористы А. Май, Т. Тем- нлинг, А. Бендер, Е. Воронежский и А. Перепелица. И . К и р и л о в . С в е д е н и я о ходе ремонта машинно-тракторного парка по состоянию на 1 декабря 1958 г. Отремонтировано Колхозы и совхозы тракторов плугов сеялок куль- тив. лущильн 1м. Тельмана — — . «Маяк Ильича» — 7 15 2 — «Вперед к коммунизму» 1 — 28 4 — «Жол Сталина» — 4 — — — «40 лет Октября» 4 16 67 14 и Им. XX партсъезда 1 — 4 1 — Им. Джамбула — — 8 — — «Заветы Ильича» — — — _ — «Путь Ленина» 5 — 12 _ — Им. Куйбышева 7 — 18 6 8 «Новая семья» 9 10 20 2 — Им. Жданова 2 2 6 2 6 По колхозам совхозы 29 39 178 31 25 Им. Дзержинского 10 — 35 21 3 «Октябрь» 14 34 52 29 — По совхозам 24 34 87 50 3 По району 53 73 265 81 ' 28
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2