Коллективный труд, 1958, № 140

23 ноября 1958 года, № 140 КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД 3 Письма наших читателей Дружба двух Крепкая дружба завязалась между коллективами художественной самодеятельности училища механизации № 16 и пятой фермой совхоза имени Дзержинского. На днях будущие механизаторы в составе 30 человек уже не первый раз в этом году выступили с большим концертом художественной самодеятельности в селе Троицком. Концерт начался исполнением «Марша механизаторов». Затем была поставлена одноактная комедия «Сон сбылся».Горячими аплодисментами наградили работники фермы курсанта Кругляка за хорошо исполненную им песню коллективов Матвея из кинофильма «Дело было в Пенькове». Рабочие фермы от души поблагодарили курсантов. Сейчас молодежь и комсомольцы села Троицкого готовятся выехать в училище с ответным концертом. Каждый вечер в сельском клубе идет кропотливая подготовка к концерту. Репетируется пьеса Солодаря «В жаркий день», рассказывающая о том, как демобилизованный моряк возвращается в родной колхоз и энергично берется за дело. Готовится большая концертная программа. Сельские авторы подготовили частушки на местные темы. Т. Евсюков. Почта доставляется нерегулярно Второй год я работаю почтальоном шестой бригады колхоза «Маяк Ильича». Почта обычно доставляется из Ми- хайловки на попутных подводах. Когда нет их, приходится отправляться пешком за шесть километров, чтобы принести колхозникам письма, свежие газеты и журналы. Посылки же в таких случаях остаются в отделении на неделю и больше. В ненастную погоду я не в состоянии доставить почту на себе, и тогда жители вынуждены ждать. Все это происходит потому, что бригадир И. Гук не выделяет для доставки почты подводу. Правление колхоза и В клубе холодно Неприглядно выглядит клуб нашего села снаружи: грязный, непобеленный. Пусто внутри его. Руководители кол- хбза «40 лет Октября» даже не назначили заведующего клубом. Техничка открывает и закрывает его. Кружки художественной самодеятельности здесь не- работают, вечера отдыха молодежи и другие мероприятия не проводятся. И только киномеханик И. Хурсей иногда ставит кинофильмы. Но и кино не всегда приходится посмотреть, так как клуб— настоящий холодильник. В кем еще ни разу не топили печи из за отсутствия топлива. В. Шевчук. Село Чуман. председатель т. Горелов неоднократно предлагали бригадиру выделить подводу, но он пропускает это мимо ушей. А если я напомню, то отвечает грубостью: — Как сумеешь, так и доставляй свои газеты и письма. В нашей бригаде нет ни одного двора, где бы не подписались на периодические издания на 1959 год. Жители села всегда ждут и читают газеты, журналы, они интересуются событиями многогранной жизни в нашей стране и за рубежом, идут в ногу со всем советским народом. Почему же т. Гук проявляет политическую близорукость, не проявляет заботы о’ своевременной доставке почты? Так недостойно поступать руководителю. Л. Дергилев. Рис. И. Семенова. По следам наших выступлений „Занятие не было подготовлено" В № 125 „Коллективного труда* пол таким заголовком была опубликована корреспонденция Д. Макашова. В ней говорилось о том, что руководитель политкружка по изучению истории КПСС в совхозе „Октябрь* т. Часовской явился на перяое занятие 15 октября неподготовленным, занятие прошло неорганизованно, в неприспособленном для этой цели помещении. Секретарь партбюро совхоза т. Агеев сообщил редакции, что вопрос проведения политучебы с коммунистами разбирался на заседании партийного бюро. Руко водителем кружка назначен дру. гой коммунист. Занятия сейчас проходят организованно. „Когда будет готов коровник?" В письме доярки третьей бри Материал письма обсуждался на гады колхоза „Путь Ленина* Л. Ткалун, помещенном под т^ким заголовком в № 124 нашей газеты, рассказывалось о том,что затянулось окончание строительства коровника в третьей бригаде колхоза, что заведующий фермой т. Суханов на ферме бывает редко, с людьми не беседует, заседании правления колхоза,как сообщил редакции секретарь партийной организации В. Корж.Фак- ты, изложенные Л. Ткалун, правильны Тов. Суханов и бригадир т. Доме, предупреждены. Строительство коровника закончено,весь скот бригады размещен в помещениях. Б ЕСЕДЫ НА АТЕИОТИ ЧЕСКИЕ ТЕМЫ Существовал ли Иисус Христос? Н. Н. РОЗЕНТАЛЬ Доктор исторических наук, профессор БЕСЕДА 2-я Иисус Христос в евангелиях В начале 11 века—примерно через пять—десять лет после „Откровения* Иоанна—появились так называемые „Послания Павла*. А в ­ тор этих „Посланий* был объявлен „апостолом* (посланцем) Иисуса Христа. Но и в этих „Посланиях* Иисус еще не изображается определенным историческим лицом. Он божественное существо, „сын бо- жий“ , добровольно проливший кровь, чтобы искупить грехи людей. Но когда и где Христос принес себя в жертву,— не известно. Главное место в „Посланиях Павла* занимают не краткие сообщения о Христе, а наставления людям, якобы исходящие от него. Автор „Посланий* приписывает себе, как и всем другим таким же „апостолам*, мистическую близость к Иисусу Христу, который будто бы открывал им свою волю в моменты находившего на них религиозного экстаза. Судя по „Посланиям Павла*, Иисус требовал от лю ­ дей прежде всего покорности правящим властям, кротости и смирения: „Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от 6oi а!“ , „Жена да убоится своего мужа!*. С особенной настойчивостью покорность внушалась рабам: „Рабы, под игом находящихся, должны почитать господ своих достойными всякой чести!*, „Рабы, во всем повинуйтесь господам вашим по плоти*, „Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам: не только добрым и кротким, но и суровым*. Нетрудно заметить, что все эти „апостолы* выражали интересы господствовавших классов Римской империи, которые сумели быстро использовать в своих интересах наивные надежды народных низов на божественного спасителя. Они старались поддержать и религиозно освятить эк ­ сплуататорский строй. Начиная с автора „Посланий Павла*, руководители христианской церкви стали всячески внушать угнетенным массам, что только тот удо ­ стоится награды в царстве божьем, кто будет кротко и смиренно выполнять свои обязанности на земле. Но одних словесных наставлений было еще недостаточно. Их следовало конкретизировать: изобразить такую личность, которая могла бы служить идеалом христианских нравственных качеств. И таким идеалом стал Иисус Христос. Первая попытка создать биографию Иисуса Христа как человека, жившего в действительности, была предпринята церковью около середины II века в так называемых „евангелиях* (по-гречески — „добрая весть*, „благове- стие“ ). Эти четыре небольших произведения вскоре заняли центральное место среди „священных* книг христианской религии. Их авторами считаются или непосредственные ученики Христа, или близкие к нему люди. Однако в „биографии* Хри ­ ста нет ничего исторически достоверного. Все, о чем здесь говорится, содержит в себе самые грубые неточности и противоречия. Евангелисты резко расходятся между собой, уже начиная с сообщений о происхожде нии Иисуса Христа и первых днях его жизни. Евангельские рассказы основаны отнюдь не на воспоминаниях очевидцев, а на старинных религиозных сказках (мифах) о богах и героях. Таковы, например, сказки об умерщвлении младенцев, родившихся в один год с Иисусом Христом, о рождении Иисуса в яслях, об искушении его дьяволом, о множестве совершенных им чудес, его распятии на кресте и о воскресении из мертвых. Ни одно из этих фантастических сообщений не подтверждается никакими историческими источниками. Но главное в евангелиях—не сказочные „деяния* Иисуса Христа, а приписанные ему проповеди и поучения. В них ярко обнаруживается господствовавшая мораль рабовладельческого общества. Евангелия призывают рабов не только беспрекословно повиноваться своим господам, но и всячески заботиться об увеличении их богатства. В известной е в а н г е л ь с к о й притче (басне) „О талантах* раб, удвоивший хозяйские деньги, получает щедрое вознаграждение, а раб, вернувший господину предоставленную ему для спекуляций сумму без прибыли, подвергается жестокому наказанию. В евангелиях высказываются резкие порицания рабам, „неверным и нерадивым*; им строго запрещается жаловаться или предъявлять какие-либо требования. Рабы обязаны смиренно переносить свою тяжелую участь, говорить о себе: „Мы рабы, ничего не стоящие*. Евангельская мораль решительно осуждает всякое сопротивление угнетателям. От угнетенных требуется не только безусловное, но и радостное повиновение. Ве ­ личайшими христианскими добродетелями объявляются смирение и кротость: „Бла ­ женны нищие духом, ибо их есть царство небесное... Блаженны кроткие... Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать!* Таковы главнейшие „ з а п о в е д и * Иисуса Христа В награду за покорность евангелия обещают людям вечное райское блаженство после смерти. Чтобы примирить рабов и бедняков с их страдальческой жизнью, Христу приписываются слова о том, что бедным гораздо легче попасть в рай, чем богатым: „Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши,нежели богатому войти в царство божие*. Здесь, как видим, подчеркивается, что бедные отнюдь не долж ­ ны завидовать богатым, так как. они, мол, неизмеримо счастливее их! Для более сильного воздействия на психику, неимущих масс сам Иисус Х р и ­ стос в евангелиях изображается нищим, бездомным скитальцем. Он кротко переносит оскорбления и физические муки, не сопротивляется насилию и всем своим поведением показывает людям пример величайшей покорности. „Святыня православия... учит „безропотно* переносить горе! Какая же это выгодная, в самом деле, для господствующих классов святыня!—писал В. И. Л е ­ нин,— Когда общество у ст ­ роено так, что ничтожное меньшинство пользуется богатством и властью, а масса постоянно терпит „лишения* и несет „тяжелые обязанности*, то вполне естественно сочувствие эксплуататоров к религии, учащей „безропотно* переносить земной ад ради небесного, будто бы, рая* (Соч., т. 5, стр. 311). Представители христианской церкви, начиная от папы римского, призывают к „терпению*, а сами предпочитают роскошные дворцы хижине бедняка. Легенды об Иисусе Христе, о его призывах к терпению и страданию всегда использовались эксплуататорскими классами для об мана трудящихся масс, для сохранения и упрочения своего господства.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2