2 _ , __ ■■! .. -■■ач;-------- я «вгяв —l Обработка нефти токами высокой частоты Башкирская АССР. Рационализаторы промысла №4 «Туймазанефти» внедрили в производство новый способ обработки нефти при помощи высокочастотной электрообес- соливающей установки. Это дает большой экономический аффект. Себестоимость обработки одной тонны нефти значительно снизилась. НА СНИМКЕ: высокочастотная электрообессолинактая установка. Справа оператор комсомолец Анатолий Барма- шев. Фото В. Хухлаева. Фотохроника ТАСС. Новую деталь изготовляем в своей мастерской Включившись в соревнование за достойную встречу XX I съезда партии ремонтники нашего отделения РТС добросовестно трудятся над выполнением своих обязательств, чтобы ко дню открытия съезда отремонтировать 35 машин. На линейку готовности уже поставлено 7 тракторов. Этому немало способствуют инициатива и смекалка тружеников отделения, которые выступают с ценными рационализаторскими предложениями. При оемонте тракторов „ДТ-54* большим спросом п о л ь з о в а л а с ь д е т а л ь 54 31-414. Из-за ее отсут ствия задерживался ремонт. Механик т. Литовченко предложил такую деталь делать в своей мастерской, для чего был предложен простой способ ее изготовления. В качестве материала используется выбракованная втулка гусеницы „ 0 8 0 * , ко торая разрезается пополам после предварительного обжига. Затем одна половина нагретая до красного каления, закладывается в матрицу и, направляемая высадкой. осаживается под пневматическим молотом. Затем эта деталь выбивается при помощи выколотки и подвергается токарной обработке в соответствии с чертежом детали. Изготовленная таким способом деталь по качеству и износоустойчивости не. уступает заводской, а стоимость ее изготовления не превышает прейскурантную Такую деталь может сделать любая ремонтная мастерская. Л. Жевелева, заведующая отделением РТС. КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД 28 ноября 1958 года, № 142 Устранить недостатки в проведении зимовки Зима застала врасплох Вступила в свои права суровая сибирская зима. Но животным в 8 бригаде сельхозартели «40 лет Октября» укрыться негде. К стойловому содержанию скота здесь подготовились плохо. Руководители бригады, видимо, не думали, что подуют метели и ударят крепкие морозы. В помещении, где содержится дойный гурт, крыша не отремонтирована, и через нее прямо на коров сыплется снег. Окна не застеклены и большинство из них закрыты соломой. Санитарное состояние на ферме поддерживается плохо. Вымя у коров не подмываются, потому что негде нагреть теплой воды. Вся посуда доярок хранится в одном помещении с коровами, почти не моется, а только ополаскивается холодной водой. Доярки ходят на дойки без халатов и не имеют даже полотенцев, чтобы вытирать вымя у коров. На ферме нет никакого помещения, где доярки и скотники могли бы провести свободное время, немного отдохнуть или почитать свежие га зеты. Правлению артели необходимо обратить на нашу ферму особое внимание и оказать помощь в улучшении условий труда для скотников и доярок и утеплить животноводческие помещения. В. Шевчук, ст. лаборант Чуманского маслозавода. Когда не заботятся о птице Серьезным резервом увеличения производства мяса является разведение водоплавающей птицы. В нашем районе имеются все возможности по- настоящему заниматься птицеводством. Однако в некоторых колхозах этот большой резерв увеличения вроизводетва мяса не используется, разведением птицы занимаются от случая к случаю и подчас забывают о ее существовании. Совершенно не хотят зани маться птицеводством в колхозе им.Джамбула.Это видно из того, что артель в этом году получила из инкубаторной станции 1400 цыплят и 520 утят. Из этого количества птицы в артели вырастили только т14 кур и 207 уток. Хуже того, при выбраковке выяснилось, что выращенных уток на племя оставлять нельзя, потому что все очи истощенные, плохо развитые и лишены перьевого покрова. Это результат того, что здесь просто не уважают птицу и мало проявляют заботы о ней. Приставленная ухаживать за птицей Д. Абулкаирова к своим обязанностям относится недобросовестно. Как только привезли утят из инкубаторной станции и поместили их в помещение, так до сего времени они ни разу не выпускались на воду, несмотря на то, что рядом с птичником расположен водоем, богатый водной растительностью, которая так необходима для водоплавающей нтицы. Но утки не только не видели водоема, чтобы купаться там, но они даже лишены возможности в достатке попить воды, потому что в птичнике нет ни одной поилки и редко подвозится во да. Поэтому утки переносят безводное голодание, которое еще хуже отражается на организм птицы, чем недокорм. А поскольку утки не пьют воды, они не хотят поедать зерно и тощают, а также поедают перо друг с друга. Не подготовлено помещение для птицы и на зпмний период. Не утеплено, сквозь стены ^ продувает ветер и попадает снег не хватает в помещении и света. При таких условиях содержать птицу в зимний период нельзя. Она может вся погибнуть. Но это мало тревожит правление артели и прежде всего председателя т.Алду- нгарова, который на птицеферме бывает редко и не достаточно требует от колхозников выполнения возложенных обязанностей. Не лучше обстоит дело с разведением птицы в колхозе «Новая семья». Из 8544 цыплят, иодученных на инкубаторной станции,здесь вырастили всего около 4 тысячна из 1106 утят— только 318. К тому же на племя оказались пригодными всего лишь 127 уток, остальные — плохо развитые и истощенные. Полученные из инкубаторной станции 2 тысячи взрослых уток артель рас.-^ продала и не оставила ничего себе на племя. Как же дума' ет правление артели в дальней шем заниматься птицеводством. А. Бэльшунова , зоотехник инкубаторной станции. Поточно-узловым методом После реорганизации ма- шннно -тракторной станции Карасукская РТС с первых дней начала готовиться к ремонту техники, принадлежащей колхозам. Было решено центральную мастрр скую подготовить для ремонта машин новым поточно узловым методом. Для этого была произве дена некоторая перестройка самой мастерской. По середине монтажного цеха проложена узкоколейная линия, приобрели восемь тележек для разборки и сборки тракторов. Моечный цех отгородили от общего и заце- ментирова Iи в нем пол, пе реоборудовали моторный цех, в котором перекрыли п толок, продлили подкра- нов е пути ,изготовили верстаки и установили необхо дичое оборудование. Для облегчения подачи моторов в иех проложили туда узкоК О Л г И Н \ Ю ЛИ НИЮ И ИЗГОТОВИЛИ для эти х целей тележ ку. Кроче того, мы построили новый электросварочный цеу, капитально отремонтировали гараж для ремонта автомашин, установили в нем паровое отопление и сейчас заканчиваем монтаж котла. Капитально отремонтировали также склад запасных частей. Большая работа по под го товке к ремонту проведена и в филиалах РТС— О к тябрьском и Чзрнокурьин- ском. Вопрос о готовности к ремонту обсуждался на партийном собрании, между филиалами РТС была организована взаимопроверка го товности их к приему техники на ремонт. Л> чше дру гих к этому подготовилось Октябрьское отделение. Сейчас в мастерских РТС в ремонте находится 36 тракторов, из них почти половина— в центральной мастерской. Ремонт „ ДТ-54* производится на специальных тележках. Эти трактора загоняются через моечный цех, здесь они пол ностью разбираются и промываются все узлы. Здесь же производится дефектов- ка в присутствии представителя колхоза. Разборка таких узлов, как двигатель, каретки, коробки нроизво дится теми людьми, которые закреплены на данном узле. Ремонт двигателей ведут комбайнеры и трактористы под р у к о в о д с т в ом опытного ме х а н и з а т о р а И. Мальцева. Каждый двигатель, вышедший из ремонта, обкатывается и испытывается. Механизаторы изготовили специальное приспособление для обкатки пусковых двигателей „ПД -10 *. П уско вые двигатели „П-46* обкатываются на специальном стенде .В моторном цехе у с тановлен стенд для испыта ния масляных насосов, станок для расточки коренных вкладышей непосредственно в блоке, после которого у к ладка коленчатого вала в блике производится без д о полнительной подгонки. У с тановлен стенд для промывки масляных фильтров гр у бой очистки, изготовленный механизаторами РТС. Промытая рама трактора на тележке поступает в общий цех. Сборку производят трактористы данного трактора. Обкатка коробки перемены передач и заднего моста с помощью специ ального приспособления испытывается непосредственно на раме трактора. Тракторы „С-80* загоняются в общий цех своим ходом и ставятся рядом с узкоколейной линией, так как тележки не выдерживают его нагрузки. Для ускорения и удешевления ремонта механизаторы вносят ценные рационализаторские предложения. Так, в Чернокурьинском отделении механизаторы предложили из выбракованной втулки гусеницы „С-йО* изготавливать втулки балансиров (деталь 54.31.414), для чего в гул ку гусеницы разрезают пополам и в специально изготовленной матрице под молотом выпресо- вывают заготовку для втулки балансиров. Стоимость изготовленной таким способом втулки не дороже стоимости новой. Слесарь П. Симоненко предложил метод восстановления головок „ДТ-54* путем фрезеровки плоскости прилегания к блоку. Тов. Симоненко и з г о т о ^ т специальный резец и на фрезерном станке профре- зеровал головку на 1,5— 1,8 миллиметра. Результаты получаются хорошие. Но несмотря на большую проделанную работу ремонт техники идет пока еще неудовлетворительно. Особенно много недоделок на центральной усадьбе. Здесь еще неполностью укомплектованы узлы механизаторскими кадрами, не закончено оборудование мастерской, организация труда на ремонте еще низкая. Правления некоторых артелей медлят посылать своих механизаторов для ремонта в отделения РТС. Так, например, для артели „Маяк Ильича* в мастерской ремонтируется 4 трактора, но на их сборке уча ствует только три механизатора. Медлят с отправкой ремонтников колхозы „Вперед к коммунизму*, имени Тельмана и „Ж ол Сталина*. Большим тормозом в ремонте является и отсутствие некоторых деталей в отделении „Автотракторосбыта*. О тсутствиот , например, оперные катки, сердцевины, первичные валы и шестерни постоянного зацепления коробки, конические шестерни заднего моста „ДТ-54*. Мы стараемся изыскивать особо дефицитные детали в дру гих районах и часть их уж е приобрели. Сейчас, обсуждая тезисы доклада Н. С. Хрущева на XX I съезде партии, механизаторы РТС наращивают темпы, чтобы взятые обязательства выполнить. Б. Светляков, гл. инженер РТС.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2